Для удобства пользования форумом и поиска информации прошу придерживаться правила: 1 тема = 1 вопрос.
К примеру, если обсуждается настройка передатчика, а у вас вопрос про подключение такого же передатчика к симулятору или вопрос про другую модель передатчика - создавайте новую тему. Если вы новичок в авиамоделизме, рекомендуется прочитать статью Новичку и ссылки с нее.
Исключение только в разделе Вопросы и обсуждения по статьям
Как выложить фото, Как опубликовать видео
С уважением,
Константин.
- Начало
- » Авиационный моделизм
- » Электроника электролета
- » Проблемы с электроникой HobbyKing YAK 54 Brushless EPO...
Проблемы с электроникой HobbyKing YAK 54 Brushless EPO Plug-n-Fly
Проблемы с электроникой HobbyKing YAK 54 Brushless EPO Plug-n-Fly
Попытался собрать вот такой HobbyKing YAK 54 Brushless EPO Plug-n-Fly
В комплект к нему была куплена парочка рекомендованных хоббикингом аккумуляторов Turnigy 1000mAh 2S 30C Lipo Pack
Аппаратура была куплена раньше Turnigy 9X 9Ch Transmitter w/ Module & 8ch Receiver (Mode 2) (v2 Firmware)
Из регулятора, установленного на яке (маркировка 2*10А) выходит один провод с трехконтактным разъемом (я решил что это должно втыкаться в приемник - питание+управление двиглом) и два толстых провода с боков (черный и красный) объединенные в маленький двухконтактный разъем.
Вместо этого маленького черного разъема припаял маму Nylon XT60 Connectors Male/Female (5 pairs) GENUINE
Зарядил аккумулятор зарядником (ссылок на него нет т.к. покупался в комплекте с другим самолетом. тупо переписал маркировку на нем)
BALANCE CHARDGER
Li-Polimer 7.4V
2-3 cells Li-Po Battery
Input: 10V-15V
Charger Rate: 1.0A
Дальше хотел согласовать приемник и передатчик.
Воткнул перемычку в приемник.
Воткнул припаянную мной фишку питания от регулятора в аккумулятор (черный провод от акб получился к черному регуля, красный к красному..). пока прицеливался куда воткнуть трехконтактную фишку в приемник (воткнуть не успел) из регулятора пошел дым (
ВОПРОСЫ:
1. Что я сделал не так?
2. Есть дома регуляторы
Hobbyking SS Series 45-50A ESC
и
Hobbyking SS Series 40-50A ESC
можно ли их воткнуть вместо сгоревшего (я не проверял его - не знаю как- но подозреваю, что из родного уже вышел "..волшебный дым на котором работает вся электроника. когда дым выходит - работать перестает.." ) какой-то из лежащих дома? какой из них? или надо заказывать какой-то другой? какой именно?
3. Как технологически на этом Яке выглядит замена регулятора? Движок зарыт глубоко в пенопластовую морду - три одинаково толстых синих провода выходят в центр фюзеляжа. Стыка проводов от движка с проводами регуля не видно. Морда как-то разбирается без членовредительства? Или обрезать три провода подходящих к старому регулятору из морды и припаять к ним три провода от нового регулятора? (тоже очень неудобно, но возможно)
4. Какой провод=антенну надо припаять к приемнику Turnigy 9X 2.4GHz 8Ch Receiver (V2)
длина? сечение? много/одножильны? или не умничать- любой тоненький проводок полметра длиной?
5. Какой аккумулятор вместо блока из 8и пальчиковых батареек поставить в передатчик без особых переделок? Пытался найти здесь- противоречивые сведения...
есть TX NiMh Pack 9.6V. 1.30 CmAh 9.6V / 1300mAh от передатчика Laser4. заряжается прямо в передатчике. Можно ли использовать его?
Фотки будут чуть позже...
19-02-2012 07:43:30
- Bob
- Пилот
- 113 Сообщений
-
Re: Проблемы с электроникой HobbyKing YAK 54 Brushless EPO Plug-n-Fly
если у вас двигатель стоит в самолёте безколекторный то можите всунуть любой из перечисленных,а если вы спалили ещё и приёмник то вам легче новый приобрести,надо смотреть куда втыкаете,у всех приёмников по середине красный провод,если вы его путаете один из 3 кантактов на приёмнике,тоесть + сигнал потключаете к - или S сигналу то ваш приёмник умирает,и в передатчике заряжать не льзя не какие акумы,либо спалите передатчик,хотя могу сказать что у турниг не работают сетевой выход,по крайне мере у меня,подключается питание в приёмник внешний 12V.только от ноутбучного БП,другой может вывести передатчик из строя,что бы пристыковать приёмник надо втыкать перемычку не в последний канал а в 10,
- dirliht
- dirliht
- Пилот
- 1250 Сообщений
-
Re: Проблемы с электроникой HobbyKing YAK 54 Brushless EPO Plug-n-Fly
dirliht написал(а):
1. если у вас двигатель стоит в самолёте безколекторный
2. то можите всунуть любой из перечисленных,
3. а если вы спалили ещё и приёмник т
1. в нем стоит (если верить хоббикингу) Motor: 2407 Brushless outrunner 1200kv - я так понимаю - бесколлкторный
2. спасибо! попробую.. возникает вопрос в технологии - можно ли, не разбирая самолет, обрезать провода подходящие к родному регулятору припаять три провода от нового.
3. я не успел воткнуть фишку в приемник.. (лучше бы сгорел приемник - приемников купил три штуки впридачу к передатчику.)
dirliht написал(а):
в передатчике заряжать не льзя не какие акумы,либо спалите передатчик,
не возьмусь объяснять физику процесса, но у Лазер4 так и было предусмотрено конструкцией- инструкцией:
в 220В втыкается БП - из него идет круглая фишка (если я правильно понимаю - это 10В) . Втыкается либо в балансир для зарядки аккумуляторов, либо в спец гнездо сбоку передатчика для зарядки акб передатчика..
- Bob
- Пилот
- 113 Сообщений
-
Re: Проблемы с электроникой HobbyKing YAK 54 Brushless EPO Plug-n-Fly
На вашем месте я бы поступил так (раз вы решили докопаться до движка) судя по фото модели - снял винт, вырезал (выковырял), декаротивную решетку воздухазабортника (она скорей всего приклеена), доступ к движку должен появится, затем отрезал бы провода поближе к регулятору (всеравно сгорел), затем снял двигатель(только привязав нитку, проволочку к проводам, чтобы потом засунуть обратно) и проверил бы его на предмет - пайки, короткого замыкания (просто так рег не сгорит, если тока сам не брак)и припоять разьемы, как на регуляторе.
По 2: ttps://www.hobbyking.com/hobbyking/sto … duct=15442 вот этот подойдет, второй без БЕКа, собрать все не вставляя в модель и проверить на работоспособность.
По 4 вопросу: Кто вам сказал что надо припаивать, это и есть антенна. Припаивать ничего ненужно.
По 5: замерте свой отсек и выбирайте по размеру вашего отсека, для передатчиков (чтобы противоречивости не возникало), точнее не скажу, летаю на пальчиках.
Заряжать в передатчике не рекомендуют - на всякий случай(потекут, перегреются акки при зарядки и т.д.), что проще - заменить акк или покупать новый передатчик? И БП нужен 12 вольтовый, а не 9,6В
Акк советую подключать в последнюю очередь, сначало все подключить, проверить что все правельно подключено (N-количество раз)
- bob102+78
- Владимир СПб
- Пилот
- 1290 Сообщений
-
Re: Проблемы с электроникой HobbyKing YAK 54 Brushless EPO Plug-n-Fly
bob102+78 написал(а):
По 2: ttps://www.hobbyking.com/hobbyking/sto … duct=15442 вот этот подойдет, второй без БЕКа, ..
что такое БЕК и зачем он нужен ?
bob102+78 написал(а):
Акк советую подключать в последнюю очередь, сначало все подключить, проверить что все правельно подключено (N-количество раз)
похоже, в этом и была ошибка.
сначала надо было воткнуть фишку в приемник... попробуюююююю
Спасибо!
- Bob
- Пилот
- 113 Сообщений
-
Re: Проблемы с электроникой HobbyKing YAK 54 Brushless EPO Plug-n-Fly
БЕК - это проще говоря стабилизатор для понижения вольт с акка до питания приемника и серв 4...6В, регуляторы бывают с встроенным БЕКом(пр.BEC: 3A) и без(пр.BEC: Opto Only), при покупке обращайте внимание. Если подать на приемник больше 6В, он сгорит
- bob102+78
- Владимир СПб
- Пилот
- 1290 Сообщений
-
Re: Проблемы с электроникой HobbyKing YAK 54 Brushless EPO Plug-n-Fly
В итого обрезал провода от старого регулятора под корень, припаял к ним провода от нового, поковырялся с передатчиком-приемником пару часов - всё работает
Приемник от турниги и новый регуль не влезли под крышку=кабину. Прорезал "пол" кабины - сейчас приемник под фонарем.
На пилота приемник слабо похож , зато мне видно светодиод на нём
Завтра(уже сегодня ) надеюсь облетать.
- Bob
- Пилот
- 113 Сообщений
-
Re: Проблемы с электроникой HobbyKing YAK 54 Brushless EPO Plug-n-Fly
Получился 367г. без акб, 437г. с акб.
Посмотрел на хоббикинге видео - очень быстрый и верткий. У меня есть опыт управления только плавнолетающим со взлетом с земли типа этого
Вопросы:
1. Расходы сделал для начала 50% по всем осям. ----===-- пойдет?
2. С экспонентами надо что то делать?
3. Как лучше первый вылет начать- с земли? с рук?
- Bob
- Пилот
- 113 Сообщений
-
Re: Проблемы с электроникой HobbyKing YAK 54 Brushless EPO Plug-n-Fly
У меня в ангаре тоже такой стоит.
Приёмник на этой модели удобнее устанавливать разъемами вниз, только для этого нужно прорезать прямоугольное отверстие в крыле. Должно получиться так:
1. Я облётывал с расходами 40%
2. Экспоненту выставлял 30%
3. Первый вылет с рук без шасси.
Желательно обклеить переднюю кромку крыла полоской прозрачного скотча и пришкварить утюгом. И проверьте положении ЦТ по инструкции 52-60 мм от передней кромки. Для облёта передняя центровка лучше.
- Rom
- Роман
- Пилот
- 413 Сообщений
-
Re: Проблемы с электроникой HobbyKing YAK 54 Brushless EPO Plug-n-Fly
Попытался полетать.
вставил аккумулятор - не дышит вообще.
Достал из внутреннего кармана другой - сервы зашевелились.
Движок пищит, подергивается, но не крутит. Повключал /подвигал стиками - вроде закрутился. Но ощущение как слишком раннее зажигание у машины - как будто обратные вспышки дергают обратно. И звук как будто там зубчики у редуктора проскакивают.
Кое-как, как копейку с заливающим карбюратором и люфтящим трамблером раскочегаривал дроча педаль газа - раскачал стиком винт. Вроде, тяга есть - из руки рвется.
Наташка говорит: "...только далеко не улетай - не видно будет на экране.."
Улетел недалеко - метров 5.
[url]
Потерялся кок. Искать маленький белый кусок пенопласта в снегу не стал. "Полетел" еще раз. Также улетел метра на 3.
[url]
На 3м "боевом вылете" отпали шасси, киль и фонарь. Бум клеить..
[url]
Разглядывая видео показалось, что не я косоруко завалил самолет, а ему не хватило скорости = тяги. Буду разбираться что за хрень. Вчера дома отлично винт крутил. Сейчас дома отогретый попробовал - лучше, чем на улице, но ощущение "раннего зажигания или проскакивающих шестеренок" осталось. Куда рыть? Или просто руки выпрямлять?
- Bob
- Пилот
- 113 Сообщений
-
Re: Проблемы с электроникой HobbyKing YAK 54 Brushless EPO Plug-n-Fly
Rom написал(а):
Rom написал(а):
1. У меня в ангаре тоже такой стоит. smile
2. Приёмник на этой модели удобнее устанавливать разъемами вниз, только для этого нужно прорезать прямоугольное отверстие в крыле. Должно получиться так:
3.
1. Я облётывал с расходами 40%
2. Экспоненту выставлял 30%
3. Первый вылет с рук без шасси.
Желательно обклеить переднюю кромку крыла полоской прозрачного скотча и пришкварить утюгом. И проверьте положении ЦТ по инструкции 52-60 мм от передней кромки. Для облёта передняя центровка лучше.
1. Не я один на него запал давно на него облизывался..
2. Не решился резать крыло - таки силовой элемент.. Предпочел пошинковать декоративную кабину..
3. Спасибо! попробую
Кроме общих вопросов про движок, есть вопросы по конкретно этой модели:
1. Надо ли приклеить крыло и стабилизатор? Крепление родными пластиковыми винтиками както не внушает доверия.
2.Регулировка центровки сдвигом аккумулятора вперед/назад? Держится от смещения только трением в "кармане"?
- Bob
- Пилот
- 113 Сообщений
-
Re: Проблемы с электроникой HobbyKing YAK 54 Brushless EPO Plug-n-Fly
Bob,
По звуку похоже на срыв магнитного потока.
Варианты:
1. дурит рег на морозе (укутать, давать прогреться на малом газу)
2. поиграться с тайменгами регклятора в настройках
3. прозвонить на замыкание на корпус двигателя
Запускать лучше с левой руки держа за верх, тогда правая уже на элеронах и готова выравнивать авиамодель, ей же добавляем газ перед стартом до полного, потом кладем на стик и готовимся компенсировать крены.
Дома на полном газу тянет вверх, если держать вертикально?
Я подобный самик летал, у него штатного мотора не хватало, едва летел.
Если это первая модель - то лучше сделать цессну. На видео 3Д модель, ей и после того, как на цессне уже уверенно летают, морковки городят.
- konst
- Константин (Москва)
- 28033 Сообщений
-
- Начало
- » Авиационный моделизм
- » Электроника электролета
- » Проблемы с электроникой HobbyKing YAK 54 Brushless EPO...
Информация
- Статистика форума:
- Всего тем:
- 9948
- Всего опросов:
- 79
- Всего сообщений:
- 183174
- Всего сообщений сегодня:
- 1
- Пользователи форума:
- Всего пользователей:
- 10173
- Последним зарегистрировался:
- urus_vp
- Пользователи онлайн:
- 1
- Гостей онлайн:
- 1503
- Самые активные пользователи:
- konst, carpenter, kompmen, cnyx, Dragony, maks_dg, Goby, Student, alldn, nikolaypet
- Онлайн:
- GAZ