Подписываемся на VK

Ежедневные новости, видео и приколы...

YouTube канал

Подбор моторов

TOP статьи

Вход




RC Магазины





Home Авиамодельный Форум Авиационный моделизм Электроника электролета Проблемы с электроникой HobbyKing YAK 54 Brushless EPO Plug-n-Fly

Для удобства пользования форумом и поиска информации прошу придерживаться правила: 1 тема = 1 вопрос.

К примеру, если обсуждается настройка передатчика, а у вас вопрос про подключение такого же передатчика к симулятору или вопрос про другую модель передатчика - создавайте новую тему. Если вы новичок в авиамоделизме, рекомендуется прочитать статью Новичку и ссылки с нее.

Исключение только в разделе Вопросы и обсуждения по статьям

Как выложить фото, Как опубликовать видео

С уважением,

Константин.

Проблемы с электроникой HobbyKing YAK 54 Brushless EPO Plug-n-Fly

Проблемы с электроникой HobbyKing YAK 54 Brushless EPO Plug-n-Fly

Попытался собрать вот такой     HobbyKing YAK 54 Brushless EPO Plug-n-Fly
https://www.hobbyking.com/hobbyking/sto … duct=13451

В комплект к нему была куплена парочка рекомендованных хоббикингом аккумуляторов     Turnigy 1000mAh 2S 30C Lipo Pack
https://www.hobbyking.com/hobbyking/sto … oduct=9490

Аппаратура была куплена раньше Turnigy 9X 9Ch Transmitter w/ Module & 8ch Receiver (Mode 2) (v2 Firmware)
https://www.hobbyking.com/hobbyking/sto … oduct=8992

Из регулятора, установленного на яке (маркировка 2*10А) выходит один провод с трехконтактным разъемом (я решил что это должно втыкаться в приемник - питание+управление двиглом) и два толстых провода с боков (черный и красный) объединенные в маленький двухконтактный разъем.

Вместо этого маленького черного разъема припаял маму Nylon XT60 Connectors Male/Female (5 pairs) GENUINE
https://www.hobbyking.com/hobbyking/sto … oduct=9572

Зарядил аккумулятор зарядником (ссылок на него нет т.к. покупался в комплекте с другим самолетом. тупо переписал маркировку на нем)
BALANCE CHARDGER
Li-Polimer                  7.4V
2-3 cells Li-Po Battery
Input: 10V-15V
Charger Rate: 1.0A

Дальше хотел согласовать приемник и передатчик.
Воткнул перемычку в приемник.
Воткнул припаянную мной фишку питания от регулятора в аккумулятор (черный провод от акб получился к черному регуля, красный к красному..). пока прицеливался куда воткнуть трехконтактную фишку в приемник (воткнуть не успел) из регулятора пошел дым sad(

ВОПРОСЫ:
1. Что я сделал не так?
2. Есть дома регуляторы
Hobbyking SS Series 45-50A ESC
https://www.hobbyking.com/hobbyking/sto … duct=15442
и
Hobbyking SS Series 40-50A ESC
https://www.hobbyking.com/hobbyking/sto … oduct=6459

можно ли их воткнуть вместо сгоревшего (я не проверял его - не знаю как- но подозреваю, что из родного уже вышел "..волшебный дым на котором работает вся электроника. когда дым выходит - работать перестает.." ) какой-то из лежащих дома?  какой из них? или надо заказывать какой-то другой? какой именно?

3. Как технологически на этом Яке выглядит замена регулятора? Движок зарыт глубоко в пенопластовую морду - три одинаково толстых синих провода выходят в центр фюзеляжа. Стыка проводов от движка с проводами регуля не видно. Морда как-то разбирается без членовредительства? Или обрезать три провода подходящих к старому регулятору из морды и припаять к ним три провода от нового регулятора? (тоже очень неудобно, но возможно)

4. Какой провод=антенну надо припаять к приемнику Turnigy 9X 2.4GHz 8Ch Receiver (V2)
https://www.hobbyking.com/hobbyking/sto … duct=12339
длина? сечение? много/одножильны? или не умничать- любой тоненький проводок полметра длиной?

5. Какой аккумулятор вместо блока из 8и пальчиковых батареек поставить в передатчик без особых переделок? Пытался найти здесь- противоречивые сведения...

есть TX NiMh Pack 9.6V. 1.30 CmAh     9.6V / 1300mAh   от передатчика Laser4. заряжается прямо в передатчике. Можно ли использовать его?

Фотки будут чуть позже...

Изменено: Bob
19-02-2012 07:43:30
Bob
Пилот
ranks
useravatar
Offline
113 Сообщений
Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Проблемы с электроникой HobbyKing YAK 54 Brushless EPO Plug-n-Fly

если у вас двигатель стоит в самолёте безколекторный то можите всунуть любой из перечисленных,а если вы спалили ещё и приёмник то вам легче новый приобрести,надо смотреть куда втыкаете,у всех приёмников по середине красный провод,если вы его путаете один из 3 кантактов на приёмнике,тоесть + сигнал потключаете к - или S сигналу то ваш приёмник умирает,и в передатчике заряжать не льзя не какие акумы,либо спалите передатчик,хотя могу сказать что у турниг не работают сетевой выход,по крайне мере у меня,подключается питание в приёмник внешний 12V.только от ноутбучного БП,другой может вывести передатчик из строя,что бы пристыковать приёмник надо втыкать перемычку не в последний канал а в 10,

dirliht
dirliht
Пилот
ranks
useravatar
Offline
1250 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Проблемы с электроникой HobbyKing YAK 54 Brushless EPO Plug-n-Fly

dirliht написал(а):

1. если у вас двигатель стоит в самолёте безколекторный
2. то можите всунуть любой из перечисленных,
3. а если вы спалили ещё и приёмник т

1. в нем стоит (если верить хоббикингу) Motor: 2407 Brushless outrunner 1200kv - я так понимаю - бесколлкторный
2. спасибо! попробую.. возникает вопрос в технологии - можно ли, не разбирая самолет, обрезать провода подходящие к родному регулятору  припаять три провода от нового.
3. я не успел воткнуть фишку в приемник.. (лучше бы сгорел приемник - приемников купил три штуки впридачу к передатчику.)

dirliht написал(а):

в передатчике заряжать не льзя не какие акумы,либо спалите передатчик,

не возьмусь объяснять физику процесса, но у Лазер4 так и было предусмотрено конструкцией- инструкцией:
в 220В втыкается БП - из него идет круглая фишка (если я правильно понимаю - это 10В) . Втыкается либо в балансир для зарядки аккумуляторов, либо в спец гнездо сбоку передатчика для зарядки акб передатчика..

Bob
Пилот
ranks
useravatar
Offline
113 Сообщений
Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Проблемы с электроникой HobbyKing YAK 54 Brushless EPO Plug-n-Fly

На вашем месте я бы поступил так (раз вы решили докопаться до движка) судя по фото модели - снял винт, вырезал (выковырял), декаротивную решетку воздухазабортника (она скорей всего приклеена),  доступ к движку должен появится, затем отрезал бы провода поближе к регулятору (всеравно сгорел), затем снял двигатель(только привязав нитку, проволочку к проводам, чтобы потом засунуть обратно) и проверил бы его на предмет - пайки, короткого замыкания (просто так рег не сгорит, если тока сам не брак)и припоять разьемы, как на регуляторе. 
  По 2: ttps://www.hobbyking.com/hobbyking/sto … duct=15442 вот этот подойдет, второй без БЕКа, собрать все не вставляя  в модель и проверить на работоспособность. 
По 4 вопросу: Кто вам сказал что надо припаивать, это и есть антенна. Припаивать ничего ненужно.
По 5: замерте свой отсек и выбирайте по размеру вашего отсека, для передатчиков (чтобы противоречивости не возникало), точнее не скажу, летаю на пальчиках.
Заряжать в передатчике не рекомендуют - на всякий случай(потекут, перегреются акки при зарядки и т.д.), что проще - заменить акк или покупать новый передатчик? И БП нужен 12 вольтовый, а не 9,6В
Акк советую подключать в последнюю очередь, сначало все подключить, проверить что все правельно подключено (N-количество раз)

bob102+78
Владимир СПб
Пилот
ranks
useravatar
Offline
1290 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Проблемы с электроникой HobbyKing YAK 54 Brushless EPO Plug-n-Fly

bob102+78 написал(а):

По 2: ttps://www.hobbyking.com/hobbyking/sto … duct=15442 вот этот подойдет, второй без БЕКа, .. 

что такое БЕК и зачем он нужен ?

bob102+78 написал(а):

Акк советую подключать в последнюю очередь, сначало все подключить, проверить что все правельно подключено (N-количество раз)

похоже, в этом и была ошибка.
сначала надо было воткнуть фишку в приемник... попробуюююююю

Спасибо!

Bob
Пилот
ranks
useravatar
Offline
113 Сообщений
Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Проблемы с электроникой HobbyKing YAK 54 Brushless EPO Plug-n-Fly

БЕК - это проще говоря стабилизатор для понижения вольт с акка до питания приемника и серв 4...6В, регуляторы бывают с встроенным БЕКом(пр.BEC: 3A) и без(пр.BEC: Opto Only), при покупке обращайте внимание. Если подать на приемник  больше 6В, он сгорит

bob102+78
Владимир СПб
Пилот
ranks
useravatar
Offline
1290 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Проблемы с электроникой HobbyKing YAK 54 Brushless EPO Plug-n-Fly

В итого обрезал провода от  старого регулятора под корень, припаял к ним провода от нового, поковырялся с передатчиком-приемником пару часов - всё работает big_smile

Приемник от турниги и новый регуль не влезли под крышку=кабину. Прорезал "пол" кабины - сейчас приемник под фонарем.
На пилота приемник  слабо похож lol , зато мне видно светодиод на нём tongue

Завтра(уже сегодня tongue ) надеюсь облетать. cool

Bob
Пилот
ranks
useravatar
Offline
113 Сообщений
Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Проблемы с электроникой HobbyKing YAK 54 Brushless EPO Plug-n-Fly

Получился 367г. без акб, 437г. с акб.

Посмотрел на хоббикинге видео - очень быстрый и верткий. У меня есть опыт управления только плавнолетающим со взлетом с земли типа этого




Вопросы:

1. Расходы сделал для начала 50% по всем осям.   ----===--  пойдет?
2. С экспонентами надо что то делать?
3. Как лучше первый вылет начать- с земли? с рук?

Bob
Пилот
ranks
useravatar
Offline
113 Сообщений
Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Проблемы с электроникой HobbyKing YAK 54 Brushless EPO Plug-n-Fly

У меня в ангаре тоже такой стоит. smile
http://img-fotki.yandex.ru/get/5213/10432534.0/0_68ba0_ec3f8e31_XXL.jpg

Приёмник на этой модели удобнее устанавливать разъемами вниз, только для этого нужно прорезать прямоугольное отверстие в крыле. Должно получиться так:
http://img-fotki.yandex.ru/get/29/10432534.0/0_7a13e_13261435_XL.jpg

1. Я облётывал с расходами 40%
2. Экспоненту выставлял 30%
3. Первый вылет с рук без шасси.

Желательно обклеить переднюю кромку крыла полоской прозрачного скотча и пришкварить утюгом. И проверьте положении ЦТ по инструкции 52-60 мм от передней кромки. Для облёта передняя центровка лучше.

Rom
Роман
Пилот
ranks
useravatar
Offline
413 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Проблемы с электроникой HobbyKing YAK 54 Brushless EPO Plug-n-Fly

Попытался полетать.

вставил аккумулятор - не дышит вообще.
Достал из внутреннего кармана другой - сервы зашевелились.
Движок пищит, подергивается, но не крутит. Повключал /подвигал стиками - вроде закрутился. Но ощущение как слишком раннее зажигание у машины - как будто обратные вспышки дергают обратно. И звук как будто там зубчики у редуктора проскакивают.
Кое-как, как копейку с заливающим карбюратором и люфтящим трамблером раскочегаривал дроча педаль газа - раскачал стиком винт. Вроде, тяга есть - из руки рвется.

Наташка  говорит: "...только далеко не улетай - не видно будет на экране.."
Улетел недалеко - метров 5.
[url]


Потерялся кок. Искать маленький белый кусок пенопласта в снегу не стал. "Полетел" еще раз. Также улетел метра на 3.
[url]

На 3м "боевом вылете" отпали шасси, киль и фонарь.   Бум клеить..
[url]


Разглядывая видео показалось, что не я косоруко завалил самолет, а ему не хватило скорости = тяги. Буду разбираться что за хрень. Вчера дома отлично винт крутил. Сейчас дома отогретый попробовал - лучше, чем на улице, но ощущение "раннего зажигания или проскакивающих шестеренок" осталось.  Куда рыть? Или просто руки выпрямлять?

http://2gvshad.ru/forum/files/ves_141.jpg

Bob
Пилот
ranks
useravatar
Offline
113 Сообщений
Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Проблемы с электроникой HobbyKing YAK 54 Brushless EPO Plug-n-Fly

Rom написал(а):

Rom написал(а):


1. У меня в ангаре тоже такой стоит. smile

2. Приёмник на этой модели удобнее устанавливать разъемами вниз, только для этого нужно прорезать прямоугольное отверстие в крыле. Должно получиться так:

3.
1. Я облётывал с расходами 40%
2. Экспоненту выставлял 30%
3. Первый вылет с рук без шасси.
Желательно обклеить переднюю кромку крыла полоской прозрачного скотча и пришкварить утюгом. И проверьте положении ЦТ по инструкции 52-60 мм от передней кромки. Для облёта передняя центровка лучше.

1. Не я один на него запал smile  давно на него облизывался..

2. Не решился резать крыло - таки силовой элемент..  Предпочел пошинковать декоративную кабину..

3. Спасибо! попробую

Кроме общих вопросов про движок,  есть вопросы по конкретно этой модели:

1. Надо ли приклеить крыло и стабилизатор? Крепление родными пластиковыми винтиками както не внушает доверия.
2.Регулировка центровки сдвигом аккумулятора вперед/назад? Держится от смещения только трением в "кармане"?

Bob
Пилот
ranks
useravatar
Offline
113 Сообщений
Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Проблемы с электроникой HobbyKing YAK 54 Brushless EPO Plug-n-Fly

Bob,
По звуку похоже на срыв магнитного потока.
Варианты:
1. дурит рег на морозе (укутать, давать прогреться на малом газу)
2. поиграться с тайменгами регклятора в настройках
3. прозвонить на замыкание на корпус двигателя

Запускать лучше с левой руки держа за верх, тогда правая уже на элеронах и готова выравнивать авиамодель, ей же добавляем газ перед стартом до полного, потом кладем на стик и готовимся компенсировать крены.

Дома на полном газу тянет вверх, если держать вертикально?

Я подобный самик летал, у него штатного мотора не хватало, едва летел.

Если это первая модель - то лучше сделать цессну.  На видео 3Д модель, ей и после того, как на цессне уже уверенно летают, морковки городят.

konst
Константин (Москва)
useravatar
Offline
28033 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Информация

Статистика форума:
 
Всего тем:
9948
Всего опросов:
79
Всего сообщений:
183174
Всего сообщений сегодня:
1
Пользователи форума:
 
Всего пользователей:
10173
Последним зарегистрировался:
urus_vp
Пользователи онлайн:
1
Гостей онлайн:
1503

Самые активные пользователи: 
konst, carpenter, kompmen, cnyx, Dragony, maks_dg, Goby, Student, alldn, nikolaypet
Онлайн: 
GAZ
Последние сообщения форумаПоследние созданные темы
1) Полетник Matek MATEKSYS F405-SE не выдает сигнал на Vbat
2) Чертежи плосколетов
3) Акб для Pilotage Junior Fighter
4) DroneDrive - ModelDrive
5) Гироскопический момент
6) Стабильность полета крыла без вертикальных стабилизаторов
7) Подскажите, подойдет ли пульт от коптера для самолета?
8) Чертежи скоростных авиамоделей
9) Крыло без элеронов, но с 2Д поворотом мотора
10) Чертежи планеров и мотопланеров
1) Полетник Matek MATEKSYS F405-SE не выдает сигнал на Vbat
2) Акб для Pilotage Junior Fighter
3) Подскажите, подойдет ли пульт от коптера для самолета?
4) Чертежи скоростных авиамоделей - радиоуправляемые самолеты для скоростных полетов
5) Гироскопический момент
6) Стабильность полета крыла без вертикальных стабилизаторов - а так можно?
7) Здравствуйте, вопрос про настройку пульта.
8) DroneDrive - ModelDrive - Техническая секция для детей (авто/авиа/дроны)
9) Крыло без элеронов, но с 2Д поворотом мотора - Хочу сделать такое, и хотел бы почитать кто уже такое делал
10) Требуются программисты и мастера. - Поиск умельцев.