Для удобства пользования форумом и поиска информации прошу придерживаться правила: 1 тема = 1 вопрос.
К примеру, если обсуждается настройка передатчика, а у вас вопрос про подключение такого же передатчика к симулятору или вопрос про другую модель передатчика - создавайте новую тему. Если вы новичок в авиамоделизме, рекомендуется прочитать статью Новичку и ссылки с нее.
Исключение только в разделе Вопросы и обсуждения по статьям
Как выложить фото, Как опубликовать видео
С уважением,
Константин.
Cessna-150 (часть 4)
Re: Cessna-150 (часть 4)
Barmaley написал(а):
Ребят, а что порекомендуете по поводу расходов и экспонент?
Так трудно сказать. Экпонента на Цесне ,я думаю не нужна совсем. Это не тот самолет ,по поводу расходов,у меня элероны ,если смотреть в торец крыла с низу подымается всего на 6-7 мм. РВ тоже если смотреть в торец ,его задняя кромка подымается на 8 мм по прямой воображаемой линии. Хватает с лихвой.Но и вес очень маленький.312 гр. Но не ставьте много. И присоеденяюсь к Евгению. Не летайте пока в таких местах.Я вчера летал,и даже не услышал ( это с моим то слухом!) как сзади подкрался ребенок. Шаг назад бы сделал и мог сильно толкнуть.У меня для детей специальное место,где они сидят на просмотре полетов. Но эта новая семья приехала. Еще видно не знали ,что и куда.
- немо
- Игорь
- Пилот
- 1436 Сообщений
-
Re: Cessna-150 (часть 4)
Хорошо! Большое спасибо за советы... Да когда с балкона смотрел - никого небыло... Пока собрался - уже понабежали... В воскресенье в чисто поле поеду....
- Barmaley
- Андрей
- Ученик пилота
- 12 Сообщений
-
Re: Cessna-150 (часть 4)
lagush написал(а):
Я бы первый полет делал без элеронов. И запуск с руки над травой.
И против таких советов! (не в обиду)
Вы конечно молодец - первые полёты без элеронов и так хорошо летали. Но не все такие умелые.
Скорее для первых полётов вообще можно РН не ставить. Я им и сейчас не пользуюсь Как то пробовал ток РН рулить - чуть не разбился, а на элеронах - как рыбка в пруду
Взлёт. Лично для меня взлетать с колёс намного безопасней и приятней, чем с руки.
Щас делаю некую модернизацию носа. Закончу, пройду испытания, поделюсь с вами.
- crower
- Роман (г.Ровно, Украина)
- Пилот
- 143 Сообщений
-
Re: Cessna-150 (часть 4)
crower написал(а):
Скорее для первых полётов вообще можно РН не ставить. Я им и сейчас не пользуюсь Как то пробовал ток РН рулить - чуть не разбился, а на элеронах - как рыбка в пруду
Роман , можно обойтись и без элеронов , но только не с таким крылом .
Надо крыло с большим поперечным V , не меньше 10 градусов на консоль , тогда РН будет нормально отрабатывать , в таком случае РН лучше подключать в канал элеронов .
Но такой самолет быстро может надоесть , так-как пилотаж ограничен , а Цессна "тренер" и лучше когда есть полное управление ( элероны ,РВ, РН , можно и закрылки ) .
- carpenter
- Александр (Кемеровская обл.)
- Пилот
- 4742 Сообщений
-
Re: Cessna-150 (часть 4)
carpenter написал(а):
Роман , можно обойтись и без элеронов , но только не с таким крылом .
Надо крыло с большим поперечным V , не меньше 10 градусов на консоль , тогда РН будет нормально отрабатывать ,
Александр, Вы абсолютно правы, но мы говорим о цесне с обычним крылом
- crower
- Роман (г.Ровно, Украина)
- Пилот
- 143 Сообщений
-
Re: Cessna-150 (часть 4)
Barmaley написал(а):
Ребят, а что порекомендуете по поводу расходов и экспонент? Где-то видел, а найти не могу...
Я пока без экспонент обхожусь. Расходы делал небольшие, отклонение поверхностей примерно на 25 градусов в каждую сторону. Расходы специально регулировал чисто механически - соотношением плеч качалки сервомашинки и кабанчика. Пультом всегда успею зажать.
В новой Цессне, отклонение элеронов получаются достаточно большими. Меньше не получается сделать, т.к. использую самое последнее отверстие на качалке сервомашинки. Сервомашинка утоплена в крыло, поэтому приходится ставить тягу на самый край качалки.
В этом случае, буду зажимать расходы настройками пульта.
crower написал(а):
И против таких советов! (не в обиду)
Вы конечно молодец - первые полёты без элеронов и так хорошо летали. Но не все такие умелые.
Совет запускать самолет на планирование - это не моя выдумка. Этот прием описан во многих инструкциях и учебниках.
Что касается элеронов, то у каждого самурая свой путь. Я свои советы никому не навязываю. Сейчас у меня две Цессны разных размеров. Обе летают без элеронов. В управлении РВ+РН нет ничего сложного. РН я подключаю к каналу элеронов, этим я максимально облегчаю дальнейший переход к полноценному управлению.
carpenter написал(а):
Роман , можно обойтись и без элеронов , но только не с таким крылом .
Надо крыло с большим поперечным V , не меньше 10 градусов на консоль , тогда РН будет нормально отрабатывать , в таком случае РН лучше подключать в канал элеронов .
У меня обычное Цессновское крыло с оригинальным V, как на чертеже автора. РН отрабатывает хорошо.
- lagush
- Пилот
- 505 Сообщений
-
Re: Cessna-150 (часть 4)
lagush написал(а):
обычное Цессновское крыло с оригинальным V, как на чертеже автора. РН отрабатывает хорошо.
Подтверждаю, управление только РН возможно, не столь активно рулится по крену, но используя только РН и РВ я на "базовой" Цессне вполне летал
lagush написал(а):
Совет запускать самолет на планирование - это не моя выдумка. Этот прием описан во многих инструкциях и учебниках.
Для моделей с низкой нагрузкой на крыло - этот совет вполне работает. Цессна прекрасно планирует, так что совет вполне уместен.
- konst
- Константин (Москва)
- 28019 Сообщений
-
Re: Cessna-150 (часть 4)
Вот полеты с управлением РВ+РН. Голова пока целая
- lagush
- Пилот
- 505 Сообщений
-
Re: Cessna-150 (часть 4)
lagush написал(а):
Сейчас у меня две Цессны разных размеров. Обе летают без элеронов.
Простите, а Вы на элеронах вообще летали? Или только на РН?
lagush написал(а):
Совет запускать самолет на планирование - это не моя выдумка. Этот прием описан во многих инструкциях и учебниках.
В моем понимании запуск на планирование (тяга 0%) и первый запуск с руки (тяга >0%) это разные вещи.
konst написал(а):
Подтверждаю, управление только РН возможно, не столь активно рулится по крену, но используя только РН и РВ я на "базовой" Цессне вполне летал
Я же не говорил что невозможно! Просто очень неудобно в сравнении с элеронами... Мои наблюдения: РН поворот влево - хвост уходит вправо - крен влево. Т.е. после движения стика проходит некое время, пока самуль уйдёт в крен. На элеронах всё сразу
Я не думал ничего навязывать и кого то обижать. Простите если что
- crower
- Роман (г.Ровно, Украина)
- Пилот
- 143 Сообщений
-
Re: Cessna-150 (часть 4)
crower написал(а):
Простите, а Вы на элеронах вообще летали? Или только на РН?
Я чуть выше писал, что только делаю третью Цессну с элеронами. РН+РВ уже скучновато летать, даже с камерой.
Впрочем, пока от РВ+РН отказываться не собираюсь. Уже почти все готово для первых FPV-полетов. Там пилотаж не нужен.
crower написал(а):
В моем понимании запуск на планирование (тяга 0%) и первый запуск с руки (тяга >0%) это разные вещи.
Про запуск с шасси ничего сказать не могу. Нет рядом с полем нормальной ВВП. Если для взлета еще можно найти кусок дороги, то для посадки мне нужна площадка по-больше
Но... На новой Цессне планирую установку фанерки на низ фюзеляжа для возможности дальнейшей установки площадки складывающихся шасси.
- lagush
- Пилот
- 505 Сообщений
-
Re: Cessna-150 (часть 4)
Отремонтировал фюз... Где были кусочки пенопласта вырваны - зашпатлевал полиуретаном, где сломано - склеил встык и изнутри армировал серпянкой с титаном. Мотораму переделал... Сегодня крыло переделаю... Немного крутка есть... Но ЦТ крыла на месте.... Четко на стыке консолей...
- Barmaley
- Андрей
- Ученик пилота
- 12 Сообщений
-
Re: Cessna-150 (часть 4)
Сегодня столкнулся с интересным глюком в управлении.
Планировал по ветру с большой высоты, возвращался домой - делал круг для захода на посадку. Отлетел от себя достаточно далеко, около 400 метров (очень хотелось снять панораму). Ориентацию модели видел плохо, высота небольшая, при этом силуэт модели сливается в одну полоску.
Когда потерял высоту начал плавный разворот по направлению на базу, т.к. высота маленькая, то одновременно включил мотор на пол тяги. На видео видно, что управление дало сбой и мотор не включился (смотреть с 24 секунды).
Этот факт на расстоянии не видно, но по поведению модели я понял, что что-то не так. Старался держать модель носом на себя (это против ветра), но Цессна все не приближалась. (на видео видно, что она как раз летела над каналом)
Тогда, я дал полный газ и это сработало. Самолет круто пошел вверх, я смог его сориентировать набрать чуток высоты и далее успешно посадил.
После приземления, решил проверить поведение управления при пропадании сигнала.
Включил мотор на 20% газа, отошел за небольшой бугорок и положил пульт в траву, заслонив своим телом.
Модель, потеряв сигнал, остановила мотор. Сервомашинки при этом работали нормально.
Что самое интересное, после восстановления связи, мотор начал запускаться не от нуля, а от этих 20%, на которых пропало управление. Т.е. как бы сдвинулась точка нуля. Вылечилось передергиванием питания приемника.
Это объясняет почему мотор после сбоя над каналом заработал только от полного газа. Половина газа на стиках передатчика - стало нулем.
Надо что-то думать с антенной приемника. 400 метров маловато для уверенного и безопасного управления.
Так можно и самолет потерять.
Вот небольшое видео глюка, борьбы и удачной посадки.
- lagush
- Пилот
- 505 Сообщений
-
Информация
- Статистика форума:
- Всего тем:
- 9973
- Всего опросов:
- 79
- Всего сообщений:
- 183079
- Всего сообщений сегодня:
- 1
- Пользователи форума:
- Всего пользователей:
- 10090
- Последним зарегистрировался:
- yablokov_alex
- Пользователи онлайн:
- 0
- Гостей онлайн:
- 918
- Самые активные пользователи:
- konst, carpenter, kompmen, cnyx, Dragony, maks_dg, Goby, Student, alldn, nikolaypet
- Онлайн:
- Нет пользователей онлайн