Для удобства пользования форумом и поиска информации прошу придерживаться правила: 1 тема = 1 вопрос.
К примеру, если обсуждается настройка передатчика, а у вас вопрос про подключение такого же передатчика к симулятору или вопрос про другую модель передатчика - создавайте новую тему. Если вы новичок в авиамоделизме, рекомендуется прочитать статью Новичку и ссылки с нее.
lagush,Поздравляю!
Я тоже время не теряю зря Цессна не вечна... Скоро буду на полукопии-низкоплане летать... И пока Цессна может лететь, решил перейти к привыканию пилотирования низкоплана. Прицепил крыло снизу. Знаю, это не новое, кто-то давно уже писал о так здесь.
По моим ощущениям, отличный вариант перехода от "Новичка"
Первый взлёт не удался - проехал всю взлётку и не взлетел Вторая попитка: полный газ, РВ на себя и в конце взлётки полетела. Посадка тоже не привычная: каснулся земли в начале взлётки, проехал по инерции её всю и упёрся в траву
Это было месяц назад. Прошлые выходные и вчера мы ездили на другое место полетушек - старый аэродром за городом. Там то ВПП супер (после травы) Ниже прилагаю видео моего полёта с прошлых выходных. Так же в кадре пролетают Эекстра с ДВС и мотопланер Климбер.
[center]
Смотрю, бочки все равно не очень ровные выходят...
К сожалению, я временно не смогу уделять моделизму много времени. Поэтому все мои планы переносятся на следующий год.
Пока же буду летать на том, что у меня построено.
Всем доброго времени суток!
В настоящий момент, начал неспешную сборку первого своего самолета из потолочки Cessna-150. Авиамоделизмом занимался очень давно, примерно 25 лет назад, но это все были планеры и кордовые модели, с радиоуправляемыми моделями самолетов сталкиваюсь впервые, поэтому у меня есть ряд вопросов, ответы на которые хотелось бы получить с вашей помощью. По сборке проблем вообще никаких не возникает, спасибо автору за подробно описанный процесс сборки. Немного не разобрался с электроникой. На данный момент для Cessna-150 заказал следующее:
Двигатель - http://www.parkflyer.ru/product/7520/ Сервы 4 шт. - http://www.parkflyer.ru/product/9549/ Регулятор - http://www.parkflyer.ru/product/6456/ Аккумулятор планирую заказать такой - http://www.parkflyer.ru/99366/product/9490/ с разъемом XT60.
Как я понял, на двигателе и регуляторе вообще отсутствуют какие-либо разъемы для соединения компонентов между собой. Соответственно, чтобы все это не паять, нужны какие-то разъемы.
Для соединения двигателя с регулятором нашел такие разъемы - http://www.parkflyer.ru/99366/product/68/ Для соединения аккумулятора с регулятором такие - http://www.parkflyer.ru/99366/product/1026036/ Подскажите, правильные ли я выбрал разъемы для соединения или надо брать что-то другое?
Изначально, по ссылке из статьи, хотел взять такой аккумулятор - http://www.parkflyer.ru/product/6474/ но меня смутил разъем для подключения к регулятору, а ничего подходящего я не нашел. Есть ли существенная разница в этих двух аккумуляторах?
Прошу сильно не пинать, ибо за три дня я прочел кучу информации по радиоуправляемому авиамоделизму и голова просто кругом идет от такого потока.
Надеюсь на понимание. Заранее премного благодарен.
accent71, разъемы для соединения двигателя с регулятором правильные.
Разъемы на аккумуляторах разные. На первом ХТ60, на втором JST. Вторые намного легче, но думаю выше 10А максимум 15А их лучше не нагружать. Берите аккумулятор с ХТ60, как с более универсальным разъемом для моделей средних размеров до примерно 1.5 метров.
Сервопривод как минимум 1 в запас возьмите. Можно ремкомплект шестеренок тоже докупить на всякий пожарный. Аккумуляторов не меньше двух, если поле не под боком.
Сервоудлинители тоже не помешают, 20 сантиметров для Цессны будет самое то.
Винты не забыть. Для 2S аккумулятора Slowfly (лопатой) 8х6 поинтересней, побыстрей или 9х4.7 чуть помедленее летать будет. Тяга примерно одинаковая.
Это что касается электроники для модели.
Винты не забыть. Для 2S аккумулятора Slowfly (лопатой) 8х6 поинтересней, побыстрей или 9х4.7 чуть помедленее летать будет. Тяга примерно одинаковая.
Это что касается электроники для модели.
Спасибо Андрей за подробное объяснение!
Обязательно закажу все, о чем Вы говорите.
Воздушные винты для модели я выбрал пока вот такие - http://www.parkflyer.ru/99366/product/984673/ Надеюсь, что на первое время таких винтов хватит. Скорость мне не нужна, сначала бы научиться летать...
Про аппаратуру, наверное, лучше спросить/почитать в другой теме..
accent71, Сервы все же стоит http://www.parkflyer.ru/29314/product/662/ Они "попрочнее". Из недорогих - пользуюсь только ими и такими же на 5 грамм.
Рег с мотором предпочитаю спаивать напрямую без разъемов. Меньше вероятность отказа.
Аппу - любую модификацию Turnigy. Я юзаю Turnigy 9X и не вижу смысла с нее переходить.
Ясно. При следующем заказе буду брать именно такие сервы.
Рег с мотором предпочитаю спаивать напрямую без разъемов. Меньше вероятность отказа.
Тоже сначала думал просто припаять, но потом подумал, что может быть придется какие-то элементы из аппаратуры использовать где-то еще. Поэтому, все-таки решил на разъемах сделать.
Еще хотел спросить, каким образом закрепить винт http://www.parkflyer.ru/99366/product/984673/ на вал двигателя 3 мм http://www.parkflyer.ru/product/7520/ То есть надо что-то еще докупить для этого?
Аппу - любую модификацию Turnigy. Я юзаю Turnigy 9X и не вижу смысла с нее переходить.
Здесь к сожалению, на покупку аппаратуры есть некие финансовые ограничения. Выбираю что-то попроще, судя по мнению владельцев отзывы вполне себе положительные. Думаю про Hobby King 2.4Ghz 6Ch V2 или HobbyKing HK6S 2.4Ghz FHSS. Вторая, если я правильно понял. настраивается без компьютера.
Я правильно понимаю, что в Cessna-150, ровно как и в других самолетах регулятор приклеивают на двусторонний скотч, а аккумулятор стягивают липучкой?
Еще хотел спросить про оклейку самолета скотчем. Весь процесс посмотрел на видео, но остался вопрос о температуре утюга. Т.к. специального утюжка у меня нет, буду пользоваться бытовым утюгом. Температуру надо выставлять на минимум?
Спасибо!
А ХКшные аппы все равно через полгода менять придется, они не запоминают настройки на каждую модель. Как только становится больше одной - так и приходится менять. К тому же там нет таких вкусностей как экспоненты
Сергей, посмотрите тут http://rc-aviation.ru/forum/forum?id=22 Много народу продают свои турниги, только потому, что купили себе чего нибудь повкуснее-поновее. Вполне рабочие, некоторые уже перепрошитые.