Для удобства пользования форумом и поиска информации прошу придерживаться правила: 1 тема = 1 вопрос.
К примеру, если обсуждается настройка передатчика, а у вас вопрос про подключение такого же передатчика к симулятору или вопрос про другую модель передатчика - создавайте новую тему. Если вы новичок в авиамоделизме, рекомендуется прочитать статью Новичку и ссылки с нее.
Тут дело такое, или сейчас поменять серву, или после краша, вместе с самолетом.
А серву вынимайте любым доступным вам способом, так, чтобы потом починить можно было.
Удачи.
Следуя совету Константина, сделал выкос двигателя вниз. Теперь самолёт не перестаёт радовать, ибо его поведение близко к "симуляторному", а именно - летит ровно (лишь небольшой набор высоты при полном газе), набирает приличную скорость и долго планирует без двигателя.
Помимо всего прочего, за предыдущую неделю было выполнено несколько важных пунктов из списка "заповедей авиамоделиста":
- Загнать самолёт на дерево (сломавшееся качалка элерона + неопытность пилота)
- Снять самолёт с дерева
- Подсадить друга на данное хобби
Также есть отдельное "достижение":
- Заставить большую бальзовую "экстру" совершить вынужденную посадку, ибо дело могло дойти до столкновения (её пилот решил устроить "высший пилотаж" в зоне полётов цессны, хотя на взлёт я пошел раньше).
Есть пара вопросов:
- нынче "оригинальные" пропы убраны из продажи (http://www.parkflyer.ru/product/10054/) Собственно, какие могут подойти взамен?
- хочется немного "расти" и потому возникла идея постепенно отказываться от крепления пропов при помощи резинки. Какие крепежи подойдут на "оригинальный" двигатель?
crower написал(а):
Вы тоже свою Цессну в мусорном пакете гулять выводете?
Ну, так ведь этоже стильно, модно и молодёжно весьма практично, ибо никто не увидит содержимого и не будет задавать лишних вопросов
Поищите здесь: http://www.focalprice.com/YO033O/10__HD … range.html я себе их взял. Балансировка ненужна, зделаны отлично, ничего сверлить ненадо. Первый сломался на 6-ой краш, один подарил другу. В этом магазине есть и другие винты. Заказвал анрегистер - 3 недели шла.
aptekarr92 написал(а):
Помимо всего прочего, за предыдущую неделю было выполнено несколько важных пунктов из списка "заповедей авиамоделиста":
- Загнать самолёт на дерево (сломавшееся качалка элерона + неопытность пилота)
- Снять самолёт с дерева
- Подсадить друга на данное хобби
Ну, считаю, что моего опыта недостаточно, чтобы его кому то передавать. Как правило наоборот, матёрые пилоты подходят и делятся советами.
Student написал(а):
Кабина из блестящего скотча здорово сделана
Спасибо
По поводу предложенных винтов - есть одна особенность:
Летаю на трёх банках, но не в полный газ, ибо нравится планировать (хотя думаю заказать первый вариант который вы предложили).
Также думаю, ради потехи, обзавестись БАНО. Если кто-то ставил, можете посоветовать что нибудь (в данный момент смотрю на вариант который использовал Константин http://www.parkflyer.ru/57763/product/8850/)
crower написал(а):
У меня только да первых за плечами)))
Самый страшный пункт, из следующих, для меня - потерять связь с бортом, ибо наш "аэродром" с трёх сторон окружает река и когда туда падают самолётки, то их спасение - это целое мероприятие с задействованием МЧС
Винты SF http://www.parkflyer.ru/product/5684/#c … page=first .
SF - для медленных полётов ( менее оборотистых движков ) . С ними больше тяга , меньше скорость .
Может быть другая маркировка ЕР - электро винты , но суть таких винтов в форме "ложки"( гребут больше) .
Утром в пятницу я глянул прогноз погоды и заметил, что на воскресенье ожидается хорошая погода, а главное слабый ветер - 1-3 м/с.
Такую возможность я решил не упускать и с вечера пятницы начал усиленно доделывать свою Цессну. Работы оставалось не много - больше по-мелочам: доскотчевать, доделать отсеки в носу под АКБ и регулятор, сделать капот, отцентрировать винт.
К вечеру субботы все было закончено, все "кишки" установлены по своим местам, проверен ЦТ (получился примерно по центру лонжерона ), проведены пробные пуски двигателя и протестирована работа серв.
Напомню, что у меня Цессна сделана без элеронов - управление только РН и РВ. Для самостабилизации я увеличил угол V на 2 градуса.
Для переноски Цессны 150 была изготовлена коробка с крепежными элементами для крыла и фюзеляжа.
Итак, фото перед полетом. Т.к. была велика вероятность разбить модель в первый же день решил запечатлить на память Цессну еще живую
Коробка напомнила чемодан Урри из фильма про Электроника
Открываем... Там лежит Цессна.
Крыло закреплено на одну резинку. Резинки крепил сквозь картон, на обратной стороне - бамбучина, чтобы не вырывало резинку через бумагу.
Фюзеляж закреплен на четыре резинки. Резинки притягивают фюзеляж с помощью штатных "бамбучин" Цессны
А теперь все снято и видны все резинки и крепеж:
Вот мотоотсек со снятым капотом. АКБ лежит под углом, закручен в поролон, регулятор просто лежит в своем отсеке.
Крышка капота защелкивается на двух магнитах. Крепление получилось слабое, наверно, магниты маленькие и слабые. Буду переделывать. Скорее всего, буду крепить на простой саморез, вкрученный в кусочек линейки.
Вот как сделаны тяги (спрятаны внутри корпуса в боудены):
Вот моделька в сборе:
Полеты.
Нашел неплохое поле, недалеко от дома, полное отсутствие людей и любопытных, достаточная площадь, мало деревьев. Покрытие - короткая трава. Рядом есть грунтовая дорога - в дальнейшем можно использовать для запусков и посадок с шасси.
Мотор - KDA 20-34
АКБ - Турнига 2S 1000 mah
Регулятор - Хобби Кинг - 18-20А
Аппаратура - Турнига 9х
Винт SF 8х6
Вес всех кишек без серв - 144 грамма.
Саму тушку не взвешивал - лень с работы весы нести.
Сначала хотел попускать модель на планирование, но трава не очень высокая... забоялся.
Решил сразу пускать в моторный полет. Благо ЦТ находится на нужном месте.
Первый запуск можно увидеть на видео. Я там нарезал самые удачные моменты съемки. Снимала дочка фотиком, да еще и качество забыла переключить с 320х240 на 640х480... А еще и ютуб пережал... Но в целом, все видно. В следующий раз возьму из нафталина свою миниDV-камеру - разрешение хоть и PAL, но качество будет нормальное. Плюс в ней достойный оптический зум имеется.
Первый полет длился чуть более минуты. Посадка была мягкая - как в симуляторе. Судя по всему, ЦТ у меня настроен под планирующий полет, т.к. если опустить стики, Цессна прекрасно планирует. В последующие запуски я забавлялся - загонял самолет верх, выключал мотор и медленно планировал против ветра, иногда зависая на месте.
В итоге отлетал один АКБ (больше не брал - думал, что не понадобится ).
Из внештатных ситуаций - дважды терял капот. Магниты не держали.
Первый раз делал петлю, капот слетел, я увидел этот момент и засек место падения. Нашел.
Второй раз давал газу на далеком расстоянии. Самолет задрал нос (надо летать на 30-50% газа, иначе Цессна прет верх), повернулся против ветра и сделала полу-петлю через крыло. Возможно, в этот момент капот слетел опять. Я этот момент не увидел. Потерю капота обнаружил только при посадке.
Искали долго - не нашли. Капот улетел в страну Потерянных Капотов. Буду делать новый, с нормальным креплением на винт или резинки. Не так красиво, но зато надежно.