Для удобства пользования форумом и поиска информации прошу придерживаться правила: 1 тема = 1 вопрос.
К примеру, если обсуждается настройка передатчика, а у вас вопрос про подключение такого же передатчика к симулятору или вопрос про другую модель передатчика - создавайте новую тему. Если вы новичок в авиамоделизме, рекомендуется прочитать статью Новичку и ссылки с нее.
Исключение только в разделе Вопросы и обсуждения по статьям
Как выложить фото, Как опубликовать видео
С уважением,
Константин.
Cessna-150 (часть 4)
Re: Cessna-150 (часть 4)
Продолжим.
В итоге было совершено 7-8 полетов. ВСЕ посадки были штатными, где хуже, где лучше, но без повреждений. Заметил только на лобике крыла дырочку от сухой острой травы и пару царапинок/проколов на стабилизаторе. Модель принес абсолютно целой, без поломок. Вот только капот улетел
Тут часто пишут, что после первых полетов дрожат руки. У меня такого не было. После взлета выруливал без проблем (запускал при среднем значении газа - хватало), посадка как в симуляторе FMS (на одной из Цессна-подобных моделей, только в симуляторе приходилось активнее работать РВ - там самолет норовит опускать нос при планировании) - заводим модель на небольшую высоту против ветра, выключаем двигатель и планируем подруливая РН и РВ.
Выводы и вопросы.
Цессна задирает нос при максимальном газе. Этот момент меня не удивил - практически все с этим сталкиваются.
Методы устранения известны:
- выкос вниз (у меня он изначально около 5 градусов)
- уменьшить угол установки крыла
- сделать микс ГАЗ+РВ
Заметил, что моя Цессна норовит поворачивать на лево (если смотреть с хвоста) и летать против часовой стрелки (видно на видео в самом начале при первом запуске). Точно это выяснить не смог, т.к. поведение самолета очень сильно зависит от ветра и положения модели относительно ветра. Иногда, вроде, летит прямо, а иногда начинаются повороты.
Левый поворот пробовал тримировать, но ничего путного (заметного на глаз) не получилось.
- lagush
- Пилот
- 505 Сообщений
-
Re: Cessna-150 (часть 4)
С первы полётом Вас!
По поводу поворота влево - может киль чуть косо стоит, или какой другой перекос?
З.Ы. хорошо что я живу не в Белорусии, лицо скрывать ненадо...
- crower
- Роман (г.Ровно, Украина)
- Пилот
- 143 Сообщений
-
Re: Cessna-150 (часть 4)
Замечательно. А вот откуда такая конструкция? Вроде все знакомо, а вот носовая часть, без имитации лобового стекла кабины, не видел раньше такого.
- Mechanic
- Вячеслав
- Пилот
- 146 Сообщений
-
Re: Cessna-150 (часть 4)
crower написал(а):
С первы полётом Вас!
По поводу поворота влево - может киль чуть косо стоит, или какой другой перекос?
Спасибо.
Киль, вроде, стоит прямо.
На глаз кривизны не видно.
Когда вклеивал киль и соединял обе половины фюзеляжа, то накладывал его на чертеж и все точно ровнял.
Даже если есть перекос, то почему не получилось его тримировать?
В следующий раз еще раз попробую разобраться.
Кстати, если увеличивать выкос вниз, то не наступит ли такой момент, когда при запуске или на малом газу модель будет "клевать носом"?
- lagush
- Пилот
- 505 Сообщений
-
Re: Cessna-150 (часть 4)
Mechanic написал(а):
Замечательно. А вот откуда такая конструкция? Вроде все знакомо, а вот носовая часть, без имитации лобового стекла кабины, не видел раньше такого.
Изначально, по многочисленным советам, я удлинил нос на 50 мм. Вытянутая форма носа мне не понравилась - как-то необтекаемо и похоже на нос утки. Поэтому, я решил чуток увеличить высоту носа и изменить его форму - сделать плавные формы, как у планеров.
В дальнейшем, я обрезал 35 мм от "морды" - такая длина не потребовалась, т.к. сервы у меня стоят под крылом.
- lagush
- Пилот
- 505 Сообщений
-
Re: Cessna-150 (часть 4)
lagush
С облетом Вас
lagush написал(а):
Тут часто пишут, что после первых полетов дрожат руки. У меня такого не было.
Сказался хороший тренинг в симуляторе.
- kimdym
- Игорь Санкт-Петербург
- Пилот
- 955 Сообщений
-
Re: Cessna-150 (часть 4)
kimdym написал(а):
lagush
С облетом Вас
Спасибо.
Сказался хороший тренинг в симуляторе.
Кстати, забавно, что по началу в симуляторе у меня руки дрожали
Все равно, тренинга пока маловато. До сих пор путаю лево/право при движении модели от себя и на себя. Такое должно отрабатываться до автоматизма.
Захотелось мне сделать младшего брата Цессны - Цессну с размахом крыльев 600 мм. Полетать после работы на малых площадках типа школьного стадиона или городских пустырях. Уж очень мне понравилась большая Цессна по неторопливости и стабильности полета.
Вот только не знаю, какую ВМГ поставить?
Подойдет ли двигатель 2205С - сейчас они есть в продаже, я себе заказал - жду посылку.
АКБ - 2S, 350, 500, 800?
Ну и винт зависит от двигателя и АКБ.
Регулятор типа Hobbyking SS Series 15-18A ESC.
- lagush
- Пилот
- 505 Сообщений
-
Re: Cessna-150 (часть 4)
Поздравляю с успешным облётом !
Я тоже делаю мини-Сокола , движок такой
Регулятор такой
Винт такой
Сервомашинки такие
Аккумулятор такой
Вес начинки с приемником 58 грамм , пока не облегчал , думаю убрать 7-10 грамм .
Для такой маленькой Цесны полётный вес лучше до 100 грамм .
- carpenter
- Александр (Кемеровская обл.)
- Пилот
- 4742 Сообщений
-
Re: Cessna-150 (часть 4)
Что за мини-Сокол?
Я так понял, что движок нужен высокооборотистый, типа 2000 kv?
Вот характеристики "покупной" Цессны с размахом 610 мм
Размах крыла: 610мм
Длина фюзеляжа: 415мм
Рекомендуемый полетный вес: 175гр
Аккумулятор: Li-po 7.4V 500 ma/h
Полётное время: 15-20 минут
Мотор: Безколлекторный 1822/2600KV
- lagush
- Пилот
- 505 Сообщений
-
Re: Cessna-150 (часть 4)
По поводу покупной Цесны в 175 грамм не знаю , но обычно вес покупных занижают , да и с таким полетным думаю будет очень быстрая модель и трудно-управляемая на малых скоростях . Движок есть на 2100 kv для винта 6х3 , у меня на 2900 kv для винта 4х2,5 , тяга 110 грамм , ( ставят 5х3, но у меня таких нет) .
Вот мини-Сокол
осталось сделать фюзеляж и установить начинку , полетный планируется 80-85 грамм .
- carpenter
- Александр (Кемеровская обл.)
- Пилот
- 4742 Сообщений
-
Re: Cessna-150 (часть 4)
lagush
С полем
Очень красивая модель!
- Ruriks
- Расиль
- Пилот
- 163 Сообщений
-
Re: Cessna-150 (часть 4)
lagush написал(а):
Захотелось мне сделать младшего брата Цессны
Могу посоветовать такую модельку, как КАКАКУЛ. Здесь есть целая ветка. Моделька отличная, классический тренер, управление как у вас на цесне-рв и рн. Кпыло у меня съёмное из однослойной потолочки.
- Speaker
- Сергей, Самара
- Пилот
- 844 Сообщений
-
Информация
- Статистика форума:
- Всего тем:
- 9948
- Всего опросов:
- 79
- Всего сообщений:
- 183174
- Сообщений на этой неделе:
- 22
- Пользователи форума:
- Всего пользователей:
- 10173
- Последним зарегистрировался:
- urus_vp
- Пользователи онлайн:
- 0
- Гостей онлайн:
- 324
- Самые активные пользователи:
- konst, carpenter, kompmen, cnyx, Dragony, maks_dg, Goby, Student, alldn, nikolaypet
- Онлайн:
- Нет пользователей онлайн