Для удобства пользования форумом и поиска информации прошу придерживаться правила: 1 тема = 1 вопрос.
К примеру, если обсуждается настройка передатчика, а у вас вопрос про подключение такого же передатчика к симулятору или вопрос про другую модель передатчика - создавайте новую тему. Если вы новичок в авиамоделизме, рекомендуется прочитать статью Новичку и ссылки с нее.
Могу посоветовать такую модельку, как КАКАКУЛ. Здесь есть целая ветка. Моделька отличная, классический тренер, управление как у вас на цесне-рв и рн. Кпыло у меня съёмное из однослойной потолочки.
Забавный самолетик. Напоминает мне Lazy Bee, который я хотел делать вместо Цессны.
Я сейчас изучаю вопрос по двигателям для данного класса моделей (600 мм размахом и весом до 170 гр.)
Уже есть несколько кандидатов.
У меня какакул полностью с 500ма 2s весит 200 грамм. Я сделал боковые стороны из двух слоёв потолочки, склееной на двухсторонний скотч (если на титан и тп-ломается, а на скотч-сминается без излома, т.е. можно назад выпрямить и опять в полёт).
Господа пилоты.
Есть два вопроса.
1. Делаю новый капот. Мне посоветовали сделать в нем вентиляционные отверстия. В мотораме у меня их четыре.
А вот выходных отверстий нет. Как их лучше сделать?
2. Пришла ко мне камера-брелок 808 #23. Хочу поставить на Цессну, полетать и поснимать окрестности и себя с высоты.
Куда лучше ее прикрепить и каким способом?
Вот Цесна http://www.parkflyer.ru/product/434719/ , поменять начинку хороший мелколет получиться и полетный вес не большой всего 70 грамм , с переделкой 10-20 грамм прибавиться .
А если сделать из потолочки думаю ещё легче будет .
В ветер на такой сложно летать , такие маленькие для спокойной погоды хороши .
рекомендую Smart Dart XS летает изумительно- на открытии клуба хватило половино хоккейного корта школьного- ветер не замечает- взлёт с колёс и посадка на колёса. Руки ставит отлично- давали пионеру - срезу разобрался и полетел сам- отлетал 2 аккумулятора. Использовал зимой для полётов в зале- на видео видно- делает петли через хвост.
тут доработанная версия от flitetest
я делал по классике - попадал под винты квадрокоптера- с ранениями летает до сих пор.
Как я понял, мелколеты лучше делать с большой площадью крыла? Этот Смарт напоминает какАкул. Такой же шрококрылый.
Честно говоря, я хотел сделать что-то вроде Цессны, т.е. чтобы формы плоскостей были без излишних изгибов, крыло сразу крепкое с нужным профилем. У меня нет карбоновых трубок. Крыло обязательно съемное.
Сорри за оффтоп.
В общем, сегодня наша семья немого пополнилась: мне отдали на восстановление/личное пользование такую тушку.
(цессна, как будто, смотрит недовольно и с недоверием )
Чешу репу, и думаю, что в него поставить.
Сегодня выбрался в поле на второй полетный день. Ветер обещали не сильный - 2-4 м/с.
В запасе было два АКБ (2s 1000 mah).
Цели полетов:
- проверка нового выкоса вниз (добавил еще 4 градуса)
- съемки камерой-брелком (720х480), установленной на борту самолета.
- проверка бортового сигнализатора напряжения АКБ (в первый день его даже не брал)
Первый полет сразу не заладился. Пускал без камеры, для проверки выкоса. Чуда не произошло. Самолет все так же резво задирал нос при даче газа более 50% и норовил наматывать круги влево. Субъективно, с прежним выкосом было лучше. Так же показалось, что управляемость модели ухудшилась, впрочем, возможно, виноват ветер - не сильный, но временами порывистый. Посадка тоже вышла не очень красивой, но в пределах нормы.
Решил уменьшить угол установки крыла. Подложил сложенную картонку, получилось примерно 2 мм.
Пробный запуск - ура - летать стало гораздо комфортнее. Самолет увереннее держался против ветра и надо было реже прижимать нос к земле рулем высоты. На максимальных оборотах нос все равно задирался, но меньше - исправлял это подрабатывая РВ.
Планирующие способности самолета особо не изменились - я разницы не заметил. Несколько раз повисел против ветра, выключив мотор. А вот посадки надо еще отрабатывать. Сегодня получались не очень хорошо, ветер не давал плавно снижаться и садить самолет по касательной на минимальной скорости.
После облета с новым углом установки крыла на борт была установлена камера брелок. Всего совершено три полета с суммарным временем около 13 минут.
(Кстати, кто будет заказывать себе такую камеру (6 долларов ), обращаю внимание, что часто они приходят с полуживыми АКБ. Я тестировал ее перед вылетами - в домашних условиях получалось максимальное время съемки - 15-20 минут. Надо менять АКБ или запитывать ее от балансирного разъема силовой батареи самолета - 3.7 вольта)
Боялся, что будет т.н. "желе", но, в целом, съемка нормальная. Детализация, конечно, не очень, цвета насыщенные, но не очень реалистичные и еще полоски от винта.
Впрочем, я доволен. Только выяснилось, что высота полета у меня была не очень большой, хотя с земли казалось, что летаю под облаками
В следующий раз буду пытаться подняться выше. Вот только боюсь, как бы Цессна не попыталась от меня улететь с попутным ветром
Напоследок, неприятное. Воздух не прощает ошибок.
Сегодня был мой первый краш. Взял на поле зрителя. Ему стало скушно, потребовал зрелищ.
Сделал две петли. Было мало. Запросили еще одну...
Я дурак и сделал... При выходе, винт слетел с пропсейвера и полетел искать, безвозвратно потерянный на прошлой неделе капот... (сегодня была банковская резинка, сложенная в три раза. Вчера готовил модель к полету, заметил, что старая стандартная черная резинка пропсейвера имеет надрез. Решил поменять. Новый пропсейвер надевать поленился - они налазят очень туго - решил использовать банковскую - она крепится легче, но и винт притягивает не так крепко)
Я растерялся, газ не вырубил, начал лихорадочно пытаться посадить самолет. Выровнять полет удалось, но тут прямо по курсу выросло дерево (их, блин, на поле всего несколько штук!), отвернуть я не смог, скорость была маленькая и модель почти не управлялась.
Удар пришелся на крыло... Потом падение на траву с нескольких метров.
Крыло почти не пострадало. Две небольших вмятинки на лобике, и небольшое рассечение на лобике около "ушек"
Основной урон пришелся на нос.
Сейчас буду пытаться ремонтировать. Повреждения, вроде, не очень большие. Оторвался один край моторамы. Я больше опасаюсь за мотор, как бы не погнулся вал.
Хотя, после краша, я сделал еще два полета (благо взял запасной винт), пока сигнализатор не стал пищать.
Вывод. Воздух не прощает ошибок, небрежности и ... глупости. А так же лени и пижонства
Надо было крепить винт нормальным черным тугим пропсейвером.
Не надо идти на поводу зрителей и выполнять их прихоти. Есть план полетов - его надо придерживаться.
Кстати, на фото виден мой новый капот и как он крепится. Система типа "амбарный засов"
Видео пока не выкладываю. Надо будет нарезать небольшой ролик. Думаю, что он никому не будет особо интересен.
lagush, ничего страшного не произошло. Погнуть вал мотора мне удавалось, только впилившись в землю в перевернутом полете (зарулился по РВ). Морковки с высоты дерева не страшны, как и вмятины на крыле. Мотораму можно было бы восстановить прямо в поле при помощи зубочисток или 12-вольтового термопистолета http://www.parkflyer.ru/39164/product/462820/ . Капот у меня был первые 3-4 полета, потом- просто скотч (в полете нет таких сил, которые его оторвут).
По поводу выкоса- стоит попробовать сделать микс газа на РВ. Мне на гидросамолете очень помогает (движок высоко, выкос нужен большой).
В общем, ждем продолжения банкета полетов
На поле я и так отлетал после краша. Только при запуске заметил, что мотор работает с дребезжащим звуком. Думаю, вибрировала моторама. Лучше все сделать дома, аккуратно красиво и без спешки.
Капот у меня был первые 3-4 полета, потом- просто скотч (в полете нет таких сил, которые его оторвут).
Я люблю, когда модель выглядит эстетично
По поводу выкоса- стоит попробовать сделать микс газа на РВ. Мне на гидросамолете очень помогает (движок высоко, выкос нужен большой).
Микс - это в крайнем случае. Хотелось бы для начала научится настраивать модель обычными средствами. Тем более, с миксами я дела не имел - опыта нет.
Я недавно поддался на просьбы друга полетать вверх ногами на цессне 150 перевернулся все нормально пролетел метров 40 и решил обратно а крыло слабенькое и пополам ужасная морковка от морды ничего не осталось незнаю как электроника осталась целой