Для удобства пользования форумом и поиска информации прошу придерживаться правила: 1 тема = 1 вопрос.
К примеру, если обсуждается настройка передатчика, а у вас вопрос про подключение такого же передатчика к симулятору или вопрос про другую модель передатчика - создавайте новую тему. Если вы новичок в авиамоделизме, рекомендуется прочитать статью Новичку и ссылки с нее.
Исключение только в разделе Вопросы и обсуждения по статьям
Как выложить фото, Как опубликовать видео
С уважением,
Константин.
Cessna-150 (часть 4)
Re: Cessna-150 (часть 4)
У меня на первой Цессне тоже через какое-то время угол атаки стал нулевым (после аварии под задней кромкой приклеил потолочину-накладку). На взгляд новичка стало лучше, никаких расколбасов (попадание потока в кабину влияет крайне мало). В общем-то, результат предсказуем: лобовое сопротивление крыла уменьшается, подьемная сила почти не страдает.
- Student
- Павел (Тверь)
- Пилот
- 2877 Сообщений
-
Re: Cessna-150 (часть 4)
Сегодня у нас был ветерок. Не сильный, но порывистый.
Решил не терять выходной все же сходить полетать. Взял с собой камеру-брелок.
Цель - взлететь повыше и поснимать панорамы города.
Тогда я еще не знал, что это было моей роковой ошибкой... Ветер и "полетать повыше" - очень опасное сочетание для легкого самолетика... Иногда модель вдруг растворяется в небе и начинает свой самостоятельный полет.
Вот небольшой ролик для иллюстрации полетов в ветреную погоду.
Продолжение истории чуток позже...
- lagush
- Пилот
- 505 Сообщений
-
Re: Cessna-150 (часть 4)
Student написал(а):
через какое-то время угол атаки стал нулевым (после аварии под задней кромкой приклеил потолочину-накладку)
По правильному это все же называется "угол установки крыла". "Угол атаки" - это отношение угла потока воздуха к крылу, к примеру - при исполнении петли он меняется.
- konst
- Константин (Москва)
- 28033 Сообщений
-
Re: Cessna-150 (часть 4)
Продолжение истории...
Итак, вчерашние полеты в ветреную погоду.
Отлетал один АКБ, поставил второй, свежий. Решил поснимать панорамы города с высоты птичьего полета с помощью камера-брелка.
Разрешение у него всего 720х480, но для первых пробных съемок пойдет.
Поднялся на достаточно большую высоту, сколько в метрах трудно сказать, думаю около 100, а может и больше. Выключил мотор и начал парить против ветра.
Постепенно, самолет начало относить ветром все дальше - стало трудно различать положение модели в пространстве. Я предпринял осторожные попытки направить Цессну к себе, но в итоге она начала растворяться в небе. Даже не понял, как это случилось, вроде момент назад она вполне еще различима, буквально через секунду я ее потерял в небе.
Тут я немного растерялся. Сначала я побежал вперед, надеясь поймать модельку в поле зрения. Когда это не удалось, начал на ходу, вслепую пробовать развороты и осторожные движения рулем высоты "от себя" дабы снизить модель.
Визуально модель все равно поймать не удалось, после чего я до отказа вдавил ручку руля высоты "от себя" на несколько секунд в надежде увидеть падающее тело
Когда и этот трюк не удался я понял, что банально потерял модель... Или как говорят на форумах - "самолет улетел в страну потерянных Цессн"
Быстро обошел открытые полянки и лужайки - ничего. Сердце начало биться быстрее - адреналин пошел в кровь. С тоской осматривая обширные просторы из кустов, травы, деревьев и зарослей я начал понимать, что найду Цессну только при большом везении. Ибо листва и прочая растительность может надежно ее скрыть.
В голове начал щелкать счетчик... Мотор - 12 баксов, регуль - 7, АКБ - 6, приемник - 10, сервы - 6...
И самое противное - я даже не мог предположить примерное место падения. Сделав ближний круг, решил идти просто по ветру.
К этому времени адреналин сделал свое дело, я начал более трезво мыслить. Вспомнил советы из этого форума, когда модель искали в траве включая и выключая передатчик. При этом мотор издает достаточно громкий звук-мелодию.
Так же клял себя, что не поставил в полет поисковую пищалку (Discovery Buzzer), которая приехала пару дней назад в очередной посылке (вместе с АКБ Рино 2650 для передатчика).
Discovery Buzzer подключается на любой свободный канал приемника и включается командой передатчика. Таким образом, можно искать модель по звуку.
Углубляясь в заросли я периодически включал/выключал питание передатчика и слушал не отзовется ли потерянная модель. На удачу даже пробовал давать газу - если пропеллер может крутиться, то звук будет достаточно громкий.
Буквально через пять минут поиска с включением/выключением передатчика я различил еле слышный ответ! Сначала даже подумал, что это мне показалось.
Еще пару попыток и я примерно определил направление звука и ломанулся через заросли крапивы и прочего сорняка (на фото будет видно).
Самолет нашелся высоко на дереве, в густых листьях. Причем снизу разглядеть его было практически невозможно.
Взобраться на дерево было делом техники. Я порадовался за себя, что еще не совсем потерял спортивную форму, карабкался, как обезьяна
Предварительный осмотр на дереве показал, что слетело крыло. На удивление, других повреждений не было. Винт цел, камера-брелок - на месте, фюзеляж не пострадал.
Спустив Цессну на землю, я пошел и долетал остаток второго АКБ. Летал очень близко и очень низко.
Пока шел домой, сгорал от нетерпения посмотреть, что же записала бортовая камера.
Кусочек этого видео с титрами и моментом краша выложил ниже (осторожно! громкий звук!).
Вот карта гугл-мапс с точками взлета и падения Цессны. Видно, что деревьев вокруг хватает...
А это фото "джунгей" и дерева где я нашел модель. Без звука найти модель в таком "лесу" проблематично.
Выводы.
Цессна - очень легкая модель. Поэтому может с легкостью улететь в ветреную погоду. Я раньше не мог понять, как такое может случиться... И вот на практике познакомился.
Обязательно ставить на модель поисковую пищалку. Конечно, она не даст 100% гарантии удачного поиска (мало ли куда модель улетит), но существенно облегчит его.
Адреналину я хватил по самые уши. К счастью, все закончилось хорошо.
- lagush
- Пилот
- 505 Сообщений
-
Re: Cessna-150 (часть 4)
lagush написал(а):
Продолжение истории...
Поднялся на достаточно большую высоту, сколько в метрах трудно сказать, думаю около 100, а может и больше.
Думаю, гораздо выше. Высота десятиэтажного дома около 35 метров. Визуально Цессна поднялась гораздо выше, чем три, поставленные друг на друга десятиэтажки, имхо.
Хорошо, что модель удалось найти!
Рад за вас.
- Caver
- Дмитрий (Ялта)
- Пилот
- 595 Сообщений
-
Re: Cessna-150 (часть 4)
lagush,
Повезло найти!
А вообще, в ветреную погоду есть хорошее правило - встать лицом к ветру и летать так, что бы если что - модель сносило ветром на вас
- konst
- Константин (Москва)
- 28033 Сообщений
-
Re: Cessna-150 (часть 4)
Caver, спасибо.
konst написал(а):
lagush,
Повезло найти!
А вообще, в ветреную погоду есть хорошее правило - встать лицом к ветру и летать так, что бы если что - модель сносило ветром на вас
Вот блин. А я не догадался. Спасибо за совет.
А вообще, понял, что меня больше интересует FPV, полеты с камерой, спокойные полеты, чем некие пилотажные штучки.
Впрочем, следующая модель будет опять Цессна 150 (с мотором 2205С) Добавлю элероны, шасси, учту опыт от строительства первой Цессны, обязательно предусмотрю место для поисковой пищалки.
Так же в планах Цессна 150 с размахом 600-700 мм (150-200 гр). Но пока не могу выбрать мотор.
- lagush
- Пилот
- 505 Сообщений
-
Re: Cessna-150 (часть 4)
Мелкий самик будет летать хуже. Если интересуют спокойные полеты, то это от 150 см и выше.
- alldn
- Александр (г.Тамбов)
- 2863 Сообщений
-
Re: Cessna-150 (часть 4)
konst написал(а):
По правильному это все же называется "угол установки крыла"
Да, разумеется. Знаю, а запутался
- Student
- Павел (Тверь)
- Пилот
- 2877 Сообщений
-
Re: Cessna-150 (часть 4)
alldn написал(а):
Мелкий самик будет летать хуже. Если интересуют спокойные полеты, то это от 150 см и выше.
120-150 собираюсь делать для полноценного FPV. Тут недавно выкладывали статью по 150 см двухмоторной Цессне. Впечатлило.
Но пока мало опыта.
- lagush
- Пилот
- 505 Сообщений
-
Re: Cessna-150 (часть 4)
lagush написал(а):
Но пока мало опыта.
Тем более на мелкие модели переходить рано. Кроме разочарования ничего не получите.
да и не Цессну нужно делать для ФПВ, а модель с толкающим винтом. У цессны винт будет мешаться в кадре.
Посмотрите, есть куча описаний толкачиков. Потом с них на модели с передним винтом переходить неохота.
Вот посмотрите на модель, которая как утверждает автор летает больше часа. Тут есть много места для видео-фото-ФПВ аппаратуры.
а вот описание подобной модели
- alldn
- Александр (г.Тамбов)
- 2863 Сообщений
-
Re: Cessna-150 (часть 4)
Хочу еще раз поднять вопрос о "маленькой" Цессне.
Есть желание сделать модель с размахом крыла примерно 650 мм. Для полетов "за домом", после работы в слабый ветер.
Мне предлагали другие модели, например, Какакул, но хочу сделать именно Цессну т.к. технология уже отработана. Разве что сделаю стабилизатор и киль из одиночной потолочки. Крыло буду делать, как и во взрослой Цессне.
Вопрос опять упирается в двигатель. Я внимательно изучил тему про Какакула и не только.
Если этот пост читает kompman - прошу его ответить по возможности (как пользователя двух из этих двигателей)
Остановился на трех моторах:
1. БК мотор Тurnigy 2204-14Т(С внешним ротором)
Вроде, отзывы неплохие, смущает только пропсейвер и резинки к нему.
Используется с винтом 8х4 и 2S АКБ.
2. AX 1806N 2100kv бесколлекторный микродвигатель (19g)
вал пишут, что 3 мм. Пропсейвера в комплекте нет.
Винты 8х4, 7х4 на 2S АКБ
3. C1822 бесколлекторный микродвигатель Outrunner 2100kv (14г)
Информации маловато.
- lagush
- Пилот
- 505 Сообщений
-
Информация
- Статистика форума:
- Всего тем:
- 9948
- Всего опросов:
- 79
- Всего сообщений:
- 183174
- Сообщений на этой неделе:
- 22
- Пользователи форума:
- Всего пользователей:
- 10173
- Последним зарегистрировался:
- urus_vp
- Пользователи онлайн:
- 0
- Гостей онлайн:
- 356
- Самые активные пользователи:
- konst, carpenter, kompmen, cnyx, Dragony, maks_dg, Goby, Student, alldn, nikolaypet
- Онлайн:
- Нет пользователей онлайн