Подписываемся на VK

Ежедневные новости, видео и приколы...

YouTube канал

Подбор моторов

TOP статьи

Вход




RC Магазины





Для удобства пользования форумом и поиска информации прошу придерживаться правила: 1 тема = 1 вопрос.

К примеру, если обсуждается настройка передатчика, а у вас вопрос про подключение такого же передатчика к симулятору или вопрос про другую модель передатчика - создавайте новую тему. Если вы новичок в авиамоделизме, рекомендуется прочитать статью Новичку и ссылки с нее.

Исключение только в разделе Вопросы и обсуждения по статьям

Как выложить фото, Как опубликовать видео

С уважением,

Константин.

ЛК для FPV

Re: ЛК для FPV

rachaser,
Готовых чертежей у меня нет. После постройки нескольких моделей, в том числе и Вжика, появилось понимание того, что мне нужно. Рисую понемногу свои чертежи, большей частью отбрасываю, советуюсь тут с форумчанами... Так и собираюсь сделать крыло.

alldn
Александр (г.Тамбов)
useravatar
Offline
2863 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: ЛК для FPV

Спасибо за ответ.Не могли бы вы подсказать, какой нужен мотор под 1500мм вжика?

rachaser
Андрей
Пилот
ranks
useravatar
Offline
427 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: ЛК для FPV

1.5 метра не знаю. Пока сам в раздумьях. Думал, что лучше всего будет оборотистый мотор на 2200, но теперь уже в этом не уверен. Может быть удобнее был бы мотор на 1500 и ватт на 400-500.

alldn
Александр (г.Тамбов)
useravatar
Offline
2863 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: ЛК для FPV

Как думаете, вжик будет хорошо летать, если его увеличить?

rachaser
Андрей
Пилот
ranks
useravatar
Offline
427 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: ЛК для FPV

Странный вопрос. Он и не увеличенный хорошо летает. Нужно поставить себе конкретную цель, что именно Вы хотите добиться от модели.
А вот сделать"чтобы хорошо" я не понимаю.

alldn
Александр (г.Тамбов)
useravatar
Offline
2863 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: ЛК для FPV

Мне нужно, чтобы он хорошо планировал с дополнительным весом в 100-200 грамм, мог взлетать довольно высоко, метров на 300.
Двигатель хочу взять сильный, мощнее чем 2205С.

rachaser
Андрей
Пилот
ranks
useravatar
Offline
427 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: ЛК для FPV

Проще сделать классический мотопланер верхнеплан. Уж куда устойчивей и стабильнее.
У меня есть такой 170 см размахом. 1250 грамм вес, в носу 250 грамм свинца, снимай его и грузи что хочешь.
Посмотрите в сторону "стремительного" или подобных моделей.

alldn
Александр (г.Тамбов)
useravatar
Offline
2863 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: ЛК для FPV

Я не забыл про тему, даже напротив, после того, как мой авиапарк немного поредел и у меня появился свободный комплект аппаратуры, у меня снова начался конструкторский зуд.
По итогам моих полетов на Вжике с законцовками, под углом 45 градусов к консоли, у меня сложилось ощущение, что это не совсем правильно - делать такие наклоненные законцовки, выполняющие роль килей. При боковом ветре наблюдался сильный опрокидывающий момент. Это и понятно, сбоку поддувает под наклоненный киль и ветер стремится опрокинуть крыло.
Рассуждая на эту тему я надумал сделать стабилизацию от бокового скольжения несколько иначе. Выношу эту мысль на ваш суд, надеюсь на отзывы уважаемых мной форумчан. Если то, что я предлагаю - это бред,  yuri_la пусть первый бросит в меня камень.

Суть предложения в том, чтобы вместо двух концевых шайб (килей) поставить по 3-4 киля высотой 20-30 мм снизу крыла. Расстояние между ними выбрать в 3-4 раза больше их высоты, чтобы они не мешали друг другу работать. Для придания дополнительной курсовой устойчивости повернуть из на угол 5 градусов к носу самика.
Что я хотел бы достичь этим?
1 - курсовую устойчивость и устойчивость к боковому скольжению не хуже, чем у килей с высотой = сумме высот маленьких килей.
2 - более низкое лобовое сопротивление - кили сделать из тонких пластиковых уголков.
3 - низкое сопротивление боковому ветру, т.к. площадь сопротивления боковому ветру будет равна площади одного киля, т.е. будет в 3-4 раза меньше, чем при применении обычного киля.
4 - отсутствие опрокидывающего момента.
5 - побочный плюс, то, что эти кили будут служить защитой проходящим снизу консоли тягам к элевонам.

Вот такие мысли приходят после долгих праздников. Это разновидность белочки. smile

alldn
Александр (г.Тамбов)
useravatar
Offline
2863 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: ЛК для FPV

Двойное крыло для FPV - сайт автора- есть чертёжик


Изготовление

kompmen
Пилот
ranks
useravatar
Offline
3724 Сообщений
Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: ЛК для FPV

alldn,
По пунктам согласен, но есть несколько но! Они умозрительные, так как я кили снизу не ставил, норовил поставить короткие "шайбы" по краям крыла и при чем - идущие только вверх.

Обычно кили ставят сверху, на больших скоростях растет их сопротивление и ЛК начинает немного набирать высоту. Установленные снизу - скорее всего будут действовать наоборот.
То же самое и при боковом скольжении (входе в поворот), при килях сверху - утягивает нос внутрь поворота - дает меньший радиус, при килях снизу - может наоборот, норовить вывалить из поворота.
Сужающиеся и наклонные кили дают неадекват при выполнении бочек. Впрочем, если только под ФПВ, то на пилотажность можно не обращать внимания.

На счет опрокидывающего момента - если нужно его побороть, то надо делать кили и сверху и снизу. Могу сказать, что стоящие только сверху сходящиеся (немного), но при жтом наклонные от центра (низ) к краю и изогнутые (серповидные) к элевонам позволяют весьма наплевательски относиться к порывам, однако бочки и петли становятся недоступны - ЛК просто вываливается из них, очевидно при определенном угле возникает дополнительная сила действующая на кили. Но в прямом полете и виражах (поворотах) летает нормально.

Вобщем - я бы не стал ставить кили снизу. Или, для начала, сделал бы небольшое ЛК для проверки летабельности с ними. А потом уже масштабировал на ФПВшное.

konst
Константин (Москва)
useravatar
Offline
28033 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: ЛК для FPV

konst написал(а):

alldn,
Обычно кили ставят сверху, на больших скоростях растет их сопротивление и ЛК начинает немного набирать высоту. Установленные снизу - скорее всего будут действовать наоборот.

Теоретически да, но практически толщина дааже 4-х килей в сумме будет примерно равна одному обычному килю, а высота раза в 3-4 меньше, соответственно меньше рычаг и меньше будет пикирующий момент.


То же самое и при боковом скольжении (входе в поворот), при килях сверху - утягивает нос внутрь поворота - дает меньший радиус, при килях снизу - может наоборот, норовить вывалить из поворота.

Не согласен. Кили я решил ставить снизу именно потому, что при повороте, да и просто при горизонтальном полете снизу плоско-выпуклого крыла более плотный воздух, а сверху разряженный. Поэтому кили снизу будут держать самик от горизонтального скольжения лучше.


Сужающиеся и наклонные кили дают неадекват при выполнении бочек. Впрочем, если только под ФПВ, то на пилотажность можно не обращать внимания.

Да про пилотаж речь не идет,  разговор о большом и плавном крыле.


На счет опрокидывающего момента - если нужно его побороть, то надо делать кили и сверху и снизу.

Наверное так, но сопротивление боковому ветру большое, от чего мне и хочется уйти.


Вобщем - я бы не стал ставить кили снизу. Или, для начала, сделал бы небольшое ЛК для проверки летабельности с ними. А потом уже масштабировал на ФПВшное.

Я хочу приклеить их снизу на обклеенную плоскость на двухсторонний скотч. И укрепить еще обычным скотчем. Я делал так кили на Вжике, оторваться сами они не смогут. А если что-то не понравится ничто не помешает мне снять их и приклеить концевые шайбы по торцам крыла.
Бум пробовать.

alldn
Александр (г.Тамбов)
useravatar
Offline
2863 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: ЛК для FPV

Александр,
Если в тех, кто пытается придумать что-то новое бросать камни, то на земле не останется творческих людей! Так что бросаться камнями не буду, тем более не за что.
Что касается сути идеи, то тут мне видится такая картина. Вначале об устойчивости к боковому ветру. Действительно, отклоненные вверх "уши" крыла, оказавшись с наветренной стороны создают опрокидывающий момент по крену, что только увеличивает парусность, ставя крыло боком и способствуя еще большему сносу модели. При этом модель быстро разворачивает по ветру, так как воздействие на крыло не соизмеримо с воздействием на хвостовое оперение. Дальшее ее просто уносит по ветру.
Разумеется, для снижения такого воздействия желательно снизить площадь боковой проекции модели. Только вот крыльевые гребни (а вы по сути предлагаете именно их) не есть эквивалент хвостового оперения в классической схеме. Почему я говорю о классической схеме? Потому, что хвостовое оперение в этой схеме отнесено далеко назад. И это "далеко назад" наывается плечом управляющей силы, если речь идет об управлении, или стабилизирующей силы, если речь идет об устойчивости. У ЛК нет фюзеляжа и вообще хвостового оперения. А как создать это плечо? Задачка частично решается за счет того, что у стреловидного крыла концевая часть отнесена назад. Там и надо ставить вертикальные кили и РН, если есть. Гребни на крыле, особенно в срединной части эту задачу никак не решают, поскольку плечо стабилизирущей силы по курсу или мало, или вообще отсутствует. Проблему же курсовой устойчивости вполне решает сама стреловидность. Об этом я уже писал.
Далее, у стреловидного крыла имеет место скос потока. Гребни на крыле как бы создают барьеры на пути потока вдоль крыла. Но их обычно ставят на верхней поверхности крыла (см. МиГ-15, например). На нижней поверхности, где повышенное давление, они могут сработать как турбулизаторы, и "уронить" аэродинамическое качество крыла.
Что касается угла установки, то вы хотите организовать типа угла схождения передних колес на авто. Но у авто есть еще такое понятие, как "недостаточная поворачиваемость". А вкупе может получиться еще большая турбулизация потока на нижней поверхности крыла. Одним словом, много "но"...
Короче, я бы так делать не стал, но я не претендую на истину в конечной инстанции. Может быть все не так уж и неправильно. Если все же будете пробовать - будет интересно узнать результат.
Успехов в творчестве!

yuri_la
Юрий Арзуманян
Пилот
ranks
useravatar
Offline
1538 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Информация

Статистика форума:
 
Всего тем:
9948
Всего опросов:
79
Всего сообщений:
183174
Всего сообщений сегодня:
1
Пользователи форума:
 
Всего пользователей:
10173
Последним зарегистрировался:
urus_vp
Пользователи онлайн:
0
Гостей онлайн:
1332

Самые активные пользователи: 
konst, carpenter, kompmen, cnyx, Dragony, maks_dg, Goby, Student, alldn, nikolaypet
Онлайн: 
Нет пользователей онлайн
Последние сообщения форумаПоследние созданные темы
1) Полетник Matek MATEKSYS F405-SE не выдает сигнал на Vbat
2) Чертежи плосколетов
3) Акб для Pilotage Junior Fighter
4) DroneDrive - ModelDrive
5) Гироскопический момент
6) Стабильность полета крыла без вертикальных стабилизаторов
7) Подскажите, подойдет ли пульт от коптера для самолета?
8) Чертежи скоростных авиамоделей
9) Крыло без элеронов, но с 2Д поворотом мотора
10) Чертежи планеров и мотопланеров
1) Полетник Matek MATEKSYS F405-SE не выдает сигнал на Vbat
2) Акб для Pilotage Junior Fighter
3) Подскажите, подойдет ли пульт от коптера для самолета?
4) Чертежи скоростных авиамоделей - радиоуправляемые самолеты для скоростных полетов
5) Гироскопический момент
6) Стабильность полета крыла без вертикальных стабилизаторов - а так можно?
7) Здравствуйте, вопрос про настройку пульта.
8) DroneDrive - ModelDrive - Техническая секция для детей (авто/авиа/дроны)
9) Крыло без элеронов, но с 2Д поворотом мотора - Хочу сделать такое, и хотел бы почитать кто уже такое делал
10) Требуются программисты и мастера. - Поиск умельцев.