Для удобства пользования форумом и поиска информации прошу придерживаться правила: 1 тема = 1 вопрос.
К примеру, если обсуждается настройка передатчика, а у вас вопрос про подключение такого же передатчика к симулятору или вопрос про другую модель передатчика - создавайте новую тему. Если вы новичок в авиамоделизме, рекомендуется прочитать статью Новичку и ссылки с нее.
Исключение только в разделе Вопросы и обсуждения по статьям
Как выложить фото, Как опубликовать видео
С уважением,
Константин.
ЛК для FPV
Re: ЛК для FPV
Мое крыло полностью из пены, может быть это, плюс оно разборное.
- rachaser
- Андрей
- Пилот
- 427 Сообщений
-
Re: ЛК для FPV
Вчера вечером облетал Захара. Днем было сильно ветрено, а примерно в 20-30 ветер стих и я пошел летать на луг. Сначала для разминки отлетал 1 акк на Вжике, потом отважился пустить Захара.
Дал 2/3 газа, тяга чувствуется приличная, пустил... самит через 5 метров приземлился. Не хватило тяги для старта. Повреждений нет. Дал полный газ и опять пустил. Полетел, но уж очень тяжело. По сравнению с Вжиком это как бомбардировщик по сравнению с истребителем.
Попробовал полетать кругами, то ли не приспособился еще, не знаю, но пока не понравилось.
Курсовая устойчивость плохая, приходится жестко держать его на ручке, да и по тангажу тоже нестабилен.
Гребни свою функцию выполняют, при развороте скольжения внутрь не наблюдается.
Планирует слабо, но тут вполне может сказываться сильное лобовое сопротивление, летал в полной загрузке, с массогабаритным макетом фотика.
Что запланировал сделать:
Уберу по одному гребню с консолей, оставлю только концевые. Если гребни стоят неправильно (развал-схождение), то это может быть причиной плохой курсовой устойчивости.
Причиной неустойчивого полета по тангажу может быть большие расходы. Уменьшу.
Сменю винт. Сейчас стоит 7х4Е с рцтаймера, поставлю 8х4DD. Тяги не хватает, нужно наращивать. Не спалить бы мотор. Но если спалю, туда ему и дорога. Какой-то он неудельный. обороты большие - 2200, мощи тоже хватает - 350 ватт, батарейки кушает не по детски, а тяги нет. Если замена винта полностью не решит проблему, то наверное придется менять мотор, ставить менее оборотистый мотор и большой винт. Такую большую и тяжелую модель тащить нужно большим и медленным винтом.
По итогам полетов в общем остался доволен. Самик летит, но нужно приложить еще руки и голову для его настройки. Буду работать дальше. Как только он будет летать по устойчивее, сменю массогабаритный макет на реальный фотик и попробую по фотографировать.
К сожалению кина нету, планировал сегодня начать настройку и попросить жену заснять полеты, но сегодня с утра дождь. Откуда он взялся? Вчера до 22-00 летал, небо было чистое, никаких намеков на тучи, а сегодня пасмурно и дождь.
Этот дождь совершенно расстроил все мои планы, я столько хотел сделать за эти долгие выходные... Будем надеяться, что погода наладится.
- alldn
- Александр (г.Тамбов)
- 2863 Сообщений
-
Re: ЛК для FPV
слежу за вашим проектом Александр, на своего вжика1200 поставил фотик. вчера летал с грузом в замен фотика, потежелел вжик сразу видно, но фотик поставить не решился, ветер дул и колбасило вжика сильно, вес моего 850 гр.
- baks1997
- Павел
- Пилот
- 693 Сообщений
-
Re: ЛК для FPV
Ваш тяжелее моего получается. У меня 1300мм. длиной и 830 грамм веса.
Сейчас оторвал по одному гребню с консолей, оставил только концевые и сменил винт. Что за бешенный мотор ВС2826/6, даже 8х4DD флаттерит на максимальных оборотах. Надеюсь в реале будет поменьше флаттерить. Попробовать пока не могу. Дождь идет...
- alldn
- Александр (г.Тамбов)
- 2863 Сообщений
-
Re: ЛК для FPV
И у нас в столице тоже льет не раельно,или очень сильно реально)))
- Chicho
- Иван
- Пилот
- 1135 Сообщений
-
Re: ЛК для FPV
alldn написал(а):
Ваш тяжелее моего получается
у меня фотик не разобран, подсветка стоит и короб для батареи
- baks1997
- Павел
- Пилот
- 693 Сообщений
-
Re: ЛК для FPV
Докладываю результат облета:
Самик поучился очень хороший, летит очень послушно. Не знаю, может повлияло то, что снял гребни внутри консолей, оставил только по одному гребню на концах консолей. Летит очень стабильно, никак не реагирует на ветерок с боку. Вжик постоянно колбасится при боковом ветре, приходится им управлять, а Захар стоит на месте как прикованный. Никакого желания сползти внутрь поворота не обнаружено. Летит как ручной.
Вообще, самик очень понравился. Отлетал на нем 4 акка по 2650 ма/ч.
Первые запуски были с мотором на ВС2826 2200kv и винтом на 7х4Е. Летел очень плохо, только тапку в пол, тогда взлетает. На следующий день поставил винт 8х4DD, сразу стало гораздо лучше. Летит легче, при старте на максимальном газу немного флаттерит, но при полете на заметно флаттера.
Сегодня переделал мотор ВС-2826/6 на более низкие обороты. В другой статье опишу как это сделал. Теперь жду выходного, чтобы попробовать самик с новым мотором и новым винтом 9х4.7 или 10х4.5.
Вот облет самика.
Снимала жена, это её первый опыт, будьте снисходительны.
- alldn
- Александр (г.Тамбов)
- 2863 Сообщений
-
Re: ЛК для FPV
надо будет повторить ваше крылышко
- baks1997
- Павел
- Пилот
- 693 Сообщений
-
Re: ЛК для FPV
Пробовал испытывать Захара на прочность. Разогнал с горки до высокой скорости, даже побоялся, что не вырулю у земли и вмажу его в планету. На скорости флаттера не заметил. Крыльями не махал, звуков странных не издавал. У земли вырулил из пике, крылья не оторвались, законцовки тоже остались на месте. Т.е. просто вклеенные в стык двухслойные законцовки, без дополнительных лонжеронов и усилений, обтянутые скотчем обладают достаточной прочностью, ничего дополнительно усиливать не нужно. Кстати, лонжероны в консолях тоже из двухслойной потолочки без карбонов и линеек.
Пробовал снимать фотиком - тут я пока похвастаться ничем не могу. Все 100% фоток получились не резкие. Чувствуется, что качество камеры выше, чем я снимал до этого, но все не резко. Думаю моя ошибка в том, что при настройке режимов фотика я поставил "авто", а нужно было поставить "пейзаж". Может с пейзажем диафрагма была бы на минимуме и не нужно было бы фотику фокуссировваться.
Это нужно опять вынуть фотик из мочалки и перестроить.
- alldn
- Александр (г.Тамбов)
- 2863 Сообщений
-
Re: ЛК для FPV
Вчера поставил на Захара
В процессе установки наткнулся на неприятность - у одной гиры не работает переключатель реверса канала. Хотел было разбирать и смотреть что там случилось - непропай, залипуха или просто сам переключатель не работает, а потом плюнул, отключил реверс на обоих гирах и гиры перевернул вверх ногами, устроил им механический реверс.
Долго бился с настройкой аппы (прошивка ВитГо) чтобы гиры могли включаться-отключаться тумблером и во включенном состоянии чувствительность гир регулировалась бы крутилкой. С помощью советов из блога Виталия все сделал, но покопаться пришлось изрядно. После окончания настройки еще раз задумался о смене прошивки на ER9.
В итоге все сделал, гиры работают, регулируются, выключаются... Планировал сегодня попробовать их в полете, но всю ночь была гроза, да и сейчас временами гремит и льет, не знаю, получится ли.
- alldn
- Александр (г.Тамбов)
- 2863 Сообщений
-
Re: ЛК для FPV
Облетал Захара с гироскопами. Какие впечатления? Неоднозначные.
При облете был небольшой ветерок, это было мне кстати, нужно чтобы ЛК слегка колбасило и можно было это компенсировать гироскопами.
Уровень чувствительности гироскопов был настроен в аппе так, что максимальный поворот крутилки давал уровень чувствительности 35%.
Запустил, летит нормально. Включил гиры, постепенно увеличил чуй. Летел тихо, вроде стало стабильнее. Увидел, что модель стала очень тупой на управление, как буд-то раза в 2 уменьшились расходы. Попробовал включать-отключать гиры - точно, включение гироскопов сильно снижает эффективность управления, при развороте вообще начинаешь думать, что элевоны не работают.
Немного добавил скорость с горки и тут элевоны очень сильно затрепетали. Быстро отключил гиры, это спасло самик от разрушения.
В дальнейшем включал и очень понемногу увеличивал чувствительность.
При небольшом уровне - процентов 10, есть улучшение устойчивости против колбасни ветром, пробовал увеличить немного, вроде нормально, но при увеличении скорости начинают трепетать элевоны. Сложилось такое мнение, что при увеличенной скорости начинаются флаттерные колебания, гиры пытаются их компенсировать и вся система идет вразнос.
В общем большого счастья от гироскопов я не ощутил, помощи при полете в моем случае они не оказали, потому гиры снял и положил до будущих конструкций.
Летал на моторе ВС2826/6, с переключенными обмотками, получилось около 1300 kv. Пробовал винт 10х4.5 - летит уверенно, пробовал 9х4.7 - не понравилось. Дома проверял винты, они показались мне с завода довольно хорошо отбалансированными, а на модели начался какой-то рык, сильный разбалланс. Вернул обратно 10х4.5 - опять хорошо летит.
Загнал ЛК повыше, выключил мотор и стал планировать оттуда. Мне нравится так делать. Неожиданно самик свалился в штопор совершенно на ровном месте. Благо это произошло на высоте нескольких метров и я успел дать газу и вытащить ЛК из штопора. После этого понял, что получилась достаточно высокая скорость сваливания на крыло.
Какими мерами можно уменьшить эту скорость? Пока думаю, что виноваты маленькие гребни по нижнему краю концевой хорды. Гребни расположены на консоли, а элевоны выходят дальше и являются как бы продолжением концевой хорды.
Есть мысль поставить-таки концевые шайбы. Несимметричные, на 20 мм ниже плоскости крыла и вверх от верхней плоскости миллиметров на 60 и длинной чтобы закрывали элевоны. Как думаете, уменьшит это срывную скорость, а то и посадка получается плохая - около земли Захар просто падает.
- alldn
- Александр (г.Тамбов)
- 2863 Сообщений
-
Re: ЛК для FPV
Срыв и штопор - немного разные вещи. По крайней мере у меня штопорящих моделей не было.
Так что тут желательно поэкспериментировать. Я бы для начала попробовал сделать центровку чуть переднее.
Концевые шайбы на ЛК я ставил и полностью не симметричные - только вверх, причем - весьма мелкие
По поводу гир - а поставить по классике не пробовали? С аппаратным миксом. Под 45 градусов на скорости они могут расколбашивать друг друга, отсюда и трепет.
При классической установки - одна только за крен, другая за тангаж отвечает, друг другу не мешаются.
- konst
- Константин (Москва)
- 28033 Сообщений
-
Информация
- Статистика форума:
- Всего тем:
- 9948
- Всего опросов:
- 79
- Всего сообщений:
- 183174
- Всего сообщений сегодня:
- 1
- Пользователи форума:
- Всего пользователей:
- 10173
- Последним зарегистрировался:
- urus_vp
- Пользователи онлайн:
- 0
- Гостей онлайн:
- 1549
- Самые активные пользователи:
- konst, carpenter, kompmen, cnyx, Dragony, maks_dg, Goby, Student, alldn, nikolaypet
- Онлайн:
- Нет пользователей онлайн