Подписываемся на VK

Ежедневные новости, видео и приколы...

YouTube канал

Подбор моторов

TOP статьи

Вход




RC Магазины





Для удобства пользования форумом и поиска информации прошу придерживаться правила: 1 тема = 1 вопрос.

К примеру, если обсуждается настройка передатчика, а у вас вопрос про подключение такого же передатчика к симулятору или вопрос про другую модель передатчика - создавайте новую тему. Если вы новичок в авиамоделизме, рекомендуется прочитать статью Новичку и ссылки с нее.

Исключение только в разделе Вопросы и обсуждения по статьям

Как выложить фото, Как опубликовать видео

С уважением,

Константин.

ЛК для FPV

Re: ЛК для FPV

Мое крыло полностью из пены, может быть это, плюс оно разборное.

rachaser
Андрей
Пилот
ranks
useravatar
Offline
427 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: ЛК для FPV

Вчера вечером облетал Захара. Днем было сильно ветрено, а примерно в 20-30 ветер стих и я пошел летать на луг. Сначала для разминки отлетал 1 акк на Вжике, потом отважился пустить Захара.
Дал 2/3 газа, тяга чувствуется приличная, пустил... самит через 5 метров приземлился. Не хватило тяги для старта. Повреждений нет. Дал полный газ и опять пустил. Полетел, но уж очень тяжело. По сравнению с Вжиком это как бомбардировщик по сравнению с истребителем.
Попробовал полетать кругами, то ли не приспособился еще, не знаю, но пока не понравилось.
Курсовая устойчивость плохая, приходится жестко держать его на ручке, да и по тангажу тоже нестабилен.
Гребни свою функцию выполняют, при развороте скольжения внутрь не наблюдается.
Планирует слабо, но тут вполне может сказываться сильное лобовое сопротивление, летал в полной загрузке, с массогабаритным макетом фотика.

Что запланировал сделать:
Уберу по одному гребню с консолей, оставлю только концевые. Если гребни стоят неправильно (развал-схождение), то это может быть причиной плохой курсовой устойчивости.
Причиной неустойчивого полета по тангажу может быть большие расходы. Уменьшу.
Сменю винт. Сейчас стоит 7х4Е с рцтаймера, поставлю 8х4DD. Тяги не хватает, нужно наращивать. Не спалить бы мотор. Но если спалю, туда ему и дорога. Какой-то он неудельный. обороты большие - 2200, мощи тоже хватает - 350 ватт, батарейки кушает не по детски, а тяги нет. Если замена винта полностью не решит проблему, то наверное придется менять мотор, ставить менее оборотистый мотор и большой винт. Такую большую и тяжелую модель тащить нужно большим  и медленным винтом.
По итогам полетов в общем остался доволен. Самик летит, но нужно приложить еще руки и голову для его настройки. Буду работать дальше. Как только он будет летать по устойчивее, сменю массогабаритный макет на реальный фотик и попробую по фотографировать.

К сожалению кина нету, планировал сегодня начать настройку и попросить жену заснять полеты, но сегодня с утра дождь. Откуда он взялся? Вчера до 22-00 летал, небо было чистое, никаких намеков на тучи, а сегодня пасмурно и дождь.
Этот дождь совершенно расстроил все мои планы, я столько хотел сделать за эти долгие выходные... Будем надеяться, что погода наладится.

alldn
Александр (г.Тамбов)
useravatar
Offline
2863 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: ЛК для FPV

слежу за вашим проектом Александр, на своего вжика1200 поставил фотик.  вчера летал с грузом в замен фотика, потежелел вжик сразу видно, но фотик поставить не решился, ветер дул и колбасило вжика сильно, вес моего 850 гр.

baks1997
Павел
Пилот
ranks
useravatar
Offline
693 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: ЛК для FPV

Ваш тяжелее моего получается. У меня 1300мм. длиной и 830 грамм веса.
Сейчас оторвал по одному гребню с консолей, оставил только концевые и сменил винт. Что за бешенный мотор ВС2826/6, даже 8х4DD флаттерит на максимальных оборотах. Надеюсь в реале будет поменьше флаттерить. Попробовать пока не могу. Дождь идет...

alldn
Александр (г.Тамбов)
useravatar
Offline
2863 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: ЛК для FPV

И у нас в столице тоже льет не раельно,или очень сильно реально)))

Chicho
Иван
Пилот
ranks
useravatar
Offline
1135 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: ЛК для FPV

alldn написал(а):

Ваш тяжелее моего получается

у меня фотик не разобран, подсветка стоит и короб для батареи

baks1997
Павел
Пилот
ranks
useravatar
Offline
693 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: ЛК для FPV

Докладываю результат облета:
Самик поучился очень хороший, летит очень послушно. Не знаю, может повлияло то, что снял гребни внутри консолей, оставил только по одному гребню на концах консолей. Летит очень стабильно, никак не реагирует на ветерок с боку. Вжик постоянно колбасится при боковом ветре, приходится им управлять, а Захар стоит на месте как прикованный. Никакого желания сползти внутрь поворота не обнаружено. Летит как ручной.
Вообще, самик очень понравился. Отлетал на нем 4 акка по 2650 ма/ч.
Первые запуски были с мотором на ВС2826 2200kv и  винтом на 7х4Е. Летел очень плохо, только тапку в пол, тогда взлетает. На следующий день поставил  винт 8х4DD, сразу стало гораздо лучше. Летит легче, при старте на максимальном газу немного флаттерит, но при полете на заметно флаттера.
Сегодня переделал мотор ВС-2826/6 на более низкие обороты. В другой статье опишу как это сделал. Теперь жду выходного, чтобы попробовать самик с новым мотором и новым винтом  9х4.7 или 10х4.5.
Вот облет самика.
Снимала жена, это её первый опыт, будьте снисходительны.

alldn
Александр (г.Тамбов)
useravatar
Offline
2863 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: ЛК для FPV

надо будет повторить ваше крылышко

baks1997
Павел
Пилот
ranks
useravatar
Offline
693 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: ЛК для FPV

Пробовал испытывать Захара на прочность. Разогнал с горки до высокой скорости, даже побоялся, что не вырулю у земли и вмажу его в планету. На скорости флаттера не заметил. Крыльями не махал, звуков странных не издавал. У земли вырулил из пике, крылья не оторвались, законцовки тоже остались на месте. Т.е. просто вклеенные в стык двухслойные законцовки, без дополнительных лонжеронов и усилений, обтянутые скотчем обладают достаточной прочностью, ничего дополнительно усиливать не нужно. Кстати, лонжероны в консолях тоже из двухслойной потолочки без карбонов и линеек.

Пробовал снимать фотиком - тут я пока похвастаться ничем не могу. Все 100% фоток получились не резкие. Чувствуется, что качество камеры выше, чем я снимал до этого, но все не резко. Думаю моя ошибка в том, что при настройке режимов фотика я поставил "авто", а нужно было поставить "пейзаж". Может с пейзажем диафрагма была бы на минимуме и не нужно было бы фотику фокуссировваться.
Это нужно опять вынуть фотик из мочалки и перестроить.

alldn
Александр (г.Тамбов)
useravatar
Offline
2863 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: ЛК для FPV

Вчера поставил на Захара гиры. Элевоны включены через программный микс, гиры стоят на каждый элевон и ориентированы под 45 градусов к курсу и в разные стороны. Такой вот получается механический микс. Методика установки гир описана здесь.
В процессе установки наткнулся на неприятность - у одной гиры не работает переключатель реверса канала. Хотел было разбирать и смотреть что там случилось - непропай, залипуха или просто сам переключатель не работает, а потом плюнул, отключил реверс на обоих гирах и гиры перевернул вверх ногами, устроил им механический реверс.
Долго бился с настройкой аппы (прошивка ВитГо) чтобы гиры могли включаться-отключаться тумблером и во включенном состоянии чувствительность гир регулировалась бы крутилкой. С помощью советов из блога Виталия все сделал, но покопаться пришлось изрядно. После окончания настройки еще раз задумался о смене прошивки на ER9.
В итоге все сделал, гиры работают, регулируются, выключаются... Планировал сегодня попробовать их в полете, но всю ночь была гроза, да и сейчас временами гремит и льет, не знаю, получится ли.

alldn
Александр (г.Тамбов)
useravatar
Offline
2863 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: ЛК для FPV

Облетал Захара с гироскопами. Какие впечатления?  Неоднозначные.
При облете был небольшой ветерок, это было мне кстати, нужно чтобы ЛК слегка колбасило и можно было это компенсировать гироскопами.
Уровень чувствительности гироскопов был настроен в аппе так, что максимальный поворот крутилки давал уровень чувствительности 35%.
Запустил, летит нормально. Включил гиры, постепенно увеличил чуй. Летел тихо, вроде стало стабильнее. Увидел, что модель стала очень тупой на управление, как буд-то раза в 2 уменьшились расходы. Попробовал включать-отключать гиры - точно, включение гироскопов сильно снижает эффективность управления, при развороте вообще начинаешь думать, что элевоны не работают.
Немного добавил скорость с горки и тут элевоны очень сильно затрепетали. Быстро отключил гиры, это спасло самик от разрушения.
В дальнейшем включал и очень понемногу увеличивал чувствительность.
При небольшом уровне - процентов 10, есть улучшение устойчивости против колбасни ветром, пробовал увеличить немного, вроде нормально, но при увеличении скорости начинают трепетать элевоны. Сложилось такое мнение, что при увеличенной скорости начинаются флаттерные колебания, гиры пытаются их компенсировать и вся система идет вразнос.
В общем большого счастья от гироскопов я не ощутил, помощи при полете в моем случае они не оказали, потому гиры снял и положил до будущих конструкций.

Летал на моторе ВС2826/6, с переключенными обмотками, получилось около 1300 kv. Пробовал винт 10х4.5 - летит уверенно, пробовал 9х4.7 - не понравилось. Дома проверял винты, они показались мне с завода довольно хорошо отбалансированными, а на модели начался какой-то рык, сильный разбалланс. Вернул обратно 10х4.5 - опять хорошо летит.

Загнал ЛК повыше, выключил мотор и стал планировать оттуда. Мне нравится так делать. Неожиданно самик свалился в штопор совершенно на ровном месте. Благо это произошло на высоте нескольких метров и я успел дать газу и вытащить ЛК из штопора. После  этого понял, что получилась достаточно высокая скорость сваливания на крыло.
Какими мерами можно уменьшить эту скорость? Пока думаю, что виноваты маленькие гребни по нижнему краю концевой хорды. Гребни расположены на консоли, а элевоны выходят дальше и являются как бы продолжением концевой хорды.
http://savepic.net/2972073.jpg
Есть мысль поставить-таки концевые шайбы. Несимметричные,  на 20 мм ниже плоскости крыла и вверх от верхней плоскости миллиметров на 60 и длинной чтобы закрывали элевоны. Как думаете, уменьшит это срывную скорость, а то и посадка получается плохая - около земли Захар просто падает.

alldn
Александр (г.Тамбов)
useravatar
Offline
2863 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: ЛК для FPV

Срыв и штопор - немного разные вещи. По крайней мере у меня штопорящих моделей не было.
Так что тут желательно поэкспериментировать. Я бы для начала попробовал сделать центровку чуть переднее.
Концевые шайбы на ЛК я ставил и полностью не симметричные - только вверх, причем - весьма мелкие
http://img.rc-aviation.ru/images/lk/LK_6.jpg

По поводу гир - а поставить по классике не пробовали? С аппаратным миксом. Под 45 градусов на скорости они могут расколбашивать друг друга, отсюда и трепет.
При классической установки - одна только за крен, другая за тангаж отвечает, друг другу не мешаются.

konst
Константин (Москва)
useravatar
Offline
28033 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Информация

Статистика форума:
 
Всего тем:
9948
Всего опросов:
79
Всего сообщений:
183174
Всего сообщений сегодня:
1
Пользователи форума:
 
Всего пользователей:
10173
Последним зарегистрировался:
urus_vp
Пользователи онлайн:
0
Гостей онлайн:
1549

Самые активные пользователи: 
konst, carpenter, kompmen, cnyx, Dragony, maks_dg, Goby, Student, alldn, nikolaypet
Онлайн: 
Нет пользователей онлайн
Последние сообщения форумаПоследние созданные темы
1) Полетник Matek MATEKSYS F405-SE не выдает сигнал на Vbat
2) Чертежи плосколетов
3) Акб для Pilotage Junior Fighter
4) DroneDrive - ModelDrive
5) Гироскопический момент
6) Стабильность полета крыла без вертикальных стабилизаторов
7) Подскажите, подойдет ли пульт от коптера для самолета?
8) Чертежи скоростных авиамоделей
9) Крыло без элеронов, но с 2Д поворотом мотора
10) Чертежи планеров и мотопланеров
1) Полетник Matek MATEKSYS F405-SE не выдает сигнал на Vbat
2) Акб для Pilotage Junior Fighter
3) Подскажите, подойдет ли пульт от коптера для самолета?
4) Чертежи скоростных авиамоделей - радиоуправляемые самолеты для скоростных полетов
5) Гироскопический момент
6) Стабильность полета крыла без вертикальных стабилизаторов - а так можно?
7) Здравствуйте, вопрос про настройку пульта.
8) DroneDrive - ModelDrive - Техническая секция для детей (авто/авиа/дроны)
9) Крыло без элеронов, но с 2Д поворотом мотора - Хочу сделать такое, и хотел бы почитать кто уже такое делал
10) Требуются программисты и мастера. - Поиск умельцев.