Подписываемся на VK

Ежедневные новости, видео и приколы...

YouTube канал

Подбор моторов

TOP статьи

Вход




RC Магазины





Для удобства пользования форумом и поиска информации прошу придерживаться правила: 1 тема = 1 вопрос.

К примеру, если обсуждается настройка передатчика, а у вас вопрос про подключение такого же передатчика к симулятору или вопрос про другую модель передатчика - создавайте новую тему. Если вы новичок в авиамоделизме, рекомендуется прочитать статью Новичку и ссылки с нее.

Исключение только в разделе Вопросы и обсуждения по статьям

Как выложить фото, Как опубликовать видео

С уважением,

Константин.

Модель с ДВС. Проектируем и строим

Re: Модель с ДВС. Проектируем и строим

Юрий, слежу за темой с особым интересом. Благодарю за подробный отчет о проделанной работе, многим новичкам будет интересна данная тема. Продолжайте в том же духе.

Артемыч
Артем
Ученик пилота
ranks
useravatar
Offline
42 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Модель с ДВС. Проектируем и строим

Артем,
Спасибо, буду стараться.
Сегодня вынужден был сделать новую хвостовую стойку шасси, так как заготовленная ранее стойка от какой-то фабричной модели (кажется, Escapade) ушла на Кальматенок. Шедшая с ним в комплекте стойка не годилась для установки. Об этом писал в посте №115.
Зато поделюсь тем, как я делал эту стойку. На первом снимке показаны заготовки, из которых она была сделана. Это пруток из проволоки ОВС, колесо, скоба для крепления электропроводки открытым способом, ненужная качалка от стандартной сервы, и еще на снимке не хватает небольшой трубочки от ушной палочки, которую вы увидите на следующем снимке.
http://s019.radikal.ru/i604/1206/d8/14e4012e49af.jpg
На следующем снимке вы видите готовую стойку на весах, показывающих вес 3,6 грамма.
http://s58.radikal.ru/i160/1206/19/4e76b0cf8fd1.jpg
Из фото видно, как она сделана. От скобы отрезаны собственно скобы и оставлен только цилиндрик, который вставлен в отверстие качалки сервы, от которой отрезано одно из плеч. Таким образом получили подпятник стойки шасси, привинчиваемый через уже имеющиеся отверстия к днищу фюзеляжа в хвостовой части.
Заметьте, что новая хвостовая стойка легче старой (3,6 г против 5,9 г). Весовую сводку скорректирую.
Предвосхищая вопрос, где взять такую проволоку, отвечу. Вариантов несколько (покупка в магазине не рассматривается.) Самое простое - обычная бельевая прищепка. Второе - колечко для связки ключей. Третье - ненужная пружинка. Дальше работает ваша фантазия...
Успехов в творчестве.

yuri_la
Юрий Арзуманян
Пилот
ranks
useravatar
Offline
1538 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Модель с ДВС. Проектируем и строим

Продолжаю.
Следующим шагом для нас будет подборка по возможности всех устанавливаемых на самолет компонентов и прикидка их возможного расположения на приведенном выше эскизе. Вот, что у меня получилось:
http://s019.radikal.ru/i633/1206/4b/e6ddaa980093.jpg
Напомню, что точкой отсчета для определения положения ЦТ у меня выбрана передняя кромка крыла. Для наглядности на эскиз положена вертикально расположенная линейка, видная на фото. А расстояние от этой точки (начало координат) до компонента оборудования будет отсчитываться по горизонтали (ось Х), где лежит другая линейка. Например, ближайшие к ней сервомашинки GoTeck будут служить для управления элеронами. Их координата по оси Х равна 150 мм. Все координаты компонентов, расположенных правее начала координат, будут иметь знак минус, а левее знак плюс, поскольку момент против часовой стрелки в механике принято считать положительным. Выбор знаков значения не имеет, но я так привык. Когда полностью уточню расположение, приведу результирующее уравнение суммы моментов для нахождения ЦТ. Дело в том, что по поводу сервомашинки газа (оранжевого цвета) еще подумаю. Может быть заменю на более мелкую.
Успехов в творчестве!

yuri_la
Юрий Арзуманян
Пилот
ranks
useravatar
Offline
1538 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Модель с ДВС. Проектируем и строим

Сервы РН и РВ я бы в хвост перенес. Тяги короче, жестче и центровка может передней получится - нос длинный.

Я, вот, заказал, не посмотрев, серву цифровую на газ, а остальные аналоговые. Будут вместе работать? У меня ни разу цифровых не было до этого.

Нос длинный .... И бак можно ближе к лонжерону крыла. Центровка в полете постепенно уплывать будет.

AndrStan
Андрей (г.Реж,Свердл. обл)
Пилот
ranks
useravatar
Offline
1861 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Модель с ДВС. Проектируем и строим

AndrStan написал(а):

Нос длинный ....

Справедливо, хотя сделано это намеренно. Но только на эскизе! Дело в том, что пластиковой моторамы не будет, а будет классическая деревянная, интегрированная в силовую конструкцию фюзеляжа, как раньше делали на кордовых пилотажках. Заметьте какое расстояние до моторного шпангоута. При передней центровке мотор сдвигается назад, капот тоже, излишек деревянной моторами "отпиливается".
По поводу серв не волнуйтесь, были и есть совместно работающие цифровые и аналоговые. Разницы для приемника нет. Он выдает сигнал, а они просто по разному его отрабатывают.
Альтернативное расположение серв на ХО рассматривается как на Fascination-15
http://s019.radikal.ru/i643/1206/cf/c0fe33e7a3e6.jpg
Торчащие наружу по бокам сервы не люблю.
В принципе, все соображения разделяю, но я ведь некоторые вещи намеренно даю как вариант. Расчет ЦТ вполне вероятно покажет, что он не годится. Тогда приведу альтернативные. Задачу себе такую поставил - дать максимум познавательного материала...
Успехов в творчестве!

yuri_la
Юрий Арзуманян
Пилот
ranks
useravatar
Offline
1538 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Модель с ДВС. Проектируем и строим

А вот и результаты расчета:

Позиция                                                                      Объединенный вес, г    Координата Х, мм    Момент
Двигатель, кок, винт, крепеж, капот                                                     362,0                       120    43440
Фюзеляж, фонарь, фурнитура, тяги, клей и пр.                                     259,0                    -200,0    -51800
Основная стойка шасси                                                                      36,0                       80             2880
Хвостовая стойка                                                                               3,6                              -790    -2844
Бак с арматурой                                                                              38,0                         30    1140
Киль с РН                                                                                      16,0                      -800,0    -12800
Стабилизатор c РВ                                                                              31,0                     -760,0    -23560
Крыло, элероны, тяги, кабанчики                                                     288,0                     -120,0    -34560
Батарея                                                                                              94,0                     -110,0    -10340
Приемник, выключатель, индикатор, кабели                                     38,8                            -100,0    -3880
Серво газа (металл)                                                                            15,7                             -40,0    -628
Серво элеронов                                                                            52,2                      -150,0    -7830
Серво хвостового оперения (металл)                                            75,6                             -215,0    -16254
Итого сухой вес                                                                         1309,9                                      -117036,0
           
Х ц.т. = момент / вес = -89   
САХ = 285
Центровка    31%

Как ни странно, но центровка получилась не сильно передняя! Я хотел бы выйти для начала на 33%, а получил 31%. Почти в точку!
Еще проанализирую - может где ошибся.
Успехов в творчестве!

yuri_la
Юрий Арзуманян
Пилот
ranks
useravatar
Offline
1538 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Модель с ДВС. Проектируем и строим

Прикинул: для получения центровки в 33% нужно сдвинуть движок назад на 17 мм. О чем и говорилось...

yuri_la
Юрий Арзуманян
Пилот
ranks
useravatar
Offline
1538 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Модель с ДВС. Проектируем и строим

Всем привет!
Дело неспешно движется вперед. В эти выходные/праздники занимался разными вещами, но на проект удалось выкроить пол дня, за которые изготовил болванку для капота. Работа это трудоемкая. Приходилось пилить, строгать, шлифовать, красить. Вот что получилось:
http://s019.radikal.ru/i623/1206/6c/f3161e161ed8.jpg
Сосновый брус - не самый удачный материал для таких целей. Но другого дерева в наличии нет. Лучше другие породы: липа, осина, ольха, тополь.
Покраска нужна для вскрытия косяков изготовления: неровностей и т.п. Сделал пробный экземпляр капота, результат почти устроил, но нужно еще чуток подработать. Но это уже мелочи по затратам времени. Надеюсь готовый капот получить в следующие выходные.
Тогда же надеюсь сделать и фонарь кабины.
Успехов в творчестве!

yuri_la
Юрий Арзуманян
Пилот
ranks
useravatar
Offline
1538 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Модель с ДВС. Проектируем и строим

Приветствую форумчан!
Докладываю о прогрессе в проекте. Как и планировал, изготовил болванку для фонаря кабины и сделал пробный образец. Попутно немного усовершенствовал (мне так кажется) болванку для капота. Обе болванки на снимке.
http://s003.radikal.ru/i204/1206/58/98a23dbb0d25.jpg
Отличие в болванке для капота от той, что на фото в предыдущем посте, заключается в боковых накладках, которые создают в капоте "уши" для выхода охлаждающего воздуха вбок по обе стороны фюзеляжа. Обычно, когда мотор стоит цилиндром вниз, то выход воздуха тоже делают вниз. Но здесь мотор будет стоять цилиндром вверх и делать вырез в верхней части капота мне показалось не эстетичным. Хотя это не окончательное решение, может быть поставлю капот без "ушей", а ограничусь прорезями в нем по бокам.
По экземпляру капота и фонаря кабины на снимке.
http://s45.radikal.ru/i108/1206/78/ae546f5983b1.jpg
Поскольку фонарь кабины длинный, то не всякая, даже большая бутылка, годится для его изготовления. Поэтому бутылку я сначала наддуваю, потом грею строительным феном для увеличения размеров и разглаживания рельефа на пластике. Давление наддува у меня не более 2-2,2 атм.
http://s017.radikal.ru/i423/1206/67/e38c4b6cd190.jpg
Потом донышко обрезается и внутрь вкладывается болванка. Заметьте, на болванке для капота сделан уступ, как бы рукоятка. Так вот, надо сначала осадить бутылку на этот уступ, чтобы она за него "зацепилась" и не съеживалась при усадке, сползая с болванки.
http://s43.radikal.ru/i102/1206/fc/14b603322c3b.jpg
Потом производим дальнейшую усадку.
Продолжение следует...
Успехов в творчестве!

yuri_la
Юрий Арзуманян
Пилот
ranks
useravatar
Offline
1538 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Модель с ДВС. Проектируем и строим

Продолжим тему.
В прошлом  сообщении я не отметил, что результаты взвешивания полученных образцов фонаря кабины и капота меня огорчили. Вес этих элементов планировался 15 грамм и 10 грамм соответственно. Получилось 22 грамма и  15 грамм соответственно. Превышение в 12 грамм... Казалось бы ерунда. Но для модели такой размерности это много. Правда, обе детали еще будут подрезаны по месту, а в капоте будут вырезы для охлаждения, вывода наружу глушителя и иглы жиклера. Но все равно превышение будет где-то грамм на 7. Культура веса в авиамоделизме, как и в большой авиации очень важна. И важна она именно на этой стадии, а не потом, когда самолет построен. Представьте себе Боинг 787 "Дримлайнер" - лайнер мечты, построили, а потом сказали: "Ой, какой он тяжелый! А мы и не ожидали!" А килограмм лишнего веса это килограмм потерянного коммерческого груза, который за годы эксплуатации лайнера превращается в тонно-километры...
Что можно сделать? Первое, что пришло в голову, не переборщил ли я с сервомашинками? Вспомнил, что на Сонике с ASP 36 (2-х килограммовая модель http://www.capitalhobbies.com/catalogue/show/833.html) в канале газа стоит "народная" НХТ 900 и прекрасно справляется. Поставив такую же сюда, я отыграю потерю в весе. Надо бы еще присмотреться повнимательнее и к машинкам элеронов и РВ с РН. Попозже прикину усилие на сервопривод и выложу результат. Если получится поставить машинки поменьше, будет еще запас по весу.
Кроме того, придется, видимо, поставить и бортовую батарею поменьше. Пока планировалась такая: http://www.pilotage-rc.ru/catalogue/80_/80_50/RC8082/ весом 94 грамма. Поставив батарею меньшей емкости, например такую: http://www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wt … L6&P=0 получим экономию в весе около 40 грамм. Это уже кое-что!
Другие позиции в весовой сводке тоже надо проверять. Вот, например, стабилизатор с РВ оценивается в 30 грамм. Можно уложиться в такой вес?
Делать, скорее всего, буду в виде бамбукового каркаса, обшитого потолочкой. Здесь имеются в виду бамбуковые шпажки разной толщины и пластинки из подставки под горячее.
http://s52.radikal.ru/i136/1206/c3/05c18de47c8c.jpg
В качестве альтернативы можно нарезать реечки из популярных  у многих моделистов линеек. Я линейки не использую.
Вот пример изготовления стабилизатора с РВ по такой технологии. Чуть меньше размером и не так усилен.
http://i034.radikal.ru/1206/9d/f085a9bf5da0.jpg
Вес виден на снимке. Пожалуй, реально... Можно сделать и каркасную наборную конструкцию, обтянутую пленкой, но на моей "взлетной полосе" стерня не способствует целостности обшивки...
http://s019.radikal.ru/i602/1206/81/cce9178864a8.jpg
Здесь лучше видно:
http://s019.radikal.ru/i635/1206/3a/42cafdad660f.jpg
Какие соображения/критика у коллег?
Успехов!

yuri_la
Юрий Арзуманян
Пилот
ranks
useravatar
Offline
1538 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Модель с ДВС. Проектируем и строим

да подход очень серьезный!!! даже немного удивлен smile желаю успехов, всегда жду с нетерпением ваших отчетов о постройке!

il
Илья
Пилот
ranks
useravatar
Offline
415 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Модель с ДВС. Проектируем и строим

Очень интересная тема! Сам свою цессну 3 раза переделывал, хотел все лучше и лучше, компоновку изменял smile

По поводу центровки: вы сейчас делаете расчеты положения оборудования, а как же цт самого фюзеляжа и крыла? Они ведь тоже очень сильно повлияют.

ethernal-sunshine
Михаил
Пилот
ranks
useravatar
Offline
293 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Информация

Статистика форума:
 
Всего тем:
9973
Всего опросов:
79
Всего сообщений:
183069
Всего сообщений сегодня:
1
Пользователи форума:
 
Всего пользователей:
10087
Последним зарегистрировался:
ДАРИН
Пользователи онлайн:
0
Гостей онлайн:
296

Самые активные пользователи: 
konst, carpenter, kompmen, cnyx, Dragony, maks_dg, Goby, Student, alldn, nikolaypet
Онлайн: 
Нет пользователей онлайн
Последние сообщения форумаПоследние созданные темы
1) Аппа "Wensheng WS 6" нужна помощь
2) Расчет эффективного пропеллера вертолета, самолета
3) Зажигание на датчике холла
4) Аккумуляторная батарея LiPo HRB 14,8 4S 2200mA/h
5) На что заменить полетник на Iflight Protek25
6) Юлиус Пердана и SHURIK-1960
7) Помогите пожалуйста с вертолетом (управление)
8) Сервомотор ведет себя не адекватно
9) Полётный контроллер PixRacer r15 autopilot
10) Вопрос по ПК
1) Аппа "Wensheng WS 6" нужна помощь - Нужна помощь по аппаратуре управления
2) Расчет эффективного пропеллера вертолета, самолета - Как сделать пропеллер эффективным
3) Аккумуляторная батарея LiPo HRB 14,8 4S 2200mA/h
4) На что заменить полетник на Iflight Protek25 - сгорел полетник. ищу замену
5) Зажигание на датчике холла
6) Сервомотор ведет себя не адекватно - элероны
7) Помогите пожалуйста с вертолетом (управление) - Помогите пожалуйста с вертолетом (управление)
8) Вопрос по ПК - ПК фоксер ф722 v4, рагуль 1202 от fpv. Из этого сделать ЛК?
9) Продажа комплекта деталей для авиамоделирования - Здрaвcтвуйтe! Пpодaю кoмплект деталей для aвиамoделиpoвания
10) Полётный контроллер PixRacer r15 autopilot