Для удобства пользования форумом и поиска информации прошу придерживаться правила: 1 тема = 1 вопрос.
К примеру, если обсуждается настройка передатчика, а у вас вопрос про подключение такого же передатчика к симулятору или вопрос про другую модель передатчика - создавайте новую тему. Если вы новичок в авиамоделизме, рекомендуется прочитать статью Новичку и ссылки с нее.
Исключение только в разделе Вопросы и обсуждения по статьям
Как выложить фото, Как опубликовать видео
С уважением,
Константин.
Модель с ДВС. Проектируем и строим
Re: Модель с ДВС. Проектируем и строим
Юрий, слежу за темой с особым интересом. Благодарю за подробный отчет о проделанной работе, многим новичкам будет интересна данная тема. Продолжайте в том же духе.
- Артемыч
- Артем
- Ученик пилота
- 42 Сообщений
-
Re: Модель с ДВС. Проектируем и строим
Артем,
Спасибо, буду стараться.
Сегодня вынужден был сделать новую хвостовую стойку шасси, так как заготовленная ранее стойка от какой-то фабричной модели (кажется, Escapade) ушла на Кальматенок. Шедшая с ним в комплекте стойка не годилась для установки. Об этом писал в посте №115.
Зато поделюсь тем, как я делал эту стойку. На первом снимке показаны заготовки, из которых она была сделана. Это пруток из проволоки ОВС, колесо, скоба для крепления электропроводки открытым способом, ненужная качалка от стандартной сервы, и еще на снимке не хватает небольшой трубочки от ушной палочки, которую вы увидите на следующем снимке.
На следующем снимке вы видите готовую стойку на весах, показывающих вес 3,6 грамма.
Из фото видно, как она сделана. От скобы отрезаны собственно скобы и оставлен только цилиндрик, который вставлен в отверстие качалки сервы, от которой отрезано одно из плеч. Таким образом получили подпятник стойки шасси, привинчиваемый через уже имеющиеся отверстия к днищу фюзеляжа в хвостовой части.
Заметьте, что новая хвостовая стойка легче старой (3,6 г против 5,9 г). Весовую сводку скорректирую.
Предвосхищая вопрос, где взять такую проволоку, отвечу. Вариантов несколько (покупка в магазине не рассматривается.) Самое простое - обычная бельевая прищепка. Второе - колечко для связки ключей. Третье - ненужная пружинка. Дальше работает ваша фантазия...
Успехов в творчестве.
- yuri_la
- Юрий Арзуманян
- Пилот
- 1538 Сообщений
-
Re: Модель с ДВС. Проектируем и строим
Продолжаю.
Следующим шагом для нас будет подборка по возможности всех устанавливаемых на самолет компонентов и прикидка их возможного расположения на приведенном выше эскизе. Вот, что у меня получилось:
Напомню, что точкой отсчета для определения положения ЦТ у меня выбрана передняя кромка крыла. Для наглядности на эскиз положена вертикально расположенная линейка, видная на фото. А расстояние от этой точки (начало координат) до компонента оборудования будет отсчитываться по горизонтали (ось Х), где лежит другая линейка. Например, ближайшие к ней сервомашинки GoTeck будут служить для управления элеронами. Их координата по оси Х равна 150 мм. Все координаты компонентов, расположенных правее начала координат, будут иметь знак минус, а левее знак плюс, поскольку момент против часовой стрелки в механике принято считать положительным. Выбор знаков значения не имеет, но я так привык. Когда полностью уточню расположение, приведу результирующее уравнение суммы моментов для нахождения ЦТ. Дело в том, что по поводу сервомашинки газа (оранжевого цвета) еще подумаю. Может быть заменю на более мелкую.
Успехов в творчестве!
- yuri_la
- Юрий Арзуманян
- Пилот
- 1538 Сообщений
-
Re: Модель с ДВС. Проектируем и строим
Сервы РН и РВ я бы в хвост перенес. Тяги короче, жестче и центровка может передней получится - нос длинный.
Я, вот, заказал, не посмотрев, серву цифровую на газ, а остальные аналоговые. Будут вместе работать? У меня ни разу цифровых не было до этого.
Нос длинный .... И бак можно ближе к лонжерону крыла. Центровка в полете постепенно уплывать будет.
- AndrStan
- Андрей (г.Реж,Свердл. обл)
- Пилот
- 1861 Сообщений
-
Re: Модель с ДВС. Проектируем и строим
AndrStan написал(а):
Нос длинный ....
Справедливо, хотя сделано это намеренно. Но только на эскизе! Дело в том, что пластиковой моторамы не будет, а будет классическая деревянная, интегрированная в силовую конструкцию фюзеляжа, как раньше делали на кордовых пилотажках. Заметьте какое расстояние до моторного шпангоута. При передней центровке мотор сдвигается назад, капот тоже, излишек деревянной моторами "отпиливается".
По поводу серв не волнуйтесь, были и есть совместно работающие цифровые и аналоговые. Разницы для приемника нет. Он выдает сигнал, а они просто по разному его отрабатывают.
Альтернативное расположение серв на ХО рассматривается как на Fascination-15
Торчащие наружу по бокам сервы не люблю.
В принципе, все соображения разделяю, но я ведь некоторые вещи намеренно даю как вариант. Расчет ЦТ вполне вероятно покажет, что он не годится. Тогда приведу альтернативные. Задачу себе такую поставил - дать максимум познавательного материала...
Успехов в творчестве!
- yuri_la
- Юрий Арзуманян
- Пилот
- 1538 Сообщений
-
Re: Модель с ДВС. Проектируем и строим
А вот и результаты расчета:
Позиция Объединенный вес, г Координата Х, мм Момент
Двигатель, кок, винт, крепеж, капот 362,0 120 43440
Фюзеляж, фонарь, фурнитура, тяги, клей и пр. 259,0 -200,0 -51800
Основная стойка шасси 36,0 80 2880
Хвостовая стойка 3,6 -790 -2844
Бак с арматурой 38,0 30 1140
Киль с РН 16,0 -800,0 -12800
Стабилизатор c РВ 31,0 -760,0 -23560
Крыло, элероны, тяги, кабанчики 288,0 -120,0 -34560
Батарея 94,0 -110,0 -10340
Приемник, выключатель, индикатор, кабели 38,8 -100,0 -3880
Серво газа (металл) 15,7 -40,0 -628
Серво элеронов 52,2 -150,0 -7830
Серво хвостового оперения (металл) 75,6 -215,0 -16254
Итого сухой вес 1309,9 -117036,0
Х ц.т. = момент / вес = -89
САХ = 285
Центровка 31%
Как ни странно, но центровка получилась не сильно передняя! Я хотел бы выйти для начала на 33%, а получил 31%. Почти в точку!
Еще проанализирую - может где ошибся.
Успехов в творчестве!
- yuri_la
- Юрий Арзуманян
- Пилот
- 1538 Сообщений
-
Re: Модель с ДВС. Проектируем и строим
Прикинул: для получения центровки в 33% нужно сдвинуть движок назад на 17 мм. О чем и говорилось...
- yuri_la
- Юрий Арзуманян
- Пилот
- 1538 Сообщений
-
Re: Модель с ДВС. Проектируем и строим
Всем привет!
Дело неспешно движется вперед. В эти выходные/праздники занимался разными вещами, но на проект удалось выкроить пол дня, за которые изготовил болванку для капота. Работа это трудоемкая. Приходилось пилить, строгать, шлифовать, красить. Вот что получилось:
Сосновый брус - не самый удачный материал для таких целей. Но другого дерева в наличии нет. Лучше другие породы: липа, осина, ольха, тополь.
Покраска нужна для вскрытия косяков изготовления: неровностей и т.п. Сделал пробный экземпляр капота, результат почти устроил, но нужно еще чуток подработать. Но это уже мелочи по затратам времени. Надеюсь готовый капот получить в следующие выходные.
Тогда же надеюсь сделать и фонарь кабины.
Успехов в творчестве!
- yuri_la
- Юрий Арзуманян
- Пилот
- 1538 Сообщений
-
Re: Модель с ДВС. Проектируем и строим
Приветствую форумчан!
Докладываю о прогрессе в проекте. Как и планировал, изготовил болванку для фонаря кабины и сделал пробный образец. Попутно немного усовершенствовал (мне так кажется) болванку для капота. Обе болванки на снимке.
Отличие в болванке для капота от той, что на фото в предыдущем посте, заключается в боковых накладках, которые создают в капоте "уши" для выхода охлаждающего воздуха вбок по обе стороны фюзеляжа. Обычно, когда мотор стоит цилиндром вниз, то выход воздуха тоже делают вниз. Но здесь мотор будет стоять цилиндром вверх и делать вырез в верхней части капота мне показалось не эстетичным. Хотя это не окончательное решение, может быть поставлю капот без "ушей", а ограничусь прорезями в нем по бокам.
По экземпляру капота и фонаря кабины на снимке.
Поскольку фонарь кабины длинный, то не всякая, даже большая бутылка, годится для его изготовления. Поэтому бутылку я сначала наддуваю, потом грею строительным феном для увеличения размеров и разглаживания рельефа на пластике. Давление наддува у меня не более 2-2,2 атм.
Потом донышко обрезается и внутрь вкладывается болванка. Заметьте, на болванке для капота сделан уступ, как бы рукоятка. Так вот, надо сначала осадить бутылку на этот уступ, чтобы она за него "зацепилась" и не съеживалась при усадке, сползая с болванки.
Потом производим дальнейшую усадку.
Продолжение следует...
Успехов в творчестве!
- yuri_la
- Юрий Арзуманян
- Пилот
- 1538 Сообщений
-
Re: Модель с ДВС. Проектируем и строим
Продолжим тему.
В прошлом сообщении я не отметил, что результаты взвешивания полученных образцов фонаря кабины и капота меня огорчили. Вес этих элементов планировался 15 грамм и 10 грамм соответственно. Получилось 22 грамма и 15 грамм соответственно. Превышение в 12 грамм... Казалось бы ерунда. Но для модели такой размерности это много. Правда, обе детали еще будут подрезаны по месту, а в капоте будут вырезы для охлаждения, вывода наружу глушителя и иглы жиклера. Но все равно превышение будет где-то грамм на 7. Культура веса в авиамоделизме, как и в большой авиации очень важна. И важна она именно на этой стадии, а не потом, когда самолет построен. Представьте себе Боинг 787 "Дримлайнер" - лайнер мечты, построили, а потом сказали: "Ой, какой он тяжелый! А мы и не ожидали!" А килограмм лишнего веса это килограмм потерянного коммерческого груза, который за годы эксплуатации лайнера превращается в тонно-километры...
Что можно сделать? Первое, что пришло в голову, не переборщил ли я с сервомашинками? Вспомнил, что на Сонике с ASP 36 (2-х килограммовая модель
Кроме того, придется, видимо, поставить и бортовую батарею поменьше. Пока планировалась такая:
Другие позиции в весовой сводке тоже надо проверять. Вот, например, стабилизатор с РВ оценивается в 30 грамм. Можно уложиться в такой вес?
Делать, скорее всего, буду в виде бамбукового каркаса, обшитого потолочкой. Здесь имеются в виду бамбуковые шпажки разной толщины и пластинки из подставки под горячее.
В качестве альтернативы можно нарезать реечки из популярных у многих моделистов линеек. Я линейки не использую.
Вот пример изготовления стабилизатора с РВ по такой технологии. Чуть меньше размером и не так усилен.
Вес виден на снимке. Пожалуй, реально... Можно сделать и каркасную наборную конструкцию, обтянутую пленкой, но на моей "взлетной полосе" стерня не способствует целостности обшивки...
Здесь лучше видно:
Какие соображения/критика у коллег?
Успехов!
- yuri_la
- Юрий Арзуманян
- Пилот
- 1538 Сообщений
-
Re: Модель с ДВС. Проектируем и строим
да подход очень серьезный!!! даже немного удивлен желаю успехов, всегда жду с нетерпением ваших отчетов о постройке!
- il
- Илья
- Пилот
- 415 Сообщений
-
Re: Модель с ДВС. Проектируем и строим
Очень интересная тема! Сам свою цессну 3 раза переделывал, хотел все лучше и лучше, компоновку изменял
По поводу центровки: вы сейчас делаете расчеты положения оборудования, а как же цт самого фюзеляжа и крыла? Они ведь тоже очень сильно повлияют.
- ethernal-sunshine
- Михаил
- Пилот
- 293 Сообщений
-
Информация
- Статистика форума:
- Всего тем:
- 9948
- Всего опросов:
- 79
- Всего сообщений:
- 183174
- Всего сообщений сегодня:
- 1
- Пользователи форума:
- Всего пользователей:
- 10173
- Последним зарегистрировался:
- urus_vp
- Пользователи онлайн:
- 1
- Гостей онлайн:
- 1450
- Самые активные пользователи:
- konst, carpenter, kompmen, cnyx, Dragony, maks_dg, Goby, Student, alldn, nikolaypet
- Онлайн:
- GAZ