Для удобства пользования форумом и поиска информации прошу придерживаться правила: 1 тема = 1 вопрос.
К примеру, если обсуждается настройка передатчика, а у вас вопрос про подключение такого же передатчика к симулятору или вопрос про другую модель передатчика - создавайте новую тему. Если вы новичок в авиамоделизме, рекомендуется прочитать статью Новичку и ссылки с нее.
Исключение только в разделе Вопросы и обсуждения по статьям
Как выложить фото, Как опубликовать видео
С уважением,
Константин.
Модель с ДВС. Проектируем и строим
Re: Модель с ДВС. Проектируем и строим
У меня шпон закончился. Корпус и лобик крыла для пилотажки пока планирую из пенопласта строительного с фанерной рамой и стингерами из реек. Лобик сверху еще бумагой для принтера форм.А1 в один слой.
Пока собираюсь делать нижнеплан, а для пилотаги в планах ASP 0.36й взять. 0,28го кажется маловато.
- AndrStan
- Андрей (г.Реж,Свердл. обл)
- Пилот
- 1861 Сообщений
-
Re: Модель с ДВС. Проектируем и строим
Приветствую уважаемый форум!
Извиняюсь за очередной перерыв в теме. В последнее время превратился в бюро по восстановлению и ремонту разбитых (не мной!) моделей. Да и со своими что-то не везет. Отвлекаюсь, но это близко к теме, поэтому расскажу.
В эти выходные бился над настройкой Супер Тигра GS 45. Плавают холостые обороты, хоть ты убей. А я всегда стараюсь прежде всего найти внешнюю причину, и если она не найдена после тщательной проверки, то только потом сбивать заводские настройки. В этот раз проверка выявила что штуцер отбора давления из глушителя как-будто не затянут. Очевидно травит. Отсюда на холостых оборотах давление в баке недостаточно. Но при попытке его затянуть он просто проворачивался. Понятно, металл глушителя из пластилина.. Итальянское качество в китайском исполнении... Ремонт в условиях дачной мастерской привел к появлению дополнительной втулки, изготовленной из болта М6. Специально брал большого диаметра, чтобы резьба была покрупнее. Все детали на снимке.
В шляпке болта просверлено отверстие и в нем нарезана резьба М3 под штуцер. Потом все на герметик, который на снимке. Опробовать не успел, отпишусь потом.
Все же выкроил время и занимался отработкой технологии изготовления хвостового оперения.
Вот один из вариантов. Это из коропласта. Делается для ДВС-тренера.
Вес до облегчения. После облегчения:
Вот вариант из подложки под ламинат с фактической толщиной 4,5 мм. Три слоя и усиления из бамбучин. Из фото понятно, как сделано.
Делался на пробу, реальный будет тоньше.
Решил, что этот вариант наиболее перспективный, так и буду делать.
Заодно изготовил капот, который уже подходит по размерам.
Эскиз общего вида в плане набросал, размеры проставлю и выложу. Пока все.
Успехов в творчестве!
- yuri_la
- Юрий Арзуманян
- Пилот
- 1538 Сообщений
-
- yuri_la
- Юрий Арзуманян
- Пилот
- 1538 Сообщений
-
Re: Модель с ДВС. Проектируем и строим
Стартовый ящик занял свое законное место в гараже .
Очень благодарен Александру (A-street), за то, что подтолкнул своей публикацией заказать стартер и стартовую панель.
Я раньше пренебрежительно относился к этим штукам, но попробовав понял, что сильно ошибался.
Мотор заводится с полтычка. Раньше по пять минут бывало тыркать приходилось. Батарейки (аккумуляторы), все-таки, не дают такой стабильный продолжительный накал и стартер в помощь.
Мотор ожил . Поставил внешнюю иглу от ASP S52A в замен моей отломленной при краше. Регулировки иглы хватает, регулируется по ощущениям даже плавнее чем с родной (может кажется ). Иглу видно на видео. С ней безопаснее регулировать мотор т.к. родная слишком близко к винту.
Мотор еще нужно будет отрегулировать на модели.
- AndrStan
- Андрей (г.Реж,Свердл. обл)
- Пилот
- 1861 Сообщений
-
Re: Модель с ДВС. Проектируем и строим
yuri_la написал(а):
Как и обещал, вид сверху с размерами
Я уже грешным делом подумал, что короткая как кордяшка пока на картинку не ткнул. Искажается . Должно достойно полететь!
А вид сбоку где?
Это размеры под ASP -0.28 ?
Модель больше под 3D будет заточена? Классический пилотаж на такой не очень летать будет наверное?
- AndrStan
- Андрей (г.Реж,Свердл. обл)
- Пилот
- 1861 Сообщений
-
Re: Модель с ДВС. Проектируем и строим
Андрей,
Это 28-й АСП, у которого полетел карб? Нормально крутит с новой иглой. Хорошая приемистость. Винт какой?
Стартовый ящик штука необходимая. Единственное, стартовая панель крайне желательна с возможностью регулировки тока накала свечи и соответственно со стрелочным индикатором. Часто бывает, что стартером крутишь, а не заводится. Глянешь на панель, а стрелка индикатора из зеленой зоны ушла... Подрегулировал и тут-же завелся!
Да, я на Супер Тигре, о котором писал в посте 158, замерил тягу (безмен за хвост) - 2960 грамм на максимуме(винт 11х6). Мало. Сама модель (Elite 46 3D) где-то 2400 грамм. Давно взвешивал, подзабыл.
Вид сбоку на ту модель, что сейчас строится, в посте 132. Там только размеров нет, но сделаю такой же эскиз и выложу.
Кстати, кое-какие размеры хоть и незначительно, но изменились. Поэтому и перерасчет характеристик будет.
Успехов в творчестве!
- yuri_la
- Юрий Арзуманян
- Пилот
- 1538 Сообщений
-
Re: Модель с ДВС. Проектируем и строим
Да, это тот самый АСП 0,28й. Винт APC 9x6, но они мене не нравятся. Хрупкие сильно и острые. Я циклоновские предпочитаю, но их не было. Сейчас купил пару деревянных 10х6 - буду их подрезать до 9 дюймов.
Стрелка индикатора на панели есть. Сегодня вроде около 4х ампер показывала в зеленой зоне. Регулировки накала нету.
Руль направления я бы значительно увеличил на модели для полетов на ноже. Мене кажется Ваш маловат.
- AndrStan
- Андрей (г.Реж,Свердл. обл)
- Пилот
- 1861 Сообщений
-
Re: Модель с ДВС. Проектируем и строим
AndrStan написал(а):
Руль направления я бы значительно увеличил на модели для полетов на ноже. Мене кажется Ваш маловат.
Да, запланировано. Спасибо.
С наилучшими,
Ю.А.
- yuri_la
- Юрий Арзуманян
- Пилот
- 1538 Сообщений
-
Re: Модель с ДВС. Проектируем и строим
Скидал себе по быстрому эрзац циркулярочку из пилы торцовки. Сделал пробный пил реечек 5х5. Вроде нормально пилит. Буду рейками запасаться .
Еще, нашел в чуланке кусок уголка алюминиевого (надеюсь дюралька), распустил его на 2 части.
Сделал стоечки. Ширина у комля 25 мм, у колеса 20 мм. Толщина уголка 3 мм.
Уголок при роспуске нагрелся и размягчился. Если это дюраль - должна через пару дней опять жесткость набрать.
В принципе и такая жесткость может устроить. Стойки специально сделал повыше.
Кто решит повторить циркулярку - не забываем о технике безопасности!!!
Стойки заужал лобзиком-станком установив на него пилку из быстрорежущей стали. Пилит но плохо. Пилка вроде не сильно пострадала. Довел болгаркой, затем напильником. Вес стоек нечем замерить, только если на компе в 3D замоделить и глянуть...
Мене китайцы в подарок второй комплект колес на 65мм в посылку положили . Наконец-то, что-то полезное положили, а то все наклейки да нашлепки TURNIGY/
- AndrStan
- Андрей (г.Реж,Свердл. обл)
- Пилот
- 1861 Сообщений
-
Re: Модель с ДВС. Проектируем и строим
yuri_la,
Добрый вечер! Как же здорово!!!
- немо
- Игорь
- Пилот
- 1436 Сообщений
-
Re: Модель с ДВС. Проектируем и строим
Всем добрый вечер!
Кое-какие мысли вслух - может народ втянется в обсуждение - вопросы пойдут... А то просмотров много, а активности мало. Только Андрей поддерживает тему, за что ему спасибо! Вот, правда, и Игорь высказался... И ему спасибо. Для кого пишу? (Шутка.)
Итак, надо бы увеличить площадь руля направления. Давно этой мыслью "страдаю", а Андрей, как обычно, подметил и отметил.
Есть два пути решения этой задачи. Первый - это "тупо" увеличить длину хвоста, не трогая ось подвески РН. Соответственно площадь РН возрастет. Какие последствия? Последствия таковы, что сдвинется назад точка приложения равнодействующей аэродинамической силы на отклоненный РН, иными словами возрастет плечо ее приложения и величина (ведь площадь выросла) то есть момент силы. А это означает повышение нагрузки на сервопривод. Возможно придется поставить более мощную, а я то наоборот хотел бы перейти на более мелкую для снижения веса модели.
Второй путь - это развить РН вверх. Соответственно увеличить площадь "рога". (Я полагаю мне не нужно объяснять разновидности аэродинамической компенсации? Здесь она рогового типа.) Нагрузка на сервопривод возрастет в значительно меньшей степени, чем в первом случае. А какие недостатки? Недостаток я вижу в том, что та самая точка приложения аэродинамической силы сместится вверх. А это в свою очередь приведет к увеличению "скручивающего" момента (то есть по крену) при полете на ноже, что придется компенсировать элеронами. (Микшировать не предлагайте - модель должна быть простой и летать на ней должно быть просто!)
Ну, и в обоих случаях придется позаботиться о конструктивной жесткости РН, а это опять вес...
Как выход из положения просится осевая компенсация, но это серьезное усложнение конструкции узла подвески РН, а надо бы, чтобы все было просто, а то не интересно...
Предложения и критика принимаются.
Успехов в творчестве!
- yuri_la
- Юрий Арзуманян
- Пилот
- 1538 Сообщений
-
Re: Модель с ДВС. Проектируем и строим
На фото вид сбоку вроде есть компенсатор РН, но маленький. Нельзя удлинить РН с увеличением компенсатора?
- Max_Gr
- Макс (Грозный)
- Пилот
- 954 Сообщений
-
Информация
- Статистика форума:
- Всего тем:
- 9948
- Всего опросов:
- 79
- Всего сообщений:
- 183174
- Сообщений на этой неделе:
- 31
- Пользователи форума:
- Всего пользователей:
- 10173
- Последним зарегистрировался:
- urus_vp
- Пользователи онлайн:
- 0
- Гостей онлайн:
- 1120
- Самые активные пользователи:
- konst, carpenter, kompmen, cnyx, Dragony, maks_dg, Goby, Student, alldn, nikolaypet
- Онлайн:
- Нет пользователей онлайн