Подписываемся на VK

Ежедневные новости, видео и приколы...

YouTube канал

Подбор моторов

TOP статьи

Вход




RC Магазины





Для удобства пользования форумом и поиска информации прошу придерживаться правила: 1 тема = 1 вопрос.

К примеру, если обсуждается настройка передатчика, а у вас вопрос про подключение такого же передатчика к симулятору или вопрос про другую модель передатчика - создавайте новую тему. Если вы новичок в авиамоделизме, рекомендуется прочитать статью Новичку и ссылки с нее.

Исключение только в разделе Вопросы и обсуждения по статьям

Как выложить фото, Как опубликовать видео

С уважением,

Константин.

Модель с ДВС. Проектируем и строим

Re: Модель с ДВС. Проектируем и строим

yuri_la,
Юрий, очень интересно, продолжайте в том же духе. Слежу за каждым вашим ответом. Пока вопросов нет, т.к. не дорос до вашего уровня
С уважением...

Артемыч
Артем
Ученик пилота
ranks
useravatar
Offline
42 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Модель с ДВС. Проектируем и строим

Поддерживаю Артема. Я тоже служу за темой. Хочу заняться ДВСами и покупать готовый самолет не очень хочется, а есть желание построить самому.

nickoass
Николай (Киров)
Пилот
ranks
useravatar
Offline
413 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Модель с ДВС. Проектируем и строим

Спасибо всем высказавшимся!
Действительно, как предлагает Макс, надо бы развить РН по площади, увеличивая его как вперед относительно оси подвеса, так и, соответственно, назад. Также можно слегка перераспределить площадь между килем и РН в пользу последнего, причем увеличение будет касаться главным образом площади рогового компенсатора. Поскольку площадь "рога" можно (грубо) удвоить и вычесть из общей площади РН, то суммарная нагрузка на сервопривод практически не изменится. Ведь роговой компенсатор для того и нужен, чтобы компенсировать часть усилия на сервопривод за счет того, что находясь впереди оси подвеса РН, он создает силу, помогающую этот самый РН отклонять от нейтрального положения.  Иными словами он работает как "антифлюгер".
Далее, я поначалу вообще не хотел делать киль, а обойтись только РН, как на Флипе от Киошо
http://www.hobbycenter.ru/imglib/1165669205.jpg
Но потом пришел к выводу, что ось подвески РН будет слишком короткой, а роговой компенсатор, возвышающийся над фюзеляжем, будет создавать усилие, вырывающее РН из петель подвески, коих петель придется поставить штуки три. А хотелось бы больше (четыре минимум) для более надежной подвески РН. Поэтому изобразил небольшой киль. И совсем отказываться от него не хотелось бы по еще одной причине. Если бы я нарисовал не "селедочный" фюзеляж, а еще более сплющенный ("камбалаобразный"?), что также рассматривал поначалу, то киль точно был бы не нужен. Но увеличение площади боковой проекции фюзеляжа, что хорошо для полетов на ноже и тому подобных маневров, привело бы к увеличению площади миделя, значит лобового сопротивления, и, конечно, веса модели. Поэтому я "обойду" эту проблему не сплющивая фюзеляж более, чем он уже есть, а киль "растяну" вперед, превратив его в форкиль. Так я уже делал не раз. Площадь боковой проекции модели нагнал, мидель не увеличил, жесткость форкиля по опыту отменная.
Очередной проектный компромисс...
Порисую варианты. Эстетика не на последнем месте! Кто хочет предложить свои варианты вида сбоку - милости прошу.
Пока же задамся вопросом почему на хвостовое оперение ставят более мощные сервоприводы, ведь площадь элеронов больше, а углы их отклонения не меньше?
Продолжение следует...

yuri_la
Юрий Арзуманян
Пилот
ranks
useravatar
Offline
1538 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Модель с ДВС. Проектируем и строим

Между делом провел очередной технологический эксперимент. Сразу оговорюсь, что ничего нового я не придумал, а просто попробовал то, о чем когда-то прочитал здесь на форуме. А именно, попробовал обтянуть потолочку термоусадочной пленкой для обертывания тетрадей и учебников, которой пользуются и школьники. Покупал в канцтоварах и выходит это дешевле, чем модельная пленка. Потом она тоньше и легче, мне кажется даже больше, чем скотч. Притом она шире!
Короче, я пришкваривал ее утюжком к потолочке. Результат, на мой взгляд, отличный. Быстрее, удобнее, нет морщин. Наконец, она просто невесомая.
http://s05.radikal.ru/i178/1207/69/eaa377df9a43.jpg
К моему удивлению материалом оказался... ПЭТ! Тот самый ПЭТ, из которого делают бутылки, и из которого у меня сделан капот и фонарь!
http://s59.radikal.ru/i165/1207/7c/38f6bc827b10.jpg
Красить потолочку можно из баллончиков, я пробовал. Надо это делать с некоторого расстояния, тогда краска ложится очень тонким слоем и не разъедает потолочку. А потом обтяжка такой пленкой...
Результат продемонстрирую.
Успехов в творчестве!

yuri_la
Юрий Арзуманян
Пилот
ranks
useravatar
Offline
1538 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Модель с ДВС. Проектируем и строим

Доброй ночи дорогие форумчане!Юра я с большим интересом смотрю за Вашей работой.Очень интересно,узнал очень много интересного.Если быть в кратце ,читая Вашу статью,из головы не уходит изречение по моему римского ученого " Теперь я знаю, что я ничего не знаю" Открывая что то новое ,понимаешь как все это глубоко зырыто.и нет предела познанию. и совершенству.А лезть в Вашу работу не могу потому что я не такой умный. Смысл лезть туда где все построенно на такой матиматике и расчетах. Прошу Вас не думать обо мне плохо,мол хочу уже на готовенькое. Это не так.

немо
Игорь
Пилот
ranks
useravatar
Offline
1436 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Модель с ДВС. Проектируем и строим

Игорь,
Спасибо вам и всем, кто следит за проектом. Только не перехвалите раньше времени, а то я нос задеру...
С 7-го по 14-е июля я буду в Лондоне, на Авиасалоне Фарнборо. Что-то успею сделать до отъезда - отпишусь. Потом недельный перерыв. Понимаю, что проект слишком медленно движется, но это позволяет шире осветить тему. И тем, кто захочет пройти тем же путем, будет значительно легче.
Успехов в творчестве!

yuri_la
Юрий Арзуманян
Пилот
ranks
useravatar
Offline
1538 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Модель с ДВС. Проектируем и строим

Юрий, фотографии привезите с салона. smile

AndrStan
Андрей (г.Реж,Свердл. обл)
Пилот
ranks
useravatar
Offline
1861 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Модель с ДВС. Проектируем и строим

AndrStan написал(а):

Юрий, фотографии привезите с салона.

Фотки будут!
На прошлом салоне выставляли пару Харрикейнов и Спитфайров, а также Месс. А вот фоток сейчас не найду. Да, ну и Ланкастер был. Вот был ли Москито... Кажется нет.
Успехов!

yuri_la
Юрий Арзуманян
Пилот
ranks
useravatar
Offline
1538 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Модель с ДВС. Проектируем и строим

yuri_la , насчет салона - завидую вам, по-хорошему, разумеетсяsmile Фотки край как нужны!

Про модель: вот вы пишете, например, что роговай компенсация РН сместит центр давления вверх и это скажется на управляемости. А вы не пробовали посчитать численно какой именно возникнет крутящий момент от отклонения РН без компенсации и с ней на какой нибудь расчетной скорости? Возможно получатся настолько малые значения, что ими можно будет пренебречь.. Это бы упростило проектирование.

ethernal-sunshine
Михаил
Пилот
ranks
useravatar
Offline
293 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Модель с ДВС. Проектируем и строим

ethernal-sunshine написал(а):

Возможно получатся настолько малые значения, что ими можно будет пренебречь..

Михаил,
Вполне возможно, что в числовом выражении так и будет. Однако речь идет и об ощущениях пилота при управлении моделью. Я не могу похвастаться высоким мастерством пилотирования радиоуправляемых моделей. Летать - не строить! :-) Но по опыту полетов на пилотажных электричках могу сказать, что модели с роговым компенсатором, а именно Формоза (упоминал о ней в одной из статей), Фурия (NPN Fury), Эльф (на сайте есть обзор) конкретно заваливает при полете на ноже, попросту переворачивая их на спину. Это держит пилота в напряжении, заставляя постоянно подруливать, то есть компенсировать момент по крену элеронами. А вот ПаркМастер от Мультиплекса, у которого огромный РН, а компенсатора практически нет, спокойно летит на ноже без всякого напряжения пилота. Надо отметить при этом, что ПаркМастер почти вдвое легче при чуть меньших размерах, и летает медленнее. Так вот на модели с ДВС лететь на ноже придется с несколько большей скоростью, чем на электричке, поэтому я и хотел бы как-то нивелировать этот эффект. Полностью его устранить не удастся. Тогда надо было бы делать не фан, а классическую пилотажку, типа такой, которую строит Андрей (http://rc-aviation.ru/forum/topic?id=45 … p=2#p97390) пост №20. У такой модели этот эффект будет слабо выражен, что и нужно для классического пилотажа.
Я попробую прикинуть в цифрах, хотя пока методику не выбрал. Буду думать. Если предложите метод, буду благодарен. Вы вроде тоже авиационное образование имеете?
С наилучшими,
Ю.А.
PS. Сообщения о проблемах с визами в Англию нас тоже коснулись. Одна из моих сотрудниц визу получить не успела.

yuri_la
Юрий Арзуманян
Пилот
ranks
useravatar
Offline
1538 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Модель с ДВС. Проектируем и строим

Завидую я Вам. Авиационное образование - это сила! А нас учили коэффициенты запаса огроменные закладывать smile. Моя работа сейчас связана с грузоподъемным оборудованием и оборудованием для обработки металлов давлением (прокатные станы, волочильные станы, холодновысодочное об-е, оцинковка, фосфатирование и т.д.).
Увлечение авиамоделизмом очень помогает в работе. Подход у меня другой по сравнению с коллегами и кругозор шире, на глаз уже вижу где усилить, а где деталь лишнюю прицепили . А по образованию я автоматизатор производственных процессов smile и немного технолог, а может быть и наоборот smile. С Вашим подходом бы все проектировать. В сравнение можно японский инструмент посмотреть, все ажурное и работает, а наш - фиг поднимешь и ломается быстро.
Начал размечать на фанере детали фюза. Крыло буду в догонку рисовать.
Юрий, я пилотагу сначала размахом 1200 планировал (мысли сходятся smile ). Уменьшил до 1100 из за размеров материала от ящиков из под фруктов. Крыло увеличу, а вот стреловидность хотелось бы оставить. Чуток уменьшить придется.

AndrStan
Андрей (г.Реж,Свердл. обл)
Пилот
ranks
useravatar
Offline
1861 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Модель с ДВС. Проектируем и строим

yuri_la, да я инженер-испытатель летательных аппаратов smile МАИ "Взлет". Метод могу предложить только "цифровой продувки" в программе типа FlowVision (разумеется не рекламирую, просто самая известная на мой взгляд). Стоит один раз разобраться и можно продувать все, не надо каждый раз искать кучу кем то оптимизированных методов отдельно для крыла, для стойки и тд. Самому в ней работать не пришлось, только читал, но если Вы заинтересуетесь, могу помочь в изучении, самому интересно как себя цессна ведет при разных конфигурациях На малых Рейнольдсах ведет себя адекватно - недавно узнавал.

Подход у Вас конечно основательный, у меня терпения так не хватит, все таки хочу наконец то полететь smile

ethernal-sunshine
Михаил
Пилот
ranks
useravatar
Offline
293 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Информация

Статистика форума:
 
Всего тем:
9974
Всего опросов:
79
Всего сообщений:
183086
Сообщений на этой неделе:
1
Пользователи форума:
 
Всего пользователей:
10094
Последним зарегистрировался:
ArtemPrk
Пользователи онлайн:
0
Гостей онлайн:
545

Самые активные пользователи: 
konst, carpenter, kompmen, cnyx, Dragony, maks_dg, Goby, Student, alldn, nikolaypet
Онлайн: 
Нет пользователей онлайн
Последние сообщения форумаПоследние созданные темы
1) Модель с ДВС. Проектируем и строим
2) МИГ 3 с размазом 1300мм
3) Питание борта за 15 минут на кренке 7805
4) Расчет фюзеляжа
5) Аппа "Wensheng WS 6" нужна помощь
6) Расчет эффективного пропеллера вертолета, самолета
7) Зажигание на датчике холла
8) Аккумуляторная батарея LiPo HRB 14,8 4S 2200mA/h
9) На что заменить полетник на Iflight Protek25
10) Юлиус Пердана и SHURIK-1960
1) МИГ 3 с размазом 1300мм - У Юлиуса Перданы больше интересных для меня моделей пока нет
2) Аппа "Wensheng WS 6" нужна помощь - Нужна помощь по аппаратуре управления
3) Расчет эффективного пропеллера вертолета, самолета - Как сделать пропеллер эффективным
4) Аккумуляторная батарея LiPo HRB 14,8 4S 2200mA/h
5) На что заменить полетник на Iflight Protek25 - сгорел полетник. ищу замену
6) Зажигание на датчике холла
7) Сервомотор ведет себя не адекватно - элероны
8) Помогите пожалуйста с вертолетом (управление) - Помогите пожалуйста с вертолетом (управление)
9) Вопрос по ПК - ПК фоксер ф722 v4, рагуль 1202 от fpv. Из этого сделать ЛК?
10) Продажа комплекта деталей для авиамоделирования - Здрaвcтвуйтe! Пpодaю кoмплект деталей для aвиамoделиpoвания