Для удобства пользования форумом и поиска информации прошу придерживаться правила: 1 тема = 1 вопрос.
К примеру, если обсуждается настройка передатчика, а у вас вопрос про подключение такого же передатчика к симулятору или вопрос про другую модель передатчика - создавайте новую тему. Если вы новичок в авиамоделизме, рекомендуется прочитать статью Новичку и ссылки с нее.
Исключение только в разделе Вопросы и обсуждения по статьям
Как выложить фото, Как опубликовать видео
С уважением,
Константин.
Модель с ДВС. Проектируем и строим
Re: Модель с ДВС. Проектируем и строим
Приветствую всех.
Чтобы закончить разговор о выборе сервомашинок, прошу посмотреть этот ролик, кто не видел. Сам наткнулся случайно.
А те, кто видел, посмотрите его еще раз с точки зрения работы управляющих поверхностей в полете. Там кадр в кадре. Обратите внимание, в частности, как недостаточно жесткий фюзеляж скручивает слегка при отклонении РН. Это то, чего я и хотел избежать, не желая развивать вертикальное оперение вверх.
Я считаю полет на ноже расчетным случаем для оценки нагрузок на серву РН. И нагрузки здесь большие, потому, как отметили здесь некоторые, что лететь приходится чуть ли не на полном газу с отклоненным РН. Это объясняется тем, что в таком положении самолет держится в воздухе за счет двух факторов. Первый - это тяга двигателя. И нужно ее направить вверх под некоторым углом, чтобы была проекция вектора тяги на вертикальную ось. Значит нужно приложить приличное усилие, чтобы удерживать модель в таком положении.
Второй фактор - подъемная сила от боковой поверхности модели. Она зависит как от площади этой поверхности, так и от ее формы. Для коротких тупомордных фюзеляжей самолетов типа Эджа, Экстры и им подобных, скорость полета должна быть приличной, чтобы хоть какая-то подъемная сила была создана.
Кроме того, момент инерции самолета вокруг вертикальной оси (по рысканию) значительно больше такового вокруг поперечной оси (по тангажу). Отсюда усилие для маневра в вертикальной плоскости (т.е. на РН) необходимо меньше, чем по курсу. Что касается элеронов, то момент инерции по крену тоже достаточно большой, а к тому же большой момент демпфирования. (Попробуйте "помахать крыльями" вашей модели, держа ее в руках.) Но при расчете усилия на серву элерона не нужно закладывать в расчет и большую скорость, и большой угол отклонения. Для фанов они "рядом не ходят". Иначе расчетная нагрузка (сила, вызванная набегающим потоком) получится много больше веса модели. Перегрузки при этом получаются зашкаливающие. Легкий и ажурный фан при таких перегрузках просто развалится в воздухе, как будто наткнулся на стену на полной скорости.
Думаю, этот вопрос можно считать исчерпанным.
Успехов в творчестве!
- yuri_la
- Юрий Арзуманян
- Пилот
- 1538 Сообщений
-
Re: Модель с ДВС. Проектируем и строим
Нет уж позвольте!
Вопрос по видео. С английским не очень. Можете уточнить, как он сказал, при полёте "на ноже" для контроля высоты использовать газ (обороты)? Всегда или в каких-то случаях?
yuri_la написал(а):
Обратите внимание, в частности, как недостаточно жесткий фюзеляж скручивает слегка при отклонении РН.
Честно говоря, я заметил только деформацию самого оперения.
Спасибо, а видео я сохранил.
31-07-2012 16:08:59
- Max_Gr
- Макс (Грозный)
- Пилот
- 954 Сообщений
-
Re: Модель с ДВС. Проектируем и строим
Макс,
Там еще и титры (текстовая подсказка) на экране:
Для управления высотой полета используйте мощность (тягу), для управления пространственным положением модели - используйте РН.
Майкл говорит по ходу, что типичная ошибка пилотов в том и заключается, что они поступают наоборот. Про исключения из этого правила вроде ничего не было сказано.
Да, по деформации уточняю. Я имел в виду, что все оперение "гуляет" относительно фюзеляжа, слегка скручиваясь по крену.
Успехов!
- yuri_la
- Юрий Арзуманян
- Пилот
- 1538 Сообщений
-
Re: Модель с ДВС. Проектируем и строим
Всем привет!
Извиняюсь за долгое молчание - был в командировке, потом в отпуске на даче. Только вернулся. Выкраивал время для постройки модели. Рад сообщить, что проект близится к завершению!
Вот в каком сейчас состоянии самолет. (Картинка кликабельна).
Подробности постройки расскажу по порядку, как немного "отойду" от отдыха.
Успехов!
- yuri_la
- Юрий Арзуманян
- Пилот
- 1538 Сообщений
-
Re: Модель с ДВС. Проектируем и строим
Давненько Вас на форуме не было.
Юрий, а крыло разве не съемное будет? В легковушку его не погрузить будет?
Колесики я бы посерьезнее поставил.
- AndrStan
- Андрей (г.Реж,Свердл. обл)
- Пилот
- 1861 Сообщений
-
Re: Модель с ДВС. Проектируем и строим
Андрей,
Да, на даче мог только иногда просматривать форум с IPhone. А связь там такая, что телефонный разговор прерывается по три раза за пару минут.
От съемного крыла отказался по причине того, что все модели с ДВС у меня на даче и ездить этот самолет никуда не будет. Однако никто не мешает сделать крыло съемным, как первоначально и планировалось. В боковинах фюзеляжа просто делается вырез, как это видно на пенопластовой болванке в начале темы. В лобике крыла штырьки, а в фюзеляже крепежная пластина с грибковой гайкой. К задней кромке клеится бобышка, через которую проходит крепежный винт.
Впрочем, при полном размахе крыла по законцовкам 1300 мм она должна входить в легковушку и в неразборном виде.
Вот сколько весит то, что на картинке:
Колесики поменять не проблема, но, как ни странно, именно эти зарекомендовали себя хорошо на моем импровизированном аэродроме. С такими летает электрическая Фурия (вес 1020 г). Видео выложу.
Успехов!
- yuri_la
- Юрий Арзуманян
- Пилот
- 1538 Сообщений
-
Re: Модель с ДВС. Проектируем и строим
Кое-какие подробности постройки.
Горизонтальное оперение в первоначальном варианте получилось тяжелое, чуть ли не вдвое. Напомню, что по весовой сводке на него планировалось отвести 30 грамм. Пришлось переделать. Несколько уменьшил в размерах, так как понял после сравнения с имеющимися моделями с вдвое большими по объему движками, что малость переборщил. В итоге вес до обтяжки получился 29 грамм.
Технология примерно такая же, как и с килем с РВ, поэтому фотки дам по вертикальному оперению, они более наглядны.
Три слоя потолочки. Вклеены ребра - некоторое подобие нервюр (пластинки из липы - обрезки от других деталей). Фанерная площадка - под кабанчик.
На снимке видны штырьковые петли. Ни разу раньше не использовал в построенных моделях. Буду пробовать. Вообще, старался максимально разнообразить технологии, чтобы "выжать" максимум из проекта. При этом каждый раз задавал себе вопрос: "А это можно будет повторить в "кустарных" условиях?" Поэтому качество изготовления далеко не на самом высоком уровне, за что извиняюсь.
После склейки выступающие ребра обрезаются заподлицо.
Все хвостовое оперение оклеено тонкой оберточной бумагой (бывает в коробках с обувью).
Горизонтальное оперение потом покрашено, а вертикальное оклеено пленкой.
Пока все. Остальное позже, порциями.
Ожидаемый вес - в районе 1200 грамм без топлива. Да, бак заменил на чуть больший (был на 125 мл, стал на 150 мл). Первый пойдет на еще более мелкую "жужжалку" с АР 0.15, который уже приехал.
Успехов в творчестве!
- yuri_la
- Юрий Арзуманян
- Пилот
- 1538 Сообщений
-
Re: Модель с ДВС. Проектируем и строим
Добрый вечер!
Крыло делается по традиционной наборной технологии: лонжероны + нервюры.
Все нервюры, кроме силовых, на которых будут стоять сервоприводы элеронов, - из подложки под ламинат (аналог потолочки). Силовые - из "фруктовой" фанеры. На снимке видна форма нервюр. Одна из них пока без вырезов под сервы. Используется как шаблон для вырезания других нервюр. А те могут показаться слишком хлипкими для такого самолета, но я уже так делал и проблем не возникло.
На задний лонжерон, на который будут навешиваться элероны, клеится полоска из подложки под ламинат, а в ней потом делаются прорези, куда войдут хвостики нервюр.
Консоль крыла в сборе выглядит так:
Пока пусть сохнет, потом займусь правой консолью.
Успехов в творчестве!
- yuri_la
- Юрий Арзуманян
- Пилот
- 1538 Сообщений
-
Re: Модель с ДВС. Проектируем и строим
Добрый день! Юрий, при клейке крыла, как оно получается ровным ,без крутки?
- Senezh
- Алексей
- Пилот
- 159 Сообщений
-
Re: Модель с ДВС. Проектируем и строим
Добрый вечер!
Senezh написал(а):
Юрий, при клейке крыла, как оно получается ровным ,без крутки?
Алексей,
Крыло получается ровным, так как сначала проделываются отверстия в боковинах фюзеляжа для продевания сквозь них реек-лонжеронов. Эти отверстия дорабатываются надфилем до нужной точности, чтобы все рейки были строго параллельны друг другу, перпендикулярны продольной оси самолета и перпендикулярны вертикальной плоскости симметрии (то есть чтобы не были наклонены относительно самолета и горизонтального оперения). Потом они фиксируются клеем. Если отверстия в результате растачивания получились больше, чем нужно, то правильной фиксации помогают корневые нервюры, которые приклеиваются к фюзеляжу в "правильном" положении.
Вот продолжение процесса сборки крыла:
Вид снизу:
Практически законченная консоль крыла:
Осталось сделать и приклеить законцовки, а потом обтянуть крыло.
Здесь я должен заметить, что можно было, конечно, не заморачиваться таким способом изготовления обшивки крыла, требующим оклейки задних кромок, полок нервюр и лобика крыла, а просто зашить все крыло потолочкой. Дело не в тех нескольких граммах, которые на этом экономятся. Мне просто хотелось испробовать на "потолочном" материале классическую технологию изготовления бальзового крыла. Она мне понадобится для следующего проекта электрички, где эти сэкономленные граммы уже будут существенно ценнее. И если такое крыло будет достаточно прочным и жестким для самолета с ДВС за килограмм весом, то для полукилограммовой электрички оно тем более подойдет.
Успехов в творчестве!
- yuri_la
- Юрий Арзуманян
- Пилот
- 1538 Сообщений
-
- Senezh
- Алексей
- Пилот
- 159 Сообщений
-
Re: Модель с ДВС. Проектируем и строим
Senezh написал(а):
на концы крыла надеты шаблоны, выполняющие роль стапеля.
Да, все верно.
Моя сейчас в таком состоянии. К сожалению, за выходные позаниматься ею возможности не представилось. Даже на дачу не брал.
А вот как выглядел фюзеляж до обтяжки:
Обтяжку фюзеляжа я выполнил из рук вон плохо. Это все эксперименты, и руки, хм-м... Обратите внимание на то, из чего сделан гаргрот перед фонарем кабины. Это всего лишь кусок цилиндрической части обычной бутылки из под кваса. Она оклеена черным скотчем. И когда я "пришкваривал" пленку к фюзеляжу утюжком, заехал зачем-то на нее. Как говорится "для лучшего". Забыл, что ПЭТ - материал усадочный! В итоге получилась ямка. Переделывать не стал, если самолет получится (должен!) сделаю еще экземпляр более качественно.
А это должен быть закончен к следующим выходным.
Успехов в творчестве!
- yuri_la
- Юрий Арзуманян
- Пилот
- 1538 Сообщений
-
Информация
- Статистика форума:
- Всего тем:
- 9948
- Всего опросов:
- 79
- Всего сообщений:
- 183174
- Всего сообщений сегодня:
- 1
- Пользователи форума:
- Всего пользователей:
- 10173
- Последним зарегистрировался:
- urus_vp
- Пользователи онлайн:
- 1
- Гостей онлайн:
- 1160
- Самые активные пользователи:
- konst, carpenter, kompmen, cnyx, Dragony, maks_dg, Goby, Student, alldn, nikolaypet
- Онлайн:
- 1440322