Для удобства пользования форумом и поиска информации прошу придерживаться правила: 1 тема = 1 вопрос.
К примеру, если обсуждается настройка передатчика, а у вас вопрос про подключение такого же передатчика к симулятору или вопрос про другую модель передатчика - создавайте новую тему. Если вы новичок в авиамоделизме, рекомендуется прочитать статью Новичку и ссылки с нее.
Исключение только в разделе Вопросы и обсуждения по статьям
Как выложить фото, Как опубликовать видео
С уважением,
Константин.
Модель с ДВС. Проектируем и строим
Re: Модель с ДВС. Проектируем и строим
Николай,
Да, про Y-кабель я знаю. Я имел в виду, что упустил короткий хвостик, который втыкаю в приемник И К НЕМУ цепляю Y-кабель.
Ну, и, конечно, забыл про фонарь кабины. Это отдельная, как правило, съемная деталь, поэтому в вес фюзеляжа ее лучше не включать.
Все, что в наличии, уже взвешено и вечером опубликую. Ссылки на покупные изделия обязательно будут.
Успехов в творчестве!
- yuri_la
- Юрий Арзуманян
- Пилот
- 1538 Сообщений
-
Re: Модель с ДВС. Проектируем и строим
Пробую вставить таблицу...
Весовая сводка модели Финист
№ Позиция Кол-во, шт Вес, г Суммарный вес, г
1 Двигатель ASP 28 с глушителем 1 303,0 303,0
2 Кок 37 мм (пластик) 1 9,0 9,0
3 Винт 9х6 1 22,6 22,6
4 Винты крепления ДВС (к-т) 1 17,4 17,4
5 Серво газа (металл) 1 15,7 15,7
6 Серво элеронов 2 26,1 52,2
7 Серво ХО (металл) 2 37,8 75,6
8 Приемник Sanwa 8 Ch 1 10,8 10,8
9 Бортовая батарея 1 94,0 94,0
10 Выключатель борта 1 10,0 10,0
11 Индикатор заряда батареи борта 1 7,0 7,0
12 Сервоудлинитель 1 2,0 2,0
13 Y-разветвитель 1 9,0 9,0
14 Стойка основного шасси 1 27,0 27,0
15 Стойка хвостового колеса 1 4,8 4,8
16 Колеса основных стоек 2 4,5 9,0
17 Хвостовое колесо 1 1,1 1,1
18 Бак с араматурой 120 мл 1 38,0 38,0
19 Тяга сервомашинки 5 4,0 20,0
20 Капот 1 10,0 10,0
21 Киль c РН 1 15,0 15,0
22 Стабилизатор c РВ 1 30,0 30,0
23 Крыло 1 200,0 200,0
24 Элерон 2 40,0 80,0
25 Фюзеляж 1 150,0 150,0
26 Фонарь кабины 1 15,0 15,0
27 Кабанчик 4 1,0 4,0
28 Фурнитура 1 14,0 14,0
29 Клей 1 20,0 20,0
30 Лак и шпаклевка 1 20,0 20,0
31 Топливо 1 120,0 120,0
32 Неучтенный вес 1 10,0 10,0
33 Конструкторский запас 1 20,0 20,0
Взлетный вес 1436,2
Многовато получилось. Думал будет легче... Кто что скажет?
Успехов!
- yuri_la
- Юрий Арзуманян
- Пилот
- 1538 Сообщений
-
Re: Модель с ДВС. Проектируем и строим
Отдельно даю ссылки на комплектующие с ХК.
Надеюсь получится разобраться.
Да, должен добавить, что то, что есть в наличии - по результатам взвешивания, а не по данным на сайте ХК. То, что еще не построено - оценка весовых характеристик.
Успехов!
- yuri_la
- Юрий Арзуманян
- Пилот
- 1538 Сообщений
-
Re: Модель с ДВС. Проектируем и строим
В тишине слежу за темой очень нравится. Успехов!
- Alexs25
- Александр
- Пилот
- 1106 Сообщений
-
Re: Модель с ДВС. Проектируем и строим
Итак, расчетный сухой (без топлива) вес Финиста у меня получился примерно 1320 грамм. Много это или мало? Мне кажется много. Но у меня есть с чем сравнивать. Это данные взвешивания ARF-наборов, которые у меня были или есть. А я взял за правило первым делом взвешивать все детали покупного набора перед сборкой. Эти данные я записываю прямо на инструкции по сборке, а все их храню в одной папке. Так они не затеряются и всегда можно подсмотреть и сравнить то, что у тебя получается с продукцией китайского "модельпрома". Всем советую поступать так же.
Вот, например, данные взвешивания небольшой цельнобальзовой электро пилотажки NPM MiniLeader (
Фюзеляж - 120,3
Крыло - 150,8
Стабилизатор с РВ - 19,8
Киль с РН - 10,9
Шасси - 38,5 (тяжелое, я его заменил, скинул 20 грамм)
Капот - 5,2
Фонарь - 10,6
Тяги - 9,8
Фурнитура - 14,1
Итого - 380,7 (декали не взвешивал).
После установки начинки взлетный вес около 600 грамм, что довольно много, учитывая, что пенолет собственной постройки, чуть больше по размерам, легко вписался в 500 грамм.
Но это был довольно мелкий самолет. К тому же электро. А вот ближе по классу к Финисту "Кальматенок". Его сейчас и рассмотрим...
- yuri_la
- Юрий Арзуманян
- Пилот
- 1538 Сообщений
-
Re: Модель с ДВС. Проектируем и строим
Итак, Кальматенок (
ДВС-тренер низкоплан с декларируемыми высокими пилотажными качествами... (Проверка в воздухе впереди).
Он в наборе весит 1184 грамма. Стоит сказать, что в наборах от Киошо высокая степень пресобранности модели. Даже клея не надо. Поэтому детальной весовой сводки не получится. Например, киль с РН уже собраны с фюзеляжем, бак установлен и т.д.
Поэтому:
Фюзеляж - 400 г
Капот - 36 г
Фонарь - 36 г
Стабилизатор с РВ в сборе - 68 г
Шасси - 126 г
Моторама - 20 г
Фурнитура - 40 г
Кок - 24 г
Крыло (все детали) - 390 г
Тяги - 44 г
Декали тоже не взвешивал, но если добавить всю начинку и мотор ASP 36, то сухой вес получается 1880 грамм.
Вот такие дела... Есть еще вариант, с чем могу сравнить. К тому же летающий.
- yuri_la
- Юрий Арзуманян
- Пилот
- 1538 Сообщений
-
Re: Модель с ДВС. Проектируем и строим
Так вот, есть еще Соник, примерно тех же размеров (размах 1330 мм, у Кальматенка - 1300 мм). Его вес в инструкции указан довольно реалистично - 1790 грамм. Со стоящим на нем таким же мотором ASP 36 он примерно такой и получился.
А что же заявляет Киошо по поводу взятого нами за пример Flip 3D 25 (
Размах крыла - 1240 мм, длина фюзеляжа - 1250 мм, площадь крыла 42 кв. дм., вес 1400 - 1500 г в зависимости от двигателя. Нагрузка на крыло - 33-36 г на кв. дм. Довольно низкая.
Но это все модели из наборов. А может я не умею модели строить? Попробую сравнить с моделью собственной постройки. Вот фото кордовой пилотажки с тем самым ASP 28 (размах 1300 мм, вес около 1100 г). Ни грамма бальзы.
Добавив начинку радиоуправляемой модели получим вес в районе 1400 грамм. Значит реализуемо...
Успехов!
- yuri_la
- Юрий Арзуманян
- Пилот
- 1538 Сообщений
-
Re: Модель с ДВС. Проектируем и строим
Ух ты! Вот это самолеты! Красавцы!
- A-street
- Александр (Волгоградская обл.)
- Пилот
- 1972 Сообщений
-
Re: Модель с ДВС. Проектируем и строим
yuri_la написал(а):
Так вот, есть еще Соник
Юрий, у Вас все модели на фото цилиндром вниз? А можно в проектируемой вверх цилиндром?, а то при расположении вниз всякая ерунда в карбюратор летит про взлете / посадке и при клювке носом карбюратор сломать можно. Я ломанул на своем и сейчас мотор с карбюратором на эпоксидный пластилин приклеенным работает .
Возможно, повторю Вашу модель.
- AndrStan
- Андрей (г.Реж,Свердл. обл)
- Пилот
- 1861 Сообщений
-
Re: Модель с ДВС. Проектируем и строим
Андрей,
Когда движок цилиндром вверх, то и заводить проще, конечно. Меньше риск его перезалить.
А если как на Флипе - глушаком вниз?
Тут ведь такая штука. Это, кстати, одно из проектных решений, которое влияет не только на движок, но и на обводы модели. Движок цилиндром вниз автоматически опускает нижний контур обвода фюзеляжа тоже вниз. А это "съедает" часть диаметра винта, позволяя сделать короче стойки шасси и выигрывая на этом в весе, лобовом сопротивлении, ну и снижая также опрокидывающий момент. ЦТ модели тоже опускается немного и не надо крыло так сильно поднимать вверх, чтобы приблизиться к схеме среднеплана. Короче, есть нюансы.
Тем не менее, готов пойти навстречу пожеланиям, если другие потенциальные последователи не будут сильно возражать.
Успехов!
PS. Рано утром улетаю в командировку на пару дней. Вернусь в пятницу и продолжу.
- yuri_la
- Юрий Арзуманян
- Пилот
- 1538 Сообщений
-
Re: Модель с ДВС. Проектируем и строим
yuri_la написал(а):
А если как на Флипе - глушаком вниз
Глушак также слабое место . Делайте как считаете нужным.
- AndrStan
- Андрей (г.Реж,Свердл. обл)
- Пилот
- 1861 Сообщений
-
Re: Модель с ДВС. Проектируем и строим
Андрей,
Согласен. Порисуем варианты...
Успехов!
- yuri_la
- Юрий Арзуманян
- Пилот
- 1538 Сообщений
-
Информация
- Статистика форума:
- Всего тем:
- 9948
- Всего опросов:
- 79
- Всего сообщений:
- 183174
- Всего сообщений сегодня:
- 3
- Пользователи форума:
- Всего пользователей:
- 10173
- Последним зарегистрировался:
- urus_vp
- Пользователи онлайн:
- 0
- Гостей онлайн:
- 777
- Самые активные пользователи:
- konst, carpenter, kompmen, cnyx, Dragony, maks_dg, Goby, Student, alldn, nikolaypet
- Онлайн:
- Нет пользователей онлайн