Для удобства пользования форумом и поиска информации прошу придерживаться правила: 1 тема = 1 вопрос.
К примеру, если обсуждается настройка передатчика, а у вас вопрос про подключение такого же передатчика к симулятору или вопрос про другую модель передатчика - создавайте новую тему. Если вы новичок в авиамоделизме, рекомендуется прочитать статью Новичку и ссылки с нее.
Исключение только в разделе Вопросы и обсуждения по статьям
Как выложить фото, Как опубликовать видео
С уважением,
Константин.
Модель с ДВС. Проектируем и строим
Re: Модель с ДВС. Проектируем и строим
Очень интересная и познавательная тема. Некоторые моменты прочитал несколько раз. Я авиамоделизмом занялся не так давно - построил несколько моделей из потолочки, пеноплекса и две сосна-бальза-фанера. Практически все модели получились тяжелее, чем следовало бы. Как найти ту «золотую середину» между конструктивной прочностью и весом? Поэтому с нетерпением жду продолжения темы в плане использования материалов и реализации конструкторских решений. Алексей
- Senezh
- Алексей
- Пилот
- 159 Сообщений
-
Re: Модель с ДВС. Проектируем и строим
Всем читающим тему привет!
Был в командировке, поэтому возникла пауза, но тема продолжается.
Мы подошли к моменту, когда надо определиться с основными удельными параметрами, в существенной степени характеризующими модель. Такими параметрами я бы считал следующие:
1. Тяговооруженность (отношение статической тяги к весу модели). О целесообразности использования этого параметра для модели с ДВС можно дискутировать, но для фана это вполне показательный параметр, если мы хотим, чтобы модель была способна висеть на винте. К сожалению, данных по замерам статической тяги для мотора ASP 28, тем более с разными винтами, у меня нет. Может кто-то видел что-нибудь об этом на просторах интернета и скинет ссылку? Буду признателен. Свою оценку дам отдельно.
2. Нагрузка на крыло (отношение веса модели к площади крыла). Здесь, видимо, пояснения не требуются?
3. Нагрузка на мидель (отношение веса модели к площади миделя). Об этом параметре скажу отдельно.
Успехов!
- yuri_la
- Юрий Арзуманян
- Пилот
- 1538 Сообщений
-
Re: Модель с ДВС. Проектируем и строим
yuri_la написал(а):
К сожалению, данных по замерам статической тяги для мотора ASP 28, тем более с разными винтами, у меня нет. Может кто-то видел что-нибудь об этом на просторах интернета и скинет ссылку?
Пост 169
Я бы на 1,4 кг тяги рассчитывал. Будет чуток побольше - нам в помощь. Как его настроишь...
Я летаю на винтах АРС 9х6 и циклоновских 9х5,5
- AndrStan
- Андрей (г.Реж,Свердл. обл)
- Пилот
- 1861 Сообщений
-
Re: Модель с ДВС. Проектируем и строим
Андрей,
Спасибо, тему знаю, но в ней не копался. Что-то данные мне эти не нравятся. Вот другие данные по меньшему движку:
[ASP-21 на винте 8+4.5 , топливо 10% нитры, тяга - 2,2 кг. Подбирал прокладки под голову. Замерял нессколько раз электронными динамометрами. (пост 189)]
Может быть многовато, но у меня Thunder Tiger 0.18 GP давал 1540 грамм тяги на винте 8х6 (безмен за хвост).
Думаю, что ASP 28 за два кило тяги должен давать. Жаль проверить сейчас не удасться! Еще поищу.
Успехов!
- yuri_la
- Юрий Арзуманян
- Пилот
- 1538 Сообщений
-
Re: Модель с ДВС. Проектируем и строим
У меня на 0,28м самолет весом 1,2 кг свечей в небо уходил. Но я бы не сказал, что запаса тяги было в 2 раза. 1,5-1,7кг где то, как в той теме. Опять же от движка зависит и его настройки. Для замеров нужно стенд городить. На самолете может что-то вроде рычага образоваться при замерах и данные разниться будут.
- AndrStan
- Андрей (г.Реж,Свердл. обл)
- Пилот
- 1861 Сообщений
-
Re: Модель с ДВС. Проектируем и строим
Привет всем!
Да, по всем прикидкам тяги с разными винтами есть уверенность, что тяговооруженность должна получиться больше единицы. Насколько больше - покажут замеры и облет. Конечно, очень много будет зависеть от настройки двигателя. Хотелось бы, чтобы тяговооруженность была не ниже 1,5. А это дает статическую тягу почти 2200 грамм. Будем стараться...
Полагаю на этом этапе взлетный вес можно зафиксировать на уровне 1450 грамм. Удастся сделать легче - будет лучше летать. В любом случае некоторое завышение (это называется "консервативная оценка") на этом этапе полезнее, чем не подкрепленный практикой чрезмерный оптимизм.
Теперь надо установить желаемый уровень нагрузки на крыло. От значения этого параметра будет зависеть площадь крыла, а от нее будем плясать, выбирая его удлинение. Мне видится верхняя граница нагрузки на крыло в 40 грамм на квадратный дециметр. Какие будут мнения?
Успехов!
- yuri_la
- Юрий Арзуманян
- Пилот
- 1538 Сообщений
-
Re: Модель с ДВС. Проектируем и строим
Ну, коли никто не высказался, так и примем нагрузку на крыло в 40 г/кв.дм. Обозначим этот параметр символом q. Площадь крыла (Sкр) тогда найдется через вес модели G, деленный на нагрузку на крыло.
q = G / Sкр = 1450/40 = 36.25 кв.дм.
Полученной площадью крыла можно "распорядиться" по разному. Можно сделать крыло подлиннее и поуже, а можно покороче и пошире. Правильнее сказать можно варьировать размахом крыла и его хордой. Соотношение этих величин называется относительным удлинением крыла. Так какое удлинение крыла выбрать?
Я уже где-то на форуме высказывался по этому поводу, поэтому повторюсь. Ответ на вопрос зависит от того, на чем вы собираетесь летать: (а) "на крыле"; (б) "на моторе". На крыле летает классический планер. У него мотора нет вообще. Ему нужна высокая несущая способность крыла (аэродинамическое качество). Этим обладают крылья большого удлинения. И если мы возьмем, скажем, хорду крыла 15 см, то получим размах за 2,4 метра и удлинение крыла 16. Похоже на планер? Похоже... И как такой "фан" с длинным и узким крылом размаха 2,4 м будет выполнять элементарную бочку? И как надо будет усилить крыло, чтобы оно при этой бочке не сложилось пополам? Наша весовая сводка в этом случае коту под хвост!
Значит не годится... Крыло лучше короткое и широкое. Но и тут не все так просто. Об этом тоже поговорим.
Успехов!
- yuri_la
- Юрий Арзуманян
- Пилот
- 1538 Сообщений
-
Re: Модель с ДВС. Проектируем и строим
Очень интересно! Ждем продолжения!
- A-street
- Александр (Волгоградская обл.)
- Пилот
- 1972 Сообщений
-
Re: Модель с ДВС. Проектируем и строим
Теория преподнесённая в таком доходчивом виде, очень интересна.
Юрий,у меня такой вопрос-в модельном калькуляторе есть такое понятие,как кубическая нагрузка, можете ли об этом рассказать подробнее?
- Senezh
- Алексей
- Пилот
- 159 Сообщений
-
Re: Модель с ДВС. Проектируем и строим
Продолжим.
Заметьте, сколько рассуждений, а еще ни одного эскиза! Придется потерпеть. Пока не определимся с ключевыми параметрами так и будет.
Итак, если мы не собираемся летать "на крыле", то значит хотим летать "на моторе"? И в самом деле, у вертолета крыла вообще нет, он и летает "на моторе"! И мы ведь тоже хотим, чтобы самолет наш мог висеть на винте, прикидываясь где-то вертолетом. Но это, конечно, не значит, что крыло нам совсем не нужно. Для выполнения 3D фигур оно очень даже нужно. Тем более, что мы уже определили его площадь. Поэтому мы ищем проектный компромисс, жертвуя одним, выигрывая в другом. В зарубежной практике это называется "trade-offs". То есть "поторговаться" надо!
Итак, при уменьшении размаха крыла L, мы должны увеличивать среднюю хорду крыла b при заданной площади, так как b = Sкр / L.
Тут надо сделать небольшое отступление и заметить, что мы будем использовать двояковыпуклый симметричный профиль крыла. Это потому, что фан, чтобы он мог в прямом и перевернутом полете летать одинаково. Окончательный выбор будет сделан позже, а пока возьмем для примера какой-нибудь типичный для такой модели профиль, например, NACA 0016. Цифры в обозначении этих профилей (так не у всех) означают его относительную толщину. То есть отношение максимальной толщины профиля (по простому - ширины нервюры) к хорде. Здесь она 16%. Теперь я намеренно возьму размах крыла очень маленький, например, 800 мм. Такое крыло я делать, конечно, не буду и сейчас вы увидите почему. Тогда средняя хорда крыла получится аж более 45 см. А толщина? 16% от 45 см составят более 7 см! Да у нас высота фюзеляжа будет около этого! То есть крыло толщиной во весь фюзеляж? Что-то не то...
А на что это повлияет?
Собираюсь на полеты, потом продолжу...
Кто сегодня летает - мягких вам посадок! И не только сегодня.
- yuri_la
- Юрий Арзуманян
- Пилот
- 1538 Сообщений
-
Re: Модель с ДВС. Проектируем и строим
Юр надо потом собрать все сообщения в один doc файл, чтоб потом сделать методичку
PS Спасибо за тему
- nikolaypet
- Николай (Красногорск М.О.)
- Пилот
- 2719 Сообщений
-
Re: Модель с ДВС. Проектируем и строим
Николай,
Не за что. Да, потом можно будет в статью переделать. А то вот вам, пожалуйста, еще интересующийся: http://rc-aviation.ru/forum/topic?id=4384&p=1.
Алексей,
Модельный калькулятор по вашей ссылке вполне удобная вещь, когда речь идет о привычных нам вещах, например, о геометрии модели. Что же касается "кубической нагрузки на крыло", то вы можете убедиться сами, что если у вас есть два параметра: вес и площадь крыла, то вы их хоть в квадратных попугаях измеряйте, хоть в футах (там почему-то "футы" (=0.305 м) названы "фунтами" (=0.4536 кг), это будут всего лишь простые математические преобразования одной и той же величины. Все равно что сказать, что измерять расстояние лучше в милях, чем в километрах. Так, мол, точнее...
Выводы делайте сами.
Успехов!
- yuri_la
- Юрий Арзуманян
- Пилот
- 1538 Сообщений
-
Информация
- Статистика форума:
- Всего тем:
- 9948
- Всего опросов:
- 79
- Всего сообщений:
- 183174
- Всего сообщений сегодня:
- 2
- Пользователи форума:
- Всего пользователей:
- 10173
- Последним зарегистрировался:
- urus_vp
- Пользователи онлайн:
- 0
- Гостей онлайн:
- 771
- Самые активные пользователи:
- konst, carpenter, kompmen, cnyx, Dragony, maks_dg, Goby, Student, alldn, nikolaypet
- Онлайн:
- Нет пользователей онлайн