Для удобства пользования форумом и поиска информации прошу придерживаться правила: 1 тема = 1 вопрос.
К примеру, если обсуждается настройка передатчика, а у вас вопрос про подключение такого же передатчика к симулятору или вопрос про другую модель передатчика - создавайте новую тему. Если вы новичок в авиамоделизме, рекомендуется прочитать статью Новичку и ссылки с нее.
Исключение только в разделе Вопросы и обсуждения по статьям
Как выложить фото, Как опубликовать видео
С уважением,
Константин.
- Начало
- » Авиационный моделизм
- » Электролеты
- » МИГ 3, бутербродный
МИГ 3, бутербродный
МИГ 3, бутербродный
Давно у меня чесались руки собрать легендарный высотный истребитель и вот свершилось.
Полётный вес 380 г
Чертёж брал
Управление
две элероны и одна руль высоты, руль направления на истребителе решил не делать.
Мотоустановка
Тяга с винтом
Поэтому любого регулятора на 20А хватит за глаза. Для скоростного полёта можно использовать движок той же серии
С ними тоже тяги больше 700г, отличные движки, у меня с ними и вжик гоняет и F 22 с изменяемым вектором тяги- штопором в небо ввинчивается.
Ну и естественно всё сажаем на
Батарейка
Ну или около того, главное с её размещением поймать центр тяжести. С батарейкой у меня обязательно в комплекте летает
Пусть и тяжёлая 7 г но зато громкая.
Про разъёмы пару слов, учитывая то что батарейка уже идёт в комплекте с XT60, то стоит регулятор снабдить таким же разъёмом,
хотя если не лень то можно перепаять акки на Т образные
Для двигателя разъёмчики я беру
Их в пачке 10 пар, хватит на три комплекта двигатель- регулятор.
Про кишочки вроде всё.
Тяги из проволоки 1 мм, кабанчики из тонкого гетинакса ( медную фольгу предварительно ободрал). кабанчики вклеивал на эпоксидку пятиминутку.
Фюз делал по бутербродной технологии , только вместо потолочки- 30 мм строительный рыжий пенопласт, бывает и толще , но у меня был именно такой. Вырезал из фанеры два шаблона фюза, вид сбоку и пенорезкой по шаблонам сделал три одинаковых заготовки из пенопласта. Заготовки не склеивал, а стянул скотчем хвост и среднюю часть фюза для того что бы не ёрзали пока я буду вырезать нос. После придания похожей формы носу, стянул скотчем и его, а среднюю часть освободил для обработки ножом, и так пока не обработал всю тушку. Шлифовал и доводил так же фиксируя скотчем. В итоге получилось средняя часть и две боковины. В средней части я сделал вырезы под начинку, место под двигатель- установил туда мотораму из фанеры, и место под батарею с регулятором и приёмником, после чего склеил фюз и довёл окончательно "напильником". Серва руля высоты врезана прямо в хвост -видно на фото, а сервы элеронов стоят в крыле.
О крыле расскажу отдельно и завтра...
29-03-2012 01:25:32
- Romell
- Роман (Киев)
- Пилот
- 184 Сообщений
-
Re: МИГ 3, бутербродный
Romell класс, отличный самель получился. Когда в полёт? видео ждёмс с нетерпением!
- DENIs mmm.
- Денис
- Пилот
- 678 Сообщений
-
Re: МИГ 3, бутербродный
Очень интересно! Ждем продолжения. По больше фото самой модели!!! А как осуществлен доступ к акб?
- Ник
- Николай (Омск)
- Пилот
- 465 Сообщений
-
Re: МИГ 3, бутербродный
Молодец! Очень хорошо!
- rachaser
- Андрей
- Пилот
- 427 Сообщений
-
Re: МИГ 3, бутербродный
Модель хороша, смотрится отлично!
Присоединяюсь к вопросам Ника, и еще на моторе вроде бы вал 3мм, а ссылка на пропсейвер 3.17мм....
- ewgennn
- Евгений (Нефтеюганск)
- Пилот
- 429 Сообщений
-
Re: МИГ 3, бутербродный
Делал подобный Мигарь, "полет" получился не очень. Из-за плохова обдува элеронов, при взлете не успел набрать скорость, завалился на крыло и в землю. А так Миг мой любимый самолет.
- VFTS
- Ученик пилота
- 4 Сообщений
-
Re: МИГ 3, бутербродный
Если крыло и элероны по чертежу делать, то возможно так и будет себя вести, я же крыло увеличил как в длину так и в ширину, т.к. хотел добиться хорошего планирования на малых скоростях.
Относительно просейвера на 3,17мм- он у меня замечательно себя чувствует на валу 3 мм. Китайские 3 мм разные бывают, так вот возьмёшь пропсейвер на 3 мм а он у тебя на вал то и не налезет.
Доступ к АКБ через кабину, снимается крышка с фонарём и все кишки доступны
Фонарь из зелёной бутылки, осаживал на липовый болван, приклеил на епоксидку
к фюзу крепиться банальным скотчем.
Ноздри кстати у него функциональные, для обдува АКБ и ругулятора
- Romell
- Роман (Киев)
- Пилот
- 184 Сообщений
-
Re: МИГ 3, бутербродный
Я давно вынашиваю план на постройку этого самолета, технология примерно такая же, если есть, хотелось бы глянуть на фото самого процесса.
- KristOff
- Юрий (Шарья, Костромская обл.)
- Пилот
- 393 Сообщений
-
Re: МИГ 3, бутербродный
В том то и дело, что вспоминаешь о том что не плохо бы делать фото процесса после того как модель готова.
Шаблоны и пенопласт для фюза выглядят вот так
Можно и без пенорезки ножом резать по шаблонам, но с пенорезкой значительно быстрее, основная проблема точно совместить шаблоны один над другим.
Половинки руля высоты соединил , П –образной проволокой, предварительно одев трубку от ватной палочки, её я обмотал нитками и вклеил в тушку. Вместо петель скотч
Красил куском поролона, вместо краски зелёный колер для акриловой краски, разведённый аква лаком с добавлением воды, после высыхания обтянул скотчем и пригладил самодельным утюжком.
Пару слов об утюжке- обыкновенный 25 W паяльник с одетым на жало старым радиатором, выглядит вот так
Если есть вопросы по строительству, задавай попробую ответить.
Про облёт и видео полёта- планировался в прошлый выходные, но не судьба, собирался ехать в поле и оказалось что у жены спёрли документы на машину, теперь 10 дней ждать справку из милиции после чего смогу восстановить доки и всё таки облетать пепелац.
- Romell
- Роман (Киев)
- Пилот
- 184 Сообщений
-
Re: МИГ 3, бутербродный
кстати про крыло, тут будет без картинок и много букафф.
На крыло я извёл много потолочки, и было изготовлено два с половиной крыла. Первый вариант был выполнен согласно чертежа и крыло показалось мне маленьким. Хотя с таким крылом он полетел бы, но хотелось ещё планирования на малых скоростях и более устойчивый полёт. Поэтому начал изготавливать увеличенное полукрыло, но не учёл толщину потолочки на обшивке и крыло получилось очень пухлое. Взяв во внимание предыдущие ошибки был изготовлен третий вариант крыла. Крыло у меня состоит из 6 отдельных сегментов, центроплан 2-а сегмента, полукрылья 2-а сегмента и законцовки 2-е штуки , каждый изготавливался по своей технологии. Хотя можо было не заморачиваться так, но у Мига в оригинале был центроплан и к нему пристёгивались два полукрыла, что позволяло его довольно комфортно транспортировать по железной дороге.
Начнём с конца, законцовки- проще некуда- двойная потолочка
Полукрылья- в торец с широкой стороны полукрыла вклеил нервюру такую же какой заканчивается центроплан. На нижнюю обшивку, по передней кромке, пустил переклей из полосок потолочки 20 мм шириной, в 4-5 слоёв, в центре лонжерон, по лонжерону срезал переклей и накрыл всё это верхней обшивкой. Заднюю кромку промазал клеем, полоса 40 мм из неё потом вырезал элероны шириной 35 мм. После высыхания лобик крыла доводим «напильником»
Центроплан, тут я заморочился и гнул потолочку. Две нервюры по торцам центроплана соединил лонжероном и обклеил гнутой потолочкой. Обе части центроплана склеил воедино. И тут стал вопрос как полукрылья приклеить под одним углом. Сточив торец полукрыла- очень долго добивался более- менее плотного прилегания в итоге намазал клеем и подставив коробки от CD дисков для одинакового угла оставил сохнуть. Углы я выдержал, но меня смущала прочность такого шва. Швы усилил, проклеив полосками шифона на аквалаке сверху и снизу, аквалак по сравнению с драконом боле эластичный после высыхания. Сервы вклеил термопистолетом прямо в крыло через вырезанный лючок. Провода протянул в крыле и вывел по центру центроплана.
В тушке сделал вырез по месту для крыла и вклеил его. Зализы крыла из потолочки сточенной и согнутой.
- Romell
- Роман (Киев)
- Пилот
- 184 Сообщений
-
Re: МИГ 3, бутербродный
Дело было не в крыле, а в обдуве винтом элеронов.
- VFTS
- Ученик пилота
- 4 Сообщений
-
Re: МИГ 3, бутербродный
Вы не правы, уважаемый VFTS , дело как всегда в пилоте а самолёт не виноват
У меня на F22 двигатель стоит в хвосте и вообще не обдувает ни одну рулевую плоскость, не смотря на это самолёт летает и очень даже.
По предыдущему опыту облёта ЯК-9, у него примерно такое же расположение элеронов, модели для уверенного руления необходима скорость- это ж истребитель всё таки а не цесна
- Romell
- Роман (Киев)
- Пилот
- 184 Сообщений
-
- Начало
- » Авиационный моделизм
- » Электролеты
- » МИГ 3, бутербродный
Информация
- Статистика форума:
- Всего тем:
- 9948
- Всего опросов:
- 79
- Всего сообщений:
- 183174
- Всего сообщений сегодня:
- 1
- Пользователи форума:
- Всего пользователей:
- 10173
- Последним зарегистрировался:
- urus_vp
- Пользователи онлайн:
- 1
- Гостей онлайн:
- 883
- Самые активные пользователи:
- konst, carpenter, kompmen, cnyx, Dragony, maks_dg, Goby, Student, alldn, nikolaypet
- Онлайн:
- 1440322