Для удобства пользования форумом и поиска информации прошу придерживаться правила: 1 тема = 1 вопрос.
К примеру, если обсуждается настройка передатчика, а у вас вопрос про подключение такого же передатчика к симулятору или вопрос про другую модель передатчика - создавайте новую тему. Если вы новичок в авиамоделизме, рекомендуется прочитать статью Новичку и ссылки с нее.
Исключение только в разделе Вопросы и обсуждения по статьям
Как выложить фото, Как опубликовать видео
С уважением,
Константин.
- Начало
- » Авиационный моделизм
- » Летающее крыло
- » Флаттер - болезнь о которой не думаешь.
Флаттер - болезнь о которой не думаешь.
Re: Флаттер - болезнь о которой не думаешь.
Следующий текст дает мне шанс на лечение:
Флаттер. Несущая конструкция должна быть не только прочной, но и достаточно жесткой. В случае податливой конструкции увеличение нагрузки, обусловленной подъемной силой, может вызвать такую деформацию крыла, которая эквивалентна увеличению угла атаки с соответствующим увеличением подъемной силы и т.д., вплоть до разрушения конструкции. Недостаточная жесткость конструкции может стать причиной возникновения специфических крутильных колебаний - флаттера (рис. 9). При флаттере крылья самолета совершают машущие движения, подобные взмахам крыльев летящей птицы. Существует определенная взаимозависимость между крутильными и изгибными деформациями крыла, вызванными аэродинамическими нагрузками, и энергия воздушного потока при флаттере может вызвать нарастание крутильно-изгибных колебаний, которые в конце концов приводят к разрушению конструкции. Флаттер может также возникать в виде машущих движений несущих поверхностей рулей, изгибных колебаний фюзеляжа и знакопеременных деформаций других элементов конструкции летательного аппарата.
Рис. 9. ФЛАТТЕР КРЫЛА. Крылья начинают совершать антисимметричные изгибные колебания. Если при возникновении такого движения аэродинамические силы усиливают его, то при недостаточной жесткости конструкции флаттер приведет к разрушению крыльев.
информация получена:
Считаю что у меня получилась: "..... податливая конструкция...."
И еще именно эти фразы мне не дают покоя:
1. "Причиной флаттера обычно является несовпадение центра жёсткости с центром давления и недостаточная жёсткость конструкции крыла."
2. "Радикальным средством устранения флаттера является установка в носовой части рулей и элеронов балансировочных грузов с целью перемещения их центра масс вперед.
100-процентная весовая балансировка рулей, при которой центр масс располагается на оси вращения руля, обеспечивает полное устранение причины возникновения и развития флаттера."
Но я ничего не могу понять.... Я учился на кондитера!!!!
- Dm
- Дмитрий
- Пилот
- 264 Сообщений
-
Re: Флаттер - болезнь о которой не думаешь.
Поучительно
- Alexs25
- Александр
- Пилот
- 1106 Сообщений
-
Re: Флаттер - болезнь о которой не думаешь.
Нашел следующее предложение по подобному случаю:
"Достаточно загнать Ц.Т. под лонжерон или чуть вперед."
"пластилином определить по весу нужный груз, наклеивая его на переднюю кромку, после этого достаточно весь груз загнать в конец каждого полукрыла вдоль передней кромки (можно все в один грузик - сосредоточенный груз - например из свинца)"
т.е. что я делаю.... определяю центр тяжести полукрыла (выставлю на ребро линейки крыло по его длине... уровновешу... определю ЦТ крыла...это будет линия. Если вклееный карбоновый пруток находится сзади этой линии, то или грузик на лоб... либо карбон на линию центра тяжести....
Я правильно понял?
- Dm
- Дмитрий
- Пилот
- 264 Сообщений
-
Re: Флаттер - болезнь о которой не думаешь.
Dm
Я бы нижнюю часть треугольника перенес под мотор, Меньше вероятность что флаттер появится снова
\
- konst
- Константин (Москва)
- 28019 Сообщений
-
Re: Флаттер - болезнь о которой не думаешь.
Делал замеры... в том числе попытался определить ЦТ полукрыла. вот результат:
В программах рисовать не умею... на бумаге еще не разучился.
Так вот... если следовать науке то получается, что карбоновый пруток надо переклеить на линию центра тяжести? не поверю...
Уже сделал выжигатель, настроил... проверил... а вот резать сыкотно....
- Dm
- Дмитрий
- Пилот
- 264 Сообщений
-
Re: Флаттер - болезнь о которой не думаешь.
На ЛК обычно флаттерят элероны, борются - увеличивая жесткость крыла и ставя элероны из жесткого материала.
Сам флаттер не ловил, так что тут мои мысли только по чужим решениям.
- konst
- Константин (Москва)
- 28019 Сообщений
-
Re: Флаттер - болезнь о которой не думаешь.
- Dm
- Дмитрий
- Пилот
- 264 Сообщений
-
Re: Флаттер - болезнь о которой не думаешь.
Может быть, ваши законцовки стоят неправильно, и именно они изначально начинают махать.
кстати, вчера сделал вжика. тяжелый сцабако получился. шляйхер на очереди
А вам в крыло достаточно было линейку ребром вклеить, 5 мм по ширине, толщина у нее 2,5-3 мм, этого хватит,и весу прибавило бы незначительно. Сосновая линейка 50 см весит около 18 грамм, буковая около 26
Я сделал разборный вжик. на разборность ушло 40 грамм : 4 шурупа (6 грамм), сосновая балка 1*1*25 см (16 грамм), линейка буковая 20см (кажись 12 грамм) и отрезки потолочки, ну и собсна клей. Линейка режется пополам на два десятисантиметроввых отрезка, вот эти отрезки приклеиваются внутри крыла вплотную к основному силовому лонжерону, дальше приклеивается к лонжерону и этому отрезку линейки приклевается буквой Г из потолочки, такой себе бокс для рейки. Рейка в этот бокс должна входить туго. На втором крыле - тоже самое.
Пошел запускать и не справился с ним, элевоны там слишком большие, хотя я и так расходы сделал меньше чем обычно
- lamakazzz
- Жека
- Пилот
- 292 Сообщений
-
Re: Флаттер - болезнь о которой не думаешь.
Dm,
В прошлом своем сообщении я написал еще одну причину, потом стер, побоялся Вас обидеть. Но в своем посте Вы кажется подтвердили мою мысль.
Конструкция была хлипкая, собранная по временной схеме на резиночках. Это и явилось причиной начала колебательных движений, которые потом становились все больше и больше по амплитуде.
- alldn
- Александр (г.Тамбов)
- 2863 Сообщений
-
Re: Флаттер - болезнь о которой не думаешь.
Постараюсь завтра совершить 2-ой пробный полет.....
lamakazzz написал(а):
Линейка режется пополам на два десятисантиметроввых отрезка, вот эти отрезки приклеиваются внутри крыла вплотную к основному силовому лонжерону, дальше приклеивается к лонжерону и этому отрезку линейки приклевается буквой Г из потолочки, такой себе бокс для рейки. Рейка в этот бокс должна входить туго. На втором крыле - тоже самое.
А фотографий нет?
- Dm
- Дмитрий
- Пилот
- 264 Сообщений
-
Re: Флаттер - болезнь о которой не думаешь.
...хотелось бы уточнить,будет ли обтяжка хотя бы скотчем? рекомендую. еще желательно перед этим , верх и низ проклеить диагоально крест-накрест. Потом,еще вопрос по относительной толщине профиля в корне и наконце,если можно картики или фото самих профилей. хочется продуть интереса ради,глянуть как друг с другом взаимодействуют.может скорость противопоказана такой комбинации.
- sovit
- Виталий
- Пилот
- 1285 Сообщений
-
Re: Флаттер - болезнь о которой не думаешь.
sovit написал(а):
..хотелось бы уточнить,будет ли обтяжка хотя бы скотчем?
Но ведь скотч не клеится! или есть какие-то секреты? грунтовать УХУ ПРО - дороговато выходит....
Вот если бы делал из простого шарикого пенопласта... однозначно бы бумагу с ПВА.... а тут ЕПП- неубиваемый и скотчем....
профиль такой:
- Dm
- Дмитрий
- Пилот
- 264 Сообщений
-
- Начало
- » Авиационный моделизм
- » Летающее крыло
- » Флаттер - болезнь о которой не думаешь.
Информация
- Статистика форума:
- Всего тем:
- 9973
- Всего опросов:
- 79
- Всего сообщений:
- 183068
- Сообщений на этой неделе:
- 4
- Пользователи форума:
- Всего пользователей:
- 10087
- Последним зарегистрировался:
- ДАРИН
- Пользователи онлайн:
- 0
- Гостей онлайн:
- 471
- Самые активные пользователи:
- konst, carpenter, kompmen, cnyx, Dragony, maks_dg, Goby, Student, alldn, nikolaypet
- Онлайн:
- Нет пользователей онлайн