Для удобства пользования форумом и поиска информации прошу придерживаться правила: 1 тема = 1 вопрос.
К примеру, если обсуждается настройка передатчика, а у вас вопрос про подключение такого же передатчика к симулятору или вопрос про другую модель передатчика - создавайте новую тему. Если вы новичок в авиамоделизме, рекомендуется прочитать статью Новичку и ссылки с нее.
Исключение только в разделе Вопросы и обсуждения по статьям
Как выложить фото, Как опубликовать видео
С уважением,
Константин.
- Начало
- » Авиационный моделизм
- » Электролеты
- » Первый полет на E-Sky nemo
Первый полет на E-Sky nemo
Первый полет на E-Sky nemo
Кому лень читать предисторию - можно пролистать вниз )) Там пара вопросов из за которых и создавалась тема.
Года три назад я загорелся авиамоделизмом, долго искал тренер для обучения полетам и в результате выбрал E-sky nemo. На полеты в симуляторах забил и закономерно влетел в деревянный столб забора после 30 секунд полета )) Влетел удачно, погнул ось редуктора и в щепки разбил хвостовое оперение. После чего разочаровался и забил на авиамоделизм.
Неделю назад пережил очередную смену хобби, вновь загорелся rc-авио. Вытащил разбитый nemo, сделал из потолочки хвостовое оперение, рули направления и высоты подвесил на скотче, тяги сделал из бамбуковых палочек для шашлыка и отрезков пружинной проволоки 0.9мм. Выпрямил ось редуктора. Выгнул скотчем крыло на манер буквы V. Смущал пролежавший 3 года наполовину заряженным аккумулятор, но и в него после глубокого разряда зарядка запихала ~730мА. И в ожидании выходных летал в FMS. Вчера поехали с друзьями на аэродром пробовать.. полетал буквально 40 секунд и от волнения брякнул самолет в снег )) Побежал доставать, когда достал выяснилось что мотор не стартует, хотя внешних повреждений не наблюдалось. Посмеялся и поехал домой смотреть что же с ним такое то. Выяснилось, что аккум жив, мотор тоже живой, а вот регуль ведет себя странно. Подумав решил что это не странно, это регуль вырубается от перегрева плюс отрубает на полном газу мотор из за падения напряжения на аккумуляторе(вероятно пропеллер 10*4,7 большеват, по крайней мере в статике). Зарядив аккум и поставив адекватный радиатор на регуль от всех проблем избавился.
И вот сегодня поехали с другом снова пробовать. Погода отличная, солнце, весна Ветерок правда чувствительный.. но решил забить на него. Друг кинул самолет первый раз и самик полетел ) Полетел хорошо, я его не уронил, а достаточно спокойно им управлял ))) Радости было море )) Правда минуты через три таки его шмякнул в снег. Радости меньше не стало )) В процессе выяснилось что тяги ему очень не хватает. Практически постоянно приходится держать полный газ, иначе самик снижается. Только изредко можно снижать тягу до 0.5-0.7, когда спускаешься с высоты. Вероятно аккум таки не выдержал условий хранения, да и раздолбанный три года назад редуктор дает о себе знать. Правда это не помешало мне полетать еще раз минуты 2 и снова шмякнуться )) В третий раз аккум сдался и уже не вытягивал самолет в воздух.. пришлось поставить на зарядку и пойти пристреливать хатсан. Через час снова полетал ))) Пролетел сквозь провода НЕ задев их И шмякнулся в дерево. Потом пустил снова, решил отпустить его подальше от себя, испугался что улетает слишком далеко и прийдется за ним идти проваливаясь по колено в мокрый снег. Стал разворачиваться, думал пролететь мимо столба.. и влетел прямо в него )) Да так страшно, что то черное от него отлетело, думал долетался. Но не хрена, сам цел - только аккум вылетел, удар пришелся ровно в большой болт, который я спереди прикрутил для выравнивания центра тяжести. Повезло ) После этого краша сам уже с трудом летал, аккум опять подсел и летать можно было только прямо, удерживать высоту в поворотах самолет уже не мог. Все очень понравилось )) Особенно первый полет. Решил купить нормальную аппу, пару движков с регулями и несколько аккумуляторов для постройки личного авиопарка
Теперь пара вопросов.
1) Как я понимаю смысла покупать металгидриды к стандартному регулю на немо нет. Получается регуль + движок на выброс?
2) Я в середине недели заказал движок C2822-1400, регуль к нему PILOT-4S-18A-L, 8 пропеллеров 9*5 и 3 li-po аккумулятора 2S 1,5A. Как лучше поступить - поставить этот движок на nemo и продолжить учиться на нем или построить цесну-150? В nemo радует неубиваемость, а цесна обещает простой полет )
- Кариёзный монстр
- Роман
- Ученик пилота
- 43 Сообщений
-
Re: Первый полет на E-Sky nemo
Кариёзный монстр написал(а):
регуль к нему PILOT-4S-18A-L,
Кариёзный монстр написал(а):
аккумулятора 2S 1,5A.
А регулятор вроде предназначен для 4s а у вас липо 2s
- DENIs mmm.
- Денис
- Пилот
- 678 Сообщений
-
Re: Первый полет на E-Sky nemo
DENIs mmm. написал(а):
А регулятор вроде предназначен для 4s а у вас липо 2s
Нет, это просто название у него такое ) Маркетологи вероятно постарались. Он держит от 2S до 4S.
PS: Сейчас кстати разобрал самолет - столкновение со столбом оказывается снова согнуло ось редуктора, дополнительно выбив задний подшибник последнего. Не зря он после летать стал похуже ))
- Кариёзный монстр
- Роман
- Ученик пилота
- 43 Сообщений
-
Re: Первый полет на E-Sky nemo
Хм интересная история, аж самому захотелось пойти полетать. У вас насколько я понял регулятор и движок коллекторник? Если да то их можно и невыбрасывать, можно заменить металлогидридный на липо, я думаю 2х банок хватит. Скиньте ссылку на движок и акб к нему.
- DENIs mmm.
- Денис
- Пилот
- 678 Сообщений
-
Re: Первый полет на E-Sky nemo
Ссылку на описание движка и акб не получится. Тк самик был rtfный и все шло в комплекте.
Могу словами описать:
Акб из 8 банок, 9.6В 650мА.
Движок коллекторный, 370 с редуктором.
Регуль 6-15В и то ли 10, то ли 15 ампер.
Если я поставлю ли-по двухбаночный самик имхо вообще летать перестанет ) А в способности движка выдержать трехбаночный аккум я сомневаюсь )) Он и так греется сильно на полном газу.
- Кариёзный монстр
- Роман
- Ученик пилота
- 43 Сообщений
-
Re: Первый полет на E-Sky nemo
Смело ставьте акк 2 S У меня тоже реанимация подаренного сыном первого самолета J-3 CUB была и я метал гидридные акки - выкинул,заменив на 2 S липо ,а потом и 3S впендюрил,тяга стала выше,но вдвижках быстро выгорают щетки,хотя нашел место в Мытищах где енти движки по 250рублей.так что ежли большую тягу-то разоришьсян на движках.Или брать 400-й без редука с пропсейвером.на 2 S тяга в 1,5 увеличиватся (не забыть про обдув регуля воздухом ).
- Shurik-1960
- Аленксандр Грязнов
- Пилот
- 1776 Сообщений
-
Re: Первый полет на E-Sky nemo
Сейчас заглянул на сайт российской почты, судя по трекингу посылка с бесколекторным движком, регулем и липольками уже в саратове. Завтра вероятно привезут в мое отделение почты, заеду и заберу Решил поставить на немо пока.. хотя до субботы планирую достроить цессну, мб получится и на ней полетать.
- Кариёзный монстр
- Роман
- Ученик пилота
- 43 Сообщений
-
Re: Первый полет на E-Sky nemo
Вопрос:
Посоветуйте как проще сделать моторную раму не немо? Фанеры нет ( Только линейки. Сейчас пойду читать тему о немо на rcdesign, но надеюсь вы что нибудь посоветуете быстрее
Предыстория:
Два дня ходил на почту ругаться, не хотели посылку отдавать без потерянного ИМИ же извещения 0_о. Добро в конце концов победило и я получил:
Пришел домой и задумался как сделать раму.. взгляд упал на штатный редуктор, к тому времени разбитый почти полностью. Расстояние между винтами крепления стандартного движка совпало с расстоянием между винтами крепления бесколлекторника. Лень сказала- "АГА!!!" и я закрепил новый движок с помощью старого редуктора, движок правда закреплен задом наперед, те в сторону корпуса смотрит ось. Вчера с вечера собрал ремкомплект, решив полетать сегодня после работы.
К сожалению сегодня поднялся довольно сильный ветер, метров 5-6 в секунду, порывистый и холодный. Но меня это не остановило )) Выехал за город, увидел более или менее подсохшее поле, остановился, собрал самолет, оттремировал его(спасибо ветру, достаточно было подкидывать самолет на месте во время порывов и он на месте же и летел )) и пошел летать. Первое впечатление, после того как пустил с руки - БЛИН, КАКОЙ ЖЕ ОН БЫСТРЫЙ. Стал разворачиваться, сильный порыв ветра, ушел наверх, подальше от земли, заметил что постоянно держал полный газ и самолет уже не слабо разогнался, пошел мандраж, стал снижаться, опять порыв ветра и самолет спикировал вниз в кучу травы )) Красивая такая морковка, технически правильная. Подошел посмотреть - в самом конце отломало стандартную рейку на которой держится мотор - я переборщил с винтами крепления )) Отремонтировал там же, банально выкинув отломанный кусок и надев кусок редуктора на оставшуюся часть рейки.
Пошел летать снова )) В этот раз сначала тоже волновался, но потом вспомнил фмс и успокоился. Самолет отлично управлялся, не смотря на ветер, полетал и по ветру, и против него. Причем по ветру он развивал дикую(для меня) скорость, когда разворачиваешься - крылья заметно выгибаются )) А против ветра на полном газу летит очень даже быстро. Сделал несколько кругов вокруг себя, пролетел несколько раз совсем рядом с собой - хотелось послушать как движок работает в полете. Работает на удивление тихо, такой высокий почти свист )) Потом решил сажать.. сделал очередной круг, начал снижаться, самолет, спасибо ветру, дергало то вверх, то вниз. Но я справлялся )) Плавно подвел к себе, выключил движку, спланировал на траву перед собой.. и, сука, уже остановившийся пропеллер задел за траву и выломал те два хлипких пластмассовых ушка, на которых мотор и держался ))) Море позитива от полета меньше не стало Класс, первый раз полет прошел четко как я хочу, да еще и посадил нормально, а если вспомнить про сильный порывистый ветер вообще хорошо становится До сих пор на позитиве.
Выводы:
1) Доделывать цесну 150 нет смысла, из немо с бесколлекторным мотором получился не плохой тренер.. насколько я могу судить. Печаль, я так долго мучался со склеиванием листов А4. В следующий раз тупо воспользуюсь плоттером на работе.
2) Тяги мотора с винтом 8х4 на двух банках вполне достаточно до полета, модель летит даже против сильного ветра.
3) Сами винты не очень понравились, спасибо переходным шайбам для валов разных диаметров. Велика погрешность их изготовления и винт чутьчуть болтается, пока его не затянешь гайкой. Из за чего движок чуть трясет, винт несбалансированным получается и как такой балансировать хрен знает. Зато неубиваемость выше всяких похвал. После морковки на нем только пара царапин появилось, ощущение что им убить можно ))
4) Регуль, мотор и аккумулятор после полета были просто теплые. Получается нагрузка на двиг совсем слабенькая и летать на одном аккуме 1.5А он будет долго.
5) Если каждый полет будет столько позитива приносить, то я жалею что так долго не пробовал летать ))
- Кариёзный монстр
- Роман
- Ученик пилота
- 43 Сообщений
-
Re: Первый полет на E-Sky nemo
Ох, как лень читать но все же вычитал про мотораму возьмите и склейте мотораму так, сложите вмести линейки и приклейти их к самолетку и поставте движок , хотелось бы фото что надо сделать.
- Alexs25
- Александр
- Пилот
- 1106 Сообщений
-
Re: Первый полет на E-Sky nemo
Alexs25
Хе, я для того и выделил жирным вопрос А фото сейчас будет.
Вот и фото:
Вообще я склоняюсь к тому, что отодрать стандартную мотораму на коллекторный двигатель, выдрать из нее рейку, приклеить толстый кусок пенопласта и на него уже наклеить фанерку от стандартной моторамы, а к ней сам двиг обратным креплением.
- Кариёзный монстр
- Роман
- Ученик пилота
- 43 Сообщений
-
Re: Первый полет на E-Sky nemo
Alexs25 написал(а):
Посоветуйте как проще сделать моторную раму не немо? Фанеры нет
И фруктами у вас поблизости не торгуют? Очень приличная фанера, жаль только что в это время года сырая до безобразия.
- horiz64
- Игорь
- Пилот
- 1611 Сообщений
-
Re: Первый полет на E-Sky nemo
Торгуют конечно ) Просто хотелось бы сделать мотораму уже сегодня, а в субботу полетать Завтра я из города по работе уезжаю.. Но в воскресенье погуляю по строймагам, поищу ништяки.
- Кариёзный монстр
- Роман
- Ученик пилота
- 43 Сообщений
-
- Начало
- » Авиационный моделизм
- » Электролеты
- » Первый полет на E-Sky nemo
Информация
- Статистика форума:
- Всего тем:
- 9948
- Всего опросов:
- 79
- Всего сообщений:
- 183175
- Сообщений на этой неделе:
- 7
- Пользователи форума:
- Всего пользователей:
- 10173
- Последним зарегистрировался:
- urus_vp
- Пользователи онлайн:
- 0
- Гостей онлайн:
- 409
- Самые активные пользователи:
- konst, carpenter, kompmen, cnyx, Dragony, maks_dg, Goby, Student, alldn, nikolaypet
- Онлайн:
- Нет пользователей онлайн