Для удобства пользования форумом и поиска информации прошу придерживаться правила: 1 тема = 1 вопрос.
К примеру, если обсуждается настройка передатчика, а у вас вопрос про подключение такого же передатчика к симулятору или вопрос про другую модель передатчика - создавайте новую тему. Если вы новичок в авиамоделизме, рекомендуется прочитать статью Новичку и ссылки с нее.
Исключение только в разделе Вопросы и обсуждения по статьям
Как выложить фото, Как опубликовать видео
С уважением,
Константин.
- Начало
- » Авиационный моделизм
- » Электролеты
- » МИГ-3 800мм и 1300мм
МИГ-3 800мм и 1300мм
МИГ-3 800мм и 1300мм
Технология постройки этого МИГ-3, отличается от той что в соседней ветке, поэтому решил что возможно кому то будет интересно.
Строить буду из пеноплекса по тетрисной технологии с небольшими изменениями, так как ЧПУ у меня нет.
Для подготовки к масштабу 1:8 и отработки технологии был сделан миг-3 с размахом 80см.
После пробных запусков выяснилось что профиль лучше делать не копийный и желательно делать крутку на концах крыла. Модель получилась около 550гр полетный вес (3S-1000). Очень скоросная и "нервная" по сравнению с Р-51 такого же размаха из потолочки (вес 250гр).
Но видно зацепил меня своим видом этот самолет, и я решил повторить его в большем размере с учетом прошлых ошибок.
Итак начнем.
Для работы куплено два листа пеноплекса 50мм толщиной.
Распечатал чертеж, и вырезал контур Миг-а. Верхнию половину контура и вырез под крыло нужно вырезать как можно точнее к чертежу а низ миллиметров на 5 отступив наружу. Для резки соорудил рамку со струной, важно выдержать прямой угол между столом и натянутой струной, так как бумажный контур приклеен только на одну сторону "бутерброда" из пеноплекса. Для нагрева струны использовал обычный блок питания от ноутбука, температуру подбирал передвижением кракодила по струне добиваясь чтобы было меньше дыма но приемлемая скорость реза.
по толщине потребовалось три листа (два по центру и один распустил пополам и приклеил по краям)
Клей использовал ухупор (из балончика), так как склеивал предварительно. В последствии клеится все Титаном.
Получившийся бутерброд потянул на 460гр
Теперь вырезаем сечения. И в этом отличие от соседней ветки. На мой взгляд с сечениями получиться точнее и меньше придется шкурить.
Для этого я взял у брата из типографии несколько использованных алюминиевых пластин 0.3 и 0,5мм. (их сдают в металолом по 50р кг). Они легко режуться ножницами и при приклеивании на пеноплекс служат прекрасными профилями для вырезания нагретой струной.
Разрезал бутерброд струной по сечениям, контролируя перпендикулярность угольником.
Теперь на соответствующие торцы наклеиваем вырезанные сечения с двух сторон. Осью симметрии служит раздел пластин пеноплекса а базовой точкой верх сечения (до низа виден оставленный раньше зазор)
Вырезав наружный и внутренний контура получаем облегченный вариант корпуса. После этого собираем все и шкурим наружные обводы.
Разнимаем половинки сечений и склеиваем уже Титаном или ПВА на ровной поверхности..
Вес после облегчения 170 гр.
17-04-2012 15:10:44
- Bah3d
- Виктор
- Ученик пилота
- 74 Сообщений
-
Re: МИГ-3 800мм и 1300мм
Снег усиленно тает и значит взлетка будет готова недели через две поэтому работа над моделью чуть ускоряется.
Крыло сделано струной из двух половинок, (профиль CLARK Y) потом отрезаны законцовки образующие V, и все собрано с использованием карбонового прутка 10х1 и сосновых реек 8х8, которыми также образованы места установки ретрактов.
На Ретракты планируется задействовать одну стандартную серву. (место под нее видно в центре крыла).
Половинки фюзеляжа склеены, ошкурены и покрыты стеклом на аквалаке. Вставлены сервы элеронов (провода пока болтаются).
Уже установленна серва РВ (HK15138), такая же будет для РН. Наверное можно было бы использовать сервы поменьше (2,5 кг), но их пока нет, а HXT900 которые стоят на младшеньком 900мм МИГ-3, для таких поверхностей и скоростей уже слишком мало. Качалку для РВ убрал внутрь фюзеляжа, на РН поставил колесо.
Но заднее колесо скорее всего буду переделывать, а то его может оторвать при пасадке вместе с РН.
РВ с верхней стороны оклеил 1мм бальзой. а в стабилизатор на всю длину вклеена карбоновая трубка 3х1мм.
Из 5л бутылки сделал мотораму, на большой (500класса) Цесне после поломки фирменной моторамы, такая же из бутылки показала себя вполне работоспособной.
Зализы сделаны из 4мм потолочки, предварительно я их согнул на полотенцесушителе и потом приклеил на 5мин эпоксидку.
Для доступа к электронике и замены акка крыло сделано съемным. В переди направляющий карбоновый штырь, с зади два пластиковых болта М5. При аварии оно должно срезав болты уходить назад. Пока не решил как крепить капот. Есть вариант использовать магниты или придумать как приспособить для этого воздухозаборники, которые будут из алюминия (0,5 мм). Их можно прикрепить жестко на капот и прикручивать вторым канцом к фюзеляжу.
Фонарь из фанеры и бамбуковых палочек на термоклее в процессе доработки.
А это уже летающий МИГ-3 800мм, 550гр, и его большой брат.
- Bah3d
- Виктор
- Ученик пилота
- 74 Сообщений
-
Re: МИГ-3 800мм и 1300мм
автор молодец! Супер получилось! желаю успешного облета! Электроника уже подобрана?
- KeS
- Костя Смоленск
- Пилот
- 186 Сообщений
-
Re: МИГ-3 800мм и 1300мм
Отличные модели, а летают МиГи действительно резво.
- KristOff
- Юрий (Шарья, Костромская обл.)
- Пилот
- 393 Сообщений
-
Re: МИГ-3 800мм и 1300мм
Для 800мм использовался Pilotage DT2209/28 с винтом АРС 9х6, тяга чуть больше 1 и на максимальных оборотах статически отбалансированный винт почемыто начинал толи флатерить толи входил в другой резонанс, побароть этот эффект никак не получалось пришлось перейти на hexTronik DT700 с винтом 10х6. На 1300мм планируется EMP С3548/04 c 13х8 или 14х7 (что более подходит по копийности) но ватметра нет и боюсь спалить регуль. Есть еще мотор без опазновательных знаков, стоял на другой модели электропланера 2,5кг, весит 195гр желтый метал, мне кажется он помощней но 50А регуль от него сгорел и теперь жду когда его отремонтируют.
- Bah3d
- Виктор
- Ученик пилота
- 74 Сообщений
-
Re: МИГ-3 800мм и 1300мм
За резвость он мне и понравился, на Кольмато и Цесне уже скучно.
- Bah3d
- Виктор
- Ученик пилота
- 74 Сообщений
-
- Bah3d
- Виктор
- Ученик пилота
- 74 Сообщений
-
Re: МИГ-3 800мм и 1300мм
Отличный самолёт получился, а глянуть как летает ? Очень понравилась технология изготовления!
- slava67
- Алфёров Вячеслав (Смоленск)
- Пилот
- 135 Сообщений
-
Re: МИГ-3 800мм и 1300мм
Видео пока нет. В ближайшие выходные, если подсохнет, возьму на поле фотокора-дочку и будет видео.
- Bah3d
- Виктор
- Ученик пилота
- 74 Сообщений
-
- Bob
- Пилот
- 113 Сообщений
-
Re: МИГ-3 800мм и 1300мм
В праздники облетал свой большой МИГ-3, после чего покрасил.
Первый полет не снимал )) Взлет с земли после 3-4 м пробега, при весе 1,6 кг тяга с винтом 14х7 под 2,2 кг.
Облет был доверен мастеру, по его рекомендации чуть увеличил выкос вниз, а то задирался нос при полном газе.
Видео надеюсь будет в след выходные.
А это отсек для батарейки.
- Bah3d
- Виктор
- Ученик пилота
- 74 Сообщений
-
Re: МИГ-3 800мм и 1300мм
Виктор, поздравляю с облётом! Отлично смотрится!!!
У самого, завис проект по МиГу, да все никак руки не дойдут.
- zvn3131
- Виталий (Краматорск, Украина)
- Пилот
- 993 Сообщений
-
- Начало
- » Авиационный моделизм
- » Электролеты
- » МИГ-3 800мм и 1300мм
Информация
- Статистика форума:
- Всего тем:
- 9948
- Всего опросов:
- 79
- Всего сообщений:
- 183174
- Всего сообщений сегодня:
- 1
- Пользователи форума:
- Всего пользователей:
- 10173
- Последним зарегистрировался:
- urus_vp
- Пользователи онлайн:
- 0
- Гостей онлайн:
- 1404
- Самые активные пользователи:
- konst, carpenter, kompmen, cnyx, Dragony, maks_dg, Goby, Student, alldn, nikolaypet
- Онлайн:
- Нет пользователей онлайн