Для удобства пользования форумом и поиска информации прошу придерживаться правила: 1 тема = 1 вопрос.
К примеру, если обсуждается настройка передатчика, а у вас вопрос про подключение такого же передатчика к симулятору или вопрос про другую модель передатчика - создавайте новую тему. Если вы новичок в авиамоделизме, рекомендуется прочитать статью Новичку и ссылки с нее.
Исключение только в разделе Вопросы и обсуждения по статьям
Как выложить фото, Как опубликовать видео
С уважением,
Константин.
Общие вопросы о FPV. Обсуждение, опыт, советы.
Re: Общие вопросы о FPV. Обсуждение, опыт, советы.
Спасибо! Учту. Свою ошибку исправил.
- Vitaman
- Ученик пилота
- 52 Сообщений
-
Re: Общие вопросы о FPV. Обсуждение, опыт, советы.
Какую бы серву взять для поворота камеры курсовой? У стандартных радиус отклонения небольшой.
- Andrej
- Пилот
- 1610 Сообщений
-
Re: Общие вопросы о FPV. Обсуждение, опыт, советы.
На сколько знаю там в серве можно что то убрать и она будет крутится в круговую.
- Denis45
- Денис (г.Курган)
- Пилот
- 349 Сообщений
-
Re: Общие вопросы о FPV. Обсуждение, опыт, советы.
Ну ... как бы
Хотя из моего опыта, лево/право очень не нужно, а вот верх/низ (даже меньше чем серва может!) в разы важнее. Советую вообще для начала забыть о повороте камеры, не до нее будет на первых порах!
- UA3XDS
- Сергей, Калуга
- Пилот
- 1200 Сообщений
-
Re: Общие вопросы о FPV. Обсуждение, опыт, советы.
UA3XDS написал(а):
Хотя из моего опыта, лево/право очень не нужно, а вот верх/низ
Вправо, влево можно наблюдать за объектом даже на разворотах. А вот вверх вниз, ну не знаю, разве что птичку искать в небе.
- Andrej
- Пилот
- 1610 Сообщений
-
Re: Общие вопросы о FPV. Обсуждение, опыт, советы.
У меня пока мало налета FPV, но из него уже отчетливо понятно, что "пан" мне понадобится нескоро, гораздо важнее "Тилт" - видеть "вдаль" чтобы сориентироваться, но при этом иметь возможность глянуть и вниз, чтобы знать, где сейчас находишься (цифры GPS не предлагать!). Т.е. это жизненно важный обзор, а "по-сторонам - это развлекалово. Возможно, это особенность моей внутренней системы навигации в голове, и с большим налетом это изменится, но сейчас отлетев 5КМ от точки взлета, мне важно видеть как можно большую траекторию будущего движения, чем "позырить по сторонам". Кстати, включив автовозврат, вижу, что самолет, как-то странно строит траекторию полета "домой". Он, конечно, прилетает, но не по прямой, а как-то зигзагами, и когда он это делает, я вообще не понимаю, где нахожусь, и приходится его заставлять нырять вниз (вместо тилта), чтобы осмотреться. Поворот сервы по сторонам вообще никак не проясняет картины. После пары тройки попыток автовозврата, предпочитаю вести самолет домой самостоятельно руками.
- UA3XDS
- Сергей, Калуга
- Пилот
- 1200 Сообщений
-
Re: Общие вопросы о FPV. Обсуждение, опыт, советы.
К вопросу о частотах. Что, по-вашему, лучше, 1,3ГГц или 900МГц? Наткнулся на интересную ссылку
Если вкратце, то там написано, что 900 хорошо проникает через препятствия, не забит и к нему продается множество готовых антенн. Однако по словам автора китайские передатчики выдают мощность гораздо меньше заявленной, а приемники имеют плохую чувствительность. На его взгляд, китайские fpv комплекты имеют очень плохое качество сборки, и даже при хороших антеннах не улететь дальше чем на 5 км.
Про 1,3 написано, что передатчики на этой частоте также хорошо пробивают препятствия, и имеют большой потенциал по дальности. Это подтверждает и
Однако стоит заметить, что автор всячески рекламирует Lawmate, который все же на порядок дороже хоббикинговских комплектов. Я где-то также читал, что на 1,2-1,3 ГГц действует забитый 2,4ГГц, снижая дальность.
Так стоит ли смотреть в сторону 1,3 с той же мощностью 800мВт с bevrc или по сравнению с хоббикинговскими 900МГц они не имеют преимуществ?
Кстати, достался мне тут видеорегистратор
- Vitaman
- Ученик пилота
- 52 Сообщений
-
Re: Общие вопросы о FPV. Обсуждение, опыт, советы.
Да простит меня Константин - вынос мозга выcшей FPV степени!
"Посоветуйте самолет для начинающего чтобы летать по камере за 200 КМ в ветер 30 м/с, с грузом 50КГ, а наборту была самая надежная стабилизация, и чтобы батарейка никогда не кончалась"
Вы определитесь, что вы хотите, ну, как бы поставьте задачу, вам и ответят, а так получается что-то типа вопроса, "что краснее, килограм угля, или пакет печенья?"
- UA3XDS
- Сергей, Калуга
- Пилот
- 1200 Сообщений
-
Re: Общие вопросы о FPV. Обсуждение, опыт, советы.
Не понял, что не так. Вопрос же только по частоте...
Задача - недорогой комплект с возможностью совершенствования в будущем. Мощность 800мВт. Вопрос один - 900МГц или 1,3ГГц. С камерой вроде все совсем однозначно..
Пока что по плану установка fpv на Бикслер/1.5 двухмоторник, Turnigy 9x+ FrSky, Cyclops OSD.
Потом уже разбираться с антеннами и бустерами.
Про полеты на 200 км и грузы 50 кг я не говорил. Таблицу привел исключительно в качестве ориентира "на чем люди летают". Они же не зря выбирают именно 1,3.
- Vitaman
- Ученик пилота
- 52 Сообщений
-
Re: Общие вопросы о FPV. Обсуждение, опыт, советы.
Vitaman написал(а):
Вопрос один - 900МГц или 1,3ГГц.
Берите, что больше приглянулось. Я бы взял 1.2-1.3, у нее антеннки поменьше. У меня вроде нормальные антенны, 7км летал на стандартных, комплект лавмейт 1Вт 1.2ГГц. Клеверы что для 0.9ГГц что для 1.2ГГц будут велики, их я даже не рассматривал для использования. А если захочется летать далеко, то надо покупать патч/ягу и хорошие диполи. Но многие делают сами. Уж в изготовлении патч антенны ничего сложного нет.
- cnyx
- Андрей (Краснодар)
- Пилот
- 3303 Сообщений
-
Re: Общие вопросы о FPV. Обсуждение, опыт, советы.
Спасибо!
- Vitaman
- Ученик пилота
- 52 Сообщений
-
Re: Общие вопросы о FPV. Обсуждение, опыт, советы.
Чего-то набирал, набирал ... все стерлось.
Частично согласен с Андреем, кроме:
900 однозначно более пробивное, 910 ровно в два раза дальше видно через кусты, чем 1200. Т.к. я летаю недалеко, (больше 10КМ не надо), надо чтобы в радиусе 5 КМ не было "мертвых" зон, то только клеверы, без вариантов. Они хоть и большие, но аэродинамичные. Вот фото.
900 более доступно, 1,2 (1,3) больше возможностей изьять деньги купить аксессуаров. По качеству в целом разницы нет. На НК почти не врут по мощности 900, в среднем 1,5 = 1,3, 800=750. С разбросом по каналам.
Вывод прост: если летать далеко, то это 1,2 (1,3) дорого. Если близко и по кустам, то это 900 (недорого).
И еще про клеверы: они более помехозащищены, т.е. летать одно удовольствие, связь везде, и картинка как с видика. С вертикалом в 50 метрах над головой картинка пропадет. А на 5 КМ будет отличной.
- UA3XDS
- Сергей, Калуга
- Пилот
- 1200 Сообщений
-
Информация
- Статистика форума:
- Всего тем:
- 9948
- Всего опросов:
- 79
- Всего сообщений:
- 183174
- Всего сообщений сегодня:
- 1
- Пользователи форума:
- Всего пользователей:
- 10173
- Последним зарегистрировался:
- urus_vp
- Пользователи онлайн:
- 0
- Гостей онлайн:
- 1096
- Самые активные пользователи:
- konst, carpenter, kompmen, cnyx, Dragony, maks_dg, Goby, Student, alldn, nikolaypet
- Онлайн:
- Нет пользователей онлайн