Для удобства пользования форумом и поиска информации прошу придерживаться правила: 1 тема = 1 вопрос.
К примеру, если обсуждается настройка передатчика, а у вас вопрос про подключение такого же передатчика к симулятору или вопрос про другую модель передатчика - создавайте новую тему. Если вы новичок в авиамоделизме, рекомендуется прочитать статью Новичку и ссылки с нее.
Исключение только в разделе Вопросы и обсуждения по статьям
Как выложить фото, Как опубликовать видео
С уважением,
Константин.
- Начало
- » Авиационный моделизм
- » Аккумуляторы, зарядные устройства, индикаторы разряда
- » Зарядка NiMH и Li-ion
Зарядка NiMH и Li-ion
Зарядка NiMH и Li-ion
Приветствую.
Имею зарядку типа iMax.
Подскажите:
1) При зарядке нескольких NiMH нужно использовать балансирный разъем? Аккумуляторы подключаем последовательно или параллельно?
2) В инструкции сказано:
Никогда не пытайтесь зарядить или разрядить следующие типы батарей:
….
Батарею, оснащенную микропроцессорной системой заряда или схемой защиты.
….
У меня есть Li-ion аккумуляторы
Можно их заряжать?
- Pink
- Павел (Тула)
- Пилот
- 180 Сообщений
-
Re: Зарядка NiMH и Li-ion
1. У них нет балансира, подключаем последовательно.
2. Там же написано With integrated PCB Protection - можно попробовать заряжать NiMh или по отдельности в режиме 1S. Скажу честно, с такими акк я дела не имел, так что рассуждения умозрительные. Я бы контролировал вольтаж при первой зарядке визуально. Фактически - система защиты, это тот же балансир, только вделан в аккумулятор.
- konst
- Константин (Москва)
- 28033 Сообщений
-
Re: Зарядка NiMH и Li-ion
1) То что у них нет балансирного провода не означает, что его нельзя сделать. В этом случаи не понятно как зарядка контролирует вольтаж/количество банок ?
2)
konst написал(а):
это тот же балансир, только вделан в аккумулятор
То есть зарядка не сможет определить, когда аккумулятор полностью зарядился?
- Pink
- Павел (Тула)
- Пилот
- 180 Сообщений
-
Re: Зарядка NiMH и Li-ion
Pink написал(а):
То что у них нет балансирного провода не означает, что его нельзя сделать. В этом случаи не понятно как зарядка контролирует вольтаж/количество банок ?
То что балансирных проводов нет, означает, что они не нужны.
Вольтаж зарядка контролирует через силовые провода и ей пофигу сколько там банок в NiMh. Главное с зарядным током не переборщить, чтобы аккум не перегрелся.
- Joe
- Сергей
- Пилот
- 784 Сообщений
-
Re: Зарядка NiMH и Li-ion
Joe написал(а):
и ей пофигу сколько там банок
Я прошу прощения, если задаю глупые вопросы. Но 1банка = 1.2v, 2банки = 2.4v. Магия кокая-то получается.
- Pink
- Павел (Тула)
- Пилот
- 180 Сообщений
-
Re: Зарядка NiMH и Li-ion
1. Зарядное устройство само разберется сколько вольт подавать и когда заканчивать зарядку. Сам заряжаю на imax B6 Ni-Mh аккумуляторы, подключаю последовательно. Никогда проблем не было. Единственный момент: если аккумуляторы не очень новые или сомнительного происхождения - ограничьте максимальную заливаемую емкость реальной емкостью батареи. Были случаи, когда в аккумулятор емкостью 1000 мАч устройство умудрялось залить до 3500 мАч.
2. Защита в китайских Li-Ion аккумуляторах весьма специфичная и зависит от производителя. Имею несколько подобных аккумуляторов, все с защитой от переразряда, перегрева и перезаряда (было заявлено на сайте продавца). Т.е. теоретически контур должен разомкнуть цепь при падении напряжения в элементе ниже ~3 вольт или при перезаряде выше 4,2. На практике - обычный карманный фонарь (без встроенной защиты) разряжал батарею и до 2,5 вольт, при этом еще тускло светился - т.е. защита в батарее не сработала. Заряжал дешевым китайским зарядником - батарея зарядилась ровно до 4,2 вольта. Заряжал imax B6 - батарея также зарядилась ровно до 4,2 вольта. Чья заслуга такой точности - батареи или зарядных устройств - точно сказать не могу.
- Kingmidas
- Олег
- Ученик пилота
- 8 Сообщений
-
Re: Зарядка NiMH и Li-ion
А там окончание заряда определяется по дельтапику, а не вольтажу.
- konst
- Константин (Москва)
- 28033 Сообщений
-
Re: Зарядка NiMH и Li-ion
Спасибо за разъяснение.
- Pink
- Павел (Тула)
- Пилот
- 180 Сообщений
-
Re: Зарядка NiMH и Li-ion
Школьный курс физики гласит, что бывают источники НАПРЯЖЕНИЯ и источники ТОКА. Для зарядки металлгидридов как раз и используется источник тока заданного спецификацией на банку. Так что никакой мистики. Балансировка используется потому, что недостатки технологии не позволяют делать банки с абсолютно одинаковыми параметрами. Но уже сейчас есть акки нового поколения, где отсутствует балансировочный разъем
- horiz64
- Игорь
- Пилот
- 1611 Сообщений
-
Re: Зарядка NiMH и Li-ion
защита от переразряда в LI батареях это имхо скорее лапша на уши обывателю. Контроллер защиты питается так же от этой же банки и в случае падения напряжения ниже нормы сам уходит в даун. И по этой причине батарея часто отказывается работать потом со штатной зарядкок, заставляя прибегать к шаманским методам.
- horiz64
- Игорь
- Пилот
- 1611 Сообщений
-
- Начало
- » Авиационный моделизм
- » Аккумуляторы, зарядные устройства, индикаторы разряда
- » Зарядка NiMH и Li-ion
Информация
- Статистика форума:
- Всего тем:
- 9948
- Всего опросов:
- 79
- Всего сообщений:
- 183175
- Сообщений на этой неделе:
- 7
- Пользователи форума:
- Всего пользователей:
- 10174
- Последним зарегистрировался:
- Tood
- Пользователи онлайн:
- 1
- Гостей онлайн:
- 842
- Самые активные пользователи:
- konst, carpenter, kompmen, cnyx, Dragony, maks_dg, Goby, Student, alldn, nikolaypet
- Онлайн:
- 1440322