Для удобства пользования форумом и поиска информации прошу придерживаться правила: 1 тема = 1 вопрос.
К примеру, если обсуждается настройка передатчика, а у вас вопрос про подключение такого же передатчика к симулятору или вопрос про другую модель передатчика - создавайте новую тему. Если вы новичок в авиамоделизме, рекомендуется прочитать статью Новичку и ссылки с нее.
Здравствуйте!
Я начинающий в этом деле, поэтому нуждаюсь в вашей помощи!
Начал строить самолет хоть и для первых полетов, но все же хочется, чтобы модель была не "бревном" в воздухе. Вес модели планировал что будет ~1000гр, размах около 1000мм, длина самолета тоже ~1000мм. Но вот в чем проблема... все ли я правильно сделал с фюзеляжем, чтобы получилось то, что задумывал? Прикладываю его мини-чертеж. Не будет ли крыло слишком узким или длинным, и какой длины мне сделать хвост? Просто я сомневаюсь, что я правильно все делаю из-за отсутствия опыта в моделизме. Да, и еще, подскажите формулы, которым рассчитывают площадь крыла и длину хвоста? Искал в литературе, ничего не нашел...видимо не там искал.
О картинке:
Чертеж накидал с несоответствием длины, поэтому прошу не придираться.
Красным цветом помечена полка, она же должна быть центром для хвоста, к ней снизу будет цепляться аккумулятор на липучке или скотче или еще чем, посмотрю еще. Соответственно на нижней части картинки эта полка. На картинке помечена длина каждой части.
Извиняюсь, если что-то не доходчиво написал и повторяюсь с темой. Знаю, что некоторых иногда бесит, когда спрашивают, возможно, элементарные вопросы, за это тоже извиняюсь Заранее спасибо за понимание и помощь, если таковую получу!)
Сразу- картинку уменьшите, пожалуйста, до 320*240, а то страница разьезжается.
Я наблюдаю только часть фюзеляжа- где остальное?
Почему бы не взять проверенную Цессну? Если "внутренний конструктор" не дает покоя - вот пропорции: длина "хвоста" (от ЦТ до стабилизатора/киля) равно 3...3,5 хорды (ширины крыла). Площадь ГО (горизонтальное оперение=стабилизатор) примерно 0,2 площади крыла, ВО (вертикальное оперение=киль) - 0,1 площади крыла.
Аккумулятор снизу не надо- потеряете в один прекрасный день.
Вес поменьше, пусть грамм 350- при размахе метр килограммовая модель как раз и будет кирпичом.
Удачи
Спасибо за пропорции!)
Часть фюзеляжа нарисована, потому что остальное хотел высчитать по формулам, которые не нашел.. Да, еще то, что нарисовано рисунке, оно из фанеры 3мм.
Вес конечно хочу как можно меньше, 1000гр брал по максимуму, хоть мотор и тянет 1200 без проблем.
А цесну думал попробовать сделать, но раз начал, значит надо доделать до конца, да еще и чертеж како-то не ахти нашел...
Такой мотор велИк для размаха 1м. С ним можно и 1.5 м сделать- http://rc-aviation.ru/news/619-konkurs/965 . Боковины из фанеры- перебор, потолочки хватит. В общем, изучайте существующее и переносите на свою задумку!
Спасибо, интересная статья. Мне все в голову не приходило, как крылья такие длинные делают) У себя собрался делать из двух реек 1000мм каждая и потолочки, но, думаю, пересмотреть этот вариант на тот, что в статье.
А на счет веса, который я написал, повторюсь, брал максимум, что получится вместе с электроникой.
Рад, что кому-то принес пользу . Если будете делать узлы разьема как у меня (из карандашей), уделите им больше внимания. На штырях в месте вклейки сделайте пару засечек для более надежной приклейки. Сами карандаши при сборке обмотайте нитками с эпоксидкой, к лонжеронам клейте тоже на эпоксидке с нитками- узел нагруженный и если сделан неправильно, при краше пострадает.
И машинки на хвосте не ставьте- с центровкой плохо будет.
Спасибо, единственное, везде используется площадь крыла, но, порывшись в интернете, так и не нашел точной формулы её расчета. А так по ссылке написано доступно.
Вот же цитата из приведенной мной ссылки: "Я знаю, что у тренера нормальный диапазон нагрузок лежит в пределах 50…60 г/дм2."
А вот в этой теме: http://rc-aviation.ru/forum/topic?id=4320& есть "точная формула" расчета площади крыла (пост №55) :-)
На самом деле это шутка лишь отчасти. Дело в том, что площадь крыла считается действительно просто делением планируемого (ожидаемого) веса модели на требуемую нагрузку на крыло. А вот последняя выбирается в определенном диапазоне. И то, что указано в вышеприведенной цитате относится к классическому ДВС-тренеру.
Вам же для электросамолета таких размеров надо уложиться в вес до 500 грамм и с метровым размахом модель будет хорошо летать с нагрузкой на крыло порядка 25 грамм на квадратный дециметр. И это дает вам площадь крыла 20 кв. дм. При размахе 1000 мм получите хорду 200 мм. Соответственно удлинение крыла = 5. Вокруг этих величин возможен разброс в ту или иную сторону. Строгого оптимума не существует. Есть диапазон приемлемых величин и он довольно широк.
Дерзайте и успехов!