Для удобства пользования форумом и поиска информации прошу придерживаться правила: 1 тема = 1 вопрос.
К примеру, если обсуждается настройка передатчика, а у вас вопрос про подключение такого же передатчика к симулятору или вопрос про другую модель передатчика - создавайте новую тему. Если вы новичок в авиамоделизме, рекомендуется прочитать статью Новичку и ссылки с нее.
Исключение только в разделе Вопросы и обсуждения по статьям
Как выложить фото, Как опубликовать видео
С уважением,
Константин.
- Начало
- » Авиационный моделизм
- » Электролеты
- » F-35
F-35
F-35
Давно в голове крутится построить копийную модель F-35. при этом сделать её с вериткальным влётом. В голове сразу мысли как же заставить самолёт взлететь под 90 градусов, при этом ещё и управлять им.
Поискал и нашел пару видео, где люди делали F-35 и взлетали вертикально.
Встаёт мысль, как же сделать всё это устойчивым? Ну первое это сделать модель большую. Что уже придаст устойчивость. Управляться в зависании модель должна не элеронами, а меняя направление воздуха, то есть УВТ. Для подъема переднего щитка и опускания сопла вниз на 90 градусов буду использовать электро-ретракты. Только уже при опущенном сопле как поставить увт?
И встаёт вопрос как 2 импеерам приказать давать одинаковую тягу.
У кого какие предложения?
10-06-2012 02:46:46
- dvoryakanton
- Ученик пилота
- 53 Сообщений
-
Re: F-35
А гироскоп двумя двигателя управлять разве не может?...
- sech
- Ученик пилота
- 12 Сообщений
-
Re: F-35
или при поднятом щитке, ну то есть режиме вертикального взлета, движения стиков РВ соответствуют изменению тяг импеллеров, а при включении полетного режима - опять управляется РВ. Догадка ИМХО
- ethernal-sunshine
- Михаил
- Пилот
- 293 Сообщений
-
Re: F-35
поидее надо делать платформу которая направляет двигатель либо горизонтально либо вертикально и уже относительно этой платформы крутить сервами двигатель для УВТ, грубо говоря нажал кнопку, платформа установилась для вертикального положения и относительно нее уже крутишь УВТ.
ну либо еще как вариант но не уверен в возможностях аппаратуры управления. одна серва меняет увт по тангажу, другая по рысканью, у той что по тангажу смикшировать один тумблер так чтоб например обычной ручкой управления серва отклонялась на -+25 градусов, вверх вниз а при включении тумблера на этот канал добавлялось отклонение на 90 градусов, так даже будет проще чем с платформой наверное, а если смикшировать туда крутился то можно будет вобще плавно менять, но это все догадки, я пока не силен в возможностях аппы
- kumbr
- Ученик пилота
- 91 Сообщений
-
Re: F-35
Думал долго, пришёл к небольшому выводу. Заднее сопло будет на небольшой платформе, к которому будут приделаны сервоприводы, для горизонтального отклонения и вертикального. А всю платформу будет опускать электро-ретракт. Он опустит платформу на все 90, и не нужно выискивать сервомашинку, способную крутануть на 90 градусов+ заеданий не будет.
Для стабильности понравилась идея с гироскопом, но я даже не знаю их принцип в этом самолёте.
- dvoryakanton
- Ученик пилота
- 53 Сообщений
-
Re: F-35
Гироскопом можно попробовать стабилизировать или крен (продольный) или курс. В принципе, думаю, одно и то же.
Я не силен еще в авиастроении, только учусь.
- sech
- Ученик пилота
- 12 Сообщений
-
Re: F-35
Если уж идти к гироскопу, то стабилизировать всё сразу, как и в настоящем F-35 отдать самолёт в руки компьютеру, а самому думать только о палёте. Можно использовать 2 гироскопа и сделать 2 сопла подвижными. Но теперь нужно выбрать 2 импеера и гироскопы
- dvoryakanton
- Ученик пилота
- 53 Сообщений
-
Re: F-35
мужики не поверите, но я уже неделю вынашиваю план по строительству самолета с вертикальным взлетом, только я смотрел в сторону як-141.
по поводу управления во время вертикального взлета придумал по проще и дешевле систему, на переднем двигателе установить рули крестом, после взлета которые будут складываться и закрывать отверстие в низу самолета...
- il
- Илья
- Пилот
- 415 Сообщений
-
Re: F-35
думал, что это не реально осуществить, точнее очень проблематично, и не одной модели не нашел данного типа, хотя бы для того чтобы убедиться что это реально, а теперь буду потихонечку реализовывать данную тему.
- il
- Илья
- Пилот
- 415 Сообщений
-
Re: F-35
я вот подумал, мое пространственное воображение позволяет представить как стабилизируется по тангажу самолет с двумя двигателями, но я что то не могу представить как он будет стабилизироваться по крену? набегающего потока то на элероны нет... разве что для примера сзади стоит один двигатель, который стабилизирует по тангажу, спереди стоит двигатель поток которого делится и закрывается заслонками для регулировки по крену, но сомнительная конструкция получится..... сдается тогда надо ставить увт на обоих движках и распологать их ниже ЦТ чтобы была возможность создать момент по крену
- kumbr
- Ученик пилота
- 91 Сообщений
-
Re: F-35
kumbr написал(а):
я вот подумал, мое пространственное воображение позволяет представить как стабилизируется по тангажу самолет с двумя двигателями, но я что то не могу представить как он будет стабилизироваться по крену? набегающего потока то на элероны нет... разве что для примера сзади стоит один двигатель, который стабилизирует по тангажу, спереди стоит двигатель поток которого делится и закрывается заслонками для регулировки по крену, но сомнительная конструкция получится..... сдается тогда надо ставить увт на обоих движках и распологать их ниже ЦТ чтобы была возможность создать момент по крену
Зачем же в зависании крен то? Модель прекрасно развернётся если сопло отклонить влево например. Не нужно же болтать моделью
- dvoryakanton
- Ученик пилота
- 53 Сообщений
-
Re: F-35
dvoryakanton написал(а):
kumbr написал(а):
я вот подумал, мое пространственное воображение позволяет представить как стабилизируется по тангажу самолет с двумя двигателями, но я что то не могу представить как он будет стабилизироваться по крену? набегающего потока то на элероны нет... разве что для примера сзади стоит один двигатель, который стабилизирует по тангажу, спереди стоит двигатель поток которого делится и закрывается заслонками для регулировки по крену, но сомнительная конструкция получится..... сдается тогда надо ставить увт на обоих движках и распологать их ниже ЦТ чтобы была возможность создать момент по кренуЗачем же в зависании крен то? Модель прекрасно развернётся если сопло отклонить влево например. Не нужно же болтать моделью
потому что сдается что при малейшем дуновении ветра модель накренится на один бок, да и вы в любом случае не сделаете идеально отцентрованную модель, какая то часть будет тяжелее какая то легче какая то более обтикаема какаято менее, при этом не надо еще и расположить модель при взлете без крена иначе взлетит и будет дрейфовать в висении
если при нормальном полете погрешности компенсируются V образным крылом и отклонением управляющих поверхностей то в режиме висения управление уже осуществляется как на вертолете..
хотя я тут подумал, ведь есть вертикальное оперение имеющейй большую парусность и если двигатель отклонить влево, самолет начнет двигаться вправо, оперение из за сопротивления воздуха создаст момент и самолет накренится на левый бок, и наоборот... хотя если требуется взлететь за 3 секунды и улететь без длительных зависаний то можно вобще не париться
- kumbr
- Ученик пилота
- 91 Сообщений
-
- Начало
- » Авиационный моделизм
- » Электролеты
- » F-35
Информация
- Статистика форума:
- Всего тем:
- 9948
- Всего опросов:
- 79
- Всего сообщений:
- 183175
- Всего сообщений сегодня:
- 1
- Пользователи форума:
- Всего пользователей:
- 10173
- Последним зарегистрировался:
- urus_vp
- Пользователи онлайн:
- 1
- Гостей онлайн:
- 326
- Самые активные пользователи:
- konst, carpenter, kompmen, cnyx, Dragony, maks_dg, Goby, Student, alldn, nikolaypet
- Онлайн:
- 1440322