Подписываемся на VK

Ежедневные новости, видео и приколы...

YouTube канал

Подбор моторов

TOP статьи

Вход




RC Магазины





Для удобства пользования форумом и поиска информации прошу придерживаться правила: 1 тема = 1 вопрос.

К примеру, если обсуждается настройка передатчика, а у вас вопрос про подключение такого же передатчика к симулятору или вопрос про другую модель передатчика - создавайте новую тему. Если вы новичок в авиамоделизме, рекомендуется прочитать статью Новичку и ссылки с нее.

Исключение только в разделе Вопросы и обсуждения по статьям

Как выложить фото, Как опубликовать видео

С уважением,

Константин.

Мой вариант Cessna 150

Мой вариант Cessna 150

Делаю сабжевую модель. Решил кое-что сделать иначе, чтобы добавить немного эстетики т.с. Ни в коей мере не хочу никого обидеть wink, более того, считаю, что именно такие люди как Константин двигают процесс, а не такие занудные перфекционисты как я smile.

Первое что меня смутило, это внешние боковые накладки на фюзеляж в районе двигателя. Я решил укрепить всю переднюю часть фюзеляжа еще одним слоем потолочки изнутри. На фотографиях постараюсь показать как могу. К сожалению, в азарте склейки забыл про фотографирование sad.

http://i044.radikal.ru/1006/f4/fad49f893a29.jpg

http://s45.radikal.ru/i109/1006/31/4a7f34b06bf7.jpg

http://s001.radikal.ru/i194/1006/2a/6ff649b86cb4.jpg

Сделал крепление сервомашинок рулей высоты и направления на шурупах. Как-то рука не поднимается их вклеивать, хотя элеронные машинки таки пришлось вклеить sad .

http://s003.radikal.ru/i204/1006/db/48bfd7cdc382.jpg

Также решил приклеить нижеследующую конструкцию к нижнему стыку полукрыльев. Во-первых я таким образом еще дополнительно укрепил стык крыльев и во-вторых я теперь точно уверен что при креплении крыла к фюзеляжу все будет очень ровно. Отверстие в площадке - для проводов от машинок.

http://s003.radikal.ru/i201/1006/0a/704673099686.jpg

Вид на приклеенную площадку со стороны задней кромки.

http://i055.radikal.ru/1006/97/a00d9964e4ba.jpg

С элеронными машинками я поступил следующим образом: рядом с лонжероном прорезал квадратное отверстие (то что вырезал  не выкинул), приклеил клеем к нижнему слою квадратик потолочки, на него двусторонним скотчем сервопривод и потом сверху заклеил невыкинутым кусочком обшивки, предварительно сделав в нем прорезь под качалку.

http://s15.radikal.ru/i189/1006/84/425246811c4d.jpg

Не уверен что машинка не отвалится в полете и не знаю что буду делать в том случае если машинка выйдет из строя (буду делать вскрытие). Зато получилось аэродинамично smile. Более общий план.

http://s005.radikal.ru/i210/1006/21/c2a94d914b6a.jpg

Еще мне очень не хотелось клеить второй слой потолочки на верхний стык полыкрыльев чтобы предотвратить продавливание от крепежных резинок. Я поступил следующим образом: перед склейкой левой и правой половин крыльев, в каждое из них я вклеил прямоугольники потолочки с шагом 20 мм. Каждый прямоугольник имеет длину 40 мм и высоту соответствующую толщине крыла в данном месте и находится между верхней и нижней обшивкой крыла. Каждый из этих прямоугольников вклеен параллельно лонжерону. Т.о. в каждом крыле получились как бы еще ланжероны, но очень короткие. После зашкуривания торца полукрыла, каждый профиль имел кроме основного ланжерона, еще и 4 распорки. Я постарался чтобы в обеих половинах эти распорки располагались одинаково и после сборки крыла, эти распорки стали уголками, которые дополнительно скрепляют половинки. Еще не пробовал приматывать крыло резинкой, но думаю что мое решение поможет предотвратить сминание пенопласта. Не уверен что последний абзац получился понятным, но я забыл вовремя сфотографировать sad .

Guest
Гость
useravatar
Offline
Сообщений
Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Мой вариант Cessna 150

Делать как нравиться - это правильно!
Я старался показать изготовление максимально простой конструкции с малым количеством деталей, так, что бы даже у не опытного новичка получилась летающая авиамодель.
Судя по количеству положительных отзывов в разных форумах - у меня это получилось smile

А дорабатывать - я тоже, когда делал по чужим чертежам - дорабатывал smile

Несколько советов.
Окна облегчения лучше делать не прямоугольные, а с округлыми краями, так они держат большие нагрузки.

Накладка сверху не от прожима резинками (для этого только бамбучины по передней и задней кромке). А как элемент жесткости (потолочка на сжатие работает гораздо лучше чем на изгиб или разрыв), для того, что бы крыло не "сложилось" при выходе из пикирования.

Если вы отказываетесь от этого элемента - сделайте деревянный лонжерон (с V=V крыла), например из линейки. Прорежте в крыле щель сверху, спереди имеющегося лонжерона и вклейте в эту щель деревянный лонжерон. Длина лонжерона не менее 15 см, ширина = толщине крыла - нижняя част крыла.
Те - деревяшка будет приклеена впритык к потолочному лонжерону и нижней части крыла.
Без него и без накладки - вы рискуете остаться без крыла во время пилотажа или резкого маневра.

konst
Константин (Москва)
useravatar
Offline
28019 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Мой вариант Cessna 150

я делал по технологии константина инормально smile wink

Guest
Гость
useravatar
Offline
Сообщений
Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Мой вариант Cessna 150

Константин, спасибо за советы!

Окна облегчения лучше делать не прямоугольные, а с округлыми краями, так они держат большие нагрузки.

Все эти прорези я задумывал не как облегчения (ну сколько весят эти вырезанные элементы потолочки?), а как способ уменьшить площадь склейки и увеличить скорость высыхания. Дело в том что я все клеил клеем Дракон, а он ужасно долго сохнет (не уверен что до конца) на больших закрытых площадях. Другого клея не нашел sad.

Если вы отказываетесь от этого элемента - сделайте деревянный лонжерон (с V=V крыла), например из линейки. Прорежте в крыле щель сверху, спереди имеющегося лонжерона и вклейте в эту щель деревянный лонжерон. Длина лонжерона не менее 15 см, ширина = толщине крыла - нижняя част крыла.
Те - деревяшка будет приклеена впритык к потолочному лонжерону и нижней части крыла.
Без него и без накладки - вы рискуете остаться без крыла во время пилотажа или резкого маневра.

Над этим вашим советом еще думаю smile Как-то не хочется потрошить, уже казалось бы, готовое крыло. Вы действительно полагаете что есть большая вероятность складывания?

Guest
Гость
useravatar
Offline
Сообщений
Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Мой вариант Cessna 150

Как показывает практика - да. Неоднократно видел как складывает крыло пополам, если оно просто склеено торцами. Именно по этому и поставил накладку

konst
Константин (Москва)
useravatar
Offline
28019 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Мой вариант Cessna 150

Или это эффект фотоаппарата, или такая потолочка у вас интересная? На фото блестит как глянцевая, чем то покрывали или такая продаётся? В частности там где фото крыльев.

Romell
Роман (Киев)
Пилот
ranks
useravatar
Offline
184 Сообщений
Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Мой вариант Cessna 150

Romell написал(а):

Или это эффект фотоаппарата, или такая потолочка у вас интересная? На фото блестит как глянцевая, чем то покрывали или такая продаётся? В частности там где фото крыльев.

Крыло покрыто скотчем.

Guest
Гость
useravatar
Offline
Сообщений
Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Мой вариант Cessna 150

Продолжение описания моего варианта построения Цесны-150. Сегодня тяги элеронов, накладки на крыло под резинки и крепление приемника.

Из-за ожидания прихода всякой мелочевки для изготовления тяг, решил сделать самодельные. Для этого понадобились: миллиметровый карбоновый пруток, канцелярская скрепка, клей, нитки, плоскогубцы и кусачки.

Детали и полностью готовая и установленная тяга:

http://s002.radikal.ru/i199/1006/14/206674d936a0.jpg

Отпиливаем кусочек прутка с запасом, гнем проволочные элементы. Пруток в местах склейки нужно зашкурить. Проволоку в местах склейки хорошенько подрать надфилем и слегка покусать кусачками.

http://s002.radikal.ru/i198/1006/b9/99108df04fe7.jpg

Потом плотно приматываем нитками и смазываем жидкоразведенным клеем, чтобы нитки полностью пропитались. Нитки я взял у жены первые попавшиеся, потоньше. Клей - использовал Дракона, разведенного спиртом. Пруток слегка выходит за кабанчик и лежит на проволоке - это нужно для того чтобы тяга не выскакивала из кабанчика. Угловой изгиб задней проволоки необходим для последующей точной регулировки расстояния от качалки машинки до кабанчика элерона. Но во время сборки нужно постараться сделать тягу максимально подходящей по месту, чтобы потом пришлось меньше гнуть (не забудьте поставить машинки в центральное положение перед измерением!).

http://s05.radikal.ru/i178/1006/0e/27f43837b309.jpg

Преимущества таких тяг - в простоте изготовления. Единственное неудобство - это регулировка. Тут нужно быть аккуратным и терпеливым, чтобы отрегулировать нужное расстояние и не отламать что-то во время подгиба проволоки.

Дальше - накладки на крыло под резинки. Я взял пустую ПЭТ-бутылку и нарезал четыре квадратика размером 20 на 20 мм. Из-за того что бутылка цилиндрическая, кусочки пластика получились слегка гнутыми, ничего страшного. На вогнутую поверхность наклеил с запасом двусторонний скотч и хорошо пригладил, обрезал лишний скотч ножницами, попутно слегка скруглив углы квадратов. Потом аккуратно согнул край накладки шириной 3 мм.

http://s41.radikal.ru/i091/1006/fc/d8dc15e21197.jpg

Потом удалил защищающую клейкий слой бумажки и приклеил к крылу. Получилось так:

http://i072.radikal.ru/1006/bd/719e45e68b70.jpg

Производил испытание наклеек путем приматывания крыла резинками к фюзеляжу - все прошло отлично. Накладки выполнили свою функцию - продавливаний нет.

Крепление приемника. Я изготовил из потолочки своего рода коробочку без одной стенки. Коробочка слегка конусная - отверстие шире чем глухая сторона. В нос коробки вклеил прямоугольник поролона толщиной 10 мм и вклеил коробку в фюзеляж, в переднюю часть верхнего отсека, отверстием к хвосту.

http://i055.radikal.ru/1006/28/efcdb080f588.jpg

Размер коробки сделан таким образом, что приемник, обернутый полосой поролона, входит туго.

http://s53.radikal.ru/i141/1006/e3/f1f839435c94.jpg

Т.о. я постарался сделать крепление простым, без резинок и шурупов и максимально обезопасить приемник в случае аварии.

Guest
Гость
useravatar
Offline
Сообщений
Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Мой вариант Cessna 150

Не совсем понятно расположение приемника - он со стороны носа или хвоста?
Если со стороны хвоста, то в случае морковки инерцией будет выдернут и пролетит весь "кабинный" отсек.

konst
Константин (Москва)
useravatar
Offline
28019 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Мой вариант Cessna 150

Аккуратно получается! Наверное применю некоторые идеи в постройке новой цессны.

Константин, приемник у Владимира со стороны носа. smile

Mazdok
Даниил Павлов (Красноярск)
useravatar
Offline
635 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Мой вариант Cessna 150

Да, отверстием к хвосту. Я дополнил текст, исправил ошибки.

В случае морковки, приемник уткнется в 15 мм поролона, затем в стенку коробки, затем в шпангоут и т.д. Сзади на него вроде тоже ничего не стукнет, разве что долетят машинки с хвоста smile

Guest
Гость
useravatar
Offline
Сообщений
Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Мой вариант Cessna 150

наверное надо сисльно сильно прилодиться чтоб машинки долетели big_smile

Lord
Сергей (Сургут)
useravatar
Offline
2157 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Информация

Статистика форума:
 
Всего тем:
9973
Всего опросов:
79
Всего сообщений:
183069
Сообщений на этой неделе:
3
Пользователи форума:
 
Всего пользователей:
10087
Последним зарегистрировался:
ДАРИН
Пользователи онлайн:
0
Гостей онлайн:
557

Самые активные пользователи: 
konst, carpenter, kompmen, cnyx, Dragony, maks_dg, Goby, Student, alldn, nikolaypet
Онлайн: 
Нет пользователей онлайн
Последние сообщения форумаПоследние созданные темы
1) Аппа "Wensheng WS 6" нужна помощь
2) Расчет эффективного пропеллера вертолета, самолета
3) Зажигание на датчике холла
4) Аккумуляторная батарея LiPo HRB 14,8 4S 2200mA/h
5) На что заменить полетник на Iflight Protek25
6) Юлиус Пердана и SHURIK-1960
7) Помогите пожалуйста с вертолетом (управление)
8) Сервомотор ведет себя не адекватно
9) Полётный контроллер PixRacer r15 autopilot
10) Вопрос по ПК
1) Аппа "Wensheng WS 6" нужна помощь - Нужна помощь по аппаратуре управления
2) Расчет эффективного пропеллера вертолета, самолета - Как сделать пропеллер эффективным
3) Аккумуляторная батарея LiPo HRB 14,8 4S 2200mA/h
4) На что заменить полетник на Iflight Protek25 - сгорел полетник. ищу замену
5) Зажигание на датчике холла
6) Сервомотор ведет себя не адекватно - элероны
7) Помогите пожалуйста с вертолетом (управление) - Помогите пожалуйста с вертолетом (управление)
8) Вопрос по ПК - ПК фоксер ф722 v4, рагуль 1202 от fpv. Из этого сделать ЛК?
9) Продажа комплекта деталей для авиамоделирования - Здрaвcтвуйтe! Пpодaю кoмплект деталей для aвиамoделиpoвания
10) Полётный контроллер PixRacer r15 autopilot