Подписываемся на VK

Ежедневные новости, видео и приколы...

YouTube канал

Подбор моторов

TOP статьи

Вход




RC Магазины





Последние комментарии

Для удобства пользования форумом и поиска информации прошу придерживаться правила: 1 тема = 1 вопрос.

К примеру, если обсуждается настройка передатчика, а у вас вопрос про подключение такого же передатчика к симулятору или вопрос про другую модель передатчика - создавайте новую тему. Если вы новичок в авиамоделизме, рекомендуется прочитать статью Новичку и ссылки с нее.

Исключение только в разделе Вопросы и обсуждения по статьям

Как выложить фото, Как опубликовать видео

С уважением,

Константин.

F3A из потолочки

F3A из потолочки

Статью писать на данном этапе рано, а поделиться и услышать мнения хочется. Решил создать тему.
Модель проектировалась по обводам найденных в интернете чертежей под другой размер мотора. Я использую калильный  мотор ASP-0.28A объемом около 4,4 куба.
По моему мнению, это минимальный размер мотора, на который можно смотреть для моделей с радиоуправлением. Меньший объем годится только на кордяшки из-за того что им не очень комфортно таскать батареи, машинки, приемники и т.д, все что связано с радио.
Чертежи авиамодели
http://s005.radikal.ru/i211/1207/c2/210d0baf0c86.jpg
Вот, что у меня имелось.
Чертежи смасштабировал до размаха 1100 мм, что для данного мотора оптимально.
http://i014.radikal.ru/1207/de/fc4cb05bed77.jpg
Далее пошел по отработанной технологии. Сформировал раму из фанеры 3мм от ящиков из под фруктов и реек.
http://s04.radikal.ru/i177/1207/30/b68ac588b5e9.jpg
Выпилил из фанеры деталюшки.
http://s41.radikal.ru/i093/1207/de/881da984a9f6.jpg http://i074.radikal.ru/1207/ae/825bf36cc5b2.jpg
Склеил раму модели.
http://s51.radikal.ru/i133/1207/9c/b0379ad3c8d5.jpg
Перед склеиванием нижних стингеров приклеил вот такую площадочку, чтобы увеличить площади склеивания.
http://s42.radikal.ru/i098/1207/f5/85ee38ea943f.jpg
Сзади, между стингерами вклеена фанерка для крепления сервоприводов РН и РВ. РВ будет работать от одой машинки.
http://s017.radikal.ru/i420/1207/24/e19e088c719b.jpg
Впереди вклеена фанерка для крепления сервы управления газом.
Фанерка приклеена и прикручена на 2 шурупика от серв к брусочкам для крепления стоек шасси.
http://i032.radikal.ru/1207/48/b0d692e65acc.jpg
Установлены сервы управления РВ и РН.
http://s019.radikal.ru/i626/1207/e9/ec48af0a14d0.jpg
Примерил двигатель и бак. Чертежи чертил так, чтобы модель была максимально узкой. Моторама входит в притирку, бак с зазором 1 см. Глушитель почти касается боковой стенки рамы модели.
http://s45.radikal.ru/i108/1207/91/934be41cf18a.jpg  http://s51.radikal.ru/i134/1207/a8/115668371f0d.jpg
Вклеил досочку для крепления крыла. Досочку спереди закрепил вертикальной фанеркой, а сзади реечкой. Это сделано из-за того, что клеевые соединения лучше работают на сдвиг, а не на разрыв.
http://s47.radikal.ru/i116/1207/90/84af189c2379.jpg
Установил стойки шасси. Стойки сделаны из алюминиевого уголка распущенного вдоль. Толщина стоек 3 мм. Сделаны повыше, чтобы не ломать винты т.к. поле у меня плоховатое, а пропсейвер установить на ДВС не реально. Стойки сдвинуты вперед относительно предполагаемого ЦТ модели.
Стойки шасси и двигатель, а также в будущем и крыло закрепляются на врезные гайки М4. У нас минимальный размер продаваемых гаек 6мм - поэтому пришлось их заказывать в Китае.
Врезная гайка
Гаек заказал с запасом на будущие проекты.
http://s017.radikal.ru/i407/1207/0b/f84e31d99c33.jpg http://s47.radikal.ru/i117/1207/d5/3ce7518ebf41.jpg
Установил тягу на серву газа и настроил функцию глушения мотора на аппаратуре.
http://s019.radikal.ru/i635/1207/5b/88963ef1f2fa.jpg http://s52.radikal.ru/i136/1207/fa/9c0276fe802c.jpg
Размер дырки под холостой ход движка, чтобы не заглох сделал исходя из опыта и его возможно придется скорректировать.
http://s011.radikal.ru/i317/1207/3c/7e57c80b802a.jpg
Удлинил провода серв РН и РВ пайкой. Предварительно заказал 3х цветный провод. Сервоудлинители готовые не применяю, т.к. лишнее соединение - лишняя вероятность морковки. Провода закрепил на стингерах, чтобы не болтались. Закрепил ниткой обмазанной ПВА. Места спайки затянул термоусадкой.
На данном этапе заметил косячек в чертежах. Стингеры нужно было продлять как можно дальше в хвост, а я остановился на последнем шпангоуте, т.к. все уже склеено, пришлось вживлять. Костыль сзади сделал из душки от зажима для бумаги.
http://s018.radikal.ru/i505/1207/0d/15723721a903.jpg http://s019.radikal.ru/i619/1207/03/312d4411f3b0.jpg
Хвост очень тонкий и большой по площади и его без стингеров сломает.
http://s017.radikal.ru/i437/1207/48/cad58786068a.jpg
Мотор у меня приморковленный с ломаным карбюратором - поэтому пришлось установить внешнюю топливную иглу от ASP-0,52. Данная схема успешно работает на OS Max и у меня нормально стал работать. По ощущениям регулируется плавнее чем с родной иглой и приемистость лучше.

Изменено: AndrStan
04-08-2012 16:31:43
AndrStan
Андрей (г.Реж,Свердл. обл)
Пилот
ranks
useravatar
Offline
1861 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: F3A из потолочки

Мотошпангоут перед установкой движка брызнул автомобильной краской. Краску покупал для ремонта косячков на своей машине. Теперь у меня мотошпангоут покрашен черным металиком big_smile мобихель.
http://s53.radikal.ru/i140/1207/41/4ebf4bc253fc.jpg
Затянул тушку потолочкой.
http://s019.radikal.ru/i609/1207/e1/f610c7c58d25.jpg
Вместо петель вклеил органзу на титан. Это гораздо крепче и гибче чем петли и скотч. По передней кромке киля приклеил 2 слоя потолочки, чтобы сформировать плавный переход.
http://i057.radikal.ru/1207/40/ae8f33e97929.jpg
Перед приклейкой боковины сделал вырез под глушаком, т.к. потолочку может увести от температуры.
http://s002.radikal.ru/i199/1207/2a/ad65366bffbf.jpg
В стабилизатор вставил 3 бамбучины диаметром по 2...3 мм от веника для бани. Это, для жесткости и чтобы не сломало.
http://s40.radikal.ru/i087/1207/6c/1942d2c30a12.jpg
Вклеил стабилизатор в хвост. В стабилизаторе, также, вклеена органза вместо петель для навески РВ.
http://s53.radikal.ru/i139/1207/67/df82a9cb6143.jpg
Установил кабанчик на РВ. Половинки РВ соединены между собой линейкой, что позволило нормально закрепить кабанчик данного типа и обеспечило нормальную жесткость половинок между собой.
http://s019.radikal.ru/i639/1207/85/0dc34a7b6e7c.jpg
Обмазал модель "Жидкими гвоздями" для защиты потолочки от масла и грунтовки поверхности перед покраской.
Передние кромки киля и стабилизатора затянул органзой на ПВА, чтобы их не посекло травой при взлетах и посадках.
http://s017.radikal.ru/i428/1207/ec/90fa2bac5fbd.jpg
Нанес фоновый цвет водоэмульсионкой с тонером. Краска, по обещаниям производителя, выдерживает влажную уборку.
http://s018.radikal.ru/i522/1207/fc/02c0ada6a407.jpg
Установил кабанчик РВ из тонкого текстолита. Еле нашел текстолит, все кладовки облазил smile. Нашел махонький кусочек и выпилил кабанчик. Остатки текстолита завернул в пакетик и положил в стол, чтобы не потерять smile. Сегодня на работе электрики мне удружили целый квадратный метр этого текстолита smile. За что им очень обязан и благодарен.
http://s51.radikal.ru/i134/1207/8b/5f738574d10c.jpg
Установил батарею. Для крепления батареи использовал одежную липучку. Одну липучку приклеил к фанерке и батарее. Вторую липучку пришил к брючной тесьме и продернул через заранее подготовленные отверстия в раме вокруг аккумулятора. Аккумулятор для питания приемника использую LiFePo т.к к китайским SBEC у меня с некоторых пор отвращение и недоверие. Приемник у меня высоковольтный, сервы обычные и все работает и не сгорает.
Аккумулятор так как я ставить - нужно подумать?! Мой приемник стоит очень дешево и почти всегда есть в наличии. Куплены с запасом и мене его не жалко. Если у Вас дорогой приемник и бывает редко в наличии - ни в коем случае не ставьте его на пути аккумулятора. При морковке от приемника останется мясо.
http://s017.radikal.ru/i411/1207/02/2978e5477ca2.jpg
Нанес боевую раскраску. Раскраску сделал подальше от глушака, чтобы в случае чего, рисунок не поплыл от масла. Хотел поставить выключатель питания борта, в итоге отрезал от него разъемы и спаял удлинитель в приемник, чтобы не раздолбать его разъем постоянными включениями. Выключателю не доверяю, хлипкий какой-то и может выключится от вибрации.
Сейчас необходимо сделать фонарь на кабину. Капот делать не буду - движку будет полегче на жаре работать. Думаю по какой схеме включать элероны: делать флапероны или по обычной? Массу модели ожидаю 1300...1400 гр с нагрузкой около 60гр. на кв. дм. Модель будет скоростной и флапы могут помочь снизить посадочную скорость.
В центровку вроде удачно попал, ничего ни куда двигать не придется. Понял, что для данной модели лучше бы ASP 0,36й подошел. У меня тяга движка на пределе. Летать будет, но полноценный пилотаж не получится. Свечкой вверх только с разгону.

Пока на этом все. Продолжение следует.

AndrStan
Андрей (г.Реж,Свердл. обл)
Пилот
ranks
useravatar
Offline
1861 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: F3A из потолочки

Зачетная работа.

Аекс
Алексей
Ученик пилота
ranks
useravatar
Offline
82 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: F3A из потолочки

http://s51.radikal.ru/i132/1207/e8/9728959498a5.jpg
Примерил крыло от планера из потолочки smile. Оно на 20см меньше в длину и уже намного, но смотрица! big_smile
http://s018.radikal.ru/i525/1207/72/01570c7b7f4f.jpg http://s48.radikal.ru/i120/1207/14/14e98a40fa09.jpg
Установил фонарь кабины. Фонарь сделан из пластиковой бутылки усаженной на деревянном болване над комфоркой электроплиты. Фонарь закрепил на саморезы от серв, их у меня накопилось с потолочколетов. Сначала ввернул саморезы, затем их выкрутил, прошприцевал отверстия клеем ПВА и вкрутил обратно.
Если их не трогать, то должны нормально держаться, а в случае необходимости легко выкрутиться отверткой.
Капот конечно хочется, но:
1 лень строгать болван.
2 двигателю будет полегче без капота - охлаждение лучше.
Осталось нарисовать и сваять крыло. Врезную гайку для крепления крыла пока не ставлю, т.к. хочу ее посадить на жидкие гвозди, а если криво вклею - винт будет вкручиваться с перекосом. Поставлю ее когда будет готово крыло.

AndrStan
Андрей (г.Реж,Свердл. обл)
Пилот
ranks
useravatar
Offline
1861 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: F3A из потолочки


Сегодня сделал ВЖЖЖ..Ж..Ж..Ж, ВЖЖ..Ж..Ж....
Не нравится как работает, чета я туплю.
1 Настраиваю нормально мордой вверх, перевожу в горизонтальное положение - захлебывается и глохнет на малом газу, аж из карба течет. Переворачиваю мотор, видать свечку перестает заливать и более менее.
2 Настраиваю нормально в горизонте - на малом газу все отлично, а мордой вверх глохнет от обеднения.
Пока мысли есть, но очень туманные smile. Сжег миллилитров 250 горючки.
Краска выдержала горючее с достоинством, даже когда протирал не полезла, только маслом пропиталась и сейчас почти высохла.
Аккумулятор LiFePo выдержал испытания с достоинством, все время что возился был включен и почти не разрядился. Можно не заряжать его еще и на следующие испытания.

AndrStan
Андрей (г.Реж,Свердл. обл)
Пилот
ranks
useravatar
Offline
1861 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: F3A из потолочки

http://s004.radikal.ru/i207/1207/af/2109c65bffb8.jpg http://s018.radikal.ru/i526/1207/f1/2cabe773f780.jpg
Сваял раму для крыла. Лонжероны из реек 5х5мм. Надеюсь не получу крутку или хотя бы незначительная будет.
На карбюраторе у меня похоже выкрутилась игла, которая с торца заслонки вкручена со стороны рычажка газа.
Выкрутил ее, продул, затянул до конца и ослабил на 1,5 оборота. Заведу, поднастрою, посмотрю, что получится.

AndrStan
Андрей (г.Реж,Свердл. обл)
Пилот
ranks
useravatar
Offline
1861 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: F3A из потолочки

http://s019.radikal.ru/i613/1207/bf/5a2032803539.jpg http://s019.radikal.ru/i604/1207/9d/6e80f9a056b1.jpg
Вклеил нагеля для крепления крыла. Нужно дать им подсохнуть и можно будет разметить и просверлить отверстие для винта сзади. Установил сервы. Вкрутил саморезы, выкрутил, прокапал отверстия циакрином и вкрутил саморезы обратно. Циакрин как бы цементирует отверстие придавая ему прочность и саморезы будут лучше держаться. Спаял сервоудлинители и включил сервы по схеме флаперонов - это позволит снизить посадочную скорость. В проводах теперь запутаться можно smile
Оставил контакты для "биндилки" в приемнике на всякий случай свободными, аккумулятор цепляю в канал шасси. Теперь все каналы на приемнике заняты.

AndrStan
Андрей (г.Реж,Свердл. обл)
Пилот
ranks
useravatar
Offline
1861 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: F3A из потолочки

Андрей,
Хорошая работа! Машинки какие? Что по весу выходит?
Успехов в постройке!

yuri_la
Юрий Арзуманян
Пилот
ranks
useravatar
Offline
1538 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: F3A из потолочки

Спасибо! Машинки http://www.parkflyer.ru/35785/product/9392/ - эти по кругу кроме газа, их ругают, но у меня они верой и правдой на другой модели робят уже давно.
http://www.parkflyer.ru/35785/product/100028/ - эта на газ, медленная до невозможности smile, хуже аналоговых.
По весу пока не мерял, весы у родителей только, свои еще не завел. Планирую в 1400 сухого уложится.
При нагрузке на крыло 60гр/дм.кв. вес 1580гр, но надеюсь до такого не доведу. Фюз без крыла вверх двигатель вытягивает с запасом, но много от него не жду. Сюда наверное 0,36й движок бы подошел.

Что-то подумалось, что на РВ и РН нужно бы помощнее машинки ставить, а у меня нет. Нужно было усилием по 2,8-3,2 кг при 6 вольтах на мою модель. На элероны сойдут эти.

AndrStan
Андрей (г.Реж,Свердл. обл)
Пилот
ranks
useravatar
Offline
1861 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: F3A из потолочки

Машинки такие же собираюсь ставить на элероны. А на хвост мощнее.

yuri_la
Юрий Арзуманян
Пилот
ranks
useravatar
Offline
1538 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: F3A из потолочки

Андрей, Вы молодец! В том, что конструируете, строите, моделька симпатичная. Но несколько замечаний, извините, критического характера. Я долго раздумывал, написать-не писать, подумал Вам негатив или, но потом решил, что предупреждён, значит вооружён, да и другие прочитают.
Во-первых, название, F3A из потолочки?  F3A подразумевает пилотажную модель чемпионатного класса, способную выполнить комплекс F3A, что, конечно, к Вашей модели не относится. Правильнее тогда уж назвать: пилотажная модель или пилотажка. Из потолочки? Основные силовые элементы выполнены из дерева. Тогда уж: с применением потолочки. Продольные несиловые элементы называются СТРИНГЕРЫ. Стингер это название американского противосамолётного комплекса ближнего действия.
Во-вторых, чем продиктован выбор ДВС? Оправдать можно только тем, что вот захотелось попробовать. Развитие модельных силовых установок направлено в сторону электро. Это и понятно, так как электродвигатели имеют существенные, я бы сказал, даже колоссальные преимущества перед ДВС. Недаром мастера F3A всё больше и больше переходят на электро. Вы уже начали сталкиваться с "прелестями" ДВС (пост вчера 17:57:09), а ещё не заводили в холодную погоду, ещё не останавливался в воздухе в самый неподходящий момент и т.д.
Что касается машинок, то, по моему мнению, вполне подойдут и на газ тоже. Раньше мы применяли на ДВС стандартные машинки со скоростью 0,16 сек и ничего. Мотор. У меня, в принципе не так уж и давно, была модель с размахом 1200, весом около 1,5 кг с мотором OS MAX 0,25 довольно стареньким. Нормально летала (для пилотажки), на винте, конечно, не висела.
А вообще успеха! Попробуйте, чтобы понять все прелести электротяги.

КНХ
Константин
Пилот
ranks
useravatar
Offline
178 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: F3A из потолочки

КНХ написал(а):

чтобы понять все прелести электротяги.

Как же она иногда бесит, эта электротяга! У каждого направления своя ниша и "пусть расцветают сто цветов"! (С)
На критику Андрей я думаю не обидится, а вот благодарность ему стоило бы выразить от форумчан, так как на этом форуме тема ДВС очень слабо представлена. Интерес-то существует!
Успехов!

yuri_la
Юрий Арзуманян
Пилот
ranks
useravatar
Offline
1538 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Информация

Статистика форума:
 
Всего тем:
9971
Всего опросов:
79
Всего сообщений:
183065
Бездействующий:
Пользователи форума:
 
Всего пользователей:
10084
Последним зарегистрировался:
Jocker-vit
Пользователи онлайн:
0
Гостей онлайн:
292

Самые активные пользователи: 
konst, carpenter, kompmen, cnyx, Dragony, maks_dg, Goby, Student, alldn, nikolaypet
Онлайн: 
Нет пользователей онлайн
Последние сообщения форумаПоследние созданные темы
1) Аккумуляторная батарея LiPo HRB 14,8 4S 2200mA/h
2) Зажигание на датчике холла
3) На что заменить полетник на Iflight Protek25
4) Юлиус Пердана и SHURIK-1960
5) Помогите пожалуйста с вертолетом (управление)
6) Сервомотор ведет себя не адекватно
7) Полётный контроллер PixRacer r15 autopilot
8) Вопрос по ПК
9) Автопилот SN Sparrow Flight Controller
10) Parrot Disco 4g mode.
1) Аккумуляторная батарея LiPo HRB 14,8 4S 2200mA/h
2) На что заменить полетник на Iflight Protek25 - сгорел полетник. ищу замену
3) Зажигание на датчике холла
4) Сервомотор ведет себя не адекватно - элероны
5) Помогите пожалуйста с вертолетом (управление) - Помогите пожалуйста с вертолетом (управление)
6) Вопрос по ПК - ПК фоксер ф722 v4, рагуль 1202 от fpv. Из этого сделать ЛК?
7) Продажа комплекта деталей для авиамоделирования - Здрaвcтвуйтe! Пpодaю кoмплект деталей для aвиамoделиpoвания
8) Полётный контроллер PixRacer r15 autopilot
9) радиоуправление квадрокоптером - забиндить приёмник RX2646H-DX с передатчиком RADIOMASTER
10) Юлиус Пердана и SHURIK-1960 - Летать НИЗЗЯ . а делать МОЖНО!