Для удобства пользования форумом и поиска информации прошу придерживаться правила: 1 тема = 1 вопрос.
К примеру, если обсуждается настройка передатчика, а у вас вопрос про подключение такого же передатчика к симулятору или вопрос про другую модель передатчика - создавайте новую тему. Если вы новичок в авиамоделизме, рекомендуется прочитать статью Новичку и ссылки с нее.
Исключение только в разделе Вопросы и обсуждения по статьям
Как выложить фото, Как опубликовать видео
С уважением,
Константин.
- Начало
- » Авиационный моделизм
- » Авиамодели на базе ДВС двигателя
- » F3A из потолочки
F3A из потолочки
F3A из потолочки
Статью писать на данном этапе рано, а поделиться и услышать мнения хочется. Решил создать тему.
Модель проектировалась по обводам найденных в интернете чертежей под другой размер мотора. Я использую калильный мотор ASP-0.28A объемом около 4,4 куба.
По моему мнению, это минимальный размер мотора, на который можно смотреть для моделей с радиоуправлением. Меньший объем годится только на кордяшки из-за того что им не очень комфортно таскать батареи, машинки, приемники и т.д, все что связано с радио.
Вот, что у меня имелось.
Чертежи смасштабировал до размаха 1100 мм, что для данного мотора оптимально.
Далее пошел по отработанной технологии. Сформировал раму из фанеры 3мм от ящиков из под фруктов и реек.
Выпилил из фанеры деталюшки.
Склеил раму модели.
Перед склеиванием нижних стингеров приклеил вот такую площадочку, чтобы увеличить площади склеивания.
Сзади, между стингерами вклеена фанерка для крепления сервоприводов РН и РВ. РВ будет работать от одой машинки.
Впереди вклеена фанерка для крепления сервы управления газом.
Фанерка приклеена и прикручена на 2 шурупика от серв к брусочкам для крепления стоек шасси.
Установлены сервы управления РВ и РН.
Примерил двигатель и бак. Чертежи чертил так, чтобы модель была максимально узкой. Моторама входит в притирку, бак с зазором 1 см. Глушитель почти касается боковой стенки рамы модели.
Вклеил досочку для крепления крыла. Досочку спереди закрепил вертикальной фанеркой, а сзади реечкой. Это сделано из-за того, что клеевые соединения лучше работают на сдвиг, а не на разрыв.
Установил стойки шасси. Стойки сделаны из алюминиевого уголка распущенного вдоль. Толщина стоек 3 мм. Сделаны повыше, чтобы не ломать винты т.к. поле у меня плоховатое, а пропсейвер установить на ДВС не реально. Стойки сдвинуты вперед относительно предполагаемого ЦТ модели.
Стойки шасси и двигатель, а также в будущем и крыло закрепляются на врезные гайки М4. У нас минимальный размер продаваемых гаек 6мм - поэтому пришлось их заказывать в Китае.
Гаек заказал с запасом на будущие проекты.
Установил тягу на серву газа и настроил функцию глушения мотора на аппаратуре.
Размер дырки под холостой ход движка, чтобы не заглох сделал исходя из опыта и его возможно придется скорректировать.
Удлинил провода серв РН и РВ пайкой. Предварительно заказал 3х цветный провод. Сервоудлинители готовые не применяю, т.к. лишнее соединение - лишняя вероятность морковки. Провода закрепил на стингерах, чтобы не болтались. Закрепил ниткой обмазанной ПВА. Места спайки затянул термоусадкой.
На данном этапе заметил косячек в чертежах. Стингеры нужно было продлять как можно дальше в хвост, а я остановился на последнем шпангоуте, т.к. все уже склеено, пришлось вживлять. Костыль сзади сделал из душки от зажима для бумаги.
Хвост очень тонкий и большой по площади и его без стингеров сломает.
Мотор у меня приморковленный с ломаным карбюратором - поэтому пришлось установить внешнюю топливную иглу от ASP-0,52. Данная схема успешно работает на OS Max и у меня нормально стал работать. По ощущениям регулируется плавнее чем с родной иглой и приемистость лучше.
04-08-2012 16:31:43
- AndrStan
- Андрей (г.Реж,Свердл. обл)
- Пилот
- 1861 Сообщений
-
Re: F3A из потолочки
Мотошпангоут перед установкой движка брызнул автомобильной краской. Краску покупал для ремонта косячков на своей машине. Теперь у меня мотошпангоут покрашен черным металиком мобихель.
Затянул тушку потолочкой.
Вместо петель вклеил органзу на титан. Это гораздо крепче и гибче чем петли и скотч. По передней кромке киля приклеил 2 слоя потолочки, чтобы сформировать плавный переход.
Перед приклейкой боковины сделал вырез под глушаком, т.к. потолочку может увести от температуры.
В стабилизатор вставил 3 бамбучины диаметром по 2...3 мм от веника для бани. Это, для жесткости и чтобы не сломало.
Вклеил стабилизатор в хвост. В стабилизаторе, также, вклеена органза вместо петель для навески РВ.
Установил кабанчик на РВ. Половинки РВ соединены между собой линейкой, что позволило нормально закрепить кабанчик данного типа и обеспечило нормальную жесткость половинок между собой.
Обмазал модель "Жидкими гвоздями" для защиты потолочки от масла и грунтовки поверхности перед покраской.
Передние кромки киля и стабилизатора затянул органзой на ПВА, чтобы их не посекло травой при взлетах и посадках.
Нанес фоновый цвет водоэмульсионкой с тонером. Краска, по обещаниям производителя, выдерживает влажную уборку.
Установил кабанчик РВ из тонкого текстолита. Еле нашел текстолит, все кладовки облазил . Нашел махонький кусочек и выпилил кабанчик. Остатки текстолита завернул в пакетик и положил в стол, чтобы не потерять . Сегодня на работе электрики мне удружили целый квадратный метр этого текстолита . За что им очень обязан и благодарен.
Установил батарею. Для крепления батареи использовал одежную липучку. Одну липучку приклеил к фанерке и батарее. Вторую липучку пришил к брючной тесьме и продернул через заранее подготовленные отверстия в раме вокруг аккумулятора. Аккумулятор для питания приемника использую LiFePo т.к к китайским SBEC у меня с некоторых пор отвращение и недоверие. Приемник у меня высоковольтный, сервы обычные и все работает и не сгорает.
Аккумулятор так как я ставить - нужно подумать?! Мой приемник стоит очень дешево и почти всегда есть в наличии. Куплены с запасом и мене его не жалко. Если у Вас дорогой приемник и бывает редко в наличии - ни в коем случае не ставьте его на пути аккумулятора. При морковке от приемника останется мясо.
Нанес боевую раскраску. Раскраску сделал подальше от глушака, чтобы в случае чего, рисунок не поплыл от масла. Хотел поставить выключатель питания борта, в итоге отрезал от него разъемы и спаял удлинитель в приемник, чтобы не раздолбать его разъем постоянными включениями. Выключателю не доверяю, хлипкий какой-то и может выключится от вибрации.
Сейчас необходимо сделать фонарь на кабину. Капот делать не буду - движку будет полегче на жаре работать. Думаю по какой схеме включать элероны: делать флапероны или по обычной? Массу модели ожидаю 1300...1400 гр с нагрузкой около 60гр. на кв. дм. Модель будет скоростной и флапы могут помочь снизить посадочную скорость.
В центровку вроде удачно попал, ничего ни куда двигать не придется. Понял, что для данной модели лучше бы ASP 0,36й подошел. У меня тяга движка на пределе. Летать будет, но полноценный пилотаж не получится. Свечкой вверх только с разгону.
Пока на этом все. Продолжение следует.
- AndrStan
- Андрей (г.Реж,Свердл. обл)
- Пилот
- 1861 Сообщений
-
Re: F3A из потолочки
Зачетная работа.
- Аекс
- Алексей
- Ученик пилота
- 82 Сообщений
-
Re: F3A из потолочки
Примерил крыло от планера из потолочки . Оно на 20см меньше в длину и уже намного, но смотрица!
Установил фонарь кабины. Фонарь сделан из пластиковой бутылки усаженной на деревянном болване над комфоркой электроплиты. Фонарь закрепил на саморезы от серв, их у меня накопилось с потолочколетов. Сначала ввернул саморезы, затем их выкрутил, прошприцевал отверстия клеем ПВА и вкрутил обратно.
Если их не трогать, то должны нормально держаться, а в случае необходимости легко выкрутиться отверткой.
Капот конечно хочется, но:
1 лень строгать болван.
2 двигателю будет полегче без капота - охлаждение лучше.
Осталось нарисовать и сваять крыло. Врезную гайку для крепления крыла пока не ставлю, т.к. хочу ее посадить на жидкие гвозди, а если криво вклею - винт будет вкручиваться с перекосом. Поставлю ее когда будет готово крыло.
- AndrStan
- Андрей (г.Реж,Свердл. обл)
- Пилот
- 1861 Сообщений
-
Re: F3A из потолочки
Сегодня сделал ВЖЖЖ..Ж..Ж..Ж, ВЖЖ..Ж..Ж....
Не нравится как работает, чета я туплю.
1 Настраиваю нормально мордой вверх, перевожу в горизонтальное положение - захлебывается и глохнет на малом газу, аж из карба течет. Переворачиваю мотор, видать свечку перестает заливать и более менее.
2 Настраиваю нормально в горизонте - на малом газу все отлично, а мордой вверх глохнет от обеднения.
Пока мысли есть, но очень туманные . Сжег миллилитров 250 горючки.
Краска выдержала горючее с достоинством, даже когда протирал не полезла, только маслом пропиталась и сейчас почти высохла.
Аккумулятор LiFePo выдержал испытания с достоинством, все время что возился был включен и почти не разрядился. Можно не заряжать его еще и на следующие испытания.
- AndrStan
- Андрей (г.Реж,Свердл. обл)
- Пилот
- 1861 Сообщений
-
Re: F3A из потолочки
Сваял раму для крыла. Лонжероны из реек 5х5мм. Надеюсь не получу крутку или хотя бы незначительная будет.
На карбюраторе у меня похоже выкрутилась игла, которая с торца заслонки вкручена со стороны рычажка газа.
Выкрутил ее, продул, затянул до конца и ослабил на 1,5 оборота. Заведу, поднастрою, посмотрю, что получится.
- AndrStan
- Андрей (г.Реж,Свердл. обл)
- Пилот
- 1861 Сообщений
-
Re: F3A из потолочки
Вклеил нагеля для крепления крыла. Нужно дать им подсохнуть и можно будет разметить и просверлить отверстие для винта сзади. Установил сервы. Вкрутил саморезы, выкрутил, прокапал отверстия циакрином и вкрутил саморезы обратно. Циакрин как бы цементирует отверстие придавая ему прочность и саморезы будут лучше держаться. Спаял сервоудлинители и включил сервы по схеме флаперонов - это позволит снизить посадочную скорость. В проводах теперь запутаться можно
Оставил контакты для "биндилки" в приемнике на всякий случай свободными, аккумулятор цепляю в канал шасси. Теперь все каналы на приемнике заняты.
- AndrStan
- Андрей (г.Реж,Свердл. обл)
- Пилот
- 1861 Сообщений
-
Re: F3A из потолочки
Андрей,
Хорошая работа! Машинки какие? Что по весу выходит?
Успехов в постройке!
- yuri_la
- Юрий Арзуманян
- Пилот
- 1538 Сообщений
-
Re: F3A из потолочки
Спасибо! Машинки
По весу пока не мерял, весы у родителей только, свои еще не завел. Планирую в 1400 сухого уложится.
При нагрузке на крыло 60гр/дм.кв. вес 1580гр, но надеюсь до такого не доведу. Фюз без крыла вверх двигатель вытягивает с запасом, но много от него не жду. Сюда наверное 0,36й движок бы подошел.
Что-то подумалось, что на РВ и РН нужно бы помощнее машинки ставить, а у меня нет. Нужно было усилием по 2,8-3,2 кг при 6 вольтах на мою модель. На элероны сойдут эти.
- AndrStan
- Андрей (г.Реж,Свердл. обл)
- Пилот
- 1861 Сообщений
-
Re: F3A из потолочки
Машинки такие же собираюсь ставить на элероны. А на хвост мощнее.
- yuri_la
- Юрий Арзуманян
- Пилот
- 1538 Сообщений
-
Re: F3A из потолочки
Андрей, Вы молодец! В том, что конструируете, строите, моделька симпатичная. Но несколько замечаний, извините, критического характера. Я долго раздумывал, написать-не писать, подумал Вам негатив или, но потом решил, что предупреждён, значит вооружён, да и другие прочитают.
Во-первых, название, F3A из потолочки? F3A подразумевает пилотажную модель чемпионатного класса, способную выполнить комплекс F3A, что, конечно, к Вашей модели не относится. Правильнее тогда уж назвать: пилотажная модель или пилотажка. Из потолочки? Основные силовые элементы выполнены из дерева. Тогда уж: с применением потолочки. Продольные несиловые элементы называются СТРИНГЕРЫ. Стингер это название американского противосамолётного комплекса ближнего действия.
Во-вторых, чем продиктован выбор ДВС? Оправдать можно только тем, что вот захотелось попробовать. Развитие модельных силовых установок направлено в сторону электро. Это и понятно, так как электродвигатели имеют существенные, я бы сказал, даже колоссальные преимущества перед ДВС. Недаром мастера F3A всё больше и больше переходят на электро. Вы уже начали сталкиваться с "прелестями" ДВС (пост вчера 17:57:09), а ещё не заводили в холодную погоду, ещё не останавливался в воздухе в самый неподходящий момент и т.д.
Что касается машинок, то, по моему мнению, вполне подойдут и на газ тоже. Раньше мы применяли на ДВС стандартные машинки со скоростью 0,16 сек и ничего. Мотор. У меня, в принципе не так уж и давно, была модель с размахом 1200, весом около 1,5 кг с мотором OS MAX 0,25 довольно стареньким. Нормально летала (для пилотажки), на винте, конечно, не висела.
А вообще успеха! Попробуйте, чтобы понять все прелести электротяги.
- КНХ
- Константин
- Пилот
- 178 Сообщений
-
Re: F3A из потолочки
КНХ написал(а):
чтобы понять все прелести электротяги.
Как же она иногда бесит, эта электротяга! У каждого направления своя ниша и "пусть расцветают сто цветов"! (С)
На критику Андрей я думаю не обидится, а вот благодарность ему стоило бы выразить от форумчан, так как на этом форуме тема ДВС очень слабо представлена. Интерес-то существует!
Успехов!
- yuri_la
- Юрий Арзуманян
- Пилот
- 1538 Сообщений
-
- Начало
- » Авиационный моделизм
- » Авиамодели на базе ДВС двигателя
- » F3A из потолочки
Информация
- Статистика форума:
- Всего тем:
- 9948
- Всего опросов:
- 79
- Всего сообщений:
- 183174
- Всего сообщений сегодня:
- 1
- Пользователи форума:
- Всего пользователей:
- 10173
- Последним зарегистрировался:
- urus_vp
- Пользователи онлайн:
- 0
- Гостей онлайн:
- 1020
- Самые активные пользователи:
- konst, carpenter, kompmen, cnyx, Dragony, maks_dg, Goby, Student, alldn, nikolaypet
- Онлайн:
- Нет пользователей онлайн