Подписываемся на VK

Ежедневные новости, видео и приколы...

YouTube канал

Подбор моторов

TOP статьи

Вход




RC Магазины





Для удобства пользования форумом и поиска информации прошу придерживаться правила: 1 тема = 1 вопрос.

К примеру, если обсуждается настройка передатчика, а у вас вопрос про подключение такого же передатчика к симулятору или вопрос про другую модель передатчика - создавайте новую тему. Если вы новичок в авиамоделизме, рекомендуется прочитать статью Новичку и ссылки с нее.

Исключение только в разделе Вопросы и обсуждения по статьям

Как выложить фото, Как опубликовать видео

С уважением,

Константин.

Evektor Sportstar

Re: Evektor Sportstar

Спасибо за инфу...
В прошлый раз я обтачивал ножиком и наждачкой болванку 30х40х130мм и, мягко говоря, задолбался. А тут кирпич 150х100х320...

grafalexphoto
Александр
Пилот
ranks
useravatar
Offline
497 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Evektor Sportstar

Кстати, а гипс под струей воды не размокнет?

grafalexphoto
Александр
Пилот
ranks
useravatar
Offline
497 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Evektor Sportstar

Если схватился - то нет. Замачивать конечно не надо, но обработка под водой позволяет избежать гипсовой пыли.

konst
Константин (Москва)
useravatar
Offline
28021 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Evektor Sportstar

Крепление для крыла

По хорошему, этим стоило заниматься еще когда фюзеляж был деревянным нечто. Но мне захотелось попробовать врезные гайки М6 в этом месте. На базаре я такого добра не нашел, а с ХК они ехали несколько недель. Оказалось, что просто так в линейку эти гайки не вкрутить - линейка раскалывается. Нужно было укреплять. В итоге за полвечера родил такого монстра:

http://i1208.photobucket.com/albums/cc376/grafalex/Sportstar/DSC_8027.jpg

Потом взвесил и прослезился - конструкция весила почти 18г, и это еще без клея, винтов и ответной части. В общем, отложил в сторону и переделал с использованием нейлоновых гаек. Получилось 7г, при чем без существенного уменьшения прочности. Выигрыш в 10г, конечно не много, но у меня и так фюз перетяжелен. К тому же это почти 5% веса фюза.

В общем это так, преамбула. А теперь перейдем, собственно, к изготовлению.


Крыло к фюзеляжу будет крепится на двух нейлоновых винтах М6. Нейлоновые винты это своего рода страховка - при креше винтам положено сломаться и сохранить остальную конструкцию.

Думаю, хватило бы и одного винта М4 - нужно просто притянуть крыло к фюзу, а позиционировать крыло будет за счет вырезов на фюзеляже. Я решил делать двумя винтами. Во-первых ровно по центру крыла у меня нервюры, а во-вторых что бы исключить перекос крыла (хотя, опять же, вырезы на фюзеляже должны исключать и это тоже). К сожалению винты М4 у меня только длиной 40мм, а нужно хотя бы 45. Пришлось взять М6 длиной 60мм

Со стороны крыла все просто. Еще на этапе постройки крыла в нижней обшивке было оставлено место под планку. Планку делаем из обычной линейки, симметрично просверливаем пару отверстий под винты. Планку я пока не приклеивал, т.к. я еще не решил как крепить шасси (оно тоже будет крепиться к этой планке)

В верхней обшивке крыла так же нужно сделать ответных отверстия под винты. Не стоит забывать, что вокруг отверстий для проводов (которые по соседству) наклеены пластиковые накладки, которые могут оказаться на пути винтов. Поэтому прорезать отверстия под винты нужно очень аккуратно, что бы не раздолбать потолочку.

http://i1208.photobucket.com/albums/cc376/grafalex/Sportstar/DSC_7410.jpg

Крепление со стороны фюзеляжа будет так же представлять собой просто планку с двумя отверстиями. Сама планка будет приклеиваться к остальной раме.

http://i1208.photobucket.com/albums/cc376/grafalex/Sportstar/DSC_8028.jpg

Предварительные примерки показали, что когда винты затягиваются, то планка прогибается. Прогиб нужно исключить, иначе есть риск того, что линейка просто сломается на каком нибудь крутом вираже. Укреплять будем отрезками из линейки, приклееными поперек. Так же нужно вырезать небольшие пазы под конструкции рамы фюзеляжа

http://i1208.photobucket.com/albums/cc376/grafalex/Sportstar/DSC_8023.jpg

Все это дело подганяем и приклеиваем

http://i1208.photobucket.com/albums/cc376/grafalex/Sportstar/DSC_8030.jpg

Вот так все выглядит в сборе. Я еще подумаю нужны ли шайбы под гайку.

http://i1208.photobucket.com/albums/cc376/grafalex/Sportstar/DSC_7411.jpg

Кое какие уточнения по весу:
Фюз в том виде как сейчас - 221г
Крыло (я поменял тяги и добавил площадку под шасси) - 190г
Обтяжка фюза скотчем - 20г
кабина и капот - 30г
колеса с обтекателями, стойки - 3*16 + 10г = 58г
мелочевка (коннекторы и сервоудлинители) - 5г
регулятор - 25г
спиннер и пропеллер - 35г
Итого: 584г

Батарея 1300mAh 3S весит 120г. Значит вместе будет около 705г.
Оценка с прошлого раза увеличилась на 35г, в основном за счет колес.

grafalexphoto
Александр
Пилот
ranks
useravatar
Offline
497 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Evektor Sportstar

Да что ж оно все весит то?!?!?!

Спаял разветвитель что бы серву РН и носового колеса в один канал включать. Добавил 3 удлинителя для серв в крыле. Получилось 10г, против 5г предполагаемых.

Где еще скрытые грамы зарыты?

grafalexphoto
Александр
Пилот
ranks
useravatar
Offline
497 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Evektor Sportstar

Граммы они такие - любят набираться по чуть там, чуть тут... А в результате +200 грамм неожиданно откуда вылезших... smile

konst
Константин (Москва)
useravatar
Offline
28021 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Evektor Sportstar

Дада. Вот еще приемник забыл... еще +18г sad
Думаю, мож сразу мотор помощнее заказывать? smile

grafalexphoto
Александр
Пилот
ranks
useravatar
Offline
497 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Evektor Sportstar

Я бы взял с тягой 1.5 кг. Для размаха 1.2 метра - будет нормально.

konst
Константин (Москва)
useravatar
Offline
28021 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Evektor Sportstar

А не великовата ли тяга для полутренера весом в 700г?

grafalexphoto
Александр
Пилот
ranks
useravatar
Offline
497 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Evektor Sportstar

В 700 уложиться еще надо. К тому же можно не летать на полном газу. smile
Для 700 грамм нормально будет тяга в 800-1200 грамм.

Просто по набирающимся граммам и усилениям я прикидывал полетный вес до 1 кг.

konst
Константин (Москва)
useravatar
Offline
28021 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Evektor Sportstar

Ок, ясно!

grafalexphoto
Александр
Пилот
ranks
useravatar
Offline
497 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Evektor Sportstar

Обтекатели колес

Самолет и без обтекателей будет летать хорошо и выглядеть неплохо. Но вот страсть у меня к самолетным "ботинкам" smile Ради такой красоты не хрех и пожертвовать 25г веса.

Сначала определимся с размером. Исходя из масштаба колеса должны быть диаметром 50мм, но учитывая реалии наших дорог захотелось взять колеса побольше. Что бы не сильно отходить от внешнего вида и масштаба я остановился на колесах 60мм. Обтекатели увеличил на 10% по сравнению с оригинальными.

Я не очень владею джедайской бытылочной техникой. Более того, деталь выпуклая во все стороны, а значит что бы вытащить болванку колпак нужно делать разборным (составным). Поэтому я пошел другим путем - по чулочной технологии. Болванку в этом случае можно сделать из пеноплекса и с ней не жалко будет расстаться.

Итак, берем подходящий кусок пеноплекса, размечаем будущую форму, обрезаем сначала грубо ножом, а потом доводим наждачкой.

http://i1208.photobucket.com/albums/cc376/grafalex/Sportstar/DSC_7370.jpg

Аналогичным образом поступаем в другой плоскости.

http://i1208.photobucket.com/albums/cc376/grafalex/Sportstar/DSC_7371.jpg

У нас должно получился очень похоже на результат. Осталось только скруглить углы.

Есть еще один важный момент, который касается крепления колес. Проблема в том, что для крепления нужны вертикальные поверхности, иначе колесо будет стоять криво по отношению к обтекателю. Поэтому выбираем заготовки, которыя будет обтекателями левого и правого колес. Наша задача на правой стороне левого обтекателя и на левой стороне правого обтекателя (короче, та сторона которая будет ближе к середине самолета) в месте крепления колеса оставить небольшой кусочек вертикальным. Остальное можно немного спилить, что бы обтекатель сужался к низу.

http://i1208.photobucket.com/albums/cc376/grafalex/Sportstar/DSC_7372.jpg

Теперь нужно обтянуть болванку скотчем - эпоксидка не приклеивается к скотчу, а значит болванку легче будет выколупать. Главное стараться не делать складок скотча - любая складка будет заметна на готовой детали.

С нижней стороны вклеиваем бамбучину - за нее удобно будет держать при намазывании эпоксидкой, а так же закрепить заготовку для высыхания.

Берем чулок потоньше (например 20 DEN), отрезаем кусок с запасом. Лоскуток аккуратно натягиваем вокруг болванки, стягиваем возле бамбучины и фиксируем нитками. Не нужно жадничать и пытаться натянуть маленький лоскуток. Вообще сильно натягивать не нужно - могут пойти стрелки, и их будет видно в результате, даже после покраски. Много ткани тоже не нужно дабы не перетяжелить, лучше найти некую середину. При натягивании не закручивайте чулок вокруг бамбучины. Самое главное нельзя допускать складок на лицевых поверхностях. Складки должны находится только снизу возле бамбучины - эта часть все равно срежется.

Когда чулок натянут приступаем к эпоксидке. Я работал с обычной эпоксидкой харьковского производства с временем застывания 24ч. На 3 обтекателя я развел примерно 10г эпоксидки. Наносил пластмассовой ложечкой и размазывал бамбучиной. Ткань должна хорошо пропитаться по всей поверхности, но эпоксидки не должно быть много, иначе будет собираться каплями. Намазаные детали оставляем сохнуть.

http://i1208.photobucket.com/albums/cc376/grafalex/Sportstar/DSC_7406.jpg

Когда первый слой высохнет, срезаем нижнюю часть чулка (там где завязочки). Повторяем процедуру с чулком еще 2 раза. 3 слоя, на мой взгляд, идеально - обтекатель получаеся гибкий, но форму держит. Врочем, силовых нагрузок к нему прикладывать не стоит.

У нас должно получится что нибудь вроде такого:

http://i1208.photobucket.com/albums/cc376/grafalex/Sportstar/DSC_7426.jpg

Самое время покрасить. Вопрос чем красить я оставлю открытым, т.к. я еще не нашел наилучшего средства. Я использовал краску в балончике купленую в автомобильной лавке. Как по мне для таких маленьких деталей это перебор - слишком уж сильный поток и краска собирается каплями. Благо лишнее потом можно оттереть ацетоном.

http://i1208.photobucket.com/albums/cc376/grafalex/Sportstar/DSC_7428.jpg

Обрезаем обтекатель по нижней и начинаем методично пинцетом выколупывать пеноплекс. Очень хочется использовать обтекатель как опору для рычага, но этого делать не стоит - чулок такого издевательства не потерпит и треснет.

http://i1208.photobucket.com/albums/cc376/grafalex/Sportstar/DSC_7442.jpg

Проверяем, что колесо свободно входит в обтекатель. При необходимости подтачиваем дремелем.

http://i1208.photobucket.com/albums/cc376/grafalex/Sportstar/DSC_7964.jpg
Вес одного обтекателя у меня получился примерно 8.5г. Думаю треть из этого весит краска.

grafalexphoto
Александр
Пилот
ranks
useravatar
Offline
497 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Информация

Статистика форума:
 
Всего тем:
9974
Всего опросов:
79
Всего сообщений:
183085
Всего сообщений сегодня:
1
Пользователи форума:
 
Всего пользователей:
10091
Последним зарегистрировался:
Balomut
Пользователи онлайн:
0
Гостей онлайн:
502

Самые активные пользователи: 
konst, carpenter, kompmen, cnyx, Dragony, maks_dg, Goby, Student, alldn, nikolaypet
Онлайн: 
Нет пользователей онлайн
Последние сообщения форумаПоследние созданные темы
1) МИГ 3 с размазом 1300мм
2) Питание борта за 15 минут на кренке 7805
3) Расчет фюзеляжа
4) Аппа "Wensheng WS 6" нужна помощь
5) Расчет эффективного пропеллера вертолета, самолета
6) Зажигание на датчике холла
7) Аккумуляторная батарея LiPo HRB 14,8 4S 2200mA/h
8) На что заменить полетник на Iflight Protek25
9) Юлиус Пердана и SHURIK-1960
10) Помогите пожалуйста с вертолетом (управление)
1) МИГ 3 с размазом 1300мм - У Юлиуса Перданы больше интересных для меня моделей пока нет
2) Аппа "Wensheng WS 6" нужна помощь - Нужна помощь по аппаратуре управления
3) Расчет эффективного пропеллера вертолета, самолета - Как сделать пропеллер эффективным
4) Аккумуляторная батарея LiPo HRB 14,8 4S 2200mA/h
5) На что заменить полетник на Iflight Protek25 - сгорел полетник. ищу замену
6) Зажигание на датчике холла
7) Сервомотор ведет себя не адекватно - элероны
8) Помогите пожалуйста с вертолетом (управление) - Помогите пожалуйста с вертолетом (управление)
9) Вопрос по ПК - ПК фоксер ф722 v4, рагуль 1202 от fpv. Из этого сделать ЛК?
10) Продажа комплекта деталей для авиамоделирования - Здрaвcтвуйтe! Пpодaю кoмплект деталей для aвиамoделиpoвания