Для удобства пользования форумом и поиска информации прошу придерживаться правила: 1 тема = 1 вопрос.
К примеру, если обсуждается настройка передатчика, а у вас вопрос про подключение такого же передатчика к симулятору или вопрос про другую модель передатчика - создавайте новую тему. Если вы новичок в авиамоделизме, рекомендуется прочитать статью Новичку и ссылки с нее.
Исключение только в разделе Вопросы и обсуждения по статьям
Как выложить фото, Как опубликовать видео
С уважением,
Константин.
Evektor Sportstar
Re: Evektor Sportstar
Спасибо за инфу...
В прошлый раз я обтачивал ножиком и наждачкой болванку 30х40х130мм и, мягко говоря, задолбался. А тут кирпич 150х100х320...
- grafalexphoto
- Александр
- Пилот
- 497 Сообщений
-
Re: Evektor Sportstar
Кстати, а гипс под струей воды не размокнет?
- grafalexphoto
- Александр
- Пилот
- 497 Сообщений
-
Re: Evektor Sportstar
Если схватился - то нет. Замачивать конечно не надо, но обработка под водой позволяет избежать гипсовой пыли.
- konst
- Константин (Москва)
- 28033 Сообщений
-
Re: Evektor Sportstar
Крепление для крыла
По хорошему, этим стоило заниматься еще когда фюзеляж был деревянным нечто. Но мне захотелось попробовать
Потом взвесил и прослезился - конструкция весила почти 18г, и это еще без клея, винтов и ответной части. В общем, отложил в сторону и переделал с использованием нейлоновых гаек. Получилось 7г, при чем без существенного уменьшения прочности. Выигрыш в 10г, конечно не много, но у меня и так фюз перетяжелен. К тому же это почти 5% веса фюза.
В общем это так, преамбула. А теперь перейдем, собственно, к изготовлению.
Крыло к фюзеляжу будет крепится на двух нейлоновых винтах М6. Нейлоновые винты это своего рода страховка - при креше винтам положено сломаться и сохранить остальную конструкцию.
Думаю, хватило бы и одного винта М4 - нужно просто притянуть крыло к фюзу, а позиционировать крыло будет за счет вырезов на фюзеляже. Я решил делать двумя винтами. Во-первых ровно по центру крыла у меня нервюры, а во-вторых что бы исключить перекос крыла (хотя, опять же, вырезы на фюзеляже должны исключать и это тоже). К сожалению винты М4 у меня только длиной 40мм, а нужно хотя бы 45. Пришлось взять
Со стороны крыла все просто. Еще на этапе постройки крыла в нижней обшивке было оставлено место под планку. Планку делаем из обычной линейки, симметрично просверливаем пару отверстий под винты. Планку я пока не приклеивал, т.к. я еще не решил как крепить шасси (оно тоже будет крепиться к этой планке)
В верхней обшивке крыла так же нужно сделать ответных отверстия под винты. Не стоит забывать, что вокруг отверстий для проводов (которые по соседству) наклеены пластиковые накладки, которые могут оказаться на пути винтов. Поэтому прорезать отверстия под винты нужно очень аккуратно, что бы не раздолбать потолочку.
Крепление со стороны фюзеляжа будет так же представлять собой просто планку с двумя отверстиями. Сама планка будет приклеиваться к остальной раме.
Предварительные примерки показали, что когда винты затягиваются, то планка прогибается. Прогиб нужно исключить, иначе есть риск того, что линейка просто сломается на каком нибудь крутом вираже. Укреплять будем отрезками из линейки, приклееными поперек. Так же нужно вырезать небольшие пазы под конструкции рамы фюзеляжа
Все это дело подганяем и приклеиваем
Вот так все выглядит в сборе. Я еще подумаю нужны ли шайбы под гайку.
Кое какие уточнения по весу:
Фюз в том виде как сейчас - 221г
Крыло (я поменял тяги и добавил площадку под шасси) - 190г
Обтяжка фюза скотчем - 20г
кабина и капот - 30г
колеса с обтекателями, стойки - 3*16 + 10г = 58г
мелочевка (коннекторы и сервоудлинители) - 5г
регулятор - 25г
спиннер и пропеллер - 35г
Итого: 584г
Батарея 1300mAh 3S весит 120г. Значит вместе будет около 705г.
Оценка с прошлого раза увеличилась на 35г, в основном за счет колес.
- grafalexphoto
- Александр
- Пилот
- 497 Сообщений
-
Re: Evektor Sportstar
Да что ж оно все весит то?!?!?!
Спаял разветвитель что бы серву РН и носового колеса в один канал включать. Добавил 3 удлинителя для серв в крыле. Получилось 10г, против 5г предполагаемых.
Где еще скрытые грамы зарыты?
- grafalexphoto
- Александр
- Пилот
- 497 Сообщений
-
Re: Evektor Sportstar
Граммы они такие - любят набираться по чуть там, чуть тут... А в результате +200 грамм неожиданно откуда вылезших...
- konst
- Константин (Москва)
- 28033 Сообщений
-
Re: Evektor Sportstar
Дада. Вот еще приемник забыл... еще +18г
Думаю, мож сразу мотор помощнее заказывать?
- grafalexphoto
- Александр
- Пилот
- 497 Сообщений
-
Re: Evektor Sportstar
Я бы взял с тягой 1.5 кг. Для размаха 1.2 метра - будет нормально.
- konst
- Константин (Москва)
- 28033 Сообщений
-
Re: Evektor Sportstar
А не великовата ли тяга для полутренера весом в 700г?
- grafalexphoto
- Александр
- Пилот
- 497 Сообщений
-
Re: Evektor Sportstar
В 700 уложиться еще надо. К тому же можно не летать на полном газу.
Для 700 грамм нормально будет тяга в 800-1200 грамм.
Просто по набирающимся граммам и усилениям я прикидывал полетный вес до 1 кг.
- konst
- Константин (Москва)
- 28033 Сообщений
-
Re: Evektor Sportstar
Ок, ясно!
- grafalexphoto
- Александр
- Пилот
- 497 Сообщений
-
Re: Evektor Sportstar
Обтекатели колес
Самолет и без обтекателей будет летать хорошо и выглядеть неплохо. Но вот страсть у меня к самолетным "ботинкам" Ради такой красоты не хрех и пожертвовать 25г веса.
Сначала определимся с размером. Исходя из масштаба колеса должны быть диаметром 50мм, но учитывая реалии наших дорог захотелось взять колеса побольше. Что бы не сильно отходить от внешнего вида и масштаба я остановился на колесах 60мм. Обтекатели увеличил на 10% по сравнению с оригинальными.
Я не очень владею джедайской бытылочной техникой. Более того, деталь выпуклая во все стороны, а значит что бы вытащить болванку колпак нужно делать разборным (составным). Поэтому я пошел другим путем - по чулочной технологии. Болванку в этом случае можно сделать из пеноплекса и с ней не жалко будет расстаться.
Итак, берем подходящий кусок пеноплекса, размечаем будущую форму, обрезаем сначала грубо ножом, а потом доводим наждачкой.
Аналогичным образом поступаем в другой плоскости.
У нас должно получился очень похоже на результат. Осталось только скруглить углы.
Есть еще один важный момент, который касается крепления колес. Проблема в том, что для крепления нужны вертикальные поверхности, иначе колесо будет стоять криво по отношению к обтекателю. Поэтому выбираем заготовки, которыя будет обтекателями левого и правого колес. Наша задача на правой стороне левого обтекателя и на левой стороне правого обтекателя (короче, та сторона которая будет ближе к середине самолета) в месте крепления колеса оставить небольшой кусочек вертикальным. Остальное можно немного спилить, что бы обтекатель сужался к низу.
Теперь нужно обтянуть болванку скотчем - эпоксидка не приклеивается к скотчу, а значит болванку легче будет выколупать. Главное стараться не делать складок скотча - любая складка будет заметна на готовой детали.
С нижней стороны вклеиваем бамбучину - за нее удобно будет держать при намазывании эпоксидкой, а так же закрепить заготовку для высыхания.
Берем чулок потоньше (например 20 DEN), отрезаем кусок с запасом. Лоскуток аккуратно натягиваем вокруг болванки, стягиваем возле бамбучины и фиксируем нитками. Не нужно жадничать и пытаться натянуть маленький лоскуток. Вообще сильно натягивать не нужно - могут пойти стрелки, и их будет видно в результате, даже после покраски. Много ткани тоже не нужно дабы не перетяжелить, лучше найти некую середину. При натягивании не закручивайте чулок вокруг бамбучины. Самое главное нельзя допускать складок на лицевых поверхностях. Складки должны находится только снизу возле бамбучины - эта часть все равно срежется.
Когда чулок натянут приступаем к эпоксидке. Я работал с обычной эпоксидкой харьковского производства с временем застывания 24ч. На 3 обтекателя я развел примерно 10г эпоксидки. Наносил пластмассовой ложечкой и размазывал бамбучиной. Ткань должна хорошо пропитаться по всей поверхности, но эпоксидки не должно быть много, иначе будет собираться каплями. Намазаные детали оставляем сохнуть.
Когда первый слой высохнет, срезаем нижнюю часть чулка (там где завязочки). Повторяем процедуру с чулком еще 2 раза. 3 слоя, на мой взгляд, идеально - обтекатель получаеся гибкий, но форму держит. Врочем, силовых нагрузок к нему прикладывать не стоит.
У нас должно получится что нибудь вроде такого:
Самое время покрасить. Вопрос чем красить я оставлю открытым, т.к. я еще не нашел наилучшего средства. Я использовал краску в балончике купленую в автомобильной лавке. Как по мне для таких маленьких деталей это перебор - слишком уж сильный поток и краска собирается каплями. Благо лишнее потом можно оттереть ацетоном.
Обрезаем обтекатель по нижней и начинаем методично пинцетом выколупывать пеноплекс. Очень хочется использовать обтекатель как опору для рычага, но этого делать не стоит - чулок такого издевательства не потерпит и треснет.
Проверяем, что колесо свободно входит в обтекатель. При необходимости подтачиваем дремелем.
Вес одного обтекателя у меня получился примерно 8.5г. Думаю треть из этого весит краска.
- grafalexphoto
- Александр
- Пилот
- 497 Сообщений
-
Информация
- Статистика форума:
- Всего тем:
- 9948
- Всего опросов:
- 79
- Всего сообщений:
- 183174
- Сообщений на этой неделе:
- 22
- Пользователи форума:
- Всего пользователей:
- 10173
- Последним зарегистрировался:
- urus_vp
- Пользователи онлайн:
- 0
- Гостей онлайн:
- 331
- Самые активные пользователи:
- konst, carpenter, kompmen, cnyx, Dragony, maks_dg, Goby, Student, alldn, nikolaypet
- Онлайн:
- Нет пользователей онлайн