Для удобства пользования форумом и поиска информации прошу придерживаться правила: 1 тема = 1 вопрос.
К примеру, если обсуждается настройка передатчика, а у вас вопрос про подключение такого же передатчика к симулятору или вопрос про другую модель передатчика - создавайте новую тему. Если вы новичок в авиамоделизме, рекомендуется прочитать статью Новичку и ссылки с нее.
Исключение только в разделе Вопросы и обсуждения по статьям
Как выложить фото, Как опубликовать видео
С уважением,
Константин.
ЛК (2)
Re: ЛК (2)
Саша, вопрос не по Вжику. Вжик прекрасно летает и никаких черных дыр там нет. Делай по чертежу и все будет отлично. Как только начинаются "улучшения", так начинаются вопросы и сетования на Вжика. Это здесь уже неоднократно проходили.
Вопрос возник что считать V-образностью крыла. Поскольку у нас на форуме оповещение не работает, Юра видимо не видел нашего обсуждения и не наложил на него свое профессиональное вето. Попробую еще раз сформулировать определение V-образного крыла.
V-образное крыло - это крыло, при наклоне которого, проекция консолей на горихонтальную плоскость изменяется не одинаково.
При положительном изменении - наклон вправо, правая проекция увеличивается - это положительное V
При отрицательном изменении - наклон вправо, правая проекция уменьшается - это отрицательное V
Следствием изменения проекции является самостабилизация в горизонте для положительного V и наоборот, уменьшение устойчивости при отрицательном V.
Например - наклон вправо, правая проекция крыла становится больше, давление на нее сообветственно выше, это вызывает подъем правого крыла и восстанавливает горизонталь. Немного упрощено, но суть понятна. На отрицательном V все наоборот.
И на последок вот что нашел в интернете:
-------------------------
Я где-то читал что отриц. V ухудшает поперечную устойчивасть, так для чего это сделано?
Именно для того и сделано.
Незачем истребителю быть избыточно устойчивым, как в продоле, так и в боке/попереке. Этим добиваются бОльших угловых скоростей крена, и желаемых характеристик устойчивости при выполнении разворотов.
Например, на дельтапланах подбором отрицательного поперечного V крыла добиваются балансировки по крену в спирали: встал в спираль, и он идет с постоянным креном, а ты отдыхаешь . Если бы V было бы нулевым, или положительным - крен бы самопроизвольно начал уменьшаться из-за устойчивости, а если сделать отрицательное V больше чем нужно - дельту будет затягивать в спираль меньшего радиуса...
-------------------------
- alldn
- Александр (г.Тамбов)
- 2863 Сообщений
-
Re: ЛК (2)
Александр , про V я в курсе , просто многие путаются как-раз по Вжику .
По поводу Вжика от "Вольного ветра " вопрос спорный , там много , что можно улучшить .
У них были элевоны и одного слоя потолочки ( гнутся сильно) , нос мне кажется слабоват , аккумулятор при морковках вылетает вместе с носом , а если крепкие разъемы тянет за собой и регулятор , скоба-моторама при сильных морковках рвёт крыло . Чтобы поставить FPV оборудование надо переставлять начинку ( пока такого оборудования нет , сужу только по фото других обладателей Вжика ) , вот контейнер и помогает с этим удачно справиться , начинка внизу а оборудование свободно разместить на верху .
Они для тренеровок делали крыло с положительным V , но пилотажит и в ветер хуже , чем с плоским низом .
Потом они сделали более продуманное ЛК , но V положительное ( на "спине такое плохо летит , бочки сильно кривые , из обратной петли "вываливается" )
- carpenter
- Александр (Кемеровская обл.)
- Пилот
- 4742 Сообщений
-
Re: ЛК (2)
разговаривал с моделистом- работующий с моделями в маштабе 1:1( в аэропорту ) - если есть законцовки у крыла - нужно ставить ещё кили в середине крыла- тогда в середине будет прямой поток без возмущений. А так с законцовок идёт возмущённый поток. Не зря чел с Израиля отрезал законцовки у Фалконов.
- kompmen
- Пилот
- 3724 Сообщений
-
Re: ЛК (2)
Спасибо всем за помощь. Сначала сделаю без всякого V , а там посмотрю что и как.
- BOSYUK77
- юрий (Шолоховский)
- Пилот
- 193 Сообщений
-
Re: ЛК (2)
Правильно Юрий, делайте строго по чертежу. Ну может быть крепление мотора можно вместо дюралевого уголка сделать на пеноплексовом основании с фанерной моторамой. Больше ничего менять не стоит. Аккуратно сделанный Вжик летит как птичка.
- alldn
- Александр (г.Тамбов)
- 2863 Сообщений
-
Re: ЛК (2)
Хочу сделать вжика гдето 120см размахом. Надо все размеры просто умножить на 1.3, правильно?
- Andrej
- Пилот
- 1610 Сообщений
-
Re: ЛК (2)
Да, но лонжероны (толщину крыла) можно оставить штатную.
- konst
- Константин (Москва)
- 28033 Сообщений
-
- carpenter
- Александр (Кемеровская обл.)
- Пилот
- 4742 Сообщений
-
Re: ЛК (2)
Еще возник вопрос- как клеить лонжероны? Линии разметки под лонжероны - это центр лонжерона или перед лонжерона?
- BOSYUK77
- юрий (Шолоховский)
- Пилот
- 193 Сообщений
-
Re: ЛК (2)
Я делал по центру. ЛК летало хорошо.
- konst
- Константин (Москва)
- 28033 Сообщений
-
Re: ЛК (2)
Вот я решил построить зефирку под впечатлением видео с ютуба. Спасибо Анатолию kompmen за то что отправил мне чертежи, но особо они мне не пригодились, т.к. пошел своим путем)
по этому рисунку расчертил свой чертеж
используемые материалы: подложка под ламинат толшиной 5мм, кусочек строительного пенопласта толщиной 30мм, кусочек линейки, кусочек фанеры 4мм, палочки для шашлыка, немного проволоки, лента липучка из магазина для шитья), клеи титан, уху и скотч.
Сервы HTX900, мотор RCX 28-30 kv1300 проп складной 7,5х4
т.к. планируется установить камеру в носу догруз 150 гр свинца.
Немного фото с постройки
консоль крыла, лонжерон только один из той же подложки, по моему мнению больше и не надо)
консоли клеил на даче под пиво, потому лонжерон и наклонился ))
летает как по рельсам, в принципе доволен.
следующий этап - постройка такого же, но вырезать буду струной из сплошного пенопласта, чтобы и профиль модный.
после постройки данного крыла могу сказать что морочиться "вжиком" - пустая трата времени!
- Meesha
- Миша
- Ученик пилота
- 69 Сообщений
-
Re: ЛК (2)
Морочиться с Вжиком не нужно. Делается очень просто, летает без проблем.
- alldn
- Александр (г.Тамбов)
- 2863 Сообщений
-
Информация
- Статистика форума:
- Всего тем:
- 9948
- Всего опросов:
- 79
- Всего сообщений:
- 183174
- Всего сообщений сегодня:
- 1
- Пользователи форума:
- Всего пользователей:
- 10173
- Последним зарегистрировался:
- urus_vp
- Пользователи онлайн:
- 1
- Гостей онлайн:
- 930
- Самые активные пользователи:
- konst, carpenter, kompmen, cnyx, Dragony, maks_dg, Goby, Student, alldn, nikolaypet
- Онлайн:
- konst