Подписываемся на VK

Ежедневные новости, видео и приколы...

YouTube канал

Подбор моторов

TOP статьи

Вход




RC Магазины





Для удобства пользования форумом и поиска информации прошу придерживаться правила: 1 тема = 1 вопрос.

К примеру, если обсуждается настройка передатчика, а у вас вопрос про подключение такого же передатчика к симулятору или вопрос про другую модель передатчика - создавайте новую тему. Если вы новичок в авиамоделизме, рекомендуется прочитать статью Новичку и ссылки с нее.

Исключение только в разделе Вопросы и обсуждения по статьям

Как выложить фото, Как опубликовать видео

С уважением,

Константин.

ЛК (2)

Re: ЛК (2)

Саша, вопрос не по Вжику. Вжик прекрасно летает и никаких черных дыр там нет. Делай по чертежу и все будет отлично. Как только начинаются "улучшения", так начинаются вопросы и сетования на Вжика. Это здесь уже неоднократно проходили.

Вопрос возник что считать V-образностью крыла. Поскольку у нас на форуме оповещение не работает, Юра видимо не видел нашего обсуждения и не наложил на него свое профессиональное вето. Попробую еще раз сформулировать определение V-образного крыла.

V-образное крыло - это крыло, при наклоне которого, проекция консолей на горихонтальную плоскость изменяется не одинаково.
При положительном изменении - наклон вправо, правая проекция увеличивается - это положительное V
При отрицательном изменении - наклон вправо, правая проекция уменьшается - это отрицательное V

Следствием изменения проекции является самостабилизация в горизонте для положительного V и наоборот, уменьшение устойчивости при отрицательном V.
Например - наклон вправо, правая проекция крыла становится больше, давление на нее сообветственно выше, это вызывает подъем правого крыла и восстанавливает горизонталь. Немного упрощено, но суть понятна. На отрицательном V все наоборот.

И на последок вот что нашел в интернете:
-------------------------
Я где-то читал что отриц. V ухудшает поперечную устойчивасть, так для чего это сделано?

Именно для того и сделано. smile
Незачем истребителю быть избыточно устойчивым, как в продоле, так и в боке/попереке. Этим добиваются бОльших угловых скоростей крена, и желаемых характеристик устойчивости при выполнении разворотов.
Например, на дельтапланах подбором отрицательного поперечного V крыла добиваются балансировки по крену в спирали: встал в спираль, и он идет с постоянным креном, а ты отдыхаешь smile. Если бы V было бы нулевым, или положительным - крен бы самопроизвольно начал уменьшаться из-за устойчивости, а если сделать отрицательное V больше чем нужно - дельту будет затягивать в спираль меньшего радиуса...
-------------------------

alldn
Александр (г.Тамбов)
useravatar
Offline
2863 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: ЛК (2)

Александр , про V я в курсе , просто многие путаются как-раз по Вжику .
По поводу Вжика от "Вольного ветра " вопрос спорный , там много , что можно улучшить .
У них были элевоны и одного слоя потолочки ( гнутся сильно) , нос мне кажется слабоват , аккумулятор при морковках вылетает вместе с носом , а если крепкие разъемы тянет за собой и регулятор , скоба-моторама при сильных морковках рвёт крыло . Чтобы поставить FPV оборудование надо переставлять начинку ( пока такого оборудования нет , сужу только по фото других обладателей Вжика ) , вот контейнер и помогает с этим удачно справиться , начинка внизу а оборудование свободно разместить на верху .
Они для тренеровок делали крыло с положительным V , но пилотажит и в ветер хуже , чем с плоским низом .

Потом они сделали более продуманное ЛК , но V положительное ( на "спине такое плохо летит , бочки сильно кривые , из обратной петли "вываливается" )
http://free-winds.narod.ru/F/naa.jpg

carpenter
Александр (Кемеровская обл.)
Пилот
ranks
useravatar
Offline
4742 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: ЛК (2)

разговаривал с моделистом- работующий с моделями в  маштабе  1:1( в аэропорту  ) - если есть законцовки у крыла - нужно ставить ещё кили в середине крыла- тогда в середине будет прямой поток без возмущений. А так с законцовок идёт возмущённый поток. Не зря чел с Израиля отрезал законцовки у Фалконов.

kompmen
Пилот
ranks
useravatar
Offline
3724 Сообщений
Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: ЛК (2)

Спасибо всем за помощь. Сначала сделаю без всякого V , а там посмотрю что и как.

BOSYUK77
юрий (Шолоховский)
Пилот
ranks
useravatar
Offline
193 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: ЛК (2)

Правильно Юрий, делайте строго по чертежу. Ну может быть крепление мотора можно вместо дюралевого уголка сделать на пеноплексовом основании с фанерной моторамой. Больше ничего менять не стоит. Аккуратно сделанный Вжик летит как птичка.

alldn
Александр (г.Тамбов)
useravatar
Offline
2863 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: ЛК (2)

Хочу сделать вжика   гдето 120см размахом. Надо все размеры просто умножить на 1.3, правильно?

Andrej
Пилот
ranks
useravatar
Offline
1610 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: ЛК (2)

Да, но лонжероны (толщину крыла) можно оставить штатную.

konst
Константин (Москва)
useravatar
Онлайн
28033 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: ЛК (2)

Делал Буратино (большого Вжика) размах 144 см . Масштаб 150%  , силовые лонжероны из кедра и косынки из фанеры .
http://s020.radikal.ru/i711/1212/59/74482ca7fead.jpg
Думаю если делать большого Вжика , надо больше слоев потолочки для лонжеронов или с усилением деревом .

carpenter
Александр (Кемеровская обл.)
Пилот
ranks
useravatar
Offline
4742 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: ЛК (2)

Еще возник вопрос- как клеить лонжероны? Линии разметки  под лонжероны - это центр лонжерона или перед лонжерона?

BOSYUK77
юрий (Шолоховский)
Пилот
ranks
useravatar
Offline
193 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: ЛК (2)

Я делал по центру. ЛК летало хорошо.

konst
Константин (Москва)
useravatar
Онлайн
28033 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: ЛК (2)

Вот я решил построить зефирку под впечатлением видео с ютуба. Спасибо Анатолию kompmen за то что отправил мне чертежи, но особо они мне не пригодились, т.к. пошел своим путем)
по этому рисунку расчертил свой чертеж
http://savepic.org/3541699.jpg
используемые материалы: подложка под ламинат толшиной 5мм, кусочек строительного пенопласта толщиной 30мм, кусочек линейки, кусочек фанеры 4мм, палочки для шашлыка, немного проволоки, лента липучка из магазина для шитья), клеи титан, уху и скотч.
Сервы HTX900, мотор RCX 28-30 kv1300 проп складной 7,5х4
т.к. планируется установить камеру в носу догруз 150 гр свинца.

Немного фото с постройки
http://s018.radikal.ru/i510/1307/df/021ca765eaf1.jpg
консоль крыла,  лонжерон только один из той же подложки, по моему мнению больше и не надо)http://i038.radikal.ru/1307/fa/7d7aef0e8f2b.jpg http://s017.radikal.ru/i410/1307/fd/3bea386f2a8f.jpg
консоли клеил на даче под пиво, потому лонжерон и наклонился ))http://s018.radikal.ru/i516/1307/d4/c619ec5258f7.jpg http://s020.radikal.ru/i713/1307/10/bbe932fbfdfa.jpg http://s019.radikal.ru/i618/1307/17/17b5ee490b97.jpg
http://s017.radikal.ru/i412/1307/df/bfb903b03f29.jpg
летает как по рельсам, в принципе доволен.
следующий этап - постройка такого же, но вырезать буду струной из сплошного пенопласта, чтобы и профиль модный.



после постройки данного крыла могу сказать что морочиться "вжиком" - пустая трата времени!

Meesha
Миша
Ученик пилота
ranks
useravatar
Offline
69 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: ЛК (2)

Морочиться с Вжиком не нужно. Делается очень просто, летает без проблем.

alldn
Александр (г.Тамбов)
useravatar
Offline
2863 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Информация

Статистика форума:
 
Всего тем:
9948
Всего опросов:
79
Всего сообщений:
183174
Всего сообщений сегодня:
1
Пользователи форума:
 
Всего пользователей:
10173
Последним зарегистрировался:
urus_vp
Пользователи онлайн:
1
Гостей онлайн:
930

Самые активные пользователи: 
konst, carpenter, kompmen, cnyx, Dragony, maks_dg, Goby, Student, alldn, nikolaypet
Онлайн: 
konst
Последние сообщения форумаПоследние созданные темы
1) Полетник Matek MATEKSYS F405-SE не выдает сигнал на Vbat
2) Чертежи плосколетов
3) Акб для Pilotage Junior Fighter
4) DroneDrive - ModelDrive
5) Гироскопический момент
6) Стабильность полета крыла без вертикальных стабилизаторов
7) Подскажите, подойдет ли пульт от коптера для самолета?
8) Чертежи скоростных авиамоделей
9) Крыло без элеронов, но с 2Д поворотом мотора
10) Чертежи планеров и мотопланеров
1) Полетник Matek MATEKSYS F405-SE не выдает сигнал на Vbat
2) Акб для Pilotage Junior Fighter
3) Подскажите, подойдет ли пульт от коптера для самолета?
4) Чертежи скоростных авиамоделей - радиоуправляемые самолеты для скоростных полетов
5) Гироскопический момент
6) Стабильность полета крыла без вертикальных стабилизаторов - а так можно?
7) Здравствуйте, вопрос про настройку пульта.
8) DroneDrive - ModelDrive - Техническая секция для детей (авто/авиа/дроны)
9) Крыло без элеронов, но с 2Д поворотом мотора - Хочу сделать такое, и хотел бы почитать кто уже такое делал
10) Требуются программисты и мастера. - Поиск умельцев.