Для удобства пользования форумом и поиска информации прошу придерживаться правила: 1 тема = 1 вопрос.
К примеру, если обсуждается настройка передатчика, а у вас вопрос про подключение такого же передатчика к симулятору или вопрос про другую модель передатчика - создавайте новую тему. Если вы новичок в авиамоделизме, рекомендуется прочитать статью Новичку и ссылки с нее.
Исключение только в разделе Вопросы и обсуждения по статьям
Как выложить фото, Как опубликовать видео
С уважением,
Константин.
Переход на ДВС. Нужен совет
Re: Переход на ДВС. Нужен совет
+ приготовьтесь тратить деньги... много! Всякие повербоксы, раздельное питание сервомашинок, 2 приемника и тд
- konst
- Константин (Москва)
- 28033 Сообщений
-
Re: Переход на ДВС. Нужен совет
Константин, я бы с Вами не согласился - много тратить необязательно, если есть руки и голова
- bob102+78
- Владимир СПб
- Пилот
- 1290 Сообщений
-
Re: Переход на ДВС. Нужен совет
Готовые модели не покупаю принципиально, трудности не пугают Константин, а как между собой соединить 2 приемника? И какие приемники лучше использовать? аппаратура "Турниджи" пойдет для начала? Всякие повербоксы с раздельным питанием - не проблема, у меня не маленький опыт сборки различных электронных устройств, думаю, понадежней китайцев можно сделать при желании.
- OlegIv
- Олег Иванов
- Пилот
- 274 Сообщений
-
Re: Переход на ДВС. Нужен совет
Турниги за глаза, два приемника ненадо, самое нужное на бинзиныче - это килсвич, раз с электроникой дружите, сделать не проблема, я вообще использую микрик для отключения зажигания.
- bob102+78
- Владимир СПб
- Пилот
- 1290 Сообщений
-
Re: Переход на ДВС. Нужен совет
Обязательны ли отдельные батареи для зажигания, приемника и серв? Фильтров и раздельных стабилизаторов будет недостаточно?
- OlegIv
- Олег Иванов
- Пилот
- 274 Сообщений
-
Re: Переход на ДВС. Нужен совет
bob102+78,
Я только об электронике Повербокс с согласованием усилий на сервомашинках самому собирать-паять для меня накладно по времени, туеву хучу времени угроблю Дешевле будет купить.
А по паре приемников на одну авиамодель - так это пиндосы так делают. Часть каналов на одном приемнике, часть на втором, оба от разных бортовых акков питаются, забиндены одновременно на один канал передатчика. Делается это для того, чтоб распределить нагрузку по току от сервомашинок и недопустить падения напряжения в пике мощности (во время активного пилотажа серва может откушивать весьма много), ну и еще - для того, чтоб если какая серва сдохнет от усилий и начнет сбоить, то не выбила тем самым всю оставшуюся электронику.
OlegIv,
Если будете разрабатывать и собирать - то ждем инфы о таких разработках, повторить то оно всегда проще
Турнига подойдет. Если не отлетать дальше 450 метров от точки взлета в городских условиях, приемники ставьте обычные 9-ти канальные (один идет в комплекте). Если дальше - то надо в нее ставить дальнобойный модуль фрискай и соответствующий приемник для него.
- konst
- Константин (Москва)
- 28033 Сообщений
-
Re: Переход на ДВС. Нужен совет
Нет, не обязательно, можно все от одной питать, лутше использовать LiFe батареи 2S, ну и стабилизатор, по мощности будет зависеть от используемых серв и их количестве. Вот, типа такой беды надо и в полет
- bob102+78
- Владимир СПб
- Пилот
- 1290 Сообщений
-
Re: Переход на ДВС. Нужен совет
Вопрос по модели. Думаю все-таки сделать крепление крыла как в оригинале - на штыре и 2х болтах, не очень охота с трубками морочиться да и полегче модель без них будет. Но терзают сомнения по поводу ложерона. Достаточно ли бальзового лонжерона толщиной 3мм? Может, взять 5мм бальзу? Или сделать лонжерон из сосны? (Ширина его 52мм в центре крыла, к законцовкам сужается до 28мм, размах 1500) Видимо, помимо лонжерона прочность достигается так же за счет бальзовой обшивки 1,5мм? До этого цельнодеревянные модели еще не строил, поэтому слабо представляю, какая получится прочность конструкции.
- OlegIv
- Олег Иванов
- Пилот
- 274 Сообщений
-
Re: Переход на ДВС. Нужен совет
Олег,
Развеять ваши сомнения может простой расчет. Об этом здесь: http://rc-aviation.ru/forum/topic?id=4320&p=9
Пост 97.
Успехов в творчестве!
- yuri_la
- Юрий Арзуманян
- Пилот
- 1538 Сообщений
-
Re: Переход на ДВС. Нужен совет
Юрий, спасибо большое за методику расчета! Предел прочности для бальзы не подскажете?
Нагрузка у меня получилась 2,27кг/кв.мм для 3мм лонжерона и 1,36кг/кв.мм для толщины 5мм. Подозреваю, что для бальзы это на грани, о запасе прочности речь не идет. Думаю, может сделать лонжерон из 8мм бальзы, для него выходит 0,85кг/кв.мм? При расчете я взял вес самолета с запасом - 4кг.
Все-таки очень интересно, насколько увеличит прочность бальзовая обшивка крыла. Ведь в оригинальных чертежах лонжерон всего 3мм, и, видимо, достаточно прочности.
- OlegIv
- Олег Иванов
- Пилот
- 274 Сообщений
-
Re: Переход на ДВС. Нужен совет
Олег,
Плотность бальзы согласно О.К. Гаевскому 0,1 - 0,24 г/куб.см, средний предел прочности при растяжении вдоль волокон (именно это вам нужно) 1,5 - 2,4 кг/кв.мм.
Бальзовая обшивка крыла сильно увеличит прочность. Но вы посчитайте какого сечения должна быть рейка из бальзы и из сосны, и сколько будет весить каждая. Тогда и решите, стоит ли использовать на лонжероны дорогой материал.
Успехов в творчестве!
- yuri_la
- Юрий Арзуманян
- Пилот
- 1538 Сообщений
-
Re: Переход на ДВС. Нужен совет
Дело не в дороговизне, а в легкости обработки. Бальзу я могу вырезать дома ножом, а чтобы сделать сосновый лонжерон, нужно ехать к отцу друга, у которого (отца) есть деревообрабатывающие станки.
Если прикинуть необходимую толщину лонжерона, то при 4-хкратной перегрузке, как Вы считаете здесь http://rc-aviation.ru/forum/topic?id=4320&p=9, то получится как раз-таки около 4мм. Но дело в том, что тут никакого запаса по прочности не получается, как у Вас (семикратный), это-то меня и беспокоит.
Или я все-таки чего-то недопонял...
- OlegIv
- Олег Иванов
- Пилот
- 274 Сообщений
-
Информация
- Статистика форума:
- Всего тем:
- 9948
- Всего опросов:
- 79
- Всего сообщений:
- 183174
- Всего сообщений сегодня:
- 2
- Пользователи форума:
- Всего пользователей:
- 10173
- Последним зарегистрировался:
- urus_vp
- Пользователи онлайн:
- 0
- Гостей онлайн:
- 921
- Самые активные пользователи:
- konst, carpenter, kompmen, cnyx, Dragony, maks_dg, Goby, Student, alldn, nikolaypet
- Онлайн:
- Нет пользователей онлайн