Для удобства пользования форумом и поиска информации прошу придерживаться правила: 1 тема = 1 вопрос.
К примеру, если обсуждается настройка передатчика, а у вас вопрос про подключение такого же передатчика к симулятору или вопрос про другую модель передатчика - создавайте новую тему. Если вы новичок в авиамоделизме, рекомендуется прочитать статью Новичку и ссылки с нее.
Исключение только в разделе Вопросы и обсуждения по статьям
Как выложить фото, Как опубликовать видео
С уважением,
Константин.
Переход на ДВС. Нужен совет
Re: Переход на ДВС. Нужен совет
Сосновые рейки я покупал в Москве в магазине Оби. Продаются они (реже) и в модельных магазинах, (МДС в Москве, например), то есть их можно купить там-же, где и бальзу.
У меня в расчете были рейки 8х4. Но в погоне за снижением веса, и учитывая большой запас прочности, я заменил их на 5х5. Соответственно, площадь сечения 25 квадратов вместо 32, значит и легче они на 20 с лишним процентов. А сейчас, когда крыло почти готово и лобик обшит (смотрите фото в последнем посте моей темы), то я вижу, что спокойно можно было бы использовать рейки 4х4, учитывая переднюю кромку (она как раз такая) и задний лонжерон из липовой пластины (практически пол линейки по толщине, стоящей ребром).
Поэтому вам спокойно можно делать лонжерон с меньшим, не семикратным, запасом прочности. Потом, вы же можете сделать его переменного сечения. Скажем у корневой нервюры 10х4, а у концевой 4х4. Я называю цифры просто для примера, не знаю, какие у вас получаются в расчете. Далее делаете стенки между полками лонжеронов на треть размаха и зашиваете лобик крыла. Эти меры сильно увеличат прочность и жесткость крыла.
Успехов в творчестве!
- yuri_la
- Юрий Арзуманян
- Пилот
- 1538 Сообщений
-
- OlegIv
- Олег Иванов
- Пилот
- 274 Сообщений
-
Re: Переход на ДВС. Нужен совет
Да, не так-то просто крыло собирать, оказывается... Всё ломаю голову, как правильно - сначала приклеить переднюю кромку, потом обшивку крыла, или наоборот?
- OlegIv
- Олег Иванов
- Пилот
- 274 Сообщений
-
Re: Переход на ДВС. Нужен совет
Олег, посмотрел я фотки. А не жалко такую красоту под обшивку прятать ? ))
- nickoass
- Николай (Киров)
- Пилот
- 413 Сообщений
-
Re: Переход на ДВС. Нужен совет
В самых интересных местах будут вырезы))))) Так всё-таки как правильно собирать?
- OlegIv
- Олег Иванов
- Пилот
- 274 Сообщений
-
Re: Переход на ДВС. Нужен совет
Ну вот, некоторое подобие крыла готово. Получилось на ощупь весьма жесткое и прочное. Вес без пленки и элеронов 365г. Вопрос такой: чем можно шпаклевать бальзу? Есть кое-где небольшие огрехи (не более 0,5мм), от которых хотелось бы избавиться.
З.Ы. На днях пришел двиг. Все-таки 15сс, потому что я с дури сначала заказал, а уж потом стал спрашивать, какой лучше. Отменять заказ было уже поздно. Короче, не хочу об этом говорить, сам расстроился...
- OlegIv
- Олег Иванов
- Пилот
- 274 Сообщений
-
Re: Переход на ДВС. Нужен совет
OlegIv написал(а):
Короче, не хочу об этом говорить, сам расстроился...
Тут не о чем расстраиваться. Посчитай его реальную кубатуру по диаметру и ходу поршня. Винт он не многим меньше, чем двадцачик крутит. Крыло симпотично смотрится.
Если я правильно насчитал, то твой мотор 19,6сс реально, а не 15сс, как он позиционируется.
- AndrStan
- Андрей (г.Реж,Свердл. обл)
- Пилот
- 1861 Сообщений
-
Re: Переход на ДВС. Нужен совет
На другом сайте данные по движку отличаются:
Диаметр цилиндра меньше и это дает рабочий объем примерно 17 кубиков.
Успехов!
- yuri_la
- Юрий Арзуманян
- Пилот
- 1538 Сообщений
-
Re: Переход на ДВС. Нужен совет
В инструкции к двигу написано 31*26, так что все-таки 19,6 кубиков! А я и не догадался посчитать) Большое спасибо!
- OlegIv
- Олег Иванов
- Пилот
- 274 Сообщений
-
Re: Переход на ДВС. Нужен совет
Прямо руки чешутся взять штангенциркуль и замерить... Жаль, не на чем замерять!
- yuri_la
- Юрий Арзуманян
- Пилот
- 1538 Сообщений
-
Re: Переход на ДВС. Нужен совет
Замерил ход через свечное отверстие - ровно 26мм. Цилиндр снимать для измерения диаметра что-то совсем не хочется. Думаю, нет повода не доверять инструкции.
- OlegIv
- Олег Иванов
- Пилот
- 274 Сообщений
-
Re: Переход на ДВС. Нужен совет
Олег, надумаешь обкатывать, гайку крепления винта закручивай с фиксатором резьбы. Фиксатор резьбы продается в любом автомагазине. Бери тот, на котором написано с возможностью разбора.
Капроновая щайбочка в родной гайке не удерживает гайку - проверено. Винт без фиксатора откручивается при резких остановках движка когда чихнет или обратно сдаст (бывает при заводке).
Периодически глуши и проверяй не открутились-ли винты на глушаке и т.д.
- AndrStan
- Андрей (г.Реж,Свердл. обл)
- Пилот
- 1861 Сообщений
-
Информация
- Статистика форума:
- Всего тем:
- 9948
- Всего опросов:
- 79
- Всего сообщений:
- 183174
- Всего сообщений сегодня:
- 2
- Пользователи форума:
- Всего пользователей:
- 10173
- Последним зарегистрировался:
- urus_vp
- Пользователи онлайн:
- 0
- Гостей онлайн:
- 878
- Самые активные пользователи:
- konst, carpenter, kompmen, cnyx, Dragony, maks_dg, Goby, Student, alldn, nikolaypet
- Онлайн:
- Нет пользователей онлайн