Для удобства пользования форумом и поиска информации прошу придерживаться правила: 1 тема = 1 вопрос.
К примеру, если обсуждается настройка передатчика, а у вас вопрос про подключение такого же передатчика к симулятору или вопрос про другую модель передатчика - создавайте новую тему. Если вы новичок в авиамоделизме, рекомендуется прочитать статью Новичку и ссылки с нее.
Исключение только в разделе Вопросы и обсуждения по статьям
Как выложить фото, Как опубликовать видео
С уважением,
Константин.
- Начало
- » Авиационный моделизм
- » Вертолеты
- » HK 450 TT Pro VS turnigy 9x проблемы
HK 450 TT Pro VS turnigy 9x проблемы
HK 450 TT Pro VS turnigy 9x проблемы
Народ!!
Расскажите пожалуйста о подводных камнях при выборе вертолёта с карданной передачей вращения на хвостовой ротор.
Я особо не заморачивался, взял HK 450 TT Pro (hobby king) - у него на хвостовой ротор передаётся вращение карданным валом. Соединил его с пльтом Turnigy 9x. Настроил (хотя может "настроил" - сильно сказаоно: это у меня первый опыт с вертолётами такого класса), доработал, а именно: ликвидировал кучу люфотов и сбалансировал лопасти (до этого вертолёт колбасило на земле - аж страшно было). Но взлететь так и не получилось: на 80% газа передача на карданный вал завальцевала конические шестерни, и хвост естественно отключился (хорошо я был на земле).
Самое ужасное что я не понял причины. Но вариантов всего 2:
1 - возможно всё-таки люфт именно в этих шестернях я недосмотрел и недороботал соединение,
2 - возможно такой тип передачи вращения слишком чувствителен (в сравнении с ременной передачей) к резкому набору оборотов. Дело в том что я настроил кривую газа для нормального режима 0-47-75-88-90 (примерно), а для пилотажного режима 90-85-80-85-90. В момент немного недоходя до среднего положения стика газа на пульте (чтобы не взлететь, газ при этом был где-то 75%, а угол аттаки лопостей ещё не положительный), я переключился на пилотажный режим чтобы добавить оборотов. В результате они сканули с менее 75% до почти 85% (на 10 или больше процентов). Через пару секунд я понял что потерял хвост.
Поделитесь пожалуйста опытом - чему следует уделить особое внимание при использовании карданной передачи на хвостовой винт.
Должен заметить что в кардане тоже были люфты, которые (как я думал) я ликвидировал: между хвостовым и несущим винтом был люфт - прокрутка: вращаешь хвост, а малая шестерня на вале несущего винта подключалась несразу. Причина: слишком короткий карданный вал, который только частично заходил в крестовые шлицы и возникал люфт. Я устранил: эпокситкой залил часть шицов на вале (тем самым удлиннился вал и укоротились шлицы - на 7 миллиметров - которые я вычислил экспериментально), соединение стало прочным, прокрутка исчезла.. но модель это не спасло... возможно всё-же +10% оборотов - это слишком много? Есть ли какое-нибудь негласное правило для таких случаев?
01-09-2012 11:09:26
- ano@hotbox.ru
- Ученик пилота
- 27 Сообщений
-
Re: HK 450 TT Pro VS turnigy 9x проблемы
первое и основное правило о хвостах для новичков в вертолетах- для обучения брать только ремень( иначе надо брать сразу дюжину тушек на запчасти)
А шестерни срезало скорей всего изза плохо затянутых соединений, в итоге появились люфты..
- mrdr
- Пилот
- 125 Сообщений
-
Re: HK 450 TT Pro VS turnigy 9x проблемы
Ну теперь мне деваться некуда значит буду с карданом заказал сменные шестерни... постараюсь всё затянуть как положено.. хотя вроде и так было затянуто хорошо: боюсь сорвать резьбу. Единственное что на болтах на тушке я не использовал локтайт.. перед следующим испытанием посажу всё на локтайт.
- ano@hotbox.ru
- Ученик пилота
- 27 Сообщений
-
Re: HK 450 TT Pro VS turnigy 9x проблемы
без локтайта вертолеты не летают))) в этом и проблема...
но с ваалом все равно будут постоянно проблемы, пока летать не научитесь, а это не так просто.. балку с ремнем после небольшого краша можно об коленку поправить и дальше лететь. а вот с валом такое не пройдет((((
- mrdr
- Пилот
- 125 Сообщений
-
Re: HK 450 TT Pro VS turnigy 9x проблемы
нормально собранный вертолет не должен так себя вести. Либо балку не до конца воткнул на место, либо что еще.
В регуляторе надо выставлять плавный старт, тогда набор оборотов будет плавный. У меня шестерни срезались от контакта с землей при неудачной посадке.
Вертолет Align оригинал. изначально с ремнем, поставлен апгрейд на вал. Купил его б/у в состоянии с валом, слизал пару комплектов шестерен и перешел пока на ремень. Пока лениво переходить на вал. Летаю нормально, поломал все при настройке на свою аппаратуру. До этого летал только на 600-ке.
По локтайту: все соединения металл-металл на локтайт, металл-пластик(уголь) - без локтайта. Перебирать все соединения с завода в обязательном прядке
- aaz38
- Александр
- Пилот
- 213 Сообщений
-
- Начало
- » Авиационный моделизм
- » Вертолеты
- » HK 450 TT Pro VS turnigy 9x проблемы
Информация
- Статистика форума:
- Всего тем:
- 9948
- Всего опросов:
- 79
- Всего сообщений:
- 183174
- Всего сообщений сегодня:
- 1
- Пользователи форума:
- Всего пользователей:
- 10173
- Последним зарегистрировался:
- urus_vp
- Пользователи онлайн:
- 0
- Гостей онлайн:
- 1168
- Самые активные пользователи:
- konst, carpenter, kompmen, cnyx, Dragony, maks_dg, Goby, Student, alldn, nikolaypet
- Онлайн:
- Нет пользователей онлайн