Для удобства пользования форумом и поиска информации прошу придерживаться правила: 1 тема = 1 вопрос.
К примеру, если обсуждается настройка передатчика, а у вас вопрос про подключение такого же передатчика к симулятору или вопрос про другую модель передатчика - создавайте новую тему. Если вы новичок в авиамоделизме, рекомендуется прочитать статью Новичку и ссылки с нее.
Исключение только в разделе Вопросы и обсуждения по статьям
Как выложить фото, Как опубликовать видео
С уважением,
Константин.
- Начало
- » Авиационный моделизм
- » Электроника электролета
- » Программирование регулятора?
Программирование регулятора?
Программирование регулятора?
Народ!!
Расскажите подробнее как настраивать регулятор оборотов?
Мой рег: TowerPro H40A Brushless Speed Controller (ID: ESCH40A на hobbyking.com)
Программатор к нему: TowerPro H-Type ESC Program Card (ID: H40A-PC там же)
Всё это я установил на вертолёт HK 450 TT Pro. При старте вертолёт дёргается. Хотелось бы настроить набор оборотов плавнее... я так понял программатор для того и нужен. Только вот инструкций никаких нет.
Подскажите пожалуйста как настраивать.
- ano@hotbox.ru
- Ученик пилота
- 27 Сообщений
-
- alex-anp
- Шурик (Москва)
- Пилот
- 2590 Сообщений
-
Re: Программирование регулятора?
Подскажите, а какими именно контактами регулятора касаться контактов программатора и как? (Один контакт я так понял (плюс или минус?) должен быть при этом где-то в одной точке на программаторе, а другим надо тыкать в один из 22-х разъёмов? При этом батарея должна быть подключена к регулятору? Как процесс программирования обычно выглядит?
- ano@hotbox.ru
- Ученик пилота
- 27 Сообщений
-
Re: Программирование регулятора?
Какаие 22 контакта, Вы о чем? Там два разъема, один для регулятора "BEC", второй для батарейки.
Подключаете сначала Рег, потом батарейку, плата считывает настройки рега и высвечивает соответствующие светодиоды. Кнопками меняете значения и нажимаете ОК.
Ну и инструкцию к плате почитать не мешает.
- alex-anp
- Шурик (Москва)
- Пилот
- 2590 Сообщений
-
Re: Программирование регулятора?
Извините за глупые вопросы. Я во всём разнообразии электронной техники и вообще, прямо скажем, науке о мире радиомоделизма ориентируюсь очень слабо. Хочется разобраться во всём и сразу, но многие внешние факторы не позволяют обо всём узнать своевременно.
Когда я брал вертолёт я слышал о возможной необходимости программирования ESC, поэтому и взял программатор. Но про настройку ESC долго не приходилось думать: были проблемы со сборкой, затем с настройкой модели на правильное взаимодействие с пультом управления... затем выявились многочисленные недостатки (люфты) которые требовали устранения... в общем программирование ушло на задний план и я не вспоминал о программаторе до сегодняшнего дня. И вот всё настроено, модель на земле уже не колбасит, появилась возможность дать полную нагрузку двигателю модели - что позволило найти ещё один люфт, который оказался роковым для пары шестерней, передающих вращение на кардан в хвостовой балке вертолёта, и первый полёт так и не состоялся. К тому же стал виден недостаток в слишком резком усилении оборотов - видимо люфт и рывок погубили шестерни совместными усилиями.
До настоящего момента я лишь издали поглядывал на программатор и честно говоря думал что те 22 светодиода - это контакты до которых надо дотрагиваться проводами ESC. - совершенно по-другому представлял принцыпы работы программатора.
К сожалению сам программатор не под рукой, поэтому не могу опробовать ваши инструкции, но предвидя необходиость такой работы я начал искать помощи любым доступным способом. В данном случае - этот замечательный форум.
Спасибо за объяснение принцыпов работы, а так же за совет почитать инструкцию. Когда программатор окажется в пределах моей досягаемости, нет уверенности что найду с ним инструкцию (вроде бумажек не выкидывал, но смутно помню как все предметы непервой необходимости убирал в дальний ящик).
Скажите, можно ли найти инструкцию на программатор в интернете? Возможно у вас есть опыт общения с какими-нибудь ресурсами где это найти проще всего.
Меня в основном интересует вопрос о батарее: если её подсоединять к программатору, то какая это батарея? (не литийионная же с вертолёта? - наверное просто АА или ААА..) подскажите пожалуйста где найти больше информации чтоб быть готовым и не ошибится с возможными неясными нюансами.. или, если вам так покажется проще, то сами опишите в дополнение темы всё шаг за шагом пожалуйста..
Спасибо
- ano@hotbox.ru
- Ученик пилота
- 27 Сообщений
-
Re: Программирование регулятора?
Вот ссылка на инструкцию
Батарейка нужна если регулятор без BEC-ка, то есть питание борта раздельное. Если схема стандартная и питание на приемник идет от регулятора, то достаточно силовой батареи, которая подключается к регулятору.
Так что, выдергиваем проводок от рега к приемнику и втыкаем его в карту программатора, разъем BEC, подключаем акк к регу, на программаторе загораются светодиоды, если надо меняем кнопочками значения, сохраняем кнопкой ОК, отключаем акк от рега, готово.
Возвращаем проводок на место (3 порт приемника) и проверяем в штатном режиме.
Но инструкцию почитай!!!
- alex-anp
- Шурик (Москва)
- Пилот
- 2590 Сообщений
-
Re: Программирование регулятора?
По моему для плавного запуска движка на вертах, нужно включить режим гувернёра. Поправьте, если не так.
- Speaker
- Сергей, Самара
- Пилот
- 844 Сообщений
-
Re: Программирование регулятора?
Почитал статейку про то что такое гувернёр:
Честно говоря плохо понял критичность его присутствия: видимо о его необходимости нужно будет решать после нескольких практических полётов, когда обнаружатся дополнительные проблемы в пилотировании. Но суть там вроде в том чтобы контролировать обороты постоянными при нагрузке выше 75% и возникновении непроизвольных скачков нагрузки на двигатель со стороны ротора (когда меняем шаг и сопротивление воздуха сильнее или слабее тормозит лопасти, что даёт дополнительные нагрузки на двигатель),... и гувернёр при этом не даст двигателю скинуть обороты, либо раскрутиться до 100%... в общем он не для плавности подачи мощности на двигатель вроде, а для постоянства оборотов в диапазоне после 75% нагрузки, и даже для ограничения этой нагрузки (что частично отменяет выставленную кривую газа в различных режимах пилотирования не позволяя регулятору подовать 100% мощности на двигатель).
Мою задачу я так понял нужно решать программированием только по колонке "Start Mode" - перевести светодиод в положение very soft (я так понял это тоже контролирует скачки напряжения на двигатель, но уже со стороны регулятора - делая плавнее рост подаваемой мощности). Гувернёр выключу: буду доверять своим кривым газа которые я выставил.
Ожидаю что раскрутка ротора в нормальном пилотажном режиме при начальном перемещении стика газа из нижнего положения начнётся максимально плавно. Плюс хочу верить что если я довёл стик газа до среднего положения (шаг лопастей нулевой, а по кривой газа - усилия двигателя 70%), то при переключении в режим пилотирования№1 (шаг тот же, но по кривой газа - усилия 80%) не будет резкого скачка оборотов на эти 10%... к тому же для перестраховки я сравняю нагрузку для этих положений стика газа выставив их одинаковыми в обеих кривых газа для обоих решимов пилотирования. Хотя есть ещё один режим№2 и там скачёк неизбежен (иначе смысл переключения режима №1 на №2 пропадёт)...
Однако всёже колонка на программаторе называется "Start Mode" - и поэтому возможно она отвечает за плавность роста оборотов только при старте, а не при переключении режимов... - кто-нибудь знает точно как избежать резких скачков при переключении режимов пилотирования?
- ano@hotbox.ru
- Ученик пилота
- 27 Сообщений
-
- Начало
- » Авиационный моделизм
- » Электроника электролета
- » Программирование регулятора?
Информация
- Статистика форума:
- Всего тем:
- 9948
- Всего опросов:
- 79
- Всего сообщений:
- 183174
- Сообщений на этой неделе:
- 31
- Пользователи форума:
- Всего пользователей:
- 10173
- Последним зарегистрировался:
- urus_vp
- Пользователи онлайн:
- 0
- Гостей онлайн:
- 1108
- Самые активные пользователи:
- konst, carpenter, kompmen, cnyx, Dragony, maks_dg, Goby, Student, alldn, nikolaypet
- Онлайн:
- Нет пользователей онлайн