Для удобства пользования форумом и поиска информации прошу придерживаться правила: 1 тема = 1 вопрос.
К примеру, если обсуждается настройка передатчика, а у вас вопрос про подключение такого же передатчика к симулятору или вопрос про другую модель передатчика - создавайте новую тему. Если вы новичок в авиамоделизме, рекомендуется прочитать статью Новичку и ссылки с нее.
Исключение только в разделе Вопросы и обсуждения по статьям
Как выложить фото, Как опубликовать видео
С уважением,
Константин.
- Начало
- » Авиационный моделизм
- » Летающее крыло
- » Летающее крыло - "Змей Горыныч"
Летающее крыло - "Змей Горыныч"
Летающее крыло - "Змей Горыныч"
Доброго времени всем жителям Форума!
Вот уже и я "вырос" из Цессны-150, считаю что она полностью выполнила взятые на себя обязательства по обучению меня как начинающего авиатора! )))
В связи с чем встал вопрос: "а чего же мне строить следующее?"
Этим дивным вопросом наверное задается каждый житель форума, т.к. мы все время движемся вперед, где каждый преследует свою определенную цель, кто просто освоить новую модель, кто освоить новый вид пилотажа, кто из простого азарта, а кто и под определенные требования/нужды... короче говоря, сколько людей - столько и целей )))
Т.к. сам стремлюсь добраться до FPV полетов на хорошие дистанции (для меня это в одну сторону 2-3 км), то соответственно вот такие требования предъявляю к новой модели:
- удобное хранение (минимальные выступающие части),
- прочность (как краш, так и флатер),
- устойчивость в воздухе,
- высокая скорость полета
- и в тоже время возможность иметь режим флаперонов для медленных полетов и посадки,
- сделать крепления съемных шасси (колеса - лыжи - аля противоударные демпферы),
- а так же после эксплуатации флапперонов появилось желание сделать воздушный тормоз (или совместить в нем как-бы стабилизаторы по крену, может что подскажите?)
В итоге таких рассуждений, получилось как обычно - долго думал, рассуждал, читал и ... - взял лист подложки и начал творить (из головы, на морской-выпуклый глазомер).
В итоге делаю гибрид Крыла с неплохим набором ребер жесткости, на всякий случай вклеил карбоноый квадрат (пустотелый).
Почему гибирид? И почему "Змей Горыныч"? )))- потому что планирую (собственно сделал) за мотором раму из карбона (карбоновые пустотелые квадраты 6мм).
Т.е. вроде ЛК и сзади выносное оперение. Т.к. из просмотренных мною вариантов пока не видел похожее, то и назвал так - Змей - похож на "летающего змея" а Горыныч, т.к. вроде серьезным аппаратом получается! Продолжим...
По бокам квадратов в верх - будут приклеены небольшие стабилизаторы для курсовой устойчивости, и смонтирую две поперечные балки (карбоновые пустотелые прутки 3мм).
Самая дальняя балка, будет служить осью для руля высоты и одновременно придавать жесткость раме, вторая (которая ближе к ЛК) тоже для жесткости, но между нею вклею стационарную плоскость-стабилизатор высоты полета.
Все эти плоскости планирую из двойной потолочки склеенной тонким двойным скотчем - крепко и эластично.
Т.к. ЛК чаще всего получается в итоге постройки с задней центровкой, то стараюсь при постройке, максимально загружать переднюю часть крыла.
Поэтому чтобы убить двух зайцев одним выстрелом (дополнительная прочности и вес в нос), заполнил пустые пространства между ребрами жесткости легким вспененным полиэтиленом (как пенопласт только из полиэтилена, даже не знаю как назвать этот материал, он мне достался после разборки ящиков с оборудованием, был в качестве уплотнителя).
По центру верхней части крыла, планирую сделать открывающиеся окошки для оборудования и АКБ на магнитах.
Спереди тоже будет на магнитах съемная часть оптекателя. Если полет с простой камерой (пока нет FPV), то снимаю эту часть, и ставлю камеру, заранее обклеенную под точный размер открывшегося отсека...
Снизу, в наиболее прочных местах, сделаю дополнительные площадки для разгрузки усилий (которые будут возникать от шасси+земля) из плотного тонкого картона, на него приклею площадки от линеек, с вклеенными на эпоксидку внутрь магнитами. Это для сменных шасси.
Кто пробовал соединить два таких магнитика, согласятся, что две пары таких магнитов, будут довольно крепко держать шасси, в тоже время их можно будет менять в зависимости от надобности (колеса, лыжи или просто противоударные демпферы). А для того, чтобы их не сместило, на корпусах шасси будут спереди небольшие зацепы, которые будут предотвращать сдвижку в сторону хвоста.
Планируемые размеры модели:
Высота (толщина?) профиля крыла по эстетике на глазомер - вышла 4см.
Размах 100, глубина(хорда?) крыла 40см. Почему именно 100см? - просто подложка под ламинат размером 100х50, вот и вписываюсь.
Элевоны 4-7 см, еще не определился...
Вот вроде бы и все! )) По крайней мере то, что вспомнил (не судите строго, на Камчатке ПОЛНОЧЬ! ))))
Есть еще один не решенный вопрос:
- нижняя часть полностью плоская, гироскопа нету, и как добавить само-стабилизации пока не додумался... (
В связи с чем и возникла мысль делать не просто воздушный тормоз, а может как-то под углом расположить эти плоскости? Т.е. получится управляемый стабилизатор-тормоз?
Текущее фото постройки (в процессе)...
- Alex-1972
- Александр (Камчатка)
- Пилот
- 373 Сообщений
-
Re: Летающее крыло - "Змей Горыныч"
Касательно электрооборудования:
Вес вышеприведенной нижней консоли (собранной) 110гр. Исходя из этого, можно сделать вывод, что вес с верхней поверхностью крыла + скотч + шасси будет = 200-220гр.
+ Оборудование: регуль 20гр + сервы 4шт 40гр + приемник 15гр + мотор 80гр + АКБ 100гр + камера 90 = Приблизительный вес планируется около 600-650гр.
- сервы 9 гр
- регуль 20А
- приемник Spectrum с доп.антеной (7 канальный)
- мотор Hacker Style Outrunner 20-20L (тот что есть)
- винты планирую из этих подобрать:
EP SF 11X4.7 3S 15.6 12.0 900
TP SF 11X3.8 3S 14.5 11.9 840
8X6 3S 15.0 11.5 600
9X3.8 3S 15.9 11.5 800
9X4.7 3S 14.4 11.4 770
- АКБ 3S 2200 Нано теч
Вот вроде бы и вся задумка...
Кто-что посоветует, подскажет? Или просто мысли по данному проекту, или может кто видел аналогичный?
- Alex-1972
- Александр (Камчатка)
- Пилот
- 373 Сообщений
-
Re: Летающее крыло - "Змей Горыныч"
Нужно сделать"ушки" на законцовках крыла. Примерно такие,как в авиамодели "Вжик". http://rc-aviation.ru/vjik
- eugeny.kubov@yandex.ru
- Евгений
- Ученик пилота
- 97 Сообщений
-
Re: Летающее крыло - "Змей Горыныч"
Основательно, да
Флапероны на ЛК, наверное, не получатся- элевоны при опускании работают как РВ. И вообще интересно, как поведет себя ЛК в комбинации со стабилизатором из классической схемы, да на таком коротком плече... посмотрим
Карбоновая поперечина, которая ближе к винту- не очень нужна.
- Student
- Павел (Тверь)
- Пилот
- 2877 Сообщений
-
Re: Летающее крыло - "Змей Горыныч"
Доброго времени суток! )))
Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
По ушкам у меня двоякое мнение сложилось... при наличии повышенного ветра, они будут (как я понял из прочитанного, если не прав - поправьте!) заставлять модель сбиваться с курса, короче говоря, ее колбасить начнет!
А вот появилась мысль, совместить эти стабилизаторы с воздушным тормозом, т.е когда погода нормальная (нет вообще или слабый ветер) - то переключением тумблера подымаем эти устройства - тем самым добиваемся снижения скорости и дополнительной стабилизации для снятия видео, а если есть повышенный ветер, просто убираем их (переключаем тумблер) и по идее модель должна будет вести себя чуть стабильней... (мысль верная или ошибаюсь на ровном месте?)
Student
Позвольте с Вами не согласиться по факту флаперонов (если я правильно понимаю эту функцию/действие)...
Они будут работать однозначно, вопрос в том на сколько градусов их можно будет отклонять.
Компенсировать возникающую силу выпущенных/отклоненных флаперонов будут две составляющие:
1- статически - как раз та вторая поперечная трубка с приклеенной к ней и к боковинам (карбоновых квадратов), - двойная потолочка,
2- динамически - микс: отклонение флаперонов происходит с одновременным отклонением в противоположную сторону руля высоты.
В мое случае элевоны не будут выполнять стандартную функцию ЛК - руля высоты, эту функцию на себя берет стандартный руль высоты )))
О как! )))) Согласен странное это сочетание для ЛК )))
Кстати, а является ли данное Чадо Летающим крылом вообще???
Может тему сместить обратно в Электролеты?
- Alex-1972
- Александр (Камчатка)
- Пилот
- 373 Сообщений
-
Re: Летающее крыло - "Змей Горыныч"
Продолжаю строительство и одновременно повествование ...
Собрал и установил на модель задний выносной стабилизатор высоты и руль высоты, вот процесс сборки:
Напомню, что делаю из двойной потолочки, слои соединяю на двойной тонкий скотч.
Так же для жесткости пера руля высоты, вклеил по диагонали бамбучину.
Установил покупной кабанчик с креплением для удержания карбонового прутка диаметром 2 мм (тяги от сервы к плоскости руля высоты), предполагаю, что усилия будут повышенные, то сделал подложки под основание Кабанчиков для распределения нагрузки (предотвратить возможное продавливание потолочки).
Подложку установил с двух сторон.
И вот что получилось:
- Alex-1972
- Александр (Камчатка)
- Пилот
- 373 Сообщений
-
Re: Летающее крыло - "Змей Горыныч"
"Ушки" в летающих крыльях действуют как киль.
- eugeny.kubov@yandex.ru
- Евгений
- Ученик пилота
- 97 Сообщений
-
Re: Летающее крыло - "Змей Горыныч"
А зачем флапероны, разве что садиться на ограниченную площадку. У меня из крыльев пока только был кесл 32, и кесл 42, если наловчиться, то ЛК в руку можно ловить при посадке.
- Andrej
- Пилот
- 1610 Сообщений
-
Re: Летающее крыло - "Змей Горыныч"
... так что, никакого киля или шайб на концах крыла не будет? Если не будет, то модель получится очень неустойчивая. При малейшем крене начнет сваливаться.
- sovit
- Виталий
- Пилот
- 1285 Сообщений
-
Re: Летающее крыло - "Змей Горыныч"
Alex-1972 написал(а):
А вот появилась мысль, совместить эти стабилизаторы с воздушным тормозом, т.е когда погода нормальная (нет вообще или слабый ветер) - то переключением тумблера подымаем эти устройства - тем самым добиваемся снижения скорости и дополнительной стабилизации для снятия видео, а если есть повышенный ветер, просто убираем их
Не знаю,я такого еще не делал.
- eugeny.kubov@yandex.ru
- Евгений
- Ученик пилота
- 97 Сообщений
-
Re: Летающее крыло - "Змей Горыныч"
Приветствую!
Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
Согласен по факту ушков.... в раздумье по данному поводу!
Киль будет сзади наклеен (2-ва штуки) на квадраты карбона, но подозревая, что они будут выполнять функцию стабилизации горизонтального полета, но не защищать от сваливания на крыло (((
Andrej
Да, флапероны для посадки. У нас тут большие трудности с качественными местами для посадки )))
А так же пользуюсь флаперонами для ПАРЕНИЯ. Когда выхожу на точку, выключаю двигатель и выдвигаю флапероны с миксом компенсации по рулю высоты - итоге имею возможность медленно планировать, при чем этот режим можно корректировать с пульта (в зависимость от центровки, текущей загрузки и т.д.)
Виталий
Как раз считаю, что что-то стабилизирующее от сваливания должно быть однозначно! Вопрос что? По поводу "ушей" понял, по повду "шайб" не очень.
А есть ли какие либо еще решения?
- Alex-1972
- Александр (Камчатка)
- Пилот
- 373 Сообщений
-
Re: Летающее крыло - "Змей Горыныч"
Приветствую всех жителей, а так же тех, кто следит за моим творчеством! )))
Продолжаю строительство...
На данным момент собрал и протестировал электрооборудование, не обошлось и без курьезов...
Один из 6-ти канальных приемников Оранж (фирменный Спектрумовский до облета модели решил не ставить) сразу дал знать о Китайской сборке, - отвалилась антенна.
При чем отвалилась вместе с площадкой к которой была припаяна. В результате имею как-бы рабочий приемник с пока невозможностью припаять обратно (все детальки на стойко мелкие, что без большой лупы ну ни как не обойтись!). Хорошо хоть запас есть! ))) - Не забываем проверять новые комплектующие!
Так вот, собрал оборудование в единую составляющую, зажал двигатель в небольшие тиски, установил винт в толкающем режиме (создает поток воздуха в небо).
настроил машинки, настроил Аппу на фапероны, на воздушный тормоз ... увлекся и малость отвлекся, задел на пульте передатчика за стик газа... результат:
Тиски прикрученные к большой столовой разделочной доске и лежащей на столе - слетели со стола, от порывов воздуха много чего интересного произошло на кухне! ))) Хорошо что без серьезных последствий! И мне и Вам Господа напоминание - будьте бдительны при опытах!
Но нет худа без добра, винт стоял 11х4.7, так вот ваттметер показал пиковую нагрузку 24.7А от 3S АКБ (малость отличается от тестовых замеров на сайтах)!!! При максимально допустимой нагрузке 19А. В связи с чем предварительно подумываю о тесте винта 9х4.7
Машинки установил на места, приклеил центральную верхнюю консоль крыла. (т.к. все под грузом, то фото завтра).
Управляющие плоскости элевонов с предварительных 10 см сократил до 6.5см - получилось более пропорционально.
Сами плоскости тоже подготовлены к монтажу на места.
Процесс идет...
- Alex-1972
- Александр (Камчатка)
- Пилот
- 373 Сообщений
-
- Начало
- » Авиационный моделизм
- » Летающее крыло
- » Летающее крыло - "Змей Горыныч"
Информация
- Статистика форума:
- Всего тем:
- 9948
- Всего опросов:
- 79
- Всего сообщений:
- 183174
- Всего сообщений сегодня:
- 1
- Пользователи форума:
- Всего пользователей:
- 10173
- Последним зарегистрировался:
- urus_vp
- Пользователи онлайн:
- 0
- Гостей онлайн:
- 912
- Самые активные пользователи:
- konst, carpenter, kompmen, cnyx, Dragony, maks_dg, Goby, Student, alldn, nikolaypet
- Онлайн:
- Нет пользователей онлайн