Для удобства пользования форумом и поиска информации прошу придерживаться правила: 1 тема = 1 вопрос.
К примеру, если обсуждается настройка передатчика, а у вас вопрос про подключение такого же передатчика к симулятору или вопрос про другую модель передатчика - создавайте новую тему. Если вы новичок в авиамоделизме, рекомендуется прочитать статью Новичку и ссылки с нее.
Исключение только в разделе Вопросы и обсуждения по статьям
Как выложить фото, Как опубликовать видео
С уважением,
Константин.
Pilotage Trainer v.2
Re: Pilotage Trainer v.2
Юрий, по дизайну я лазил. Эту ветку читал. И много других пересмотрел. Мне, как начинающему, только наверное и приемлим способ поиска методом исключения. Так что воспользуюсь Вашим советом насчёт герметика. Рынок у нас такой был, но сейчас его вроде нет. Ну, ничего. Закажу подшипники в инете. Буду бать сразу два. При такой разборке двигателя наверно целесообразно заменить сразу два.
- Gogus
- Олег (Оренбург)
- Пилот
- 668 Сообщений
-
Re: Pilotage Trainer v.2
Карбюратор еще хорошенько промойте спиртом и продуйте. Могла грязь попасть на иголки.
- AndrStan
- Андрей (г.Реж,Свердл. обл)
- Пилот
- 1861 Сообщений
-
Re: Pilotage Trainer v.2
Gogus написал(а):
по дизайну я лазил. Эту ветку читал. И много других пересмотрел.
Олег,
Можно написать в личку Евгению Лукашину (ЕВГЕНИЙ-АРМ). Он толковый практик и к его рекомендациям стоит прислушаться.
Успехов!
- yuri_la
- Юрий Арзуманян
- Пилот
- 1538 Сообщений
-
Re: Pilotage Trainer v.2
Юрий, нашёл я этого человека на дизайне, но пока обращаться не стал. Может кто и из наших подскажет. Двигатель я разобрал без проблем. Помогла инфа с дизайна. Коренной подшипник имеет значительный люфт. Если бы я на работе столкнулся с таким подшипником в электромоторе, то не задумываясь заменил, а вот тут не знаю. У переднего люфт присутствует, но меньше. Через его пыльники протекает топливо. Я уже писал об этом. Подозрительно, что подшипники одеваются на вал от руки, без усилия. Так должно быть, или может вал просажен, и его надо тоже менять?
- Gogus
- Олег (Оренбург)
- Пилот
- 668 Сообщений
-
Re: Pilotage Trainer v.2
Олег,
Я не совсем понял какой у вас люфт (в первую очередь коренного подшипника) радиальный или осевой? Коренной подшипник не должен легко выниматься из картера. Обычно для этого требуется нагрев картера, скажем, на варочной поверхности электроплитки, после чего постукиванием картером по деревяшке его выбивают. А иногда и нагрев не позволяет его выбить и приходится аккуратно выстукивать его из картера молотком через деревянный стержень.
И с вала он не должен совсем легко сниматься, хотя гораздо легче. Обычно требуется его чем-то поддеть, чтобы сдвинуть с места. Поэтому продольный люфт вала не должен происходить из-за того, что подшипник перемещается в своем посадочном месте в картере. Только вал относительно неподвижного подшипника.
Что касается утечек. Дело в том, что картер двухтактного мотора работает подобно насосу. Когда поршень идет вниз в рабочем ходе, вал повернут так, что полость картера замкнута и в ней создается небольшой подпор. Поршень сначала открывает выпускное окно, а потом впускное, соединяющее камеру сгорания с полостью картера. В камере сгорания образуется некоторое разрежение, а полость картера наоборот наддута. И в камеру сгорания устремляется свежая порция смеси. Потом поршень идет вверх, перекрывает окно и создает разрежение в полости картера. В этот момент коленвал поворачивается так, что открывает доступ смеси из карбюратора внутрь полости картера, куда устремляется новая порция смеси извне. Потом все повторяется. А поршень и свою основную функцию выполняет, и еще работает как золотник, открывая и закрывая окна в камере.
Когда-то давно выпускались двигатели Йена (ГДР) с мембранным газораспределительным механизмом. То есть с обычным так называемым самодействующим обратным клапаном в задней крышке картера, перекрывающим канал от карбюратора.
К чему я это все? Чтобы пояснить принцип работы, и то, что если "насос" работает плохо (большие утечки), то двигатель тоже будет работать плохо. Полностью утечек избежать можно только специальными мерами, но это доработка мотора. Если я правильно помню, то делается продольная канавка на коленвалу в определенном месте, чтобы по ней "истекающий" поток заставить двигаться в обратном направлении, то есть внутрь. Иными словами, "насос" картера должен всасывать его в себя, а не выдувать.
Много написал, но может будет полезно. А пока опишите какой у вас люфт и где.
Успехов!
- yuri_la
- Юрий Арзуманян
- Пилот
- 1538 Сообщений
-
Re: Pilotage Trainer v.2
Юрий, спасибо за теоритическую часть ответа. Я гдето мельком видел это, а сейчас прочитал внимательно. Попробую описать проблему более детально. И так, в момент разборки, когда в картере остались только подшипники и вал, последний легко вынулся изнутри. Подшипники остались на месте. Далее я на электроплитке нагрел картер, и об деревяшку выбил коренной подшипник, а затем штырём и передний, т.е. сидят они в теле картера плотно. Как я и писал постом выше, смутило именно то, что вал вышел без усилия. На работе, при замене подшипников ротора электродвигателя, их приходится снимать с вала с помощью съёмника. Если он снимается от руки, то это говорит об выработке на валу. Теперь о люфте. Если подшипник одет на вал, и вал расположен горизонтально, то взявшись рукой за внешнюю обойму получается качение последней влево - вправо. Такое качение есть и у новых подшипников, но сдесь мне оно показалось значительным. Каретка сделана из пластмассы. Намёка на производителя этих подшипников вообще нет.
- Gogus
- Олег (Оренбург)
- Пилот
- 668 Сообщений
-
Re: Pilotage Trainer v.2
Gogus написал(а):
На работе, при замене подшипников ротора электродвигателя, их приходится снимать с вала с помощью съёмника. Если он снимается от руки, то это говорит об выработке на валу.
Олег,
Нагружение вала электромотора и коленвала ДВС сильно различаются. Если взять тот же модельный электромотор, вращающий воздушный винт, то он в нормальных условиях не испытывает радиальной нагрузки. Она, конечно, может иногда возникать при резких маневрах модели за счет гироскопического эффекта винта, но в основном это работа на кручение.
В ДВС с коленвалом связан шатун, через который на него передается знакопеременное радиальное усилие. Более того, если представить, что картер мотора изготовлен с погрешностью, так что движение поршня в гильзе происходит не вдоль ПЕРПЕНДИКУЛЯРНОЙ к оси вала прямой, а под наклоном, то его просто заклинит.
Отсюда и требования к подшипникам
Gogus написал(а):
Такое качение есть и у новых подшипников, но сдесь мне оно показалось значительным.
должны быть разными.
Gogus написал(а):
Каретка сделана из пластмассы.
Я извиняюсь за неграмотность, знаю внутреннее и внешнее кольца, шарики (или ролики) и сепаратор. А что такое "каретка"?
В любом случае, замена подшипника на "нормальный" металлический скажется на работе мотора только в лучшую сторону. И, как я уже писал, коренной подшипник лучше в закрытом исполнении, со снятием одной из крышек, обращенной внутрь картера.
Успехов!
- yuri_la
- Юрий Арзуманян
- Пилот
- 1538 Сообщений
-
Re: Pilotage Trainer v.2
Юрий, "каретка" это сепаратор. Не знаю как я это слово написал, но писать сообщение приходится быстро, т.к. иногда бывает что сообщение не отправляется, и после этого приходится заново заходить на сайт. Ну, а по теме понятно. Значит вал нормальный.
- Gogus
- Олег (Оренбург)
- Пилот
- 668 Сообщений
-
Re: Pilotage Trainer v.2
Вал нормальный. Здесь даже не совсем то, что Юрий написал.
Принято делать так.
1 В случае когда вращается в механизмах вал относительно корпуса - на валу делается посадка с небольшим натягом, а в корпусе посвободнее.
2 В случае когда вращается корпус - на валу делается посвободнее, а в корпусе с натягом.
При работе одна обойма подшипника нагружается по всей окружности, а вторая только с одной стороны. Установка этой обоймы со свободной посадкой дает ей возможность немного проворачиваться при работе и нагружения, за счет этого, равномерно распределяются по ней.
Ну это все в общем случае.
В модельном моторе вал и корпус еще и относительно сильно греются, а удлинения корпуса и вала разные. Плюс посадочные поверхности на корпусе мотора идеально соосно невозможно выполнить.
В корпус подшипники ставят плотно, т.к. корпус дюралевый и при прокручивании сепаратора, рано или поздно, появятся задиры и посадочные места разобьет. На валу делается зазор, чтобы компенсировать несоосности и дать возможность подшипнику сдвинуться по валу, при разном удлинении с корпусом.
- AndrStan
- Андрей (г.Реж,Свердл. обл)
- Пилот
- 1861 Сообщений
-
Re: Pilotage Trainer v.2
Спасибо, Андрей. Коренной подшипник, как и советовал Юрий, я приобрёл закрытого типа. Вопрос: нужно удалять из него имеющуюся смазку или она сама вымоется топливом?
- Gogus
- Олег (Оренбург)
- Пилот
- 668 Сообщений
-
Re: Pilotage Trainer v.2
Олег, заводскую смазку лучше вымыть из подшиптиков. При работе движка в полете могут вылетать частицы этой смазки и неизвестно как отразится это на работу движка, если попадет на свечку. Скорее всего заглохнет. Да и сомнительно, что смазка в подшипниках термостойкая, как бы не образовалось закоксовывание при нагреве.
Лучше вымить и капнуть той же касторки перед сборкой.
- nickoass
- Николай (Киров)
- Пилот
- 413 Сообщений
-
Re: Pilotage Trainer v.2
Gogus написал(а):
нужно удалять из него имеющуюся смазку или она сама вымоется топливом?
Нужно вскрыть у него одну защитную крышку с той стороны, которая к маховику смотрит и промыть. Смазку вымоет топливом и подшипник с крышкой может плохо смазываться. А так, смазка там нормальная и рассчитана на весь срок службы подшипника.
- AndrStan
- Андрей (г.Реж,Свердл. обл)
- Пилот
- 1861 Сообщений
-
Информация
- Статистика форума:
- Всего тем:
- 9948
- Всего опросов:
- 79
- Всего сообщений:
- 183174
- Всего сообщений сегодня:
- 1
- Пользователи форума:
- Всего пользователей:
- 10173
- Последним зарегистрировался:
- urus_vp
- Пользователи онлайн:
- 0
- Гостей онлайн:
- 764
- Самые активные пользователи:
- konst, carpenter, kompmen, cnyx, Dragony, maks_dg, Goby, Student, alldn, nikolaypet
- Онлайн:
- Нет пользователей онлайн