Для удобства пользования форумом и поиска информации прошу придерживаться правила: 1 тема = 1 вопрос.
К примеру, если обсуждается настройка передатчика, а у вас вопрос про подключение такого же передатчика к симулятору или вопрос про другую модель передатчика - создавайте новую тему. Если вы новичок в авиамоделизме, рекомендуется прочитать статью Новичку и ссылки с нее.
Исключение только в разделе Вопросы и обсуждения по статьям
Как выложить фото, Как опубликовать видео
С уважением,
Константин.
- Начало
- » Авиационный моделизм
- » Теория и полеты
- » Угол атаки крыла
Угол атаки крыла
Угол атаки крыла
Поискал в интернете что такое угол атаки крыла. Нашел несколько вариантов, но суть одна:
Угол атаки крыла это угол между хордой крыла и набегающим воздушным потоком.
В связи с этим вопрос: можно ли считать углом атаки крыла угол между хордой крыла и хордой стабилизатора?
Определить как именно будет идти набегающий поток сложно, фюзеляж не прямоугольный, не на что опереться при проектировании модели и установке начального угла атаки. Может привязаться к плоскости стабилизатора?
- alldn
- Александр (г.Тамбов)
- 2863 Сообщений
-
Re: Угол атаки крыла
Вы смешали понятие угол атаки и угол установки крыла. Во время полета угол атаки постоянно изменяется, а угол установки крыла постоянный.
- LUX
- Игорь Татаренко
- Ученик пилота
- 72 Сообщений
-
Re: Угол атаки крыла
Я ничего не смешиваю, я пишу об угле атаки крыла, а не самолета в полете.
- alldn
- Александр (г.Тамбов)
- 2863 Сообщений
-
Re: Угол атаки крыла
alldn написал(а):
В связи с этим вопрос: можно ли считать углом атаки крыла угол между хордой крыла и хордой стабилизатора?
Нет, это таки угол установки.
На земле у самолета угла атаки быть не может, разве что если в ветер
- konst
- Константин (Москва)
- 28033 Сообщений
-
Re: Угол атаки крыла
У меня записано так:
УГОЛ АТАКИ
Угол между продольной осью OX и проекцией скорости летательного аппарата на плоскость O X Y связанной системы координат. Угол атаки считается положительным, если проекция скорости летательного аппарата на нормальную ось OY отрицательна.
КРИТИЧЕСКИЙ УГОЛ АТАКИ
Угол атаки профиля (крыла), при котором его аэродинамическая подъемная сила достигает своего максимального значения при определенных значениях скорости и плотности набегающего потока. На закритических (больших критического) углах атаки происходит срыв потока и подъемная сила профиля (крыла) падает. Сила аэродинамического лобового сопротивления при увеличении угла атаки неуклонно возрастает.
УГОЛ УСТАНОВКИ КРЫЛА
Угол между центральной хордой крыла и базовой осью OX самолета
А про систему координат здесь:http://mirslovarei.com/content_tehenc/sistemy-koordinat-31859.html
- sergey
- Сергей ( Саратов )
- 1618 Сообщений
-
Re: Угол атаки крыла
Хорошо, согласен, наверное я неправильно выразился,
Угол установки крыла — угол (φ)0 между центральной хордой крыла и базовой осью самолёта
Что такое базовая ось и как ее определить точно я не знаю, потому вопрос:
Можно ли считать углом установки крыла угол между хордой крыла и хордой стабилизатора?
- alldn
- Александр (г.Тамбов)
- 2863 Сообщений
-
Re: Угол атаки крыла
alldn, по идее можно, ибо стабилизатор как правило параллелен базовой оси.
- cnyx
- Андрей (Краснодар)
- Пилот
- 3303 Сообщений
-
Re: Угол атаки крыла
cnyx,
Спасибо Андрей, я на это рассчитывал. В противном случае непонятно от какой плоскости откладывать этот установочный угол.
- alldn
- Александр (г.Тамбов)
- 2863 Сообщений
-
Re: Угол атаки крыла
У меня была похожая проблема, правда не с крылом, а с установкой искусственного горизонта для OSD. Так как модель нужно располагать так, как она прямолинейно летит в воздухе. По идее там тоже можно было по стабилизатору выровнять, но я опытным путем действовал.
- cnyx
- Андрей (Краснодар)
- Пилот
- 3303 Сообщений
-
Re: Угол атаки крыла
Саша, привет!
Чую, что-то задумал... Что проектируешь?
Будешь в Москве - заглядывай в гости! Подарю экземпляр
с дарственной надписью. :-)
Успехов в творчестве!
- yuri_la
- Юрий Арзуманян
- Пилот
- 1538 Сообщений
-
Re: Угол атаки крыла
yuri_la,
Юра, спасибо за приглашение и за будущий презент. Обязательно, как буду в мск, загляну в гости.
По поводу планов - вот что задумал. Хочу полетать с ФПВ на хорошем мотопланере. Была мысль поставить все оборудование на имевшийся у меня мотопланер, да вот неприятность, я его неожиданно разбил вдребезги. Сам не понял почему, но он свалился на крыло в штопор, вывести я его не смог, дал газу, чтобы набрать скорость и вывести его, но это усугубило его судьбу, планер со всей дури сверху врезался в березу. Ну и весь вдребезги. У планера не было элеронов, только РВ и РН. Может элеронами я бы смог остановить вращение и вывести его...
Так вот теперь надумал сделать новый планер. Ориентировался на ская, но хорошо, что ты подсказал по поводу Т-оперения. Стаб в моей модели будет внизу. Ну и хочется сделать планерок с красивыми крылышками. Элиптическими, так же и стаб и киль. Есть красивая модель
Мотор хочу сделать сзади, толкающий. При разработке чертежей фюзеляжа и встал вопрос, от чего отталкиваться, при задании угла установки крыла. Мне показалось, что от плоскости стаба, говорят это правильно.
Кстати, ты когда-то положительно отзывался об элиптических крыльях, что скажешь по моей задумке?
Мне показалось, что прямоугольные крылья делают из-за простоты изготовления по сравнению с элиптическими. Может я не прав и элиптическое крыло будет худшего качества?
- alldn
- Александр (г.Тамбов)
- 2863 Сообщений
-
Re: Угол атаки крыла
Ага, понятно.
Про эллиптическое крыло еще отдельно напишу. Пока глянь сюда:
Успехов в творчестве!
- yuri_la
- Юрий Арзуманян
- Пилот
- 1538 Сообщений
-
- Начало
- » Авиационный моделизм
- » Теория и полеты
- » Угол атаки крыла
Информация
- Статистика форума:
- Всего тем:
- 9948
- Всего опросов:
- 79
- Всего сообщений:
- 183175
- Сообщений на этой неделе:
- 7
- Пользователи форума:
- Всего пользователей:
- 10173
- Последним зарегистрировался:
- urus_vp
- Пользователи онлайн:
- 2
- Гостей онлайн:
- 510
- Самые активные пользователи:
- konst, carpenter, kompmen, cnyx, Dragony, maks_dg, Goby, Student, alldn, nikolaypet