Для удобства пользования форумом и поиска информации прошу придерживаться правила: 1 тема = 1 вопрос.
К примеру, если обсуждается настройка передатчика, а у вас вопрос про подключение такого же передатчика к симулятору или вопрос про другую модель передатчика - создавайте новую тему. Если вы новичок в авиамоделизме, рекомендуется прочитать статью Новичку и ссылки с нее.
Исключение только в разделе Вопросы и обсуждения по статьям
Как выложить фото, Как опубликовать видео
С уважением,
Константин.
- Начало
- » Авиационный моделизм
- » Электроника электролета
- » перемотка электродвигателя
перемотка электродвигателя
перемотка электродвигателя
господа, кто перематывал движки САМ? нужен совет.
- vjick01
- Айдар
- Ученик пилота
- 26 Сообщений
-
Re: перемотка электродвигателя
Айдар,
Есть статья Александра (A-Street). Он и перематывал и статью писал САМ.
Успехов!
- yuri_la
- Юрий Арзуманян
- Пилот
- 1538 Сообщений
-
Re: перемотка электродвигателя
- A-street
- Александр (Волгоградская обл.)
- Пилот
- 1972 Сообщений
-
Re: перемотка электродвигателя
Уважаемый vjick01! Если чужой опыт для Вас имеет значение, поделюсь своим маленьким наблюдением. В вопросе чем и как мотать есть один пунктик, мотать одной толстой жилой или несколькими тонкими. Я пошел по пути наименьшего сопротивления и намотал одним толстым проводом. Минус тут один, но весьма существенный. Невозможно сделать плотную намотку. Внутренняя часть витка всегда получается неприжатой к сердечнику, такая "бочковатость". Можно пытаться сильнее натягивать провод при намотке, но велика вероятность повреждения эмали. На моем движке была намотка 10 витков на зуб по 5 жил провода 0.12. Я мотал проводом 0.6, измучился. Перемотанный движок проработал 10 полетов, после чего задымил. Следующую перемотку сделал проводом в 5 жил. На удивление легко мотать, заполнение более полное. В общем, для себя я выбрал многожильную намотку.
- Юrik
- Юрий (г.Волгоград)
- Пилот
- 1269 Сообщений
-
Re: перемотка электродвигателя
Каждому свое! Я перемотал не один мотор. Один мотор перематывал раз 5 пока не получилось более-мене мне подходящее. Мотаю всегда в один провод Тяну сильно! Но провод нужно брать не Б\у т.е. не смотаный с трансформатора или какой то катушки электромагнита а нормальный моточный провод Желательно в двойной изоляции типа ПЭВ2. И еще после намотки проверки что все устраивает крайне желательно обмотку прописать лаком только не цапоном или залить циакрином или эпоксидкой.
После перемотки моторы кушают меньше току а тяги дают больше + нагружать их можно сильнее.
- Aless
- Алексей
- Пилот
- 206 Сообщений
-
Re: перемотка электродвигателя
Юrik,
Вы правы . Электрически, если сечение одного провода или пучка проводов одинаковое, то разницы нет. Но мотать в несколько проводов проще и заполнение получается лучше.
Aless,
Если намотать столько же витков, как и в заводском варианте, то потреблять должен столько же.
Если изменить число витков, то изменится потребление и обороты.
Просто так "стало экономичнее и мощнее" не бывает.
- alldn
- Александр (г.Тамбов)
- 2863 Сообщений
-
Re: перемотка электродвигателя
благодарю за ответы. если есть еще какой опыт с удовольствием послушаю.
- vjick01
- Айдар
- Ученик пилота
- 26 Сообщений
-
Re: перемотка электродвигателя
Айдар,уши греть (слушая) -дурное дело. Прочитай статью ,купи провод ПЭВ-2 в радиомагазине или на радиорынке и вперед. Я 1-й двиг перемотал- до сих пор фурычит,а 2205 с (3 штуки мотал сразу перемотал с неудачей ,один задымил на 2-м полете.Просто при намотке мог поцарапать изоляцию.-чудес не бывает.Главное мотать не спеша,виток к витку и ногтем или заточенной бамбуковой палочкой витки стыковать.Тупо и аккуратно-тогда все работает.Я купил очки-увеличилку и мотать одно удовольствие -видно как плотно ложатся витки.Для оригинальности еще можешь запустить тему о добыании самодельногоРегента( пердически тоже муслякается). Ведьсамому интересно наверняка смотреть как делаются новые проекты , а значит выложи фото и своих работ.Это интересней.
- Shurik-1960
- Аленксандр Грязнов
- Пилот
- 1776 Сообщений
-
Re: перемотка электродвигателя
alldn написал(а):
Если намотать столько же витков, как и в заводском варианте, то потреблять должен столько же.
Не правда Ваша. ток ХХ уменьшается так как уменьшается сопротивление обмотки, мотается одним толстым проводом эквивалентным или большим по сечению. При стоковой намотке ток ХХ у моторов 200-400Вт в зависимости от кв (все соединены дельтой) колеблется от 0,9 до 1,5А После перемотки получаем ток ХХ 0,6-1А.
- Aless
- Алексей
- Пилот
- 206 Сообщений
-
Re: перемотка электродвигателя
Aless написал(а):
Не правда Ваша. ток ХХ уменьшается так как уменьшается сопротивление обмотки,
При уменьшении сопротивления ток увеличивается.
К тому же здесь сопротивление постоянному току может носить только справочный характер. При работе мотора работает индуктивное сопротивление.
При стоковой намотке ток ХХ у моторов 200-400Вт в зависимости от кв (все соединены дельтой) колеблется от 0,9 до 1,5А После перемотки получаем ток ХХ 0,6-1А.
Быстрее всего вы мотаете большее количество витков. Либо некачественное изготовление в Китае и были неравные количества витков по полюсам.
- alldn
- Александр (г.Тамбов)
- 2863 Сообщений
-
Re: перемотка электродвигателя
Aless написал(а):
ток...(все соединены дельтой) колеблется от 0,9 до 1,5А После перемотки получаем ток ХХ 0,6-1А.
Вы не берете во внимание, что наши медные провода того же диаметра по своим электрическим параметрам сильно отличаются от "китайских медных", т.к. ни китайцы, ни японцы, в отличии от нас, давно не используют чистую медь. Это было установлено экспериментальным путем лет 20 назад при перемотке питающих трансформаторов в бытовой технике. Поэтому ссылаться на исходные характеристики перемотанных моторов не следует. Нужно исходить из того, что получилось. И уже от этих данных отталкиваться при дальнейших измерениях характеристик получившегося двигателя. Это я так думаю. Ни в коем случае не пытаюсь навязать свое мнение. Просто, при разных исходных получается разные результаты. А то, что наши моточные провода отличаются от "ихних", думаю, сомнению подвергаться не должно.
- Юrik
- Юрий (г.Волгоград)
- Пилот
- 1269 Сообщений
-
Re: перемотка электродвигателя
А я так и не понял, какой совет хочет получить автор темы.
- Pawel
- Павел (Екатеринбург)
- Пилот
- 188 Сообщений
-
- Начало
- » Авиационный моделизм
- » Электроника электролета
- » перемотка электродвигателя
Информация
- Статистика форума:
- Всего тем:
- 9948
- Всего опросов:
- 79
- Всего сообщений:
- 183174
- Сообщений на этой неделе:
- 31
- Пользователи форума:
- Всего пользователей:
- 10173
- Последним зарегистрировался:
- urus_vp
- Пользователи онлайн:
- 0
- Гостей онлайн:
- 1047
- Самые активные пользователи:
- konst, carpenter, kompmen, cnyx, Dragony, maks_dg, Goby, Student, alldn, nikolaypet
- Онлайн:
- Нет пользователей онлайн