Подписываемся на VK

Ежедневные новости, видео и приколы...

YouTube канал

Подбор моторов

TOP статьи

Вход




RC Магазины





Для удобства пользования форумом и поиска информации прошу придерживаться правила: 1 тема = 1 вопрос.

К примеру, если обсуждается настройка передатчика, а у вас вопрос про подключение такого же передатчика к симулятору или вопрос про другую модель передатчика - создавайте новую тему. Если вы новичок в авиамоделизме, рекомендуется прочитать статью Новичку и ссылки с нее.

Исключение только в разделе Вопросы и обсуждения по статьям

Как выложить фото, Как опубликовать видео

С уважением,

Константин.

Мотопланер Пеликан

Re: Мотопланер Пеликан

alldn написал(а):

Вчера облетал Пеликана.

Поздравляю с успешным облетом! Новых успешных проектов в Новом Году!
С наилучшими,
Ю.А.

yuri_la
Юрий Арзуманян
Пилот
ranks
useravatar
Offline
1538 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Мотопланер Пеликан

Ваял  подобный аппарат немного меньшего размера ,размах 880 мм. Хотел исользовать стеклопластиковый хлыстик от удочки
,он весит  почти в три  раза больше чем карбоновый .

vpered
Владимир
Ученик пилота
ranks
useravatar
Offline
41 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Мотопланер Пеликан

Здравствуйте , с праздником вас Александр ! По поводу задней центровки : -мне показалось по фото установлен в минус стабилизатор и киль высоковат (даёт больше сопротивление и тем самым опускает хвост ) .
Ещё у " Пеликана " желательно округлить сверху крышку у кабины (тоже наверно тянет в низ ) ,в плюсе со стабилизатором получаются "качели "
У меня на " Рыбаке " такая же  начинка как у вас , балка ( колено от удочки ) длиннее для лучшей стабильности .
  Вот "Рыбак " размах : 196 см масса 850 грамм
http://s017.radikal.ru/i423/1212/a4/93041d455a51.jpg
с низу
http://s48.radikal.ru/i121/1301/03/e1ffdbe97fb1.jpg
  привод на V хвост
http://s48.radikal.ru/i121/1301/3e/e45a56972052.jpg
Так - как вы делаете носитель для FPV ,разницы между "тянулкой " и "толкалкой "  не много ,удлините  нос и хвост будет летать стабильно как "Боинг 747 " и внешний вид " Пеликана " не пострадает .
Рад помочь  smile

carpenter
Александр (Кемеровская обл.)
Пилот
ranks
useravatar
Offline
4742 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Мотопланер Пеликан

Прошу прощения у Александра !... Юрий , спрашивайте в моих темах , а то не честно как -то .

carpenter
Александр (Кемеровская обл.)
Пилот
ranks
useravatar
Offline
4742 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Мотопланер Пеликан

carpenter,
Александр, извините за задержку с ответом, я сейчас на даче и интернет у меня крайне медленный. Порой вообще нет возможности загрузить страничку.
По поводу плоскостей - стабилизатор у меня строго параллелен хвостовой балке, она у меня взята за точку отсчета.
Крыло стоит под углом +2 градуса. Киль высоковат? Не знаю, мне так не показалось. Это второй мой мотопланер, у прошлого киль был не меньше, даже наверное больше и проблем не было. По поводу качелей нужно подумать, нос действительно длинный и пологий, может его и прижимать.
По сравнению с прошлым мотопланером я рассчитывал на более переднюю центровку потому что сделал более короткую балку хвоста. Т.е. рычаг меньше. Тем не менее после предварительной развесовки я увидел, что центровка недопустимо задняя. Нос тогда был значительно короче. Я сразу же удлиннил нос до теперешнего состояния и тем не менее центровка все-таки задневатая. Удлиннять нос больше не буду, догружу его. В прошлом планере у меня в носу лежало 250 грамм свинца. Тут столько не нужно, но грамм 50 добавлю. Это плюс к 30-граммовой свинцовой пластине, которая уже лежит в носу. Надеюсь после этого будет летать нормально. А то сейчас явно кабрирует если отпустить стики.

alldn
Александр (г.Тамбов)
useravatar
Offline
2863 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Мотопланер Пеликан

Здравствуйте ! Александр ,я делал два мотопланера ( один вы видели , другой маленький толкатель ). Так как проектировал сам , чтобы попасть в центровку сначала делал крыло с приводом ,балку с хвостом с приводом , прикреплял на скотч мотор в сборе ,делал из палки фюзеляж ( близкая по массе с предполагаемой болванкой ) . прикреплял к палке аккумулятор и регулятор на скотч ,приёмник . крыло крепил на палку ,чтоб можно было сдвинуть вперед и назад ,а также изменить угол установки .
Настраивал бросая как бумажный самолетик . Добившись хорошего планирования уже изготовлял фюзеляж , подбирал выкос движка уже в моторном режиме .
И не было ни каких грузил ( грузила приходилось делать с готовых чертежей от других ... ) .
Как не высчитывал модель , лучше способа пока не знаю  roll  !
Надеюсь будет всем полезно !
Удачи вам Александр , красивый получился " Пеликан "  smile  !

carpenter
Александр (Кемеровская обл.)
Пилот
ranks
useravatar
Offline
4742 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Мотопланер Пеликан

alldn написал(а):

Крыло стоит под углом +2 градуса.

Александр, мне кажется, что эти 2 градуса и есть "задняя центровка".
Я не силён в аэродинамике, но это не крыло стоит под углом +2 градуса, а стабилизатор стоит под углом -2 градуса (к крылу). Всё-таки летит крыло - остальное подстраивается относительно него. К сожалению угол установки крыла не добавляет подъёмную силу, как Вы по всей видимости хотели, а дает кабрирующий момент. Если при триммировании руля высоты планер не полетит нормально, значит я не прав.

Max_Gr
Макс (Грозный)
Пилот
ranks
useravatar
Offline
954 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Мотопланер Пеликан

Александр ,посмотрел более внимательно на крыло у " Пеликана ". элероны сейчас стоят в полетном режиме ? если так тогда очень выражен S - профиль ( он больше подходит для ЛК ) . Объясню - на малой скорости  средняя часть работает на подъём  элероны мало обдуваются , но стоит набрать скорость у средней части ещё больше возрастает подъёмная сила , а "уши " начинают проваливаться , стабильность V крыла пропадает и падает подъёмная сила .
Масса большая для площади крыла ( думаю около 30 - 33 дм 2 ) соответственно скорость .
Предлагаю выставите крыло в 0 + 1 градус ,опустите элероны ,ещё проверти разницу углов установки стабилизатора и крыла ( начните с нуля ,а там покажет поведение в полёте ).
Ну .ещё выкос движка подберите .
надеюсь совет будет полезен  smile  !

carpenter
Александр (Кемеровская обл.)
Пилот
ranks
useravatar
Offline
4742 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Мотопланер Пеликан

Здравствуйте Макс , вы не правы - угол установки играет большую роль и добавляет подъёмную силу ( посмотрите на классические планеры ) .
Другое , разница между углами установки стабилизатора и крыла не больше 2 градусов  roll  .
А разность нужна для того чтобы не было склонности к пикированию и  для стабильности .
Угол установки крыла определяю от середины передней кромки до середины задней кромки , а не по нижней плоскости крыла .

carpenter
Александр (Кемеровская обл.)
Пилот
ranks
useravatar
Offline
4742 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Мотопланер Пеликан

carpenter, если не проблема, дайте пожалуйста ссылку на чертеж, очень хочется сделать что-нибудь подобное.

jbabinj
Юрий
Пилот
ranks
useravatar
Offline
294 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Мотопланер Пеликан

Да, есть такое. "... угол установки крыла ... -2 - +3 градуса..."
Но думается под таким углом самолет должен лететь на определенной скорости, не быстрее. Хотелось бы знать, где находится ЦТ у Пеликана Александра в процентном соотношении.

Max_Gr
Макс (Грозный)
Пилот
ranks
useravatar
Offline
954 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Мотопланер Пеликан

Юра ,готовых чертежей нет , делал под имеющуюся начинку , постараюсь написать тему по изготовлению через месяц ( у меня заканчивается отпуск  ,времени на это будет меньше).
Пожалуйста ,будьте терпеливы , здесь пишут про модель " Пеликан " !
Я надеюсь ,вы всё поняли правильно ?!

carpenter
Александр (Кемеровская обл.)
Пилот
ranks
useravatar
Offline
4742 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Информация

Статистика форума:
 
Всего тем:
9948
Всего опросов:
79
Всего сообщений:
183174
Всего сообщений сегодня:
1
Пользователи форума:
 
Всего пользователей:
10173
Последним зарегистрировался:
urus_vp
Пользователи онлайн:
1
Гостей онлайн:
1151

Самые активные пользователи: 
konst, carpenter, kompmen, cnyx, Dragony, maks_dg, Goby, Student, alldn, nikolaypet
Онлайн: 
1440322
Последние сообщения форумаПоследние созданные темы
1) Полетник Matek MATEKSYS F405-SE не выдает сигнал на Vbat
2) Чертежи плосколетов
3) Акб для Pilotage Junior Fighter
4) DroneDrive - ModelDrive
5) Гироскопический момент
6) Стабильность полета крыла без вертикальных стабилизаторов
7) Подскажите, подойдет ли пульт от коптера для самолета?
8) Чертежи скоростных авиамоделей
9) Крыло без элеронов, но с 2Д поворотом мотора
10) Чертежи планеров и мотопланеров
1) Полетник Matek MATEKSYS F405-SE не выдает сигнал на Vbat
2) Акб для Pilotage Junior Fighter
3) Подскажите, подойдет ли пульт от коптера для самолета?
4) Чертежи скоростных авиамоделей - радиоуправляемые самолеты для скоростных полетов
5) Гироскопический момент
6) Стабильность полета крыла без вертикальных стабилизаторов - а так можно?
7) Здравствуйте, вопрос про настройку пульта.
8) DroneDrive - ModelDrive - Техническая секция для детей (авто/авиа/дроны)
9) Крыло без элеронов, но с 2Д поворотом мотора - Хочу сделать такое, и хотел бы почитать кто уже такое делал
10) Требуются программисты и мастера. - Поиск умельцев.