Подписываемся на VK

Ежедневные новости, видео и приколы...

YouTube канал

Подбор моторов

TOP статьи

Вход




RC Магазины





Для удобства пользования форумом и поиска информации прошу придерживаться правила: 1 тема = 1 вопрос.

К примеру, если обсуждается настройка передатчика, а у вас вопрос про подключение такого же передатчика к симулятору или вопрос про другую модель передатчика - создавайте новую тему. Если вы новичок в авиамоделизме, рекомендуется прочитать статью Новичку и ссылки с нее.

Исключение только в разделе Вопросы и обсуждения по статьям

Как выложить фото, Как опубликовать видео

С уважением,

Константин.

Мотопланер Пеликан

Re: Мотопланер Пеликан

alldn написал(а):

Вчера облетал Пеликана.

Поздравляю с успешным облетом! Новых успешных проектов в Новом Году!
С наилучшими,
Ю.А.

yuri_la
Юрий Арзуманян
Пилот
ranks
useravatar
Offline
1538 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Мотопланер Пеликан

Ваял  подобный аппарат немного меньшего размера ,размах 880 мм. Хотел исользовать стеклопластиковый хлыстик от удочки
,он весит  почти в три  раза больше чем карбоновый .

vpered
Владимир
Ученик пилота
ranks
useravatar
Offline
41 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Мотопланер Пеликан

Здравствуйте , с праздником вас Александр ! По поводу задней центровки : -мне показалось по фото установлен в минус стабилизатор и киль высоковат (даёт больше сопротивление и тем самым опускает хвост ) .
Ещё у " Пеликана " желательно округлить сверху крышку у кабины (тоже наверно тянет в низ ) ,в плюсе со стабилизатором получаются "качели "
У меня на " Рыбаке " такая же  начинка как у вас , балка ( колено от удочки ) длиннее для лучшей стабильности .
  Вот "Рыбак " размах : 196 см масса 850 грамм
http://s017.radikal.ru/i423/1212/a4/93041d455a51.jpg
с низу
http://s48.radikal.ru/i121/1301/03/e1ffdbe97fb1.jpg
  привод на V хвост
http://s48.radikal.ru/i121/1301/3e/e45a56972052.jpg
Так - как вы делаете носитель для FPV ,разницы между "тянулкой " и "толкалкой "  не много ,удлините  нос и хвост будет летать стабильно как "Боинг 747 " и внешний вид " Пеликана " не пострадает .
Рад помочь  smile

carpenter
Александр (Кемеровская обл.)
Пилот
ranks
useravatar
Offline
4742 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Мотопланер Пеликан

Прошу прощения у Александра !... Юрий , спрашивайте в моих темах , а то не честно как -то .

carpenter
Александр (Кемеровская обл.)
Пилот
ranks
useravatar
Offline
4742 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Мотопланер Пеликан

carpenter,
Александр, извините за задержку с ответом, я сейчас на даче и интернет у меня крайне медленный. Порой вообще нет возможности загрузить страничку.
По поводу плоскостей - стабилизатор у меня строго параллелен хвостовой балке, она у меня взята за точку отсчета.
Крыло стоит под углом +2 градуса. Киль высоковат? Не знаю, мне так не показалось. Это второй мой мотопланер, у прошлого киль был не меньше, даже наверное больше и проблем не было. По поводу качелей нужно подумать, нос действительно длинный и пологий, может его и прижимать.
По сравнению с прошлым мотопланером я рассчитывал на более переднюю центровку потому что сделал более короткую балку хвоста. Т.е. рычаг меньше. Тем не менее после предварительной развесовки я увидел, что центровка недопустимо задняя. Нос тогда был значительно короче. Я сразу же удлиннил нос до теперешнего состояния и тем не менее центровка все-таки задневатая. Удлиннять нос больше не буду, догружу его. В прошлом планере у меня в носу лежало 250 грамм свинца. Тут столько не нужно, но грамм 50 добавлю. Это плюс к 30-граммовой свинцовой пластине, которая уже лежит в носу. Надеюсь после этого будет летать нормально. А то сейчас явно кабрирует если отпустить стики.

alldn
Александр (г.Тамбов)
useravatar
Offline
2863 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Мотопланер Пеликан

Здравствуйте ! Александр ,я делал два мотопланера ( один вы видели , другой маленький толкатель ). Так как проектировал сам , чтобы попасть в центровку сначала делал крыло с приводом ,балку с хвостом с приводом , прикреплял на скотч мотор в сборе ,делал из палки фюзеляж ( близкая по массе с предполагаемой болванкой ) . прикреплял к палке аккумулятор и регулятор на скотч ,приёмник . крыло крепил на палку ,чтоб можно было сдвинуть вперед и назад ,а также изменить угол установки .
Настраивал бросая как бумажный самолетик . Добившись хорошего планирования уже изготовлял фюзеляж , подбирал выкос движка уже в моторном режиме .
И не было ни каких грузил ( грузила приходилось делать с готовых чертежей от других ... ) .
Как не высчитывал модель , лучше способа пока не знаю  roll  !
Надеюсь будет всем полезно !
Удачи вам Александр , красивый получился " Пеликан "  smile  !

carpenter
Александр (Кемеровская обл.)
Пилот
ranks
useravatar
Offline
4742 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Мотопланер Пеликан

alldn написал(а):

Крыло стоит под углом +2 градуса.

Александр, мне кажется, что эти 2 градуса и есть "задняя центровка".
Я не силён в аэродинамике, но это не крыло стоит под углом +2 градуса, а стабилизатор стоит под углом -2 градуса (к крылу). Всё-таки летит крыло - остальное подстраивается относительно него. К сожалению угол установки крыла не добавляет подъёмную силу, как Вы по всей видимости хотели, а дает кабрирующий момент. Если при триммировании руля высоты планер не полетит нормально, значит я не прав.

Max_Gr
Макс (Грозный)
Пилот
ranks
useravatar
Offline
954 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Мотопланер Пеликан

Александр ,посмотрел более внимательно на крыло у " Пеликана ". элероны сейчас стоят в полетном режиме ? если так тогда очень выражен S - профиль ( он больше подходит для ЛК ) . Объясню - на малой скорости  средняя часть работает на подъём  элероны мало обдуваются , но стоит набрать скорость у средней части ещё больше возрастает подъёмная сила , а "уши " начинают проваливаться , стабильность V крыла пропадает и падает подъёмная сила .
Масса большая для площади крыла ( думаю около 30 - 33 дм 2 ) соответственно скорость .
Предлагаю выставите крыло в 0 + 1 градус ,опустите элероны ,ещё проверти разницу углов установки стабилизатора и крыла ( начните с нуля ,а там покажет поведение в полёте ).
Ну .ещё выкос движка подберите .
надеюсь совет будет полезен  smile  !

carpenter
Александр (Кемеровская обл.)
Пилот
ranks
useravatar
Offline
4742 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Мотопланер Пеликан

Здравствуйте Макс , вы не правы - угол установки играет большую роль и добавляет подъёмную силу ( посмотрите на классические планеры ) .
Другое , разница между углами установки стабилизатора и крыла не больше 2 градусов  roll  .
А разность нужна для того чтобы не было склонности к пикированию и  для стабильности .
Угол установки крыла определяю от середины передней кромки до середины задней кромки , а не по нижней плоскости крыла .

carpenter
Александр (Кемеровская обл.)
Пилот
ranks
useravatar
Offline
4742 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Мотопланер Пеликан

carpenter, если не проблема, дайте пожалуйста ссылку на чертеж, очень хочется сделать что-нибудь подобное.

jbabinj
Юрий
Пилот
ranks
useravatar
Offline
294 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Мотопланер Пеликан

Да, есть такое. "... угол установки крыла ... -2 - +3 градуса..."
Но думается под таким углом самолет должен лететь на определенной скорости, не быстрее. Хотелось бы знать, где находится ЦТ у Пеликана Александра в процентном соотношении.

Max_Gr
Макс (Грозный)
Пилот
ranks
useravatar
Offline
954 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Мотопланер Пеликан

Юра ,готовых чертежей нет , делал под имеющуюся начинку , постараюсь написать тему по изготовлению через месяц ( у меня заканчивается отпуск  ,времени на это будет меньше).
Пожалуйста ,будьте терпеливы , здесь пишут про модель " Пеликан " !
Я надеюсь ,вы всё поняли правильно ?!

carpenter
Александр (Кемеровская обл.)
Пилот
ranks
useravatar
Offline
4742 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Информация

Статистика форума:
 
Всего тем:
9962
Всего опросов:
79
Всего сообщений:
183249
Сообщений на этой неделе:
3
Пользователи форума:
 
Всего пользователей:
10542
Последним зарегистрировался:
Shrauniam
Пользователи онлайн:
4
Гостей онлайн:
710

Самые активные пользователи: 
konst, carpenter, kompmen, cnyx, Dragony, maks_dg, Goby, Student, alldn, nikolaypet
Последние сообщения форумаПоследние созданные темы
1) Самодельный ЧПУ станок
2) Чертежи двухмоторных авиамоделей
3) Чертежи авиамоделей полукопий
4) Авиамодели на 3D принтере
5) Радиоуправляемые машины на 3D принтере
6) Чертежи дронов
7) МИГ 3 с размазом 1300мм
8) Юлиус Пердана и SHURIK-1960
9) Чертежи зальников
10) Чертежи плосколетов
1) Чертежи дронов - подборка чертежей дронов для самостоятельной сборки
2) Радиоуправляемые машины на 3D принтере - чертежи и обзоры самодельных 3D печатных автомобилей
3) вырубает один двигатель
4) Чертежи радиоуправляемых лодок для 3D принтера - Лодки и корабли на радиоуправлении с чертежами для 3D печати
5) Приблуда для ракетных двигателей. - Имею в наличии 7 резьбовых сопел для р
6) Самолёт не взлетает
7) Чертежи двухмоторных авиамоделей - Чертежи самодельных самолетов с 2 и более двигателями
8) Один передатчик и два приемника.
9) Винт-Мотор-Регулятор-Аккум - Прошу помочь с выбором комплекта электроники для планера
10) Толстопузики - мультяшные авиамодели на радиоуправлении