Для удобства пользования форумом и поиска информации прошу придерживаться правила: 1 тема = 1 вопрос.
К примеру, если обсуждается настройка передатчика, а у вас вопрос про подключение такого же передатчика к симулятору или вопрос про другую модель передатчика - создавайте новую тему. Если вы новичок в авиамоделизме, рекомендуется прочитать статью Новичку и ссылки с нее.
Исключение только в разделе Вопросы и обсуждения по статьям
Как выложить фото, Как опубликовать видео
С уважением,
Константин.
Мотопланер Пеликан
Re: Мотопланер Пеликан
Макс , судя по описанию Александра про полёт , думаю близко к 30 % (может ошибаюсь ) - это в норме , только одно но , малое расстояние от ЦТ крыла до ЦТ стабилизатора .
- carpenter
- Александр (Кемеровская обл.)
- Пилот
- 4742 Сообщений
-
Re: Мотопланер Пеликан
Александр , спасибо. Будем ждать .
- jbabinj
- Юрий
- Пилот
- 294 Сообщений
-
Re: Мотопланер Пеликан
Спасибо за подробное обсуждение модели, постараюсь ответить на ваши вопросы.
Какова центровка в процентах я не знаю, не смог ее посчитать. Дело в том, что крыло сложной формы, если центроплан прямоугольный и с ним все просто, то консоли - это что-то близкое к эллипсу, но не эллипс. Это быстрее всего две половинки разноразмерных эллипсов. К сожалению найти программу, в которой можно было бы посчитать центровку по нарисованной проекции крыла я не нашел. Посчитал примерно как эллипс и понял, что за основу можно взять ЦТ по лонжерону, по передней его кромке. Так и центрую, думаю что процентов 30. Хотя в предыдущем планере я получил самые хорошие свойства планирования примерно на 32%.
По поводу триммирования скажу, что конечно триммированием недостатки планирования маскируются. Почему маскируются, а не исправляются? Потому что исправив одно, получаем более высокое сопротивление встречному потоку за счет отклоненных рулевых плоскостей и в итоге все-таки не очень хорошее планирование.
Я стараюсь настроить так, чтобы модель летела ровно с плавным и минимальным снижением при горизонтальном рулевых поверхностей.
По поводу установочного угла крыла и длины хвостовой балки.
Изначально я хотел сделать самодельный SkyWalker, поэтому пропорции взяты от него. У SkyWalker длина балки даже меньше. Угол установки крыла у него тоже 2 градуса. Может это меня и подвело, у предыдущего планера угол был равен 0. Я просто забыл про него, когда строил. Парил планер как птичка.
Это все попробуем подстроить, покрутить.
Сначала догружу нос, посмотрю центровку.
Потом нужно переделать одну тягу элерона, она получилась чуть длиннее чем нужно, пришлось элероны триммировать, в итоге они оба чуть приподняты, и это пожет работать как S-образность. Это верно подметили.
А по поводу выкоса мотора - это дело десятое. Пока явного изменения высоты при полном газе не заметил, это можно и миксами выправить и подложить что-то под мотор, это меня пока не трогает.
Еще раз спасибо всем за помощь и обсуждение.
- alldn
- Александр (г.Тамбов)
- 2863 Сообщений
-
Re: Мотопланер Пеликан
Здравствуйте Александр ! Ещё более внимательно посмотрел на вашу птицу " Пеликан " (понравился наверно ) .
У него крыло как у " Спитфайра " , с передним ЦТ (хорошее крыло для " колбасни " ) .
Скорей всего у "Пеликана " ЦТ крыла не совпадает с ЦТ модели .
32 % многовато я думаю , для вашей птички лучше 25 % .
Предлагаю сделать крыло как у " Икара 1600 " с закруглёнными концами ( ваша "фишка " ) .
Элероны уже , перпендикулярно полёту (язык сломаешь ) .
Тем самым получится стреловидность ,сместится ЦТ крыла в зад и совпадёт с ЦТ модели , во как замутил .
По поводу длины хвостовой балки , я делаю не меньше 2,5 хорды крыла от ЦТ крыла до ЦТ стабилизатора для такого типа моделей .
Придает больше стабильности и меньше нужно отклонять рули ( рули не больше 1/4 площади стабилизатора или киля ) , меньше усилие на сервы , меньше тормозят , меньше масса . Для V хвоста рули 1/3 .
По поводу движка и винта , у меня L 3010 C 1300 kv (на ножке ,в сборе легче ) . Проводил тесты на винтах :- GWS 10*6 39,6 A 410 w 1620 грамм , складной 11*6 44, 2 А 455 w 1870 грамм (слишком большие токи ) , АРС 8*4 21 ,8 А 270 w 1080 грамм ( меньше тяги ,но токи самое то , аккумулятора на больше времени хватит ) . Были ещё винты , но по причине плохого качества данные теста не писал .
Напишите пожалуйста , какие данные на трёхлопастной , если такие есть ? Смысл есть заказать ? Просто я читал .что у них эффективность ниже чем у двухлопастных , а токи больше .
Рад вам помочь !
- carpenter
- Александр (Кемеровская обл.)
- Пилот
- 4742 Сообщений
-
Re: Мотопланер Пеликан
carpenter написал(а):
У него крыло как у " Спитфайра " , с передним ЦТ (хорошее крыло для " колбасни " )
Обводы крыла и хвоста я взял от модели "Binary", они мне понравились своей формой. Была мысль сделать всю модель, но Binary - это низкоплан, двухмоторник. Оба этих условия меня не устроили. Поэтому на основе этих плоскостей ствл строить мотопланер в пропорциях Ская.
.
Скорей всего у "Пеликана " ЦТ крыла не совпадает с ЦТ модели .
Я пока еще чайник, не слышал о расчете ЦТ у крыла и модели раздельно. Интересно, что скажет об этом Юра, для меня он непререкаемый авторитет.
32 % многовато я думаю , для вашей птички лучше 25 % .
С центром тяжести все достаточно понятно. Конечно, если сделать ЦТ 25% и меньше, то самик будет лететь как утюг по рельсам. Но будет сильно туповат. ЦТ нужно отодвигать назад до наилучшего полета в планировании. Правда в моторном полете это не будет оптимальный ЦТ, может появиться излишняя вертлявость.
Предлагаю сделать крыло как у " Икара 1600 " с закруглёнными концами ( ваша "фишка " ) .
Элероны уже , перпендикулярно полёту (язык сломаешь ) .
Тем самым получится стреловидность ,сместится ЦТ крыла в зад и совпадёт с ЦТ модели , во как замутил .
Нет, переделывать ничего не буду, модель способна летать и в этой конфигурации, нужно ее просто отстроить как следует. Это не проблема, пока не позволяет погода. Немного устаканится, все сделаю.
По поводу движка и винта , у меня L 3010 C 1300 kv (на ножке ,в сборе легче )
Не люблю звонки. У меня L3010B. Сначала я его пробовал с 4-х лопастным винтом 8х4, тяга была не очень большая, планер 1200 грамм таскал, но при старте наблюдался явный провал по высоте. Потом поставил 3-х лопасткный 8х6. Этот явно лучше. И прошлый мотопланер таскал легко и этот свечкой вверх уходит. Тягу не измерял, у меня стенд слабый, а тут усилие килограмма 2.
Попробую со временем поменять на двухлопастный 8х6Е или даже 8х4, тяга конечно будет меньше, но для планера она особо и не нужна, а ток будет потреблять меньше. Сейчас, если не ошибаюсь ампер 25 кушает.
Напишите пожалуйста , какие данные на трёхлопастной , если такие есть ? Смысл есть заказать ? Просто я читал .что у них эффективность ниже чем у двухлопастных , а токи больше .
Самый эффективный винт, как я читал - однолопастный, однако никто на них не летает.
Думаю, смысл заказать всегда есть, нужно попробовать, может понравится.
- alldn
- Александр (г.Тамбов)
- 2863 Сообщений
-
Re: Мотопланер Пеликан
Здравствуйте Александр ! Я такой же чайник , всё методом проб и ошибок учусь , как говориться свои " грабли " ближе к лбу .
У знакомого брал полетать на " Огневержце " и у меня дисколёт хоть и крыло не очень стабильный.
вот "Жук "
Бодались с крестолётным F - 22 , он у жука РН и снёс
Тоже хочу увидеть совет Юрия , может не прав , стараюсь прислушиваться к знающим моделистам .
- carpenter
- Александр (Кемеровская обл.)
- Пилот
- 4742 Сообщений
-
Re: Мотопланер Пеликан
Пока клеится крыло ещё решил написать . Центр модели определяю сняв крыло и проверяю на балансировку , а ЦТ у крыла прекрепив груз запускаю до хорошего планирования ,нахожу также при помощи балансировки и смотрю совпадают ли центры, если Ц модели впереди лучше подходит для тренера , если совпадаю для пилотажки ,а если Ц модели взаде для скоростной .
Может я путаю понятия терминов , но смысл такой . Расчёты конечно вещь хорошая , а криворукостью и я страдаю .
- carpenter
- Александр (Кемеровская обл.)
- Пилот
- 4742 Сообщений
-
Re: Мотопланер Пеликан
Продолжу ... Многие скажут , бред несёт !
Вот пример :- Cessna 150 очень хороший тренер (сам делал ,спасибо автору ) полетел у меня сразу . А сколько у людей не получается , всё делают правильно , начинка та же , настройки такие же , а она не летит ... Есть 182 из ЕРО 140 см ., кирпич тот ещё 1250 грамм ,а летает как настоящий просто сказка .
Так уж набираю опыт когда делаю и летаю и чего не знаю ни кому не советую .
- carpenter
- Александр (Кемеровская обл.)
- Пилот
- 4742 Сообщений
-
Re: Мотопланер Пеликан
Недавно в инете наткнулся на подобную птичку
красивое видео
- nickoass
- Николай (Киров)
- Пилот
- 413 Сообщений
-
Re: Мотопланер Пеликан
carpenter написал(а):
Скорей всего у "Пеликана " ЦТ крыла не совпадает с ЦТ модели .
Боюсь, что здесь какая-то путаница в понятиях.
Для получения статически устойчивой конфигурации модели необходимо, чтобы ее Центр Тяжести (ЦТ) находился перед ее Центром Давления (ЦД). Примером такой ситуации является обыкновенный флюгер.
Расстояние между этими точками, отнесенное к характерному размеру модели (длине L) в процентах, характеризует степень этой устойчивости. То есть, если отсчитывать длину от носка модели, то обозначив расстояние до ЦТ модели через Хт, а до ЦД через Хд, можно записать:
Коэффициент статической устойчивости = 100% * (Хт - Хд) / L Эта величина должна быть отрицательной, а если она положительна, то самолет неустойчив.
ЦД всей модели определить довольно сложно, так как надо знать несущие свойства хвостового оперения. А поскольку оно, чаще всего не имеет профиля (плоское), то его несущие свойства проявляются только на некотором угле атаки. Значит надо высчитывать балансировочный угол атаки и пошло поехало. Все это сложно и для практических целей не нужно. Достаточно вычислить САХ крыла, что сделать довольно просто, определить положение центра тяжести модели (ЦТ) и, если это не пилотажный самолет, стремиться, чтобы центровка не вылезала за примерно 35% САХ. Чем она более передняя, тем "тупее" в управлении будет ваша модель и наоборот. При сильно передней центровке придется еще и бороться с тенденцией к опусканию носа модели и перехода в пикирование. Поэтому разумным диапазоном центровок для такой модели я бы считал 20%-30%. Если точнее, то где-то 22%-25%. Точная настройка при облете.
А определение ЦТ отдельных элементов модели может быть необходимым этапом при ее проектировании. Об этом я писал здесь: http://rc-aviation.ru/forum/topic?id=4320&p=12 (пост №135 и далее).
Успехов в творчестве!
- yuri_la
- Юрий Арзуманян
- Пилот
- 1538 Сообщений
-
Re: Мотопланер Пеликан
Здравствуйте Юрий ! Я и писал ,что возможно не силен в терминах , двойка мне ! Поясните пожалуйста , разве в идеале центр давления не должен совпадать по вертикали с самой высокой точкой на крыле ( крыло прямое без стреловидности ) если смотреть на корневой профиль , а эта точка совпадать с ЦТ на крыле ? Если так то я прав получается или нет ? Я написал как смог ,может и не понятно . .
Я и писал для прямого крыла в норме 30 % , а как у " Пеликана " лучше 25% .
- carpenter
- Александр (Кемеровская обл.)
- Пилот
- 4742 Сообщений
-
Re: Мотопланер Пеликан
carpenter написал(а):
разве в идеале центр давления не должен совпадать по вертикали с самой высокой точкой на крыле ( крыло прямое без стреловидности ) если смотреть на корневой профиль , а эта точка совпадать с ЦТ на крыле ?
Центр давления не может совпадать с центром тяжести. При этом получается неуправляемая модель. Чем дальше вперед сдвигается ЦТ от ЦД, тем устойчивее модель.
- alldn
- Александр (г.Тамбов)
- 2863 Сообщений
-
Информация
- Статистика форума:
- Всего тем:
- 9948
- Всего опросов:
- 79
- Всего сообщений:
- 183174
- Всего сообщений сегодня:
- 1
- Пользователи форума:
- Всего пользователей:
- 10173
- Последним зарегистрировался:
- urus_vp
- Пользователи онлайн:
- 1
- Гостей онлайн:
- 1184
- Самые активные пользователи:
- konst, carpenter, kompmen, cnyx, Dragony, maks_dg, Goby, Student, alldn, nikolaypet
- Онлайн:
- 1440322