Подписываемся на VK

Ежедневные новости, видео и приколы...

YouTube канал

Подбор моторов

TOP статьи

Вход




RC Магазины





Для удобства пользования форумом и поиска информации прошу придерживаться правила: 1 тема = 1 вопрос.

К примеру, если обсуждается настройка передатчика, а у вас вопрос про подключение такого же передатчика к симулятору или вопрос про другую модель передатчика - создавайте новую тему. Если вы новичок в авиамоделизме, рекомендуется прочитать статью Новичку и ссылки с нее.

Исключение только в разделе Вопросы и обсуждения по статьям

Как выложить фото, Как опубликовать видео

С уважением,

Константин.

Мотопланер Пеликан

Re: Мотопланер Пеликан

yuri_la,
Юра, с наступившим Новым годом!
Спасибо за ответ.
Я и не сомневался, "вот приедет барин, барин нас рассудит".

alldn
Александр (г.Тамбов)
useravatar
Offline
2863 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Мотопланер Пеликан

Здравствуйте, Александр!
Для начала советую почитать здесь:
http://www.rcdesign.ru/articles/avia/wings_profile
и еще:
http://www.rcdesign.ru/articles/avia/wings_profile2
А здесь сложновато, но вы формулы пропустите, а смотрите на рисунки. Они анимированы. (Внизу страницы кнопка "далее>>").
http://www.uvauga.ru/E_library/Aerodynamics/171.htm
Я бы мог и сам нарисовать такие картинки, но зачем, если другие это уже сделали, причем лучше, чем сделаю я.
Да, и аэродинамический фокус крыла не обязательно совпадает с самым толстым сечением профиля крыла.
Успехов в творчестве!

yuri_la
Юрий Арзуманян
Пилот
ranks
useravatar
Offline
1538 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Мотопланер Пеликан

Саша, привет!
Взаимно!
Новых красивых и успешно летающих моделей в Новом Году!
Ю.А.

yuri_la
Юрий Арзуманян
Пилот
ranks
useravatar
Offline
1538 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Мотопланер Пеликан

Что то я совсем вас и себя запутал . Как я понимаю центр давления - это где самая большая подъёмная сила ,подъёмная силу создаеёт крыло  , на крыле самая большая подъёмная сила на самой высокой точке ( я не знаю как её называют ), разве эта точка не должна совпадать с ЦТ на крыле ( расчёт же делаем у крыла ) ,или я вообще тупой  yikes  .

carpenter
Александр (Кемеровская обл.)
Пилот
ranks
useravatar
Offline
4742 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Мотопланер Пеликан

carpenter написал(а):

разве эта точка не должна совпадать с ЦТ на крыле

Александр alldn уже ответил на этот вопрос - ЦД (центр давления) не должен совпадать с ЦТ модели. Но может. Тогда самолет не будет неуправляемым, как писал Александр, но неустойчивым. И чем назад сместится ЦТ, тем более неустойчивым. Я раньше читал статьи, приведенные Юрием. В принципе, если ты прочитал их, то уже должен имееть какое-то представление об этих понятиях.

Max_Gr
Макс (Грозный)
Пилот
ranks
useravatar
Offline
954 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Мотопланер Пеликан

carpenter написал(а):

на крыле самая большая подъёмная сила на самой высокой точке ( я не знаю как её называют )

Посмотрите на самолет "Илья Муромец" У него "самая большая подъемная сила" суммарная близка к задней кромке крыла. Нужно учитывать всю площадь самолета.
Центр тяжести должен находится в общем случае впереди центра давления. Тогда самолет самостабилизироваться будет.

AndrStan
Андрей (г.Реж,Свердл. обл)
Пилот
ranks
useravatar
Offline
1861 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Мотопланер Пеликан

Да , всё понял ! Я про это писал ещё в 31 сообщении , просто перепутал термины . Суть - та одна   lol  . ВОт попал в просак !
Почитаю обязательно , к этому пришёл когда летал на первых моделях  , ни знал ещё таких тонкостей . Спасибо , будем учиться  cool  !

carpenter
Александр (Кемеровская обл.)
Пилот
ranks
useravatar
Offline
4742 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Мотопланер Пеликан

carpenter написал(а):

центр давления - это где самая большая подъёмная сила

Александр,
На крыле нет такого места. Подъемная сила понятие комплексное. И создается она за счет разных факторов. Разница давлений снизу и сверху крыла, скос потока, и т.д. Здесь нет необходимости углубляться в теоретические дебри. Но в любом случае это РАСПРЕДЕЛЕННАЯ сила по всей  площади крыла. Ее, как это принято в физике, удобно заменить РАВНОДЕЙСТВУЮЩЕЙ силой, которую надо же где-то приложить, не так ли?
Эта точка находится расчетом или испытаниями (продувкой). Положение этой точки (Центра Давления) удобно привязать к САХ (средняя аэродинамическая хорда). А САХ в свою очередь, зависит от формы крыла в плане. Подробную методику расчета приводил ранее. Вот пример:
http://s003.radikal.ru/i202/1208/ec/2e558c63a05a.jpg
http://s49.radikal.ru/i124/1208/06/8de46a52c11f.jpg
Успехов!

yuri_la
Юрий Арзуманян
Пилот
ranks
useravatar
Offline
1538 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Мотопланер Пеликан

Спасибо Юрий ! для меня это сложно , буду как раньше , кидать ,смещать , снова кидать ,а потом летать ,так проще  smile  .

За два года на радиоуправляемых моделях только две не серьёзных "морковки " и один самолёт утонул , точнее уплыл (тфу -тфу чтоб не сглазить ) и то по техническим причинам .

carpenter
Александр (Кемеровская обл.)
Пилот
ranks
useravatar
Offline
4742 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Мотопланер Пеликан

carpenter написал(а):

так проще

Да, задачку можно решать двумя путями: можно с интегралами, а можно с дробями. Результат один и тот же, но с дробями проще... big_smile
Вы правы в том, что опыт решает все.
Успешных полетов!

yuri_la
Юрий Арзуманян
Пилот
ranks
useravatar
Offline
1538 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Мотопланер Пеликан

Здравствуйте Александр ! Посмотрел на третье фото в первом сообщении , на шве скотча где блик должен быть ЦТ , вы стараетесь наверно настроить где третий шов .
Это не вопрос ,больше доставать не буду ,надеюсь чем смог тем помог .

carpenter
Александр (Кемеровская обл.)
Пилот
ranks
useravatar
Offline
4742 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Мотопланер Пеликан

carpenter,
Александр, доброе утро.
Нет, так далеко я центровку не настраиваю. Если смотреть по этой фотографии, то чуть дальше второго шва проходит лонжерон, примерно 9 см от передней кромки крыла. Вот по нему у меня и настроена центровка. Теперь нужно ее сместить вперед, на переднюю кромку лонжерона или чуть дальше, примерно на 2 шов. К сожалению погода не позволяет мне это сделать, да и работы на даче, где я нахожусь довольно много, поэтому столько слов так мало дел с моей стороны. Вчера вдвоем с женой потолок в коридоре оббивали гипсокартоном, немного упахались, не до самика. Сегодня тихо, небольшой туман, но попробую полетать.

Собственно самик летит  довольно неплохо. То, что меня не устраивает - это небольшое кабрирование при отпущеных стиках. Хочется чтобы планировал лучше. А так, если посмотреть со стороны, то покажется, что все в порядке. Это я делаю для того, чтобы самому к себе было не придраться.

Из явных ошибок нашел только неправильную длину тяги РН - это оттриммировал,  и неправильная длина тяги одного элерона. Отдельно элероны триммировать не получается, они сидят на одном канале, придется тягу переделать.
Поставил элероны на один канал, чтобы использовать гироскопы, но пока подключить их не смог. В чем причина тоже пока не понятно. Если с гироскопами не срастется, разведу элероны на разные каналы, сделаю флаппероны.

По поводу вопросов, не стесняйтесь, никого вы не достаете, так в совместном обсуждении и отлаживаются модели.

alldn
Александр (г.Тамбов)
useravatar
Offline
2863 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Информация

Статистика форума:
 
Всего тем:
9973
Всего опросов:
79
Всего сообщений:
183069
Всего сообщений сегодня:
1
Пользователи форума:
 
Всего пользователей:
10087
Последним зарегистрировался:
ДАРИН
Пользователи онлайн:
0
Гостей онлайн:
461

Самые активные пользователи: 
konst, carpenter, kompmen, cnyx, Dragony, maks_dg, Goby, Student, alldn, nikolaypet
Онлайн: 
Нет пользователей онлайн
Последние сообщения форумаПоследние созданные темы
1) Аппа "Wensheng WS 6" нужна помощь
2) Расчет эффективного пропеллера вертолета, самолета
3) Зажигание на датчике холла
4) Аккумуляторная батарея LiPo HRB 14,8 4S 2200mA/h
5) На что заменить полетник на Iflight Protek25
6) Юлиус Пердана и SHURIK-1960
7) Помогите пожалуйста с вертолетом (управление)
8) Сервомотор ведет себя не адекватно
9) Полётный контроллер PixRacer r15 autopilot
10) Вопрос по ПК
1) Аппа "Wensheng WS 6" нужна помощь - Нужна помощь по аппаратуре управления
2) Расчет эффективного пропеллера вертолета, самолета - Как сделать пропеллер эффективным
3) Аккумуляторная батарея LiPo HRB 14,8 4S 2200mA/h
4) На что заменить полетник на Iflight Protek25 - сгорел полетник. ищу замену
5) Зажигание на датчике холла
6) Сервомотор ведет себя не адекватно - элероны
7) Помогите пожалуйста с вертолетом (управление) - Помогите пожалуйста с вертолетом (управление)
8) Вопрос по ПК - ПК фоксер ф722 v4, рагуль 1202 от fpv. Из этого сделать ЛК?
9) Продажа комплекта деталей для авиамоделирования - Здрaвcтвуйтe! Пpодaю кoмплект деталей для aвиамoделиpoвания
10) Полётный контроллер PixRacer r15 autopilot