Для удобства пользования форумом и поиска информации прошу придерживаться правила: 1 тема = 1 вопрос.
К примеру, если обсуждается настройка передатчика, а у вас вопрос про подключение такого же передатчика к симулятору или вопрос про другую модель передатчика - создавайте новую тему. Если вы новичок в авиамоделизме, рекомендуется прочитать статью Новичку и ссылки с нее.
Исключение только в разделе Вопросы и обсуждения по статьям
Как выложить фото, Как опубликовать видео
С уважением,
Константин.
Мотопланер Пеликан
Re: Мотопланер Пеликан
Добрый день ! Хорошо , сами напросились , буду дальше доставать .
Александр пока летаете сделайте новое крыло увидите разницу в лучшую сторону , а для этого крыла можно сделать пилотажный тренер низкоплан , да и запасное вещь хорошая !
- carpenter
- Александр (Кемеровская обл.)
- Пилот
- 4742 Сообщений
-
Re: Мотопланер Пеликан
Александр, планер в квадратным крылом у меня уже был, если посмотрите на ветку "Стремительный", ссылку на которую я давал в первом посте, то там найдете мой прошлый планер. Там было более простое крыло, которое легко просчитать. Тот планер летал гораздо лучше. Там же есть и видео предпоследнего полета. Но теперь мне хочется именно это красивое крыло.
Хотя мысль конечно здравая. Сделать прямое крыло с бОльшим удлинением проблем нет, времени на это нужно несколько вечеров. Может быть и дойду до этого.
А на этом крыле сделать Спита или Бинари.
- alldn
- Александр (г.Тамбов)
- 2863 Сообщений
-
Re: Мотопланер Пеликан
А какая разница для носителя FPV , лишь бы было крепкое ,грузоподъёмное и планировало хорошо . На верхотуре всё равно не разглядеть .
А для красоты можно сделать бумажного " Пеликана " и подвесить под потолок .
- carpenter
- Александр (Кемеровская обл.)
- Пилот
- 4742 Сообщений
-
Re: Мотопланер Пеликан
Александр, проекты я бы разделил на следующие стадии:
1 - хочется сделать модель, чтобы она даже полетела и даже сразу не разбилась.
Эту стадию я уже прошел. Сделать можно хоть кирпич с крыльями. Моторчик посильнее и полетит. С этим проблем у меня нет.
2. Понятно, что полетит, проблем нет, но хочется сделать, чтобы ХОРОШО полетела. Такое не всегда получается, приходится мучаться, иногда красивую, летающую модель ломаю, потому что не нравится.
3. Хочется сделать именно вот так и чтобы оно хорошо полетело. Это на мой взгляд более сложная стадия, но что делать? Охота пуще неволи.
Этот мой планер именно по этой третьей стадии.
Гораздо проще было бы сделать квадратное крыло, но результат заранее известен (полетит хорошо), потому и не интересен.
Это примерно как у вас, когда Вы придумываете модели, которые непонятно полетят ли вообще, потом реализуете это и заставляете лететь. Тут мы с вами два сапога на одну ногу.
- alldn
- Александр (г.Тамбов)
- 2863 Сообщений
-
Re: Мотопланер Пеликан
Вы уж определитесь для какой ноги , а я буду сапогом для свободной ноги ,а то на одной ноге далеко не убежишь !
Я к тому что рад выслушать любые советы , бесполезные отфильтровать , а полезные взять для опыта .
- carpenter
- Александр (Кемеровская обл.)
- Пилот
- 4742 Сообщений
-
Re: Мотопланер Пеликан
Сегодня отлетал 2 акка на Пеликане. Жена снимала кино, завтра вернусь домой и выложу то, что получилось.
Погода была не самая летная, шел снег, модель летела тяжеловато, даже местами обмерзала. (Вспомнился Чкалов, который снижался, чтобы уменьшить обледенение.)
На этот раз немного догрузил нос, но кардинально это ничего не изменило. При полном газе модель сильно задирает нос. По идее при таком расположении мотора должна бы клевать носом, а тут все наоборот. Думаю причина в установочном угле крыла. К следующему разу уберу его. Сейчас у меня +2 градуса, сделаю 0.
Садится очень хорошо, склонности к сваливанию на крыло не заметил. Получается сделать при посадке классическую выдержку на малой высоте и уж затем посадку.
Сказывается отсутствие опыта, пока еще кишками не чувствую модель при проектировании. Для уменьшения задней центровки и облегчения хвоста взял более тонкую хвостовую балку, сделал ее более короткой. Эти мои "улучшения" обернулись тем, о чем меня Юрий сразу же предупреждал. Хвост при полном газе "скручивает", модель начинает поворачивать. С этим ничего сделать пока нельзя, а дальше посмотрим.
Если не получится поставить гиру на элероны, разделю их на 2 канала и сделаю флаппероны. А то при посадке скорость довольно большая и трудно рассчитать, чтобы самик приземлился около ног, пролетает собака.
Вот такие планы на следующие выходные.
Кино будет завтра.
- alldn
- Александр (г.Тамбов)
- 2863 Сообщений
-
Re: Мотопланер Пеликан
alldn написал(а):
Получается сделать при посадке классическую выдержку на малой высоте и уж затем посадку.
Похоже центровка нормальная. Вы, как обещали, переделайте крыло в 0 и я уверен полетит хорошо.
Красивый планер - и форма, и цвет, хотелось бы хорошего продолжения!
Ширина крыла в корне какая?
- Max_Gr
- Макс (Грозный)
- Пилот
- 954 Сообщений
-
Re: Мотопланер Пеликан
Max_Gr,
Спасибо, Макс, за добрые слова.
Думаю продолжение будет довольно скоро. На будущей неделе продолжу облет модернизированной модели.
Завтра кроме видео выложу чертежи в Компасе.
Ширина крыла в центроплане 270 мм.
- alldn
- Александр (г.Тамбов)
- 2863 Сообщений
-
Re: Мотопланер Пеликан
Тоже хочу посмотреть , по поведению в полёте будет более ясно что можно сделать . Александр ,а руля направления в безмоторном режиме хватает , при ветерке не разворачивает ?
Если разворачивает можно укоротить по высоте киль и прилепить сверху из потолочки сигарообразную палочку , чтоб на 1/3 выходила вперёд за ось вращения ,а на 2/3 назад .
Думаю 9 см . сигары хватит , диаметр в 2 см . Как эту штуку называют не знаю , но помогает против скручивания и флаттера .
- carpenter
- Александр (Кемеровская обл.)
- Пилот
- 4742 Сообщений
-
- carpenter
- Александр (Кемеровская обл.)
- Пилот
- 4742 Сообщений
-
Re: Мотопланер Пеликан
Александр по поводу скручивания из - за балки не уверен ! Сейчас замерил удочку от " Рыбака " от крыла до хвоста 49см. диаметр у крыла 14 мм ., а у хвоста 11 мм.
- carpenter
- Александр (Кемеровская обл.)
- Пилот
- 4742 Сообщений
-
Re: Мотопланер Пеликан
carpenter написал(а):
из - за балки не уверен !
Александр,
Не из-за жесткости балки, а из-за ее длины. Хвостовое оперение стоит слишком близко прямо в мощном ЗАКРУЧЕННОМ потоке от толкающего винта. Хвостовое оперение (киль главным образом), соответственно, обдувается косо, что и создает поворачивающий модель момент.
Успехов!
- yuri_la
- Юрий Арзуманян
- Пилот
- 1538 Сообщений
-
Информация
- Статистика форума:
- Всего тем:
- 9948
- Всего опросов:
- 79
- Всего сообщений:
- 183174
- Всего сообщений сегодня:
- 1
- Пользователи форума:
- Всего пользователей:
- 10173
- Последним зарегистрировался:
- urus_vp
- Пользователи онлайн:
- 1
- Гостей онлайн:
- 1416
- Самые активные пользователи:
- konst, carpenter, kompmen, cnyx, Dragony, maks_dg, Goby, Student, alldn, nikolaypet
- Онлайн:
- GAZ