Для удобства пользования форумом и поиска информации прошу придерживаться правила: 1 тема = 1 вопрос.
К примеру, если обсуждается настройка передатчика, а у вас вопрос про подключение такого же передатчика к симулятору или вопрос про другую модель передатчика - создавайте новую тему. Если вы новичок в авиамоделизме, рекомендуется прочитать статью Новичку и ссылки с нее.
Исключение только в разделе Вопросы и обсуждения по статьям
Как выложить фото, Как опубликовать видео
С уважением,
Константин.
Мотопланер Пеликан
Re: Мотопланер Пеликан
Александр приветствую ! Давайте думать... , мало хватает аккумулятора : - 1) большая масса ,2) надо много тяги , 3) тяжёлый винт и большие токи около от 20 до 40 А в полёте ,
на моём от 5 до 10 А хватает блинчиком летать ( ещё подметил что из - за тяжёлого винта при подаче газа сильно сворачивает ,выкос в бок надо настроить на "Пеликане " , я отказался от типа АРС и других тяжёлых винтов , пользуюсь GWS DD и редко складным , ни на гонке - же летаю) .
Не хочет лететь без вас , все скажут плохая стабилизация и всё , а с чем её едят :- 1) стабильное крыло с V ( на " Пеликане " есть , только крыло стабильным никак не назовёшь ) ,2 ) короткая балка для такого типа самолёта ( Андрей писал - ...Поведение у модели разное будет. А с таким большим по площади РВ и малым плечом стабилизатора он может стать по поведению как 3D пилотажка ... НЕ СТАНЕТ ! Для пилотажки надо длинее ,чтобы рычаг больше был ,тем более не станет из -за толкателя) ,3) вам писали по поводу лапатной части перед мотором ,а аргументировать не стали тогда я напишу , мало обтекания много разряженного воздуха , в плюсе с работой винта хвосту достаётся не сладко .
Угол установки крыла поможет , но и повысит скорость из -за массы птички .
Вам не кажется что сильно много НО ?
Вы меня простите за прямоту , искренне хочу помочь ,какой смысл давать голословные советы , я и не говорю что прав ,а стараюсь найти суть !
Летайте на " Пеликане " как сейчас есть , не надо ни чего переделывать .
Делайте новый аппарат ,чем больше разных у вас их будет - тем больше опыта вы получите .
А другие помогут !
Удачи всем нам !
- carpenter
- Александр (Кемеровская обл.)
- Пилот
- 4742 Сообщений
-
Re: Мотопланер Пеликан
Сделал флаппероны, элероны на разных каналах.
Крылышко поставил ровно, попробовал поиграться с винтами.
Стоящий сейчас 3х8х6 потребляет 28 ампер на полном газу и свежем аккумуляторе.
Попробовал 8х4DD - 15 ампер, 6х4DD - 8 ампер.
Посмотрю как поведет себя с винтом 8х4DD, мне нравятся эти винты, работают тихо и легко. Тяги конечно меньше, но мне свечкой в небо не нужно, главное, чтобы летал подольше.
6х4DD - это обрезанный 8х4DD, тоже хорошо работает, у меня Вжик на таком летает. Наверное не потянет, а жаль. Потребляет мало, работает тихо.
Сегодня жена напрягает поездить с ней по делам, жалко, но наверное не получится попробовать, видимо придется ждать до выходного.
- alldn
- Александр (г.Тамбов)
- 2863 Сообщений
-
Re: Мотопланер Пеликан
Добрый день ! Александр , я не написал ещё по поводу флапперонов и формы крыла ( надо было ехать на работу, ещё прочитал на счёт винта , также есть совет .
Флаппероны ( микс элеронов и закрылков ) вещь хорошая , только закрылки на концах крыльев не есть хорошо их надо устанавливать от фюзеляжа на центроплане .
Тормозить они конечно будут , но только до штопора и морковки .
Объясню , посмотрите на все самолёты с закрылками где их устанавливаю . Уши и винглеты нужны для стабилизации , а вы хотите изменить их геометрию увеличив угол атаки , правда не кто не скажет какая консоль провалится первой , а так как скорость уже понизится ,чтобы выровнить крен эффективности элеронов уже не будет , ну а так - как это произойдет у земли , надо будет лихорадочно дать газу . Это будет последним ,чтобы спасти модель , только хватит ли тяги при большом угле атаки чтобы набрать скорость и уйти на второй круг .
Хотите проверить , не меняйте винт , может просто не хватить тяги .
Ещё я писал что надо элероны и тем более закрылки устанавливать перпендикулярно относительно потока , чтобы не разгонять поток под крылом вдоль его - это приводит к срыву.
Я пишу про такие "ужасы" потому что первое крыло у рыбака было сделано по такой схеме ( я хотел повысить грузоподъёмность крыла и комфортно садить самолётку ).
- carpenter
- Александр (Кемеровская обл.)
- Пилот
- 4742 Сообщений
-
Re: Мотопланер Пеликан
carpenter,
Александр, спасибо за ответ. Все это мне давно известно, и с очень многими Вашими утверждениями я не согласен.
По поводу флапперонов скажу, что это в первую очередь элероны, а для их эффективной работы они должны быть максимально разнесены на края консолей. У больших самолетов флаппероны убраны к фюзу, потому что больше их негде ставить, а зачастую стоят решетчатые тормозные щитки. Где они расположены абсолютно все равно, лишь бы симметрично, чтобы не вызывать перекоса при торможении.
Что касается того, что при посадке, не будет работы элеронов - это не так, флаппероны работают на 50% хода элеронов, остается еще 50%. Даже если отклонить их на 100 процентов и то управляемость не отключится за счет того, что у одного из элеронов останется возможность уменьшения угла отклонения, что вызовет крен самолета. Т.е. управляемость останется.
Так что спасибо за советы. Будем делать дальше.
- alldn
- Александр (г.Тамбов)
- 2863 Сообщений
-
Re: Мотопланер Пеликан
...Продолжим про закрылки , малый угол отклонения работает как руль высоты ,но так - как рычаг у стабилизатора короткий хватит ли его на пониженной скорости ?
Я пишу об этом не только для вас , но и для ребят которые только начинают строить свои модели .
- carpenter
- Александр (Кемеровская обл.)
- Пилот
- 4742 Сообщений
-
Re: Мотопланер Пеликан
carpenter написал(а):
Продолжим про закрылки , малый угол отклонения работает как руль высоты
Извини, Саша, вот этого никому не говори, тем более начинающим, не нужно их вводить в заблуждение.
Вообще, мне кажется, что ты больше теоретик, больше к практике, и слушай что говорят старшие товарищи. Не я конечно, я имею ввиду других более опытных одноклубников.
- alldn
- Александр (г.Тамбов)
- 2863 Сообщений
-
Re: Мотопланер Пеликан
Александр , я понял что писать про форму крыла нет ни какого смысла , вы и так всё хорошо знаете .
- carpenter
- Александр (Кемеровская обл.)
- Пилот
- 4742 Сообщений
-
Re: Мотопланер Пеликан
Наверное да, тем более, что про форму и стреловидность Вы уже достаточно перлов выдали. Спасибо, дальше я сам.
- alldn
- Александр (г.Тамбов)
- 2863 Сообщений
-
Re: Мотопланер Пеликан
Зря вы так , я хотел помочь , а вы перлы (шутки )...
Советы слушаю . Теоретик - не спорю . Практик - смотря как посмотреть ,с третьего класса стал ходить в школьный кружок , радиоуправляемыми занимаюсь два года .
Удачи вам !
- carpenter
- Александр (Кемеровская обл.)
- Пилот
- 4742 Сообщений
-
Re: Мотопланер Пеликан
Александра alldn можно понять. Не настоящий самолет обсуждаем. Хватит сложностей. Не нужно его перепрыгивать.
На счёт флапперонов у меня есть немного опыта. Как можно так писать про них, если они уже есть в природе? И как их можно обсуждать в общем, без модели? На разных моделях эффект разный. Не забывайте, что угол отклонения у них ПЕРЕМЕННЫЙ.
- Max_Gr
- Макс (Грозный)
- Пилот
- 954 Сообщений
-
Re: Мотопланер Пеликан
carpenter написал(а):
Зря вы так , я хотел помочь , а вы перлы (шутки )...
Александр,
Не расстраивайтесь, вы молодец. Сразу вспоминается Высоцкий: "Он сибиряк, настырные они!"
Вот тут
Успехов!
- yuri_la
- Юрий Арзуманян
- Пилот
- 1538 Сообщений
-
Re: Мотопланер Пеликан
Max_Gr,
Макс, у тебя какая прошивка аппы? У меня open9x, встретился с одной трудностью.
Сами флаппероны подключил, все работает, потом сделал, чтобы флаппероны опускались медленно, но в этом режиме и элероны стали работать медленно.
Как-то не получается сделать, чтобы флопы опускались-поднимались медленно тумблером и это не влияло на скорость работы элеронов от стика.
- alldn
- Александр (г.Тамбов)
- 2863 Сообщений
-
Информация
- Статистика форума:
- Всего тем:
- 9948
- Всего опросов:
- 79
- Всего сообщений:
- 183174
- Всего сообщений сегодня:
- 1
- Пользователи форума:
- Всего пользователей:
- 10173
- Последним зарегистрировался:
- urus_vp
- Пользователи онлайн:
- 1
- Гостей онлайн:
- 1150
- Самые активные пользователи:
- konst, carpenter, kompmen, cnyx, Dragony, maks_dg, Goby, Student, alldn, nikolaypet
- Онлайн:
- konst