Для удобства пользования форумом и поиска информации прошу придерживаться правила: 1 тема = 1 вопрос.
К примеру, если обсуждается настройка передатчика, а у вас вопрос про подключение такого же передатчика к симулятору или вопрос про другую модель передатчика - создавайте новую тему. Если вы новичок в авиамоделизме, рекомендуется прочитать статью Новичку и ссылки с нее.
Исключение только в разделе Вопросы и обсуждения по статьям
Как выложить фото, Как опубликовать видео
С уважением,
Константин.
- Начало
- » О всем не модельном
- » Другое хобби
- » HAM - радио
HAM - радио
Re: HAM - радио
Хорошее дело радио, но пришлось забросить из-за проблем с установкой антенн после смены квартиры. Бывший позывной RA9MJZ/
- shicl
- Борис (Омск)
- Ученик пилота
- 56 Сообщений
-
Re: HAM - радио
Да,
Похоже, люди увлеченные и творческие только одним хобби не ограничиваются.
- AviaHam
- Андрей (Тамбов)
- Ученик пилота
- 89 Сообщений
-
- UA3XDS
- Сергей, Калуга
- Пилот
- 1200 Сообщений
-
Re: HAM - радио
Влезу не в тему, но вы же люди в теме. Имею LRS 7Вт на 433МГц с магнитной антенной, которая для нормального КСВ требует наличия металлического основания минимум 10х10см. Хочу заменить ее на другую, которая напрямую (или через короткий удлинитель 10-15см) будет накручиваться на блок LRS.
Поискал антеннки, нашел вот такое, все в пределах 8$
39см
22см
13-42см
23см
Насколько я понимаю, Nagoya это клон японских антенн Diamond. Попытался найти аналогичные модели Diamond типа RH-771 SMA-Male, но Алиэкспресс выдает результаты с ценами, похожими на Nagoya. Что-то мне подсказывает, что этот Diamond та же Nagoya с другой надписью. Я прав?
И вообще покритикуйте выбор антенн, как они вообще?
- cnyx
- Андрей (Краснодар)
- Пилот
- 3303 Сообщений
-
Re: HAM - радио
Андрей, здравствуйте!
В приведенных вами ссылках антенны, которые должны накручиваться непосредственно на портативку и в этом случае противовесом является корпус радиостанции и рука человека. Никакие удлинители здесь недопустимы. Эти, с позволения сказать, антенны заявлены, как двухдиапазонные 144/433 МГц и имеют совершенно произвольные длины, а уж как у них достигается резонанс на нужных частотах, катушками внутри, или еще как, только одним китайцам известно. На 433Мгц длина четвертьволновй антенны (четвертушки) должна быть 174мм, такими же должны быть и противовесы, и чем больше их количество, тем лучше. Углом между штырем и противовесами можно согласовать входное сопротивление антенны с волновым сопротивлением кабеля 50 Ом. Есть и другие варианты согласования. Мне кажется, что применение конкретно этих антенн вместо штатной с магнитом не даст никакого улучшения. Если уж так хочется чтоб не болтался кабель, поищите антенну диапазонную, т.е. конкретно на диапазон 433МГц. И не укороченную, с катушкой внутри, а именно полноразмерную четвертушку, длинной около 17-18 см. Мне кажется, что в нашей ситуации приоритетом является надежность радиосвязи, ради чего можно поступиться удобством. Как вариант, можно сделать следующее. Взять листик металла, к примеру оцинковки, чтоб магнитился к основанию антенны. Вырезать из него кружок по диаметру основания вашей штатной антенны. Купить кусок одножильного медного провода 1,5 -2,5 квадрата. Нарезать как минимум три, а лучше четыре, или шесть кусочков длинной 174 мм (Это для провода без изоляции. Если оставите провод с изоляцией, длина должна быть чуть меньше) + запас на крепление и пайку. Это будут наши противовесы, вместо цельного металлического основания Равномерно по кругу припаять эти противовесы к кружку и отогнуть их вниз градусов на 120 относительно штыря. Если есть чем померить КСВ, то можно поиграться углом противовесов для достижения минимума этого самого КСВ. Можно придумать варианты крепления этого кружочка к какому-нибудь кронштейну, шесту, штативу и т.д. И еще совет, кабель до антенны надо сделать по возможности короче. Так как кабели, которые там применяют, далеко не самые хорошие и имеют приличное затухание.
Удачи.
Андрей.
P.S.
Добавлю. Есть так называемая J-антенна, по иностранному J-pole antenna. Очень простая для повторения конструкция. Есть калькуляторы этих антенн.
Кстати там же в конце и вариант изготовления такой антенны из "лапши".
- AviaHam
- Андрей (Тамбов)
- Ученик пилота
- 89 Сообщений
-
Re: HAM - радио
Спасибо за ответ.
AviaHam написал(а):
Никакие удлинители здесь недопустимы.
Ладно, понял. Но это неприятная новость. Хотел блок LRS уложить горизонтально, а антенну вывести вертикально. LRS у меня
И, судя по фотографии из раздела "Антенны", сам производитель предлагает варианты, которые я и нашел на Алиэкспресе.
1- магнитная с кабелем, лучше что есть. SWR <1.5
2-китаец. SWR <2 (Антенна красивая, юбкой закрывает SMA и выглядит опрятно)
3-китаец раздвижной телескоп. SWR <2
4-хороший китаец укороченный. SWR <1.5
5-кусанный китаец. SWR <1.5
6-японец Даймон! очень хороший но длинный. SWR <1.5 (лучшая из накручиваемых)
Причем эти же антенны на 433МГц рекомендуют и в других местах
AviaHam написал(а):
Мне кажется, что применение конкретно этих антенн вместо штатной с магнитом не даст никакого улучшения.
Я скажу больше. Производителем LRS утверждается, что магнитная антенна это лучшее по качеству. Но на данный момент вообще не стоит задача улучшить связь. Я летал на 0.1Вт на 7км и этого мне достаточно пока уж точно. 7Вт мощности это просто максимум, что может выдать LRS и антенна должна держать эту мощность. Антенна с длинным проводом, которая должна крепиться на металлическое основание, это неудобно. Я хочу LRS сделать в виде блока: LRS, приемник, PPM энкодер, аккумулятор, чтобы размещать ее в любом месте. Не обязательно рядом с авто. Для этого и ищу компактную антенну.
Так что варианты с пайкой противовесов в разные стороны ну никак не удобнее магнитной антенны получаются. Уж тогда проще Vee антенну на кусочке ПВХ/текстолите сделать. Она с противовесом идет, ее можно будет через удлинитель подключить. Другое, что меня в самоделке пугает, что КСВ может высокий получиться и это негативно скажется на передатчике. А померить это КСВ нечем.
- cnyx
- Андрей (Краснодар)
- Пилот
- 3303 Сообщений
-
Re: HAM - радио
cnyx написал(а):
Спасибо за ответ.AviaHam написал(а):
Никакие удлинители здесь недопустимы.Ладно, понял. Но это неприятная новость. Хотел блок LRS уложить горизонтально, а антенну вывести вертикально.
И, судя по фотографии из раздела "Антенны", сам производитель предлагает варианты, которые я и нашел на Алиэкспресе.
Понятное дело, работать как-то они всё же будут. Но они должны накручиваться непосредственно на блок. И на небольших расстояниях может разницы почти не будет заметно. Но на предельной дальности могут преподнести сюрпризы. Подумайте насчет варианта с J-антенной. Главное аккуратность при изготовлении, чтобы как можно точнее выдержать расчетные размеры.
- AviaHam
- Андрей (Тамбов)
- Ученик пилота
- 89 Сообщений
-
Re: HAM - радио
Не то, чтобы я вредничал, а просто выложу красивую картинку ...
Нас интересуют нижние две, которые 70/2 = 35 См и 70*5/8 = 43.75 СМ. Хорошо видно, что полуволновый вертикал на крыше автомобиля имеет замечательную возможность потерять модель, которая будет далеко и низко. Понятно, что вертикал с проивовесом ... ну, типа просто пульт будет иметь более прижатый лепесток к земле, ну типа вот так:
Хотя и с меншим усилением, зато со значительно большей площадью покрытия. Поэтому из этого и надо исходить. Дальше тупо эффективность, т.е. согласование. Даже КСВ, как таковой не сильно важен для наших длинн кабелей, а вот резонасная частота важна. Но чтобы про нее серьезно говорить, нужно знать частоты LRS, а они широки. Напрашивается очень простой вывод - Что Diamond что Nagoya при одной и той же длине будут работать одинаково при одинаковой резонансной частоте. У меня на драконе (0,5 ватт) вроде 771. 10 КМ с пуза управляется, а дальше мне не надо.
А, ну и про J. J - это коллинеар, со всеми вытекающими ...
- UA3XDS
- Сергей, Калуга
- Пилот
- 1200 Сообщений
-
Re: HAM - радио
UA3XDS написал(а):
Понятно, что вертикал с проивовесом ... ну, типа просто пульт будет иметь более прижатый лепесток к земле, ну типа вот так:
При условии, что антенна на пульте стоит строго вертикально.
UA3XDS написал(а):
771. 10 КМ с пуза управляется, а дальше мне не надо.
А антенна при этом вертикально или как бы смотрит на модель?
- cnyx
- Андрей (Краснодар)
- Пилот
- 3303 Сообщений
-
Re: HAM - радио
UA3XDS написал(а):
Хорошо видно, что полуволновый вертикал на крыше автомобиля имеет замечательную возможность потерять модель, которая будет далеко и низко. Понятно, что вертикал с проивовесом ... ну, типа просто пульт будет иметь более прижатый лепесток к земле, ну типа вот так:
А, ну и про J. J - это коллинеар, со всеми вытекающими ...
Сергей, хочу попробовать развеять ваши заблуждения.
Из приведенных картинок видно как раз противоположное. Наложите диаграмму на картинке "a" на диаграмму на картинке "c" . Невооруженным глазом видно, что диаграмма направленности полуволнового вертикального излучаля более узкая в вертикальной плоскости за счет этого у него чуть больше усиление и лепесток более прижат к земле, чем у четвертьволнового излучалеля. Поэтому как раз "дальше и ниже" будет лучше работать полуволновый вибратор. А вот хуже он будет работать как раз "ближе и выше".
Ну и еще. Одиночная J-образная антенна, ссылка на расчет которой приведена выше, это не
А какие же вытекающие... из вертикальных коллинеарных антенн? Только еще более узкая диарамма направленности в вертикальной плоскости и еще более прижатый к земле лепесток, соответственно - большая дальность, но менне надежная связь "близко и высоко". Ну и еще из минусов -большая длинна антенны. Хотя это всё относительно.
- AviaHam
- Андрей (Тамбов)
- Ученик пилота
- 89 Сообщений
-
Re: HAM - радио
cnyx написал(а):
А антенна при этом вертикально или как бы смотрит на модель?
Я думаю, и не специалисту понятно, что для обычных полетов, не на даль лучшая диаграма будет та, что нарисована в 3D. Т.е. универсальная на все случаи жизни. Андрей UA3RAW, конечно прав ... но сильно отчасти. Он говорит, что с полуволновой, или там с J антенной можно улететь дальше, но при этом с пультом нужно не дышать, чуть дернулся, и связь пропала. У меня пульт болтается на пузе, и антенна треплеться вертикально +-. Наверное видели полет на 8,5 КМ чисто в RC. Я специально решил глянуть, как будет связь. На всей трассе " с пуза". Я не стоял все время, похаживал, поворачивался, т.е. положение антенны не глобально, но менялось. Всю дорогу светилось RC. Если бы связь ухудшилась, то появилось бы RTL. На видео есть эпизод, когда это происходит, где-то на 5 КМ меня больно укусил комар, и я его прихлопнул. Пульт в этот момент был развернут на 90 градусов. Т.е. поляризация антенны была горизонтальная. причем как только я руку опустил, связь мгновенно восстановилась. На ускоренном видео этот момент выловить нереально. Он без ускорения длился всего секунду.
Антенна расположена вот так:
Про О наверное верно, бывают и не коллинеарные, но все равно имеют узкий горигонтальный лепесток. Я говорил про коллинеар, т.к. у меня на крыше стоит вот такая, но самодельная:
А, и это ... Дрэгонлинк вкладывает в комплект Nagoya 775
- UA3XDS
- Сергей, Калуга
- Пилот
- 1200 Сообщений
-
Re: HAM - радио
UA3XDS, ну у вас почти вертикально антенна ЛРСки. Просто люди модули по-разному крепят. Но если рекордов не бить, то им вполне хватает.
- cnyx
- Андрей (Краснодар)
- Пилот
- 3303 Сообщений
-
- Начало
- » О всем не модельном
- » Другое хобби
- » HAM - радио
Информация
- Статистика форума:
- Всего тем:
- 9948
- Всего опросов:
- 79
- Всего сообщений:
- 183174
- Всего сообщений сегодня:
- 1
- Пользователи форума:
- Всего пользователей:
- 10173
- Последним зарегистрировался:
- urus_vp
- Пользователи онлайн:
- 1
- Гостей онлайн:
- 1167
- Самые активные пользователи:
- konst, carpenter, kompmen, cnyx, Dragony, maks_dg, Goby, Student, alldn, nikolaypet
- Онлайн:
- konst