Для удобства пользования форумом и поиска информации прошу придерживаться правила: 1 тема = 1 вопрос.
К примеру, если обсуждается настройка передатчика, а у вас вопрос про подключение такого же передатчика к симулятору или вопрос про другую модель передатчика - создавайте новую тему. Если вы новичок в авиамоделизме, рекомендуется прочитать статью Новичку и ссылки с нее.
Исключение только в разделе Вопросы и обсуждения по статьям
Как выложить фото, Как опубликовать видео
С уважением,
Константин.
- Начало
- » Авиационный моделизм
- » Теория и полеты
- » сравним два самолета
сравним два самолета
сравним два самолета
Решил сделать не большое сравнение двух своих самолетов.
и так, тренер САМ 5 и Ultron.
Прежде всего сделаю важное замечание, это сравнение не с целью показать какой самолет лучше или хуже, а именно чтоб выявить чем они отличаются. Так как электроника, особенно силовая часть одна и та же , технология и материалы практически одинаковы, то хочется показать, как геометрия влияет на летные характеристики, просто интересно. Самолеты для разных целей, первый это тренер, можно сказать первый самолет новичка. Второй, это уже самолет с явно пилотажными характеристиками с уклоном на 3D. Что касается самой конструкции, крылья объемные, отличаются профилем, геометрию пока не рассматриваем. У первого самолета крыло крепится резинками, у второго не съемное. Сервы приводов элеронов на тренере пятиграммовые, соединены через Y-кабель, на ультроне каждая на свой канал по 9 грамм. Фюзеляжи по конструкции очень похожи, разница в том, что у тренера вся начинка внутри, доступ через отверстие, образованное полостью крыла и лючек на магнитной защелке, на ультроне приемник и батарея установлены в нижней части фюза, доступ свободный. Элероны на обоих из двух слоев потолочки, в хвостовом оперении отличие только у руля направления, на ультроне два слоя, на тренере один. Еще отличительный элемент , это шасси . На тренере решил не устанавливать. Взлет с руки, посадка в траву.
Теперь отличия в геометрии. Начнем с первого вида.
Сразу видно, что на ультроне крыло более широкое из-за большой площади элеронов. Длиннее и фюзеляж. Площади горизонтального оперения отличаются не сильно. Расстояние от винта до передней кромки крыла тоже схоже. Что можно сказать про полет. Ультрон более стабилен по тангажу, не так сильно сказывается изменение центровки. По весу тренер немного легче, но думаю нагрузка на крыло схожа, однако если тренер с выключенным мотором хоть и не важно планирует (могу виртуально сравнить с цессной) , то ультрон с ними и рядом не стоял, практически кирпич. Опять таки прямо сказать, что с выключенным мотором он совсем не летит , нельзя ,да и расчетное место посадки по-началу пролетал, но как вспомню полет тренера, когда загонял под облака и довольно долго планировал, то тут разница и чувствуется. Насчет площадей элементов управления. По началу думал, что ультроном будет просто невозможно управлять из-за его дерганности. Но все не так страшно, выставив половинные расходы , самолет очень легко и контролируемо летит. Ну а когда рули на 100% тогда вообще кайф, отклики на стики моментальные.
Теперь посмотрим сбоку.
Сразу видна разница в длине фюзеляжа, точнее хвостовой части. Большая площадь руля направления на ультроне положительно сказывается на рулежку по земле, ну и при выполнении пилотажа тоже очень важный элемент. На тренере большая площадь этого элемента ни к чему, да и могу сказать, что на тренере я РН практически не использовал. Еще отмечу, что на ультроне увеличенная длинна хвостовой части сильно повлияла на центровку. Если в тренере моя 3s батарея на 1300 своей передней частью располагалась на уровне передней кромки крыла, то на ультроне, на уровне передней кромки находится задняя часть аккума, притом еще и шасси нос догружают.
Теперь посмотри спереди.
Ширина фюзеляжей практически одинакова, как и площадь поперечного сечения. Основное отличие состоит в том, что тренер - верхнеплан, крыло установлено с некоторым углом атаки, имеет небольшое V. Ультрон же - среднеплан. Ось мотора проходит практически через хорду. Отсюда и самые значительные изменения в поведении. Если тренер вполне самостабилизирующий самолет, т.е. всегда стремится вернуться в стабильное состояние. Про ультроне такое сказать нельзя. У него характер с нейтральной управляемостью. В чем это проявляется ? Прежде всего это реакция на стик крена. Если на тренере двинул стик в сторону, задал крен, самолет накренится и начнет поворачивать нос в сторону крена с потерей высоты. Приходится немного подкорректировать траекторию и все. При отпускании стика, самолет выравнивается. Особенно это проявляется в планирующем полете. Новичкам вообще в радость. Я уже раньше об этом писал. Можно поднять самолет по- выше, выключить мотор, самолет просто летит, если нужно повернуть, короткими толчками двигаем стик элеронов в нужно нам сторону и все, самолет поворачивает куда нужно. Посадки тоже простые, если на задоваться точностью посадки, в штиль вообще делать ничего не надо, разве что рулем высоты перед касанием скорость еще снизить. Т.е. для новичков, как тренер, это отличный вариант. Что касается выполнения фигур пилотажа, то тут сложнее. Например бочки получаются с изменением траектории, приходится рулить всеми поверхностями, но все равно прослеживается спиральная траектория. Летая на ультроне, разница очень значительная. Тут куда самолет зарулил , туда он и летит. Например ,дал крен влево, самолет моментально, практически следуя движению стика накреняется и с таким креном летит прямо. Хорошо, что на симуляторе тренировался и этот момент прочувствовал. Если, например самолет летит вниз, и стики бросить, то он и будет так лететь, сам никуда выравниваться не будет. Естественно, большие площади рулевых поверхностей и огромные углы отклонения позволяют вытянуть самолет из любой ситуации. Теперь спокойно можно летать и на малой высоте без боязни вогнать самолет в землю, т. к. управление очень четкое. Но новичку с такими особенностями управления будет очень сложно. Думаю, что полет будет с хаотичными дерганиями .
Пару слов про шасси. По своему скромному опыту могу сказать, что для тренера этот элемент совсем не нужен. Ну разве что только для посадки если травы нет, а только асфальт. Взлет с руки намного проще (когда совсем навыков нет). Ну а наличие шасси дают дополнительные порции кайфа от процесса взлета и посадки. Довольно интересные моменты, когда взлет происходит с постепенным набором скорости, когда чувствуется как начинает работать подъемная сила крыла. Да и посадки «на три точки» красивы (когда получаются) по-своему.
В общем вывод какой, после первого самолета, будь то САМ5 или Цессна , могу сказать, что ультрон, это отличная замена, или точнее продолжение. Это не реклама и не убеждение. Каждый решает сам куда ему потом двигаться. Но подобный самолет это отличный вариант, когда хочется покуралесить в свободное время. К тому же прост в постройке и дешев. Ну а тренер можно буде использовать для видеосъемки, или в своих прямых обязанностях в «постановки на крыло» новых людей
16-07-2010 09:24:56
- sovit
- Виталий
- Пилот
- 1285 Сообщений
-
Re: сравним два самолета
Вот тоже подумываю сделать что-то еще под мотоустановку от САМ 5 БИС. И первое что посоветовали в поле был как раз Ультрон. Так же подумываю отмасштабировать GO-GO Dancer - уж очень хочется планер с толкающим винтом.
- Guest
- Гость
- Сообщений
-
Re: сравним два самолета
Если не против, то на выходных перемещу в статьи.
Так же думаю добавить к вашему описанию постройки ультрона его чертежи и поставить как обзор изготовления.
Надо было бы сразу это сделать, но что то я протормозил
- konst
- Константин (Москва)
- 28033 Сообщений
-
Re: сравним два самолета
вот этот ультрон, тамже ссылка на рс-групс с чертежами
- magnet
- Вячеслав (Красноярск)
- Пилот
- 258 Сообщений
-
Re: сравним два самолета
... да я оттуда чертежи и брал. Есть несколько соображений по конструкции,позже озвучу
- sovit
- Виталий
- Пилот
- 1285 Сообщений
-
Re: сравним два самолета
будет очень интересно
- magnet
- Вячеслав (Красноярск)
- Пилот
- 258 Сообщений
-
Re: сравним два самолета
На ссылке написано - сайт может угрожать безопасности компьютера. Что это значит или не обращать внимания ?
- sergey
- Сергей ( Саратов )
- 1618 Сообщений
-
Re: сравним два самолета
У меня все нормально. Антивирус (kis 2010) не ругался. Можете открывать.
- Mazdok
- Даниил Павлов (Красноярск)
- 635 Сообщений
-
Re: сравним два самолета
Правильно предупреждает! Авиамоделизм пробивает дыры в семейном бюджете и наносит непоправимый урон таким хобби - как распитие водки в выходные
- konst
- Константин (Москва)
- 28033 Сообщений
-
Re: сравним два самолета
Эт точно !
- sergey
- Сергей ( Саратов )
- 1618 Сообщений
-
Re: сравним два самолета
konst написал(а):
Правильно предупреждает! Авиамоделизм пробивает дыры в семейном бюджете и наносит непоправимый урон таким хобби - как распитие водки в выходные
Браво! Не в бровь, а в глаз!
- Rhino
- Тарас Петрович (Новосибирск)
- Пилот
- 584 Сообщений
-
Re: сравним два самолета
... добавил некоторые моменты по констукциив теме про ультрон:
http://rc-aviation.ru/forum/topic?id=554&p=1#p10153
- sovit
- Виталий
- Пилот
- 1285 Сообщений
-
- Начало
- » Авиационный моделизм
- » Теория и полеты
- » сравним два самолета
Информация
- Статистика форума:
- Всего тем:
- 9948
- Всего опросов:
- 79
- Всего сообщений:
- 183174
- Всего сообщений сегодня:
- 3
- Пользователи форума:
- Всего пользователей:
- 10173
- Последним зарегистрировался:
- urus_vp
- Пользователи онлайн:
- 0
- Гостей онлайн:
- 2366
- Самые активные пользователи:
- konst, carpenter, kompmen, cnyx, Dragony, maks_dg, Goby, Student, alldn, nikolaypet
- Онлайн:
- Нет пользователей онлайн