Для удобства пользования форумом и поиска информации прошу придерживаться правила: 1 тема = 1 вопрос.
К примеру, если обсуждается настройка передатчика, а у вас вопрос про подключение такого же передатчика к симулятору или вопрос про другую модель передатчика - создавайте новую тему. Если вы новичок в авиамоделизме, рекомендуется прочитать статью Новичку и ссылки с нее.
Исключение только в разделе Вопросы и обсуждения по статьям
Как выложить фото, Как опубликовать видео
С уважением,
Константин.
- Начало
- » Авиационный моделизм
- » Электролеты
- » Моя первая модель! Нужен совет бывалых!
Моя первая модель! Нужен совет бывалых!
Re: Моя первая модель! Нужен совет бывалых!
Согласен что катана это не для новичка хотелось сделать сложную модель....
сейчас клею BF 109 возможно тоже погорячился... мда видимо придется сделать чтото совсем простое что посоветуете....
- Guest
- Гость
- Сообщений
-
Re: Моя первая модель! Нужен совет бывалых!
но чтож такое с катаной и может ли требоваться такая нагрузка в нос (130 грам) чтоб модель отцентровалась?
- Guest
- Гость
- Сообщений
-
Re: Моя первая модель! Нужен совет бывалых!
Если у вас электроника для Катаны, как в статье, то сделайте тренера Cessna 150 из этой же электроники и тренируйтесь
Не нужно торопиться с самолетами. Как говориться "Поспешишь, людей насмешишь!"
По центровке Катаны. 130 грамм никак не должно докладываться.
- Mazdok
- Даниил Павлов (Красноярск)
- 635 Сообщений
-
Re: Моя первая модель! Нужен совет бывалых!
Советую цессну, правда ее тоже норовят сделать с задней центровкой, но зато летает сама по себе
Или Сам5бист (тренер для начинающих) - у него нет проблем с центровкой, но он более "пилотажен" и менее стабилен в полете чем цессна.
По поводу катаны - если бы вы выложили фото модели (фас, профиль, вид сверху, отмечена текущая центровка) и видео полета - то можно было бы попытаться подсказать. А так - факторов куча. Например стабилизатор вклеен чуть с наклоном вперед и для исправления надо вырезать его и вклеить заново при этом приподняв переднюю кромку.
Триммировать пробовали?
Как летает без мотора? Как ведет себя в пикировании? Как летит на полном газу? Как ведет себя в полете на среднем газу и резкой дачи газа? - ответы на эти вопросы позволяют определить есть ли проблемы с выкосом.
- konst
- Константин (Москва)
- 28021 Сообщений
-
Re: Моя первая модель! Нужен совет бывалых!
без мотора пускал дома летит ровно плавно снижаясь на диван
фото катаны подготовлю...
- Guest
- Гость
- Сообщений
-
Re: Моя первая модель! Нужен совет бывалых!
буду клеить сам 5 бис.. там видимо и разберемся....
- Guest
- Гость
- Сообщений
-
Re: Моя первая модель! Нужен совет бывалых!
У вас имеется электроника для САМ 5-2? Если нет, то удобнее сделать Цессну, т.к придется ждать электронику для САМ 5-2 БИС
И еще. Пожалуйста, пользуйтесь кнопкой "Изменить"
- Mazdok
- Даниил Павлов (Красноярск)
- 635 Сообщений
-
Re: Моя первая модель! Нужен совет бывалых!
... лично я самый первый запуск самолета делаю обязательно с руки и в планирующем режиме. Причем для предосторожности выбираю участок с высокой плотной травой. Пропеллер тоже не устанавливаю,а в целях безопасности вдобавок приклеиваю бумажным скотчем на носовую часть конус из ламината. Планирующий полет сразу покажет характер самолета.Можно и центровку подогнать,и влияние всяких перекосов выявить,даже приблизительное триммирование получается. два моих самолета,это тренер САм БИСт и Ультрон, свою летную жизнь именно так и начинали. Еще и мотопланер знакомого такой же методикой летать учили. Это более безопасный метод, чем сразу врубить мотор ,а потом дергать стики.ведь неотрегулированный самолет может быть очень не стабильным, тут и сам планер влияет и мотрная установка,а компенсировать и то и другой,причем при разных оборотах мотора сложно,особенно новичку. А так закинул самолет без пропеллера,и сразу видно как он планирует.если с центровкой все в порядке,перекосов нет,то получается довольно большой (по самолетным меркам) полет. Если это тренер верхнеплан,то можно и стиков не касаться, самолет спокойно спланирует в траву. Если это более сложная модель,то может потребоваться небольшая корректировка например по-крену.Только после этого думаю можно приступать к моторным полетам. Во всяком случае если сразу пошло что-то не так,то выключив мотор,спуститься на землю будет гораздо безопаснее.
Кстати тут я упомянул мотопланер знакомого.У него опыта в пилотировании практически небыло (разве что немного в симе). При осмотре мотопланера,мне сразу не понравилась его центровка,но по словам знакомого,вроде такая и указа на чертеже. Первый же бросок с руки показал,что центровка сильно задняя. Если бы сразу включили мотор,то могу спрогнозировать,что была бы "свечка" метра на три, а потом или сваливание на крыло или просто носом в землю. А так плюхнулся в траву и все дела.
Естественно таким макаром трехметровый самолет в воздух не закинешь,но метровые пенолеты очень запросто,тем боле классических схем.
ИМХО
- sovit
- Виталий
- Пилот
- 1285 Сообщений
-
Re: Моя первая модель! Нужен совет бывалых!
Про планер и центровку - она у планеров специально сильно задняя, лечится с помощью РВ. Нужна для того, что бы обрабатывать термики легче было. На взлетном режиме (работа мотора) РВ очень сильно отклоняется вниз (соответствует стику "от себя"), для компенсации. Планер в моторном полете не летает, только набирает высоту, поэтому его не настраивают на прямой моторный полет.
А в остальном полностью согласен! Если нет опыта полетов и рефлекторной реакции на неадекватное поведение - то облет лучше начинать с сильного броска под 10 градусов вверх к горизонту над полем с высокой мягкой травой.
- konst
- Константин (Москва)
- 28021 Сообщений
-
Re: Моя первая модель! Нужен совет бывалых!
...прошу прощения за отклонение от темы. Я насчет мотопланера моего знакомого. Там центровка реально была через чур,т.к. даже простого планирующего полета не получалось. Поведение какое,бросаешь планер, он стремится задрать нос и упасть на хвост.Если пытаться корректировать траекторию рулем высоты,то кое-как получается держать траекторию,но это требует ооочень больших усилий,малейшая ошибка, и падение на хвост или свал на крыло. Причем моего не шибко большого опыта и то с трудом хватало на такие манипуляции и расход по высоте был очень маленьким.Как только сместили центровку вперед, то первый же бросок без всяких проблем позволил улететь планеру на очень большое растояние, практически на вмешиваясь в управление. Еще такой немного забавный момент. Вцелях тренировки давал знакомому управлять своим САМ Бистом в планирующем полете.Я просто бросал самолет, знакомый пробовал немного подруливать,"набить руку". После нескольких попыток говорит, да у тебя он классно планирует ! Я в ответ ему,что мол ничего подобного,планирует как кирпич.... Потом когда закинули его планер,он был сильно удивлен.Тогда и понял,что зачит планирует,а что значит кирпич...
- sovit
- Виталий
- Пилот
- 1285 Сообщений
-
Re: Моя первая модель! Нужен совет бывалых!
Да я не спорю. Просто счел нужным заметить про центровку. Для первых полетов и на планерах рекомендуют ставить центровку по переднее
- konst
- Константин (Москва)
- 28021 Сообщений
-
Re: Моя первая модель! Нужен совет бывалых!
Позвольте совет не очень бывалого , но вполне освоившего пилотирование. Лучшей модели для новичка, чем Цессна 150 из этого сайта не найти. Очень устойчива, легка в управлении. Как правильно сказал Константин - сама летит.
- sergey
- Сергей ( Саратов )
- 1618 Сообщений
-
- Начало
- » Авиационный моделизм
- » Электролеты
- » Моя первая модель! Нужен совет бывалых!
Информация
- Статистика форума:
- Всего тем:
- 9974
- Всего опросов:
- 79
- Всего сообщений:
- 183085
- Сообщений на этой неделе:
- 7
- Пользователи форума:
- Всего пользователей:
- 10092
- Последним зарегистрировался:
- Simba
- Пользователи онлайн:
- 0
- Гостей онлайн:
- 1550
- Самые активные пользователи:
- konst, carpenter, kompmen, cnyx, Dragony, maks_dg, Goby, Student, alldn, nikolaypet
- Онлайн:
- Нет пользователей онлайн