Для удобства пользования форумом и поиска информации прошу придерживаться правила: 1 тема = 1 вопрос.
К примеру, если обсуждается настройка передатчика, а у вас вопрос про подключение такого же передатчика к симулятору или вопрос про другую модель передатчика - создавайте новую тему. Если вы новичок в авиамоделизме, рекомендуется прочитать статью Новичку и ссылки с нее.
Исключение только в разделе Вопросы и обсуждения по статьям
Как выложить фото, Как опубликовать видео
С уважением,
Константин.
- Начало
- » Авиационный моделизм
- » Электролеты
- » Начинка кордовой электрички
Начинка кордовой электрички
Re: Начинка кордовой электрички
Понятно. Немного не то что я бы хотел) Все равно спасибо за оперативность ответа!
- Razofil
- Виталий
- Ученик пилота
- 25 Сообщений
-
Re: Начинка кордовой электрички
Добрый день. Меня зовут Белых Александр. Я разрабатывал упомянутый выше контроллер кордовой авиамодели. Прошу задавать ваши вопросы в этой теме. Чуть позже добавлю сюда обзор возможностей программы.
- sashabe
- Александр
- Ученик пилота
- 3 Сообщений
-
Re: Начинка кордовой электрички
Razofil написал(а):
Хотелось бы использовать контроллер который бы сам добавлял обороты(Чем больше угол относительно горизонтали тем больше обороты движка....)
Ранее рассматривали варианты подключения интегральных акселерометров (одна микросхема на 3 оси) и введение петли управления.
Пока данная возможность не реализована, но возможность у микроконтроллера для этого есть.
Если заинтересованы в реализации данного функционала, буду признателен если приведете технико-математическую модель управления, соответствующую Вашей потребности.
Попробуем реализовать на базе нашего дилера Зубова Павла в Екатеринбурге, и в дальнейшем дополнительно Вам поставим контроллер или прошивку для него.
- sashabe
- Александр
- Ученик пилота
- 3 Сообщений
-
Re: Начинка кордовой электрички
Обещанный краткий обзор возможностей программы "Полетное задание", с помощью которой можно предварительно составить подробную таблицу этапов полета и загрузить ее в наш контроллер для исполнения.
Вкратце: для каждого этапа полета, которых можно задать достаточно большое количество, можно назначить свои положения сервоприводов и мощность двигателя, а главное длительность.
Комментарии к рисунку:
На рисунке представлен вариант полетного задания для электролета оборудованного одним двигателем и двумя независимыми сервоприводами шасси.
Я к иллюстрации добавил цифры и теперь прокомментирую, по каждой из них:
1. Предположим, что для установленных сервоприводов крайнее положение (100%) соответствует выпущенным шасси модели. Тогда при запуске программы данные каналы должны быть выставлены в 100. Если шасси на момент запуска программы не были выпущены, то они будут выпущены.
2. Тяга двигателя должна при запуске программы быть равна нулю в нашем предположении. Хотя она может быть сразу максимальной, что по-моему не всегда безопасно и менее эффектно. Так, например, на втором этапе предложенного примера программы модель запускает двигатель на четверть оборотов, и начинает медленно двигаться, по-взрослому, назовем это рулением.
4. Следующим этапом будет включение двигателя на половину мощности, назовем это разгоном, а затем и на полную мощность с целью отрыва и набора высоты.
3. Все время разгона и до отрыва (3 и 4 этапы полета) шасси выпущены (значение в столбце 100).
5. С момента отрыва шасси можно убирать. Здесь будет 0 для тех шасси, которые убираются при полном ходе сервопривода в обратную сторону. Если шасси полностью убираются не в крайнем положении сервопривода, лучше установить соответствующее значение.
Для того, чтобы пилот понимал, какой этап полета сейчас происходит, он заклаывает рисунок мигания/горения/погасания светодиодов. В данном случае стоит обратить внимание на колонки с огнями X4 и X5 - пока шасси убирается в течение 10 секунд, предлагается моргание зеленого светодиода. Как только светодиод перестал моргать и горит равномерно, значит наступил следующий этап полета - в нашем случае - 2минутный полет на полных оборотах двигателя с убранными шасси.
6. Основной полет проходит на полных оборотах двигателя.
8. Завершая полет, мы начинаем сброс газа. В данном случае об этом будет сигнализировать моргание красного огня.
7. Когда мы начинаем сбрасывать обороты двигателя, заодно выпускаем шасси - снова переводим сервоприводы в крайнее положение (из 0 в 100).
9. Завершаем полет пробегом по летному полю на четверти мощности двигателя.
По аналогии с описанным алгоритмом можно добавлять необходимое количество произвольных этапов полета с длительностью от 1 секунды до десяти минут. При этом можно чередовать полное включение и выключение двигателей, реализовать программы полета с пробегом, пролетом, касанием и т.п. фокусами. Главное выверить временные интервалы.
Также можно сервоприводы использовать для управления бомболюками и т.п. механизмами, создавая самые эффектные программы полетов, а главное, предоставляя авторам этих программ практически неограниченный полет фантазии.
- sashabe
- Александр
- Ученик пилота
- 3 Сообщений
-
- Начало
- » Авиационный моделизм
- » Электролеты
- » Начинка кордовой электрички
Информация
- Статистика форума:
- Всего тем:
- 9948
- Всего опросов:
- 79
- Всего сообщений:
- 183174
- Всего сообщений сегодня:
- 2
- Пользователи форума:
- Всего пользователей:
- 10173
- Последним зарегистрировался:
- urus_vp
- Пользователи онлайн:
- 0
- Гостей онлайн:
- 677
- Самые активные пользователи:
- konst, carpenter, kompmen, cnyx, Dragony, maks_dg, Goby, Student, alldn, nikolaypet
- Онлайн:
- Нет пользователей онлайн