Для удобства пользования форумом и поиска информации прошу придерживаться правила: 1 тема = 1 вопрос.
К примеру, если обсуждается настройка передатчика, а у вас вопрос про подключение такого же передатчика к симулятору или вопрос про другую модель передатчика - создавайте новую тему. Если вы новичок в авиамоделизме, рекомендуется прочитать статью Новичку и ссылки с нее.
Сегодня наконец-то испытал свой комплект (лучше бы я этого не делал). Договаривался с товарищем на прошедшие выходные, но человек не смог. Все понимаю, нельзя одному, но, как говорится охота пуще неволи. Комплект буквально жег руки, даже сон приснился на эту тему (хороший). Все таки поехал на поле. Все соединил, проверил. Первую батарею просто отлетал. Все нормально. Надо сказать, что я сам в очках, это надо снять свои, надеть видео, но это не проблема, гораздо хуже обратный процесс, если вдруг что-то. Снять видео, одеть свои, найти в небе самолет, скорректировать его полет и т.д. Загнал модель как можно выше, что бы времени на исправление косяков было больше. Оттремировал так, чтобы самик описывал круги, хотя ветер все равно сносил сильно. Пару раз быстро одевал видео, вид сверху просто совершенно не такой как я себе представлял. Даже по сравнению с бортовым видео (снял родное поле на камеру брелок, для превыкания к ощущениям) абсолютно другой вид. Несколько секунд кайфа, потеря ориентации, лихорадочный процесс смены очков, возврат самика трясущимися руками, куча адриналина. Нет, думаю, так нельзя, слишком высоко, случай чего самолетик просто улетит. Решил все повторить низко. Опять одел, проверил, взлетел. Толи угол у камеры был слишком большой, толи я сам с перепугу стал мандражитовать, не знаю. Видел одну траву пару раз мелькнуло небо, голубое, в облаках. Потом опять трава.... крупным планом.... Морковка. Знатная.Даже слышал сочный шлепок. И стою как дурак в очках, и ловлю себя на мысли, что совсем не представляю, где искать, куда бежать. Полный караул. Утешало только то, что я слышал шлепок. Значит где-то рядом. А трава высокая, поле большое. После небольшого ступора, способность соображать постепенно стала возвращаться. Видео не пропало. Вспомнил, что по диаграмме направленности самый плохой прием по оси антенны. Стал тыкать, вертеть приемником в разные стороны и точно, в одном направлении прием пропадал. Стал не торопясь, зигзагами прочесывать поле. Через 15 минут я уже вертел в руках многострадальную Цесну. Как ни странно, повреждения оказались незначительны, даже винт цел. Слегка надорвалась моторама, да передатчик видео по инерции пролетел вперед и порвал внутреннюю перегородку. Через 5 минут Цесна опять была в небе. ФПВ в этот день, я больше не пробовал и один не буду пробовать.
Извиняюсь за столь пространственное вступление. А теперь собственно вопрос к более опытным товарищам. Подскажите, как лучше совершить решающий начальный шаг? Высоко-ли? Низко? На что обратить внимание? Кто как начинал? А то читаю в форуме, некоторые прямо так сразу взяли и полетели. Может у меня способностей не хватает. Может у меня нет той части мозга , что за способность к ФПВ отвечает.
Буду премного благодарен.
Для ФПВ (прием видеосигнала) подобную систему делают.
Да, именно для ФПВ, но никак не для РУ. Если уж задаваться увеличением дальности РУ, то тут ответ давно известен, это мощный бустер.
Гы... Ну зачем же давить мощностью... Есть видео в инете где человек с бустером 1Вт на патчике в 14дби слетал на 40км, потери были, но спасал автопилот.
Безо всяких бустеров, с нормальным патчем на 8-9дби(лучше всего покупной TP-Link, для WIFI) получаешь ООчень широкий луч, в котором можно без парева летать на приличные расстояния.
Вблизи с таким патчем в пределах 600-700м я летал, и не терял связь даже на краях направленности патча, получалось что ширина луча составляла не менее 160 градусов...
Мой рекорд по дальности на обычной турниге с родным передатчиком и впаяным разъемом для антенны - 3.5км удаления при высоте 1.5км. Причем сигнал еще позволял лететь(выведен RSSI) - кончилась батарейка. Не было ни одной потери, иногда РССИ слегка скакал. Бортовое видео - аж 1.5вт, в свое время погорячился с ним. Самоль я показывал в одной своей теме - цессна 1.4м. На видео лучше всего антенка - обычный диполь, в форме буквы Т который. V-антенка имеет более сплющенный блин направленности и хуже подходит для ближних полетов - она хороша при полете с лонг-рэнджем на расстояния более 10км...
На видео-приемник ОБЯЗАТЕЛЬНО!!! нужно сделать патч или биквадрат Харченко. Лично на практике проверил(и не один раз) - на 100мв видеопередатчике при стоящей на приеме дипольке или штырьке улетал на 300-400м и имел срывы сигнала, после сборки патча улетел на 2.5км и НИ ОДНОЙ ПОТЕРИ сигнала. Правда при развороте был снежок. Видео 1.2Ггц.(точнее частота была 980Мгц)
Родные антенны на видео(по крайней мере на всех передатчика и приемника что были у меня) - полное гавно и частенько работают хуже обычного штыря.
ПС. Автопилота у меня пока небыло, летал всегда на свой страх риск, только по показаниям ОСД.
VVI_, Я использовал экран. Взлетал визуально, набирал высоту, потом смотрел в экран и учился ориентироватсья по камере. Так как от места взлета далее 200 метров не отлетал, то когда терялся, мог поднять взгляд и найти самолет визуально. Садился так же.
Потом, когда научился поворачивать на 90, 180 градусов, не теряться в небе и тд - перешел на очки.
PS. Камеру надо крепить так, что бы при полете в экране было 2/3 земли и 1/3 неба.
Подскажите, как лучше совершить решающий начальный шаг? Высоко-ли? Низко? На что обратить внимание?
Рассказ был интересным. У меня тоже пока мало мозгов, которые за ФПВ отвечают. Но немного расскажу, как я начинАЮ летать по ФПВ. Очков нет, летаю по монитору. Угол обзора камеры мне кажется очень малым, из-за чего большие проблемы с ориентацией, и просто для просмотра местности. С помощником определили некоторые дальние ориентиры по всем направлениям горизонта. Поднимаю самолёт над собой, а помощник постоянно говорит в какую сторону улетает самолёт, а я уже ориентируясь по монитору, возвращаю самолёт над собой. Итак постепенно поднимаюсь, пока связь не прервётся. Так делал раза 3-4. Один раз сделал очень удачную посадку по монитору.
Главное, надо летать медленно. Обязательно вокруг должны быть ориентиры. Моё мнение, однозначно не низко. А так как высоко, то значит над собой.
не самый лучший вариант, особенно учитывая что у видеоприемников 75 Ом, а не 50. Это довольно сильно роляет.
Я в ближайшее время нарисую схемку изготовления.
Всем огромное спасибо. Вроде и сам понимал, что все должно идти правильно, сперва монитор потом очки. Но случилось так, что заполучил в длительный прокат очки хандплеи. Вот я и решил, через этап с экраном перепрыгнуть. Сегодня опять хотел попробовать уже с помошником. День ясный, солнечный. Думал это хорошо, а оказалось не очень. Резкий переход от солнца к не яркому изображению очков, да засветка камеры солнцем (вышибание картинки на 2-3 секунды) не прибавили мне оптимизма. Может со времением для меня это будет пустяк, но не сейчас. Да помошник оказался не на высоте. С такой корректировкой я без очков чуть не улетел из зоны видимости. Короче забоялся я.
Serge_y написал(а):
Гы... Ну зачем же давить мощностью...
Как показывает практика, вот как раз, и не только касательно нашей темы, народ предпочитает давить мощностью. Редко попадаются такие перфекционисты (не ругательство) как вы. Значит что мы имеем в идеале? Если я правильно понял,
Бортовое оборудование передача видео: Т образная (та же Vее, только выпрямленная, так?)
прием РУ ??? родной коаксиальный диполь? ( по моему такая в турниговском приемнике)
Наземный комплект: передатчик патч на 2,4
приемник видео патч на (подставьте свою частоту)
Serge_y написал(а):
не самый лучший вариант, особенно учитывая что у видеоприемников 75 Ом, а не 50. Это довольно сильно роляет.
Я в ближайшее время нарисую схемку изготовления.
экран 50 уй
приемник-передатчик-камера - 50 уй + доставка 10 уй
антенны сделать самому из подручных материалов - 1 банка пива
то есть грубо говоря 110 уй получится
или если есть уже телевизор, то все будет за 50 уй + доставка 10 уй
Но видео лучше, чем в очках - не будет, потому что в очках - именно ощущение полета. Я летал по экрану недобуки 10 дюймов - очень тяжело ориентироваться и нет того чувства полета. в очках совсем иначе. У моего друга фатшарки - это нечто. поэтому мы летаем по очереди ) а хочется канеша вместе полетать
не знаю, насколько плохи очки с ХК за 70 уй, но я бы их хотел попробовать. Константин уже писал свое авторитетное мнение по поводу них. Посмотреть бы самому...
а теперь по делу - с чего начать. Перво-наперво - нужно изучить местность и найти для себя ориентиры. Поскольку вы тут общаетесь, то у вас есть интеренет. Заходим на гуглмапс и находим территорию, где будем летать и смотрим приблизительно как оно выглядит с высоты.
Приведу пример.
Вот место где я летаю: гугл-карта Стрелкой обозначено место, где я располагаюсь со своим оборудованием. Здесь отличные ориентиры:
1) восьмерка
2) многоэтажки с разных сторон
теперь как оно выглядит с самолета:
(на черную полосу сверху не обращайте внимания - это бленда, закрывающая от солнца)