Подписываемся на VK

Ежедневные новости, видео и приколы...

YouTube канал

Подбор моторов

TOP статьи

Вход




RC Магазины





Для удобства пользования форумом и поиска информации прошу придерживаться правила: 1 тема = 1 вопрос.

К примеру, если обсуждается настройка передатчика, а у вас вопрос про подключение такого же передатчика к симулятору или вопрос про другую модель передатчика - создавайте новую тему. Если вы новичок в авиамоделизме, рекомендуется прочитать статью Новичку и ссылки с нее.

Исключение только в разделе Вопросы и обсуждения по статьям

Как выложить фото, Как опубликовать видео

С уважением,

Константин.

Помощь

Помощь

Вообщем, запускал я сегодня цессну. Первый раз. Первый запуск - носом в землю. Второй раз взлетел и шмякнякнулся, шасси вырвало вместе с потолочкой.  Последующие запуски самолет взлетал, пролетал метров 5(летел прямо), а потом резко-резко поворачивал вверх, пролетал вверх еще метров 5, и, потеряв скорость падал вниз. В последний полет все повторилось, только я дал газу, и, самолет рухнул метров с 10. Нос самолета разлетелся как щепки, хвост оторвало. Центровка самолета была по середине крыла, хотя акк был смещен максимально вперед. Подскажите, как исправить центровку, т. е. сделать по передней кромке лонжерона. Может сместить крыло? А может удлинить нос или хвост сделать короче? И ещё у меня хвостовое оперение усиленно 1мм проволокой, т. к. был сильный флаттер, может убрать? Вообщем посоветуйте что-нибудь, чтобы исправить центровку и не навредить крепкости конструкции.

Николай
Николай
Ученик пилота
ranks
useravatar
Offline
62 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Помощь

центр должен быть там где должен а не там где удобно нехватает да можно удлинить нос на 2  3 см будет не хуже у меня также было стандартные ошибки вверх потеря скорости падение со скольжением вправо или влево нерулится скорость мала и об землю . Полный газ не обязательно пробуйте на половинке пробуйте без винта в паралельном земле полете порулить очень помогает.

jramakarie2006
юрий кировская обл.
Пилот
ranks
useravatar
Offline
358 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Помощь

jramakarie2006 написал(а):

центр должен быть там где должен а не там где удобно нехватает

Не понял фразу.

jramakarie2006 написал(а):

вверх потеря скорости падение со скольжением вправо или влево нерулится скорость мала и об землю .

Как я понял, вы имеете в виду, что я ставлю руль высоты в положение вверх? Это не так, рули высоты не использовал.
Полный газ врубил только в последний запуск.

jramakarie2006 написал(а):

пробуйте без винта в паралельном земле полете порулить очень помогает.

Спасибо за совет, обязательно попробую.

Николай
Николай
Ученик пилота
ranks
useravatar
Offline
62 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Помощь

исправить центровку можно либо удлинением носа, либо добавлением балласта в носовую часть

random_j
Роман Новиков (Смоленск)
Пилот
ranks
useravatar
Offline
369 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Помощь

Центровка должна быть под лонжероном (это около 30% хорды), а не 50%- это очень задняя.

jramakarie2006 написал(а):

без винта в паралельном земле полете порулить

Да, это полезно. Но сначала- проверить ЦТ, поднимая модель на пальцах. Если надо- догружать или удлинять нос. РВ и все остальные при запуске и в горизонтальном полете должны быть по нолям, т.е. если в полете отпустить ручки- самолет продолжает нормально лететь.

Student
Павел (Тверь)
Пилот
ranks
useravatar
Offline
2877 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Помощь

Николай написал(а):

Центровка самолета была по середине крыла, хотя акк был смещен максимально вперед.

с такой центровкой даже с опытом полетов летать не комфортно. Даже у 3D меньше в процентах. А уж если взлетать,то сразу с набором высоты. на трех метрах без опыта на ненастроенной модели ловить нечего. Могу только посоветовать читать и анализировать и учиться на чужих ошибках. Ибо темы "цессна не летит" появляются уже несколько лет с периодичностью в неделю.

horiz64
Игорь
Пилот
ranks
useravatar
Offline
1611 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Помощь

Николай , вы сами ответили  на свой вопрос , у вас ЦТ посередине крыла то есть 50% , а надо для облета 25 % , потом можно до 30 % настроить ( замерить от передней кромки ).
Я , прежде чем сделать Цесну 150 , почитал какие у большинства проблемы с ней , у большинства задняя центровка .
Чтобы не наступать на те-же "грабли" , удлинил "нос" ( вынос движка ) на 5 см .
Аккумулятор уже свободно можно было передвигать хоть вперед , хоть назад ( пришлось сделать аккумуляторный отсек на "брюхе" под кабиной ) . И выкос  движка вниз уменьшился до 2 Градусов относительно стабилизатора , что положительно сказалось на увеличении тяги .

carpenter
Александр (Кемеровская обл.)
Пилот
ranks
useravatar
Offline
4742 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Помощь

Да, Александр правильно упомянул выкосы движка, они должны быть правильными :-)  Насчёт ЦТ, я к удлинению носа добавил ещё перенос хвостовых серв под крыло.

Speaker
Сергей, Самара
Пилот
ranks
useravatar
Offline
844 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Помощь

Посмотрите, как сделал я , расположение электроники ,после первых неудачных попыток. Может что-нибудь пригодится ,  пост 47    http://rc-aviation.ru/forum/topic?id=4956&p=4

BOSYUK77
юрий (Шолоховский)
Пилот
ranks
useravatar
Offline
193 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Помощь

Проволоку со стабилизатора лучше убрать. Один лишний грамм в хвосте, это 10 грамм в носу для правильного ЦТ, а может быть и больше.

m_andrey
Андрей (Гагарин Смол.)
Ученик пилота
ranks
useravatar
Offline
30 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Помощь

Без проволоки был сильный флаттер при 1/2 газа, а на полном газу хвостовое оперение начало разрушаться. Проводил испытания дома.

Николай
Николай
Ученик пилота
ranks
useravatar
Offline
62 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Помощь

Значит, неправильно сделано. 2 слоя потолочки замечательно работают даже на бОльших самолетах.

Student
Павел (Тверь)
Пилот
ranks
useravatar
Offline
2877 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Информация

Статистика форума:
 
Всего тем:
9948
Всего опросов:
79
Всего сообщений:
183174
Всего сообщений сегодня:
1
Пользователи форума:
 
Всего пользователей:
10173
Последним зарегистрировался:
urus_vp
Пользователи онлайн:
0
Гостей онлайн:
1624

Самые активные пользователи: 
konst, carpenter, kompmen, cnyx, Dragony, maks_dg, Goby, Student, alldn, nikolaypet
Онлайн: 
Нет пользователей онлайн
Последние сообщения форумаПоследние созданные темы
1) Полетник Matek MATEKSYS F405-SE не выдает сигнал на Vbat
2) Чертежи плосколетов
3) Акб для Pilotage Junior Fighter
4) DroneDrive - ModelDrive
5) Гироскопический момент
6) Стабильность полета крыла без вертикальных стабилизаторов
7) Подскажите, подойдет ли пульт от коптера для самолета?
8) Чертежи скоростных авиамоделей
9) Крыло без элеронов, но с 2Д поворотом мотора
10) Чертежи планеров и мотопланеров
1) Полетник Matek MATEKSYS F405-SE не выдает сигнал на Vbat
2) Акб для Pilotage Junior Fighter
3) Подскажите, подойдет ли пульт от коптера для самолета?
4) Чертежи скоростных авиамоделей - радиоуправляемые самолеты для скоростных полетов
5) Гироскопический момент
6) Стабильность полета крыла без вертикальных стабилизаторов - а так можно?
7) Здравствуйте, вопрос про настройку пульта.
8) DroneDrive - ModelDrive - Техническая секция для детей (авто/авиа/дроны)
9) Крыло без элеронов, но с 2Д поворотом мотора - Хочу сделать такое, и хотел бы почитать кто уже такое делал
10) Требуются программисты и мастера. - Поиск умельцев.