Для удобства пользования форумом и поиска информации прошу придерживаться правила: 1 тема = 1 вопрос.
К примеру, если обсуждается настройка передатчика, а у вас вопрос про подключение такого же передатчика к симулятору или вопрос про другую модель передатчика - создавайте новую тему. Если вы новичок в авиамоделизме, рекомендуется прочитать статью Новичку и ссылки с нее.
Исключение только в разделе Вопросы и обсуждения по статьям
Как выложить фото, Как опубликовать видео
С уважением,
Константин.
- Начало
- » Авиационный моделизм
- » Электролеты
- » Нужна помощь, не пойму, что с моделью !
Нужна помощь, не пойму, что с моделью !
Re: Нужна помощь, не пойму, что с моделью !
Попробовал посчитать центровку по САХ, получилось 28.4 %, по корневой 27.3%. Мне кажется этой неточностью можно пренебречь, для прикидки, у крыла обычной геометрии( я имею ввиду не стреловидное, не с обратной стреловидностью). То есть такое крыло, у которого линия, расположенная на трети профиля от передней кромки примерно прямая по крылу. Чем кривее, тем больше ошибка.
- Виктор Колпино
- Виктор
- Пилот
- 508 Сообщений
-
Re: Нужна помощь, не пойму, что с моделью !
Нормальная центровка. Еще одна версия отпала.
- yuri_la
- Юрий Арзуманян
- Пилот
- 1538 Сообщений
-
Re: Нужна помощь, не пойму, что с моделью !
Для начала заменил серву РВ, вместо
- Виктор Колпино
- Виктор
- Пилот
- 508 Сообщений
-
Re: Нужна помощь, не пойму, что с моделью !
Виктор.
Сегодня во время обеда по телеканалу “Звезда” видел отрывок передачи о самолете И-16. Пилоты-ветераны говорили, что при резкой отдаче ручки управления “от себя” самолет мог сделать несколько оборотов вокруг винта. Компенсировали вращение рулем направления (ногами). Может быть Ваш случай. Пропорции почти одинаковые.
- skl61
- Андрей (Москва)
- Пилот
- 772 Сообщений
-
Re: Нужна помощь, не пойму, что с моделью !
Может и мой, но компенсировать всегда ну очень некомфортно.
Сегодня и сервы менял, и приёмник, без шасси летал( отломались при очередной морковке). Ничего не помогает, без шасси вроде лучше. Итог - два сломанных винта, одна серва НХТ900 с белыми шестернями, надломленная морда. Две хороших морковки.
Получается сам самолёт, как-то затеняется, самый нежелательный вариант :-((
Появилась мысль, сделать другой фюзеляж, простой, некопийный, попробовать с ним ( крылья, стабилизатор, половина киля- съёмные ).
Можно изменить расположение крыла и стаба, вопрос каким образом ?
- Виктор Колпино
- Виктор
- Пилот
- 508 Сообщений
-
Re: Нужна помощь, не пойму, что с моделью !
Попробуйте поменять направление вращения винта, ну и выкос соответственно тоже. Направление вращения модели должно стать "зеркальным". Если нет, то дело, имхо, не в затенении стаба/РВ. Ну а если все же оно имеет место, то тогда стаб опустите ниже, до уровня плоскости крыла.
- Caver
- Дмитрий (Ялта)
- Пилот
- 595 Сообщений
-
Re: Нужна помощь, не пойму, что с моделью !
Виктор Колпино написал(а):
Получается сам самолёт, как-то затеняется, самый нежелательный вариант :-(
Если делать новый фюзеляж, то я бы увеличил плечо хвостового оперения (проще говоря, удлинил хвост), и опустил бы стабилизатор по возможности несколько ниже, почти на уровень крыла.
К сожалению, трудно найти чертежи гарантированно хорошо летающих МОДЕЛЕЙ пилотажных самолетов. В основном это модели "похожие на полукопию". Поэтому моделист в большинстве случаев стоит перед выбором внешней привлекательности (при наличии чертежей) и летных характеристик (при отсутствии чертежей).
Лично я не понимаю необходимости толстомордых моделей, особенно электро, при том, что прототип либо имеет звездообразный двигатель, либо оппозитный, а модель имеет крошечный электромотор, коих в капот можно насыпать дюжину.
Большой капот, кстати, приводит к большему влиянию периферийной, то есть более закрученной части потока от винта, поскольку центральная часть потока тоже отбрасывается на периферию тупым капотом (Як, Су). К данному самолету это относится в меньшей степени, из-за специфических обводов, но и здесь какой-то небольшой эффект должен быть.
Аналогичный, хоть и более слабо выраженный эффект скручивания у меня наблюдался на пилотажном Эльфе (см. тему), но там это было вызвано нежесткостью П-образной скобы синхронизатора половинок РВ. У вас же здесь другая конструкция - наподобие кордовых пилотажек?
Успехов!
- yuri_la
- Юрий Арзуманян
- Пилот
- 1538 Сообщений
-
Re: Нужна помощь, не пойму, что с моделью !
в детстве, в кружке пользовались коэффициентом продольной остойчивости модели. У кордовой пилотажки он равнялся 0.4, про планер говорили-1.2.
Считался так:Sстаб х Lстаб / Sкрыла x CAX
Посчитал тут разные модели. Сбах- 0.567; Слойка 3д- 0.73 ; Экстра 330- 0.67; Як 54- 0.6
У моей модели наименьший.....
Чтобы сделать 0.65, надо плечо стабилизатора увеличить на 75 мм, чтобы 073- на 140 мм.
Слойка с 0.73 летает изумительно.
Юрий, какие у Вас мысли, по этому поводу ?
А можно просто отрезать 20 мм элеронов по ширине, будет 0.68
- Виктор Колпино
- Виктор
- Пилот
- 508 Сообщений
-
Re: Нужна помощь, не пойму, что с моделью !
Виктор Колпино написал(а):
в кружке пользовались коэффициентом продольной остойчивости модели
Об этом можно почитать здесь:
Хотя я сам никогда эти коэффициенты не считаю, поскольку если начать копать, то выйдешь на первоисточник этой номограммы, которая уж к пилотажным моделям самолетов никакого отношения не имеет.
Дело в том, что модель с симметричным профилем крыла не может держаться в воздухе при нулевом угле атаки (альфа), поскольку при таком угле крыло не создает подъемной силы. Плоский стабилизатор аналогично.
Она летит на некотором небольшом альфа, называемом балансировочным. При этом, поскольку ЦД крыла находится позади ЦТ, то крыло создает опрокидывающий (пикирующий) момент. Чтобы его скомпенсировать, необходимо стабилизатором создавать кабрирующий момент (то есть РВ чуть вверх). Иными словами стабилизатор создает ОТРИЦАТЕЛЬНУЮ подъемную силу. Это кажется парадоксальным, но это так. Так вот, расчет коэффициентов устойчивости применим именно для такого класса самолетов, которые летают более-менее ровно и спокойно. То есть на балансировочном угле атаки. Заметьте, что эти коэффициенты не учитывают положение ЦТ. Оно подразумевается "правильным".
К слову, часто возникают дискуссии, надо ли учитывать площадь стабилизатора при расчете нагрузки на крыло. Возникает вопрос: зачем же ее учитывать, если в равновесном полете стабилизатор создает отрицательную подъемную силу?
Я извиняюсь за многословие, но тему, возможно, читают многие, и такая информация может быть полезна.
Возвращаясь к вашему вопросу: я бы удлинил хвост на 70-75 мм. Да, и напомните, пожалуйста, вес вашей модели.
Успехов!
- yuri_la
- Юрий Арзуманян
- Пилот
- 1538 Сообщений
-
Re: Нужна помощь, не пойму, что с моделью !
Вес 1450 гр.
Я посчитал для разных моделей, чтобы сравнить продольную устойчивость. Как это относится к затенению и сваливанию.... наверное никак. Просто с большим коэффициентом модель должна лететь стабильнее, но и будет менее " вертлявой". Пошёл читать по ссылке....
- Виктор Колпино
- Виктор
- Пилот
- 508 Сообщений
-
- Начало
- » Авиационный моделизм
- » Электролеты
- » Нужна помощь, не пойму, что с моделью !
Информация
- Статистика форума:
- Всего тем:
- 9948
- Всего опросов:
- 79
- Всего сообщений:
- 183174
- Всего сообщений сегодня:
- 2
- Пользователи форума:
- Всего пользователей:
- 10173
- Последним зарегистрировался:
- urus_vp
- Пользователи онлайн:
- 1
- Гостей онлайн:
- 1274
- Самые активные пользователи:
- konst, carpenter, kompmen, cnyx, Dragony, maks_dg, Goby, Student, alldn, nikolaypet
- Онлайн:
- 1440322