Подписываемся на VK

Ежедневные новости, видео и приколы...

YouTube канал

Подбор моторов

TOP статьи

Вход




RC Магазины





Home Авиамодельный Форум Авиационный моделизм Теория и полеты Компенсация излишков веса увеличением мощности.

Для удобства пользования форумом и поиска информации прошу придерживаться правила: 1 тема = 1 вопрос.

К примеру, если обсуждается настройка передатчика, а у вас вопрос про подключение такого же передатчика к симулятору или вопрос про другую модель передатчика - создавайте новую тему. Если вы новичок в авиамоделизме, рекомендуется прочитать статью Новичку и ссылки с нее.

Исключение только в разделе Вопросы и обсуждения по статьям

Как выложить фото, Как опубликовать видео

С уважением,

Константин.

Компенсация излишков веса увеличением мощности.

Компенсация излишков веса увеличением мощности.

Здравствуйте.
Напомню, что я чайник и с радостью выслушаю мнения что бы не заниматься ерундой.
Возник такой вопрос на основании того, что у меня никак не получается вписаться в вес модели по инструкции.
Например сделав недавно слойку 2, я понял, что она весит у меня на 75 грамм больше чем должна.
Понятное дело, что летать она будет, но так же понятно, что уже не так. Но есть вроде бы и плюсы. Тяжелый самолет более стабилен к ветру например.
А есть ли смысл поставить чуть более мощный двигатель и решить этим самым проблемы избытка веса?

unreal
Николай
Ученик пилота
ranks
useravatar
Offline
54 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Компенсация излишков веса увеличением мощности.

Николай, если опыта у тебя пока нет, то особо не забивай себе голову. Немного перегрузил Слойку - все равно полетит. Разницы ты не почувствуешь, твоя задача научиться летать. А Слойку ты так и так разобьешь. Если поставишь более сильный мотор, то разобьешь быстрее. Слишком много мощи и полный газ при старте - основная ошибка новичков, приводящая к быстрой морковке.
Так что делай как есть и пускай. Полетит, куда она денется.

alldn
Александр (г.Тамбов)
useravatar
Offline
2863 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Компенсация излишков веса увеличением мощности.

я думаю что сначала нужно разобраться в причинах лишнего веса. Откуда 75г взялись? Даже если всю скотчем обклеить меньше будет. Так что следуем по пунктам далее: 1 потолочка. Бывает разного веса и толщины. Раньше тоже делал из чего придется и удивлялся насчет лишних граммов. Нормальная потолочка весит не более 30г 50х50 лист 4мм,а попадается вплоть до 40. Но здесь опять 10-15г.
2 Надеюсь клеил клеем,а не китайским соплеметом?
Ну третье-устанавливая более мощную силовую установку вес нагоняется гораздо сильнее,чем при огрехах изготовления планера.

ЗЫ на последок! У потолочки максимум веса имеет внешний слой. Ошкурив,например, заготовки крыла с внутренней стороны,не до потери блеска,а сошкурив примерно полмиллиметра(весь верхний слой) получаем приличный выигрыш в весе.

horiz64
Игорь
Пилот
ranks
useravatar
Offline
1611 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Компенсация излишков веса увеличением мощности.

Да 75 грамм взялось потмоу что регулятор весит больше, потому, что модный какой-0то взял, 25 ампер, аккум не 2 а 3 банки,  чуть больше, усилил конструкцию карбоном и рейками вдоль фюзеляжа,, ну и на скотч ушло грамм 20 я думаю. Я вроде весело научился скотчем обклеивать.
У меня еще паранойя по поводу отрыва морды. Бывало и не раз на полном газу в руках бац и улетело. В бракованых винтах дело. Эт я вычислил уже.

Гопода, я понимаю, что я разницы еще наверное полгода точно не пойму, но все же, вопрос в другом.
если модель на 30% получилась тяжелее исправит ли более мощное двигло этот недостаток?

п.с. клеил титаном. ушло 1,5 20 кубовых шприца. Наверное тоже много.

unreal
Николай
Ученик пилота
ranks
useravatar
Offline
54 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Компенсация излишков веса увеличением мощности.

Более мощный мотор весит больше, опять прибавка веса, про "тридэ" можно забыть.
Зачем было вносить отсебятину в проверенную конструкцию? Тут многие новички зная, что морковок не избежать, начинают так усилЯть модель, что превращают ее в бронепоезд. А нужно просто через это пройти. У каждого была своя "прогулка по граблям".
Александр alldn прав- самоль все равно долго не проживет. Слойка- штука шустрая..

ewgennn
Евгений (Нефтеюганск)
Пилот
ranks
useravatar
Offline
429 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Компенсация излишков веса увеличением мощности.

2205 довольно мощный мотор, он и при увеличенном весе будет нормально таскать Слойку. К тому же акк 3S. Там теперь дури немеряно. Главное точно сделайте ценровку. Пусть немного вперед, чем назад. И при старте ни в коем случае не давайте полный газ. Постепенно прибавляйте газ, как почувствуете, что модель значительно потянулась вперед, что тяга стала немного больше веса, легонько пускайте ее вперед. На полном газу, да с 3S она будет вести себя непредсказуемо.

alldn
Александр (г.Тамбов)
useravatar
Offline
2863 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Компенсация излишков веса увеличением мощности.

А зачем сюда регуль на 25А У меня прекрасно на 10А и двух банках летает.

horiz64
Игорь
Пилот
ranks
useravatar
Offline
1611 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Компенсация излишков веса увеличением мощности.

Николай, я свою первую Слойку и не взвешивал, а двиг зарядил KDA2022L с 30 А регулем и 3S акком ( сын спонсировал занятие авиамоделизмом и чо подарил-то и ставил на модели, а Цесна ВААще на коллекторном моторе летала у меня!!) . Результат : 2 раза по 5 сек ( петля и марковь...сочная с хрустом) и 1 полет в тучи за 100 м от меня и штопор ,из которго я ,ввиду неопытности , ее не вывел..


Потом сделал Слойку с объемным крылом ( моноблок из шарикового пенопласта в морде фюзеля),долго пролетала,с год ...в топке котла погибла по совету Игоря (Нэмо) шибко разжирела после ремонтов и 2205с ее не тянул.
http://savepic.org/3768515.jpg
и с плоским крылом более не делал ( угля нет и легкая у меня на линейках никогда не получилась бы,даи 2S акков не было тогда). Зато море адреналина и впечатлений -остались на всю жизнь в воспоминаниях.А это ипервый,хоть и печальный опыт.Удачи.

Shurik-1960
Аленксандр Грязнов
Пилот
ranks
useravatar
Offline
1776 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Компенсация излишков веса увеличением мощности.

Увеличение веса модели можно компенсировать увеличением мощности мотора только косвенно.
При увеличении веса нужно увеличить подьемную силу крыла. Это можно сделать:

  • увеличив угол атаки крыла
  • увеличив скорость полета

Увеличить угол атаки можно немного - после какого-то момента самолет начинает валиться.
Следовательно увеличение веса приведет, в основном, к увеличению взлетной и посадочной скорости.
В полетных режимах, когда скорость набрана увеличение веса приведет к необходимости небольшого увеличения угла атаки.
Так как мощность мотора увеличит только максимальную скорость, особой необходимости в этом нет.

Например я на своего Дракошу (полетный вес 400 гр) вешал видеорегистратор весом 110 гр. И летит! Да, высоту набирает менее резво при взлете, при посадке скорость поболее. Но в полете ве ок.

Kushnirenko
Тарас (Украина, Харьков)
Пилот
ranks
useravatar
Offline
1929 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Компенсация излишков веса увеличением мощности.

Вы наверное имели ввиду угол установки крыла? Угол атаки -  величина переменная.

Caver
Дмитрий (Ялта)
Пилот
ranks
useravatar
Offline
595 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Компенсация излишков веса увеличением мощности.

Нет - я говорил именно об угле атаки крыла.
Угол установки - это конструктивный элемент, который может определяться различными соображениями.
Например для магистральных самолетов он выбирается таким, чтобы на крейсерской высоте, при крейсерской скорости и с номинальерй нагрузкой он был равен углу атаки. Т.е.  при этом фюзеляж сооздает минимальное лобовое сопротивление.
Установка крыла на положительный угол позволяет увеличить подъемную силу крыла на взлёте и посадке, не увеличивая высоту шасси.
Кстати был даже самолет с изменяемым углом установки крыла http://ru.wikipedia.org/wiki/Vought_F-8_Crusader

Kushnirenko
Тарас (Украина, Харьков)
Пилот
ranks
useravatar
Offline
1929 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Компенсация излишков веса увеличением мощности.

хорошая особенность чем легче тем меньше повреждений после краша. легкость берется из электроники в основном, но можно и хорошо конструктивно экономить вес. когда сделал слойку 3D с 147гр, то и краши забыл что такое, легко выходить из сложных ситуаций. было несколько жестких посадок, но повреждений не было smile
такие дела...

Alexs25
Александр
Пилот
ranks
useravatar
Offline
1106 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Информация

Статистика форума:
 
Всего тем:
9948
Всего опросов:
79
Всего сообщений:
183175
Всего сообщений сегодня:
1
Пользователи форума:
 
Всего пользователей:
10173
Последним зарегистрировался:
urus_vp
Пользователи онлайн:
0
Гостей онлайн:
443

Самые активные пользователи: 
konst, carpenter, kompmen, cnyx, Dragony, maks_dg, Goby, Student, alldn, nikolaypet
Онлайн: 
Нет пользователей онлайн
Последние сообщения форумаПоследние созданные темы
1) Змей самолет.
2) Полетник Matek MATEKSYS F405-SE не выдает сигнал на Vbat
3) Чертежи плосколетов
4) Акб для Pilotage Junior Fighter
5) DroneDrive - ModelDrive
6) Гироскопический момент
7) Стабильность полета крыла без вертикальных стабилизаторов
8) Подскажите, подойдет ли пульт от коптера для самолета?
9) Чертежи скоростных авиамоделей
10) Крыло без элеронов, но с 2Д поворотом мотора
1) Полетник Matek MATEKSYS F405-SE не выдает сигнал на Vbat
2) Акб для Pilotage Junior Fighter
3) Подскажите, подойдет ли пульт от коптера для самолета?
4) Чертежи скоростных авиамоделей - радиоуправляемые самолеты для скоростных полетов
5) Гироскопический момент
6) Стабильность полета крыла без вертикальных стабилизаторов - а так можно?
7) Здравствуйте, вопрос про настройку пульта.
8) DroneDrive - ModelDrive - Техническая секция для детей (авто/авиа/дроны)
9) Крыло без элеронов, но с 2Д поворотом мотора - Хочу сделать такое, и хотел бы почитать кто уже такое делал
10) Требуются программисты и мастера. - Поиск умельцев.