Подписываемся на VK

Ежедневные новости, видео и приколы...

YouTube канал

Подбор моторов

TOP статьи

Вход




RC Магазины





Для удобства пользования форумом и поиска информации прошу придерживаться правила: 1 тема = 1 вопрос.

К примеру, если обсуждается настройка передатчика, а у вас вопрос про подключение такого же передатчика к симулятору или вопрос про другую модель передатчика - создавайте новую тему. Если вы новичок в авиамоделизме, рекомендуется прочитать статью Новичку и ссылки с нее.

Исключение только в разделе Вопросы и обсуждения по статьям

Как выложить фото, Как опубликовать видео

С уважением,

Константин.

Extra 300, 1600мм

Extra 300, 1600мм

Всем доброго времени! Еще с начала моего увлечения авиамоделизмом очень хотел построить Экстру, уж очень она мне нравится! big_smile  И вот, моя мечта сбывается! Размах - 1600мм, движок планируется RCG 20. Вес хочется 3500, но вряд-ли получится, у меня привычка - делать с запасом, и этот запас выливается в вес. У меня тренер 1500мм имет взлетный вес 2700г., и нагрузку на крыло 68г. на дециметр. Я думал - кирпич, а он оказывается прекрасно планирует! Зато на ветер ему наплевать, не то что пенолетику.
Ну, что-то я отвлекся, вернемся к Экстре. Чертеж -http://rc-aviation.ru/mchertmod/41-chertavia/169-extra300-  , вношу изменения (например в лонжерон, аффтар наверно пошутил, нарисовав лонжерон из 3мм бальзы). 
Сейчас доделываю крыло и потихоньку начал фюз (шпангоуты выпилил и реек напилил). Есть вопрос. Я сделал крыло из двух частей, с рассчетом их потом склеить. Т.е. крыло будет неразборное. Итак, склеить: корневая нервюра (в каждой консоли) из фанеры 4мм, и я рассчитывал склеить консоли просто встык, вставив несколько штифтов в корневые нервюры. Но что-то думается этого будет недостаточно, кто как думает? Варианты: накладки в пределах фюза на рейку лонжерона из фанеры (будут работать на растяжение-сжатие, вроде так должно быть прочно) и штифты; или сделать вырез в корневой нервюре и приклеится к лонжерону (не хочется, т.к. пилить неудобно и обшивку придется вырезать). Про лонжерон: рейки 8х6, стеночка 2мм сосна, если учитывать только рейки, запас прочности при 4-хкратной перегрузке - пятикратный, стеночки его увеличивают, но как посчитать - не знаю, т.к. Юрий в своей статье (за которую очень огромное спасибо!)  не объяснил big_smile . А сопромат читать я не буду, мозг сломаю. А он мне еще нужен big_smile.
Фотки, извините за качество, но фотограф из меня никакой и фотик тоже, чуть хуже, чем никакой. Да еще и в гараже висит прожектор галогенный, с ним все засвечивается и полосы (50 Гц, видимо), поэтому выключил свет и фотал со вспышкой. Да еще интернет через мобилку, пришлось ужать (я в деревне, на даче)
http://rc-aviation.ru/components/com_agora/img/members/17343/mini_IMG_0911.JPGhttp://rc-aviation.ru/components/com_agora/img/members/17343/mini_IMG_0930.JPG

sergeys97
Сергей (Екатеринбург)
Ученик пилота
ranks
useravatar
Offline
59 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Extra 300, 1600мм

sergeys97 написал(а):

лонжерон: рейки 8х6, стеночка 2мм сосна

Да вы маньяк- таким крылом можно не то что морковь сажать, а все поле вспахать!

sergeys97 написал(а):

встык, вставив несколько штифтов в корневые нервюры

На ПФ недавно писали про Як-52 с 30-кубовым движком- крепление консолей такое же. Хотя я не понимаю, как такому креплению доверяют самолет- нервюру будет выламывать весьма нефиговый момент.

sergeys97 написал(а):

накладки в пределах фюза на рейку лонжерона из фанеры

Уже лучше- к лонжерону надо привязываться обязательно.

sergeys97 написал(а):

сделать вырез в корневой нервюре и приклеится к лонжерону (не хочется, т.к. пилить неудобно и обшивку придется вырезать)

Самое то. А про обшивку надо было подумать пораньше smile
Кстати, чем отличаются 2 и 3 вариант?

Student
Павел (Тверь)
Пилот
ranks
useravatar
Offline
2877 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Extra 300, 1600мм

Не не маньяк я. Все почему: я ходил в авиамодельный кружок. Там я строил планера размахом 1,2м, а потом 2м, так вот лонжерон делали по примерно такой-же маньячной технологии - двойная стенка, стекловолокно и очень много смолы. Но консоли, если повертеть в руках, на кручение еле подаются при большом усилии, а уж на изгиб и вовсе. Ну может и переборщил. big_smile Зато прочно. Не из 3мм бальзы же, как на чертеже, да и вообще не из бальзы. Я ж спать спокойно не смогу.
В 3 варианте делается деталь из фанеры (10мм ?), как назвать не знаю, и приклеивается к лонжерону внутри крыла, а во 2 снаружи накладки. Так все-таки 2 или 3?
Крепление крыла к фюзу - носик корневой нервюры в шпангоут и сзади два болта (нейлоновых? а может стальных? (щютка big_smile)), опираются на фанерку прикленную между корневой и второй нервюрой. В соседней теме Олег так сделал - вроде нормально.
Тут приходится самому думать, вот и не подумал. На кружке за меня думали.

sergeys97
Сергей (Екатеринбург)
Ученик пилота
ranks
useravatar
Offline
59 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Extra 300, 1600мм

sergeys97 написал(а):

двойная стенка, стекловолокно и очень много смолы.

Это немного другая технология. И смолы ровно столько, чтобы пропитать стеклоткань.
Жесткости у вашего крыла более чем достаточно. Такой лонжеронище со стенкой, бальзовая зашивка, диагональные нервюры...
Стоит почитать темы по самолетам такой же размерности, наверняка есть информация по материалам и сечениям. Сам не подскажу, к сожалению (с деревом работал года 3 назад, когда планера F-1-H строил. Лонжерон- сосна 2*2, у знакомых пилотажек было максимум 5*5).
Соединение- точно 3. Только не фанерное (имеет свойство расслаиваться).

sergeys97 написал(а):

Тут приходится самому думать, вот и не подумал. На кружке за меня думали.

Не хочу обидеть кружок и руководителя, но это совсем не правильно. Цель занятий (как я считаю)- именно научиться думать самому.

Student
Павел (Тверь)
Пилот
ranks
useravatar
Offline
2877 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Extra 300, 1600мм

Я тоже А1 строил, но там без стекловолокна, а двухметровый - электро, уже с ним.
Значит сделаю 3. Спасибо, что помогли определиться. И жесткости, мне кажется, лучше больше, чем достаточно, чем меньше. Да и весу не очень много - примерно 230г (весов нормальных нету здесь), для такого-то крыла. А стеночка даже чуть тоньше 2мм, два милиметра я на пиле отпилил, потом еще прошкуривал.
А на кружок я ходил в 5,6 классах, а лонжерон мне кажется рассчитывается с помощью сопромата. Попробуй пойми, чего там написано... Думать конечно надо было, но не о таких вопросах.

sergeys97
Сергей (Екатеринбург)
Ученик пилота
ranks
useravatar
Offline
59 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Extra 300, 1600мм

sergeys97 написал(а):

Есть вопрос. Я сделал крыло из двух частей, с рассчетом их потом склеить. Т.е. крыло будет неразборное. Итак, склеить: корневая нервюра (в каждой консоли) из фанеры 4мм, и я рассчитывал склеить консоли просто встык, вставив несколько штифтов в корневые нервюры. Но что-то думается этого будет недостаточно, кто как думает?

Сергей,
Вот здесь подробно описан вариант изготовления цельного крыла: http://rc-aviation.ru/component/content … dws-traner
У вас еще проще, так как крыло без поперечного V.
Я могу дать формулу для расчета двухполочного лонжерона со стенкой. Надо?
Успехов в творчестве!

yuri_la
Юрий Арзуманян
Пилот
ranks
useravatar
Offline
1538 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Extra 300, 1600мм

Юрий, да, так и сделаю. Надо было конечно раньше это делать, ну сам накосячил, сам и исправлю.
Из чего посоветуете сделать эту соединительную планку? Фанера, сосна?
А формулу, если вам не трудно, пишите конечно. Интересно узнать, на что все-таки способен мой лонжерон, и такой уж ли он лонжеронище.

sergeys97
Сергей (Екатеринбург)
Ученик пилота
ranks
useravatar
Offline
59 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Extra 300, 1600мм

sergeys97 написал(а):

Из чего посоветуете сделать эту соединительную планку? Фанера, сосна?

Фанерная пластина будет в самый раз.
Формулу приведу для двутавровой балки (то есть в предположении однородного материала). Неточностью за счет разных материалов полок и стенки можно пренебречь.
Успехов в творчестве!

yuri_la
Юрий Арзуманян
Пилот
ranks
useravatar
Offline
1538 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Extra 300, 1600мм

Не хотел бы спорить с Юрием, но фанере (10-мм, которую предлагал Сергей) я бы не стал доверять. Такой толщины я видел только строительную, а она обычно печального качества.
Кстати, можно срастить лонжерон отрезками такой же рейки.
http://rc-aviation.ru/components/com_agora/img/members/12537/mini_12082013-1242_Beziymyаnniyyi.png

Student
Павел (Тверь)
Пилот
ranks
useravatar
Offline
2877 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Extra 300, 1600мм

Вот спасибо! Я вот тоже к такому варианту пришел, т.к. вариант, как у Юрия ослабит корневую нервюру, чего не хотелось бы. Только реечки может 8х8, и из березы? (Так и быть, буду местным маньяком самолетостроения) Так будет легче фанеры.

sergeys97
Сергей (Екатеринбург)
Ученик пилота
ranks
useravatar
Offline
59 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Extra 300, 1600мм

А вот еще чего спросить хочу, про клей. Хороший клей Момент ПВА Столяр - в желтой банке, и сам он желтый. Я деревяшки им клею. Он у меня кончается, а недавно купил Момент Super PVA - в красной банке, а сам клей белый, но по консистенции как Столяр. Я попробовал -схватывается так-же быстро как столяр и держит вроде хорошо, кто-то использовал такой? Как он себя показал?

sergeys97
Сергей (Екатеринбург)
Ученик пилота
ranks
useravatar
Offline
59 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Extra 300, 1600мм

Про качество фанеры ничего сказать не могу. Такой толщины фанеру не использую. Если бы мне понадобилась прочная деталь такой толщины, то я бы использовал подставку под горячее из плетенного бамбука. Фотка есть здесь: http://rc-aviation.ru/component/content … odel-s-dws
Ее даже распилить сложно.
Успехов в творчестве.

yuri_la
Юрий Арзуманян
Пилот
ranks
useravatar
Offline
1538 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Информация

Статистика форума:
 
Всего тем:
9948
Всего опросов:
79
Всего сообщений:
183175
Сообщений на этой неделе:
7
Пользователи форума:
 
Всего пользователей:
10173
Последним зарегистрировался:
urus_vp
Пользователи онлайн:
0
Гостей онлайн:
602

Самые активные пользователи: 
konst, carpenter, kompmen, cnyx, Dragony, maks_dg, Goby, Student, alldn, nikolaypet
Онлайн: 
Нет пользователей онлайн
Последние сообщения форумаПоследние созданные темы
1) Змей самолет.
2) Полетник Matek MATEKSYS F405-SE не выдает сигнал на Vbat
3) Чертежи плосколетов
4) Акб для Pilotage Junior Fighter
5) DroneDrive - ModelDrive
6) Гироскопический момент
7) Стабильность полета крыла без вертикальных стабилизаторов
8) Подскажите, подойдет ли пульт от коптера для самолета?
9) Чертежи скоростных авиамоделей
10) Крыло без элеронов, но с 2Д поворотом мотора
1) Полетник Matek MATEKSYS F405-SE не выдает сигнал на Vbat
2) Акб для Pilotage Junior Fighter
3) Подскажите, подойдет ли пульт от коптера для самолета?
4) Чертежи скоростных авиамоделей - радиоуправляемые самолеты для скоростных полетов
5) Гироскопический момент
6) Стабильность полета крыла без вертикальных стабилизаторов - а так можно?
7) Здравствуйте, вопрос про настройку пульта.
8) DroneDrive - ModelDrive - Техническая секция для детей (авто/авиа/дроны)
9) Крыло без элеронов, но с 2Д поворотом мотора - Хочу сделать такое, и хотел бы почитать кто уже такое делал
10) Требуются программисты и мастера. - Поиск умельцев.