Для удобства пользования форумом и поиска информации прошу придерживаться правила: 1 тема = 1 вопрос.
К примеру, если обсуждается настройка передатчика, а у вас вопрос про подключение такого же передатчика к симулятору или вопрос про другую модель передатчика - создавайте новую тему. Если вы новичок в авиамоделизме, рекомендуется прочитать статью Новичку и ссылки с нее.
Исключение только в разделе Вопросы и обсуждения по статьям
Как выложить фото, Как опубликовать видео
С уважением,
Константин.
- Начало
- » Авиационный моделизм
- » Авиамодели на базе ДВС двигателя
- » Extra 300, 1600мм
Extra 300, 1600мм
Extra 300, 1600мм
Всем доброго времени! Еще с начала моего увлечения авиамоделизмом очень хотел построить Экстру, уж очень она мне нравится! И вот, моя мечта сбывается! Размах - 1600мм, движок планируется RCG 20. Вес хочется 3500, но вряд-ли получится, у меня привычка - делать с запасом, и этот запас выливается в вес. У меня тренер 1500мм имет взлетный вес 2700г., и нагрузку на крыло 68г. на дециметр. Я думал - кирпич, а он оказывается прекрасно планирует! Зато на ветер ему наплевать, не то что пенолетику.
Ну, что-то я отвлекся, вернемся к Экстре. Чертеж -http://rc-aviation.ru/mchertmod/41-chertavia/169-extra300- , вношу изменения (например в лонжерон, аффтар наверно пошутил, нарисовав лонжерон из 3мм бальзы).
Сейчас доделываю крыло и потихоньку начал фюз (шпангоуты выпилил и реек напилил). Есть вопрос. Я сделал крыло из двух частей, с рассчетом их потом склеить. Т.е. крыло будет неразборное. Итак, склеить: корневая нервюра (в каждой консоли) из фанеры 4мм, и я рассчитывал склеить консоли просто встык, вставив несколько штифтов в корневые нервюры. Но что-то думается этого будет недостаточно, кто как думает? Варианты: накладки в пределах фюза на рейку лонжерона из фанеры (будут работать на растяжение-сжатие, вроде так должно быть прочно) и штифты; или сделать вырез в корневой нервюре и приклеится к лонжерону (не хочется, т.к. пилить неудобно и обшивку придется вырезать). Про лонжерон: рейки 8х6, стеночка 2мм сосна, если учитывать только рейки, запас прочности при 4-хкратной перегрузке - пятикратный, стеночки его увеличивают, но как посчитать - не знаю, т.к. Юрий в своей статье (за которую очень огромное спасибо!) не объяснил . А сопромат читать я не буду, мозг сломаю. А он мне еще нужен .
Фотки, извините за качество, но фотограф из меня никакой и фотик тоже, чуть хуже, чем никакой. Да еще и в гараже висит прожектор галогенный, с ним все засвечивается и полосы (50 Гц, видимо), поэтому выключил свет и фотал со вспышкой. Да еще интернет через мобилку, пришлось ужать (я в деревне, на даче)
- sergeys97
- Сергей (Екатеринбург)
- Ученик пилота
- 59 Сообщений
-
Re: Extra 300, 1600мм
sergeys97 написал(а):
лонжерон: рейки 8х6, стеночка 2мм сосна
Да вы маньяк- таким крылом можно не то что морковь сажать, а все поле вспахать!
sergeys97 написал(а):
встык, вставив несколько штифтов в корневые нервюры
На ПФ недавно писали про Як-52 с 30-кубовым движком- крепление консолей такое же. Хотя я не понимаю, как такому креплению доверяют самолет- нервюру будет выламывать весьма нефиговый момент.
sergeys97 написал(а):
накладки в пределах фюза на рейку лонжерона из фанеры
Уже лучше- к лонжерону надо привязываться обязательно.
sergeys97 написал(а):
сделать вырез в корневой нервюре и приклеится к лонжерону (не хочется, т.к. пилить неудобно и обшивку придется вырезать)
Самое то. А про обшивку надо было подумать пораньше
Кстати, чем отличаются 2 и 3 вариант?
- Student
- Павел (Тверь)
- Пилот
- 2877 Сообщений
-
Re: Extra 300, 1600мм
Не не маньяк я. Все почему: я ходил в авиамодельный кружок. Там я строил планера размахом 1,2м, а потом 2м, так вот лонжерон делали по примерно такой-же маньячной технологии - двойная стенка, стекловолокно и очень много смолы. Но консоли, если повертеть в руках, на кручение еле подаются при большом усилии, а уж на изгиб и вовсе. Ну может и переборщил. Зато прочно. Не из 3мм бальзы же, как на чертеже, да и вообще не из бальзы. Я ж спать спокойно не смогу.
В 3 варианте делается деталь из фанеры (10мм ?), как назвать не знаю, и приклеивается к лонжерону внутри крыла, а во 2 снаружи накладки. Так все-таки 2 или 3?
Крепление крыла к фюзу - носик корневой нервюры в шпангоут и сзади два болта (нейлоновых? а может стальных? (щютка )), опираются на фанерку прикленную между корневой и второй нервюрой. В соседней теме Олег так сделал - вроде нормально.
Тут приходится самому думать, вот и не подумал. На кружке за меня думали.
- sergeys97
- Сергей (Екатеринбург)
- Ученик пилота
- 59 Сообщений
-
Re: Extra 300, 1600мм
sergeys97 написал(а):
двойная стенка, стекловолокно и очень много смолы.
Это немного другая технология. И смолы ровно столько, чтобы пропитать стеклоткань.
Жесткости у вашего крыла более чем достаточно. Такой лонжеронище со стенкой, бальзовая зашивка, диагональные нервюры...
Стоит почитать темы по самолетам такой же размерности, наверняка есть информация по материалам и сечениям. Сам не подскажу, к сожалению (с деревом работал года 3 назад, когда планера F-1-H строил. Лонжерон- сосна 2*2, у знакомых пилотажек было максимум 5*5).
Соединение- точно 3. Только не фанерное (имеет свойство расслаиваться).
sergeys97 написал(а):
Тут приходится самому думать, вот и не подумал. На кружке за меня думали.
Не хочу обидеть кружок и руководителя, но это совсем не правильно. Цель занятий (как я считаю)- именно научиться думать самому.
- Student
- Павел (Тверь)
- Пилот
- 2877 Сообщений
-
Re: Extra 300, 1600мм
Я тоже А1 строил, но там без стекловолокна, а двухметровый - электро, уже с ним.
Значит сделаю 3. Спасибо, что помогли определиться. И жесткости, мне кажется, лучше больше, чем достаточно, чем меньше. Да и весу не очень много - примерно 230г (весов нормальных нету здесь), для такого-то крыла. А стеночка даже чуть тоньше 2мм, два милиметра я на пиле отпилил, потом еще прошкуривал.
А на кружок я ходил в 5,6 классах, а лонжерон мне кажется рассчитывается с помощью сопромата. Попробуй пойми, чего там написано... Думать конечно надо было, но не о таких вопросах.
- sergeys97
- Сергей (Екатеринбург)
- Ученик пилота
- 59 Сообщений
-
Re: Extra 300, 1600мм
sergeys97 написал(а):
Есть вопрос. Я сделал крыло из двух частей, с рассчетом их потом склеить. Т.е. крыло будет неразборное. Итак, склеить: корневая нервюра (в каждой консоли) из фанеры 4мм, и я рассчитывал склеить консоли просто встык, вставив несколько штифтов в корневые нервюры. Но что-то думается этого будет недостаточно, кто как думает?
Сергей,
Вот здесь подробно описан вариант изготовления цельного крыла: http://rc-aviation.ru/component/content … dws-traner
У вас еще проще, так как крыло без поперечного V.
Я могу дать формулу для расчета двухполочного лонжерона со стенкой. Надо?
Успехов в творчестве!
- yuri_la
- Юрий Арзуманян
- Пилот
- 1538 Сообщений
-
Re: Extra 300, 1600мм
Юрий, да, так и сделаю. Надо было конечно раньше это делать, ну сам накосячил, сам и исправлю.
Из чего посоветуете сделать эту соединительную планку? Фанера, сосна?
А формулу, если вам не трудно, пишите конечно. Интересно узнать, на что все-таки способен мой лонжерон, и такой уж ли он лонжеронище.
- sergeys97
- Сергей (Екатеринбург)
- Ученик пилота
- 59 Сообщений
-
Re: Extra 300, 1600мм
sergeys97 написал(а):
Из чего посоветуете сделать эту соединительную планку? Фанера, сосна?
Фанерная пластина будет в самый раз.
Формулу приведу для двутавровой балки (то есть в предположении однородного материала). Неточностью за счет разных материалов полок и стенки можно пренебречь.
Успехов в творчестве!
- yuri_la
- Юрий Арзуманян
- Пилот
- 1538 Сообщений
-
- Student
- Павел (Тверь)
- Пилот
- 2877 Сообщений
-
Re: Extra 300, 1600мм
Вот спасибо! Я вот тоже к такому варианту пришел, т.к. вариант, как у Юрия ослабит корневую нервюру, чего не хотелось бы. Только реечки может 8х8, и из березы? (Так и быть, буду местным маньяком самолетостроения) Так будет легче фанеры.
- sergeys97
- Сергей (Екатеринбург)
- Ученик пилота
- 59 Сообщений
-
Re: Extra 300, 1600мм
А вот еще чего спросить хочу, про клей. Хороший клей Момент ПВА Столяр - в желтой банке, и сам он желтый. Я деревяшки им клею. Он у меня кончается, а недавно купил Момент Super PVA - в красной банке, а сам клей белый, но по консистенции как Столяр. Я попробовал -схватывается так-же быстро как столяр и держит вроде хорошо, кто-то использовал такой? Как он себя показал?
- sergeys97
- Сергей (Екатеринбург)
- Ученик пилота
- 59 Сообщений
-
Re: Extra 300, 1600мм
Про качество фанеры ничего сказать не могу. Такой толщины фанеру не использую. Если бы мне понадобилась прочная деталь такой толщины, то я бы использовал подставку под горячее из плетенного бамбука. Фотка есть здесь: http://rc-aviation.ru/component/content … odel-s-dws
Ее даже распилить сложно.
Успехов в творчестве.
- yuri_la
- Юрий Арзуманян
- Пилот
- 1538 Сообщений
-
- Начало
- » Авиационный моделизм
- » Авиамодели на базе ДВС двигателя
- » Extra 300, 1600мм
Информация
- Статистика форума:
- Всего тем:
- 9948
- Всего опросов:
- 79
- Всего сообщений:
- 183175
- Сообщений на этой неделе:
- 7
- Пользователи форума:
- Всего пользователей:
- 10173
- Последним зарегистрировался:
- urus_vp
- Пользователи онлайн:
- 0
- Гостей онлайн:
- 602
- Самые активные пользователи:
- konst, carpenter, kompmen, cnyx, Dragony, maks_dg, Goby, Student, alldn, nikolaypet
- Онлайн:
- Нет пользователей онлайн