Для удобства пользования форумом и поиска информации прошу придерживаться правила: 1 тема = 1 вопрос.
К примеру, если обсуждается настройка передатчика, а у вас вопрос про подключение такого же передатчика к симулятору или вопрос про другую модель передатчика - создавайте новую тему. Если вы новичок в авиамоделизме, рекомендуется прочитать статью Новичку и ссылки с нее.
Исключение только в разделе Вопросы и обсуждения по статьям
Как выложить фото, Как опубликовать видео
С уважением,
Константин.
- Начало
- » Авиационный моделизм
- » Авиамодели на базе ДВС двигателя
- » Extra 300, 1600мм
Extra 300, 1600мм
Re: Extra 300, 1600мм
sergeys97 написал(а):
ослабит корневую нервюру
...от которой прочность крыла не особо зависит, а сама она жестко держится за задний лонжерон, переднюю кромку и бальзовую зашивку.
sergeys97 написал(а):
8х8, и из березы...Так будет легче фанеры.
Я по секрету скажу- большая часть сортов фанеры именно березовая. А сама береза тяжелее сосны. Вообще сосна- самый классический авиационный материал. Кстати, при сращивании надо приматывать детали ниткой. Очень неудобно будет...
Еще для соединения можно центральную часть крыла (до элеронов, можно подальше) залить секретным сплавом "Чугуний". За счет высокого содержания углерода (в опытных образцах до 65,2%) он очень легкий (углерод- по сути уголь, вспомните его вес).
По клеям- пробовал оба, доволен. "Столяр" не потерял свойств после годового лежания в гараже (потерял). Супер-ПВА использовал при ремонте- отлично держит.
- Student
- Павел (Тверь)
- Пилот
- 2877 Сообщений
-
Re: Extra 300, 1600мм
Ну там так получается, что с цельной деталью из фанеры придется вырезать все от рейки до рейки лонжерона, а это ее разделит на две полунервюры. А крепление крыла - за носик-клювик нервюры.
А про фанеру я в курсе. Но вы сами говорите, что фанера расслаиваться может. А цельная рейка не будет. Ее клеить я буду на смолу, притяну струбциной к рейке.
В следующее лето построю доменную печь и буду осваивать ваш Чугуний. Литье секретного сплава ''ЦПК'' я уже пробовал, когда строил циркулярку.
Значит буду этим клеем клеить, седня отдирал наждачную бумагу, приклееную им к фанерному диску - так-же как и столяр.
- sergeys97
- Сергей (Екатеринбург)
- Ученик пилота
- 59 Сообщений
-
Re: Extra 300, 1600мм
На смолу- нормально. А полунервюру (которая с носиком) можно связать с лонжероном при помощи уголка.
- Student
- Павел (Тверь)
- Пилот
- 2877 Сообщений
-
Re: Extra 300, 1600мм
ПВА в этом месте я как-то не доверяю, и фюз (по крайней мере до конца крыла) - тоже на эпоксидку.
Понятно, что уголок можно приклеить и реечку, но целая нервюра таки лучше. Я думаю рейки 8х8 хватит (снизу и сверху).
Итак, кто за какой вариант? Цельная соединительная пластина (сосна) или рейки (сосна)? Вобще если реек 8х6 хватает с пятикратным запасом, то реек 8х8 точно хватит. Ят так думаю.
И еще, давайте ко мне на "ты", это "вы" мне как-то не нравится, да и мне 16 лет.
- sergeys97
- Сергей (Екатеринбург)
- Ученик пилота
- 59 Сообщений
-
Re: Extra 300, 1600мм
Ок, можно и ко мне на "ты"- 19 лет, невелика разница
По прочности очень даже хватит и реек, но их будет неудобно сжимать. Пластина при изгибе работает только краями (как полки лонжерона), так что середину можно удалить с помощью дырок/отверстий- как дюралевые лонжероны в "большой" авиации. Оставить от края ряда дырок до края пластины 6 мм, качественно склеить (это не значит залить все слоем смолы! ) и спать спокойно.
______________
О О О О О О О О О
Кстати, если разрезанную нервюру приклеить к пластине- произойдет чудо и нервюра снова станет цельной, не потеряв в прочности. Даже без уголков
- Student
- Павел (Тверь)
- Пилот
- 2877 Сообщений
-
Re: Extra 300, 1600мм
Так меня и беспокоит этот шов между пластиной и нервюрой, но если она становится снова цельной, то тогда без проблем. Главно чтоб спокойно спать Сделаю сосновую пластину с облегчениями. Смолы я стараюсь поменьше в сам шов, подгоняю тщательнее. Строить на кружке научили очень хорошо
Юрий, Павел спасибо за помощь!! Проблему решили, больше постараюсь не накосячить и никогда не буду так делать крыло. Если цельное, так цельное сразу. Я просто побоялся, что на такой длинне не смогу сделать ровным.
- sergeys97
- Сергей (Екатеринбург)
- Ученик пилота
- 59 Сообщений
-
Re: Extra 300, 1600мм
sergeys97 написал(а):
на такой длинне не смогу сделать ровным.
Как раз в сборе гораздо проще- нет вероятности перекосов и нестыковок. Неужели консоли и "уши" планеров клеил так же, по отдельности?
- Student
- Павел (Тверь)
- Пилот
- 2877 Сообщений
-
Re: Extra 300, 1600мм
Крыло делали из 4 частей, когда все по отдельности готово, приклеивали ушки к центропланам. Крыло разборное на стальных штырях. Кстати, ремонтировал я там планер, не свой правда, его видимо неудачно затянули в сильный ветер, так вот у него погнуло 3мм стальной штырь крепления крыла, а лонжерону пофиг, он не сломался. Посадочное место для этого штыря делали так: двойная стеночка лонжерона, пространство заливается смолой с наполнителем и клеится верхняя полка. Выломало только две крайние нервюры, в которых был задний штырь. Вот так вот. А ты говоришь маньяк.
- sergeys97
- Сергей (Екатеринбург)
- Ученик пилота
- 59 Сообщений
-
Re: Extra 300, 1600мм
Странно, я все крыло делал целиком, а потом отрезал уши. Стыкуются- стальная 2 мм проволока и нержавеечная трубочка (игла от капельницы). Крыло крепится резинкой. Тоже фиг сломаешь
- Student
- Павел (Тверь)
- Пилот
- 2877 Сообщений
-
Re: Extra 300, 1600мм
Сергей,
Я обещал дать формулу для момента сопротивления двухполочного лонжерона со стенкой. В предположении одинакового материала она может быть записана так:
Wx = b*(H^3 - h^3)/(6*H) + (d*h^2)/6
Здесь Н - высота лонжерона (расстояние между крайними точками полок по высоте), h - расстояние между полками, она же высота стенки, b - ширина полки лонжерона, d - толщина стенки.
Напряжение в материале вычисляется как M / Wx, которое затем сравнивается с допустимым для данного материала. М - изгибающий момент в рассчитываемом сечении.
Успехов в творчестве!
- yuri_la
- Юрий Арзуманян
- Пилот
- 1538 Сообщений
-
Re: Extra 300, 1600мм
Юрий, спасибо большое!! Вот постчитал: при массе 3,5кг запас прочности - 5,8, при массе 4кг - 5. Нормально. Потом еще все проверю и создам табличку в Excel.
- sergeys97
- Сергей (Екатеринбург)
- Ученик пилота
- 59 Сообщений
-
- Начало
- » Авиационный моделизм
- » Авиамодели на базе ДВС двигателя
- » Extra 300, 1600мм
Информация
- Статистика форума:
- Всего тем:
- 9948
- Всего опросов:
- 79
- Всего сообщений:
- 183175
- Сообщений на этой неделе:
- 7
- Пользователи форума:
- Всего пользователей:
- 10173
- Последним зарегистрировался:
- urus_vp
- Пользователи онлайн:
- 1
- Гостей онлайн:
- 509
- Самые активные пользователи:
- konst, carpenter, kompmen, cnyx, Dragony, maks_dg, Goby, Student, alldn, nikolaypet
- Онлайн:
- GAZ